Классный час "Преступность дорого обходится обществу!"
классный час (6 класс) на тему
Классный час по профилатике правонарушений среди подростков. Рекомендуется для учащихся 5-7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_profilaktike_prestupnosti.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический классный час
«Преступность дорого обходится обществу»
Классный руководитель 6Б Обухова Т.Л.
Цели классного часа: профилактика правонарушений среди подростков.
Задачи:
- показать социальную опасность преступности;
- расширить представления учащихся о правонарушениях;
- формировать негативное отношение к правонарушениям.
Ход классного часа:
- Актуализация, мотивация и целеполагание
Обсуждение ситуации:
«Мальчик Костя освобожден от уроков физкультуры. Он остаётся в раздевалке и читает учебник. Это занятие ему быстро надоедает и он берет свой пенал и начинает рисовать. Скоро выясняется, что у него нет зеленого фломастера. Костя открывает портфель своего лучшего друга Артёма, достает пенал и берет оттуда зеленый фломастер. Рисунок закончен. Костя доволен».
Беседа:
- Как вы оцениваете поступок Кости?
- Какое право нарушено в данной ситуации?
- Какие ещё права человека вы знаете?
- Важно ли человеку знать свои права?
- Что следует за нарушение прав другого человека?
- Если человек не знает, что совершил какой-то проступок или правонарушение, это освобождает его от наказания?
- Работа в группах.
Задание: Определите, что из перечисленного является правонарушением, а что не является?
Сплетничать, жадничать, угнать автомобиль, перейти улицу на красный свет, сорить в общественных местах, грубить, ловить рыбу в запрещенном месте, украсть телевизор, курить, продавать наркотики, употреблять наркотики, вымогать деньги.
Обсуждение примеров.
- Моделирование ситуации.
«Петя Иванов был приглашен к другу на день рождения. Там он впервые употребил алкоголь. Возвращаясь поздно вечером домой, он увидел малознакомую девушку, громко окликнул её, желая познакомиться. Девушка испугалась и пыталась убежать. Но Петя догнал её и толкнул. Девушка упала, а Петя, испугавшись, бежал домой. Утром он узнал, что девушка серьезно пострадала. Он рассказал все родителям. Собрался семейный совет. Что делать?»
Что бы вы сделали на месте родителей Пети? (Обсуждение в группах, объяснение позиции).
- Беседа:
- Кто, в первую очередь, страдает от правонарушений? Кого задевает совершенный проступок?
- Какой ущерб обществу наносят преступления и правонарушения?
- Почему мы говорим, что это дорого обходится обществу?
- Что нужно делать, чтобы не стать участником противоправных действий?
- Подведение итогов классного часа.
- Рефлексия:
Заполнение листа опросника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: «Терроризм – угроза обществу»
http://www.slideboom.com/presentations/760552/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%A2%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC Презентация к классному ч...
Классный час "Человек и общество"
разработка классного часа...
Классный час "Человек и общество"
разработка классного часа...
Классный час "Терроризм – угроза обществу"
Классный час "Терроризм – угроза обществу"...
Классный час: «Терроризм – угроза обществу» 5 класс
Классный час: «Терроризм – угроза обществу» Цели: объяснить сущности терроризма, его типы и цели;совершенствование у школьников знаний о терроризме;формирование общественного сознания и гражданск...
Классный час. Терроризм - угроза обществу.
объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколенияопредели...
Классный час "Терроризм-угроза обществу"
Памятки для проведения классного часа на тему "Терроризм-угроза обществу"...