Классный час "Преступность дорого обходится обществу!"
классный час (6 класс) на тему

Классный час по профилатике правонарушений среди подростков. Рекомендуется для учащихся 5-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_profilaktike_prestupnosti.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический классный час

«Преступность дорого обходится обществу»

Классный руководитель 6Б Обухова Т.Л.

Цели классного часа: профилактика правонарушений среди подростков.

Задачи:

  • показать социальную опасность преступности;
  • расширить представления учащихся о правонарушениях;
  • формировать негативное отношение к правонарушениям.

Ход классного часа:

  1. Актуализация, мотивация и целеполагание

Обсуждение ситуации:

«Мальчик Костя освобожден от уроков физкультуры. Он остаётся в раздевалке и читает учебник. Это занятие ему быстро надоедает и он берет свой пенал и начинает рисовать. Скоро выясняется, что у него нет зеленого фломастера. Костя открывает портфель своего лучшего друга Артёма, достает пенал и берет оттуда зеленый фломастер. Рисунок закончен. Костя доволен».

Беседа:

  • Как вы оцениваете поступок Кости?
  • Какое право нарушено в данной ситуации?
  • Какие ещё права человека вы знаете?
  • Важно ли человеку знать свои права?
  • Что следует за нарушение прав другого человека?
  • Если человек не знает, что совершил какой-то проступок или правонарушение, это освобождает его от наказания?
  1. Работа в группах.

Задание: Определите, что из перечисленного является правонарушением, а что не является?

Сплетничать, жадничать, угнать автомобиль, перейти улицу на красный свет, сорить в общественных местах, грубить, ловить рыбу в запрещенном месте, украсть телевизор, курить, продавать наркотики, употреблять наркотики, вымогать деньги.

Обсуждение примеров.

  1. Моделирование ситуации.

«Петя Иванов был приглашен к другу на день рождения. Там он впервые употребил алкоголь. Возвращаясь поздно вечером домой,  он увидел малознакомую девушку, громко окликнул её, желая познакомиться. Девушка испугалась и пыталась убежать. Но Петя догнал её и толкнул. Девушка упала, а Петя, испугавшись, бежал домой. Утром он узнал, что девушка серьезно пострадала. Он рассказал все родителям. Собрался семейный совет. Что делать?»

Что бы вы сделали на месте родителей Пети? (Обсуждение в группах, объяснение позиции).

  1. Беседа:
  • Кто, в первую очередь, страдает от правонарушений? Кого задевает совершенный проступок?
  • Какой ущерб обществу наносят преступления и правонарушения?
  • Почему мы говорим, что это дорого обходится обществу?
  • Что нужно делать, чтобы не стать участником противоправных действий?
  1. Подведение итогов классного часа.
  2. Рефлексия:

Заполнение листа опросника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: «Терроризм – угроза обществу»

http://www.slideboom.com/presentations/760552/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%A2%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC   Презентация к классному ч...

Классный час "Человек и общество"

разработка классного часа...

Классный час "Человек и общество"

разработка классного часа...

Классный час "Терроризм – угроза обществу"

Классный час "Терроризм – угроза обществу"...

Классный час: «Терроризм – угроза обществу» 5 класс

Классный час: «Терроризм – угроза обществу» Цели: объяснить сущности терроризма, его типы и цели;совершенствование у школьников знаний о терроризме;формирование общественного сознания и гражданск...

Классный час. Терроризм - угроза обществу.

объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколенияопредели...

Классный час "Терроризм-угроза обществу"

Памятки для проведения классного часа на тему "Терроризм-угроза обществу"...