классный час "Мы помним о тебе, Беслан"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Ведущ 1:
Мир говорит на разных языках,
А дети плачут на одном – единственном.
Наверное, на самом-самом искреннем,
Понятном на любых материках.
Ведущ2: Торжественная линейка, посвященная памяти погибшим, детям и взрослым, во время террористического акта в городе Беслан республики Северная Осетия объявляется открытой.
(Звучит «Гимн России»)
Вед.1 : Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребенок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города. Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.
Вед.2: Наша страна мирно живет более 60 лет. Выросло поколение, не знающее, что такое война. Но 21 век принес Земле новые беды, символом которых стало слово «терроризм».
Вед.1: - 1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в нашу жизнь трагедией в Беслане. Светлой памяти всех детей, погибших тогда от рук террористов, мы посвящаем нашу линейку.
Вед.2:- Как на кинопленке — I сентября 2004 года. Дети города Беслана, как и по всей России, идут в школу № 1.
Вед.1:- Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные лица малышей и старшеклассников, серьезные лица родителей и педагогов.
Вед.2 : - Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите!
Вед.1: - Сейчас, совсем скоро все кончится! Черным цветом окрасятся деревья цветы, небо, солнце, люди и дети....
Вед.2: - Дети, которых родители никогда больше не дождутся в отчий дом.
Вед.1:- - Мирный, такой чистый и трогательный день содрогнулся от горя, плача и боли.
Шутеева-Сумченко
Был теплый день и ясный,
Улыбки и цветы.
Шел в школу люд прекрасный,
Как море красоты!
И малышей волнение,
Но... был зловещий план,
И банды нападение
На городок Беслан.
Какая цель, задача
У этих нелюдей
Была в народном плаче,
В страданиях детей?
В чём дети виноваты?
Жара. Все просят пить,
Но дяди бородатые
Готовы их ... убить,
Стрелять по детским спинам
Прицелившись свинцом,
Как маска, без кровинки
У девочки лицо,
Поверить в это трудно,
Но это было так.
На нас на всех в то утро
Напал жестокий враг…
Вед.1 : 1 сентября группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе №1 в городе Беслан (Северная Осетия). В школе только что закончилась торжественная линейка и дети вместе с родителями заходили в здание. Сотрудники милиции, присутствовавшие на линейке, вступили в перестрелку с боевиками.
Вед.2:- Террористы захватили в заложники 1128 человек — детей и их родителей, — загнав их в спортзал школы. Террористы установили взрывчатку над головами заложников, в баскетбольных кольцах, закрепив ее скотчем.
Вед.1: -Выстрелы. Крики. Ругательства террористов. Все вместе: учителя, родители, дети. Прижавшись, друг к другу. Молясь и проклиная, страдая и негодуя, все вместе и по разную сторону: заложники и захватчики.
Вед.2:- Боевики требуют выпустить людей, арестованных за нападение на Ингушетию (нападение было совершено 22 июня, погибло 79 человек).
Затем террористы выдвигают новые требования: вывод всех российских войск из Чечни.
В течение 3 дней боевики отказывались принять продукты, воду и медикаменты для заложников.
Вед.1:- 3 сентября в 13:05, в ту минуту, в захваченной террористами школе прогремел первый взрыв.
Освобожденная заложница рассказала, что первый взрыв в школе произошел из-за оторвавшегося скотча. Взрывные устройства были прикреплены скотчем к стенам спортзала. На одном из них скотч не выдержал, бомба оторвалась, упала на землю и взорвалась, из школы начали выбегать заложники, в том числе и дети, по которым бандиты тут же открыли огонь, на поражение. Затем последовала целая серия взрывов и атака спецназа.
Вед.2: К 13:50 поступили первые сообщения о том, что военные вошли в здание школы. В течение часа в толпу выносили и выводили детей и взрослых, многие из них были раздеты и непрерывно пили воду – сказывается царившая в школе жара и почти полное отсутствие запасов еды и питья.
Вед.1:- Солдаты и горожане переносили на руках и на носилках заложников, к площади, неподалеку от школы, подъезжали машины «Скорой помощи». Было видно, что многие дети ранены в ноги
Вед.2: По некоторым сообщениям, после двойного взрыва в школе рухнула крыша. Позднее военные сообщили, что преднамеренно взорвали одну из стен здания, чтобы дать заложникам еще один путь для выхода из школы.
Вед.1:- Предотвратить большого количества ранений и жертв не удалось. Примерно к 15.00 по московскому времени все заложники были выведены из школы.
Вед.2:В результате теракта, погибло свыше 350 человек из числа заложников, мирных жителей и военнослужащих. Половина погибших — несовершеннолетние лица. Свыше 500 человек было ранено. Убит 31 террорист, 1 арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.
Вед.1:-В разрушенном спортзале бесланской школы №1 не стали делать ремонт. Здесь открыт мемориальный комплекс и проходят панихиды по погибшим. Вместе с цветами погибшим приносят бутылки с водой. В последние дни жизни в душном спортзале дети испытывали муки от жажды.
Вед.2: 186 маленьких звездочек вспыхнули на небосклоне на короткое время и тут же погасли. Они погасли, чтобы напомнить живущим о том, что никто не имеет права лишать жизни рожденного жить.
Вед.1: Сегодня, 3 сентября, в российском календаре обозначен как день солидарности в борьбе с терроризмом.
Вед.2:Теперь в российском календаре стало на одну чёрную дату больше. Но эта дата будет одной из самых чёрных потому, что в этот праздничный день погибли дети в священном месте – в школе. Невинные дети, которые самое дорогое, что есть в этом страшном Мире.
Косинова: Начало осени, начало школьных дней,
Вдруг стали роковыми для детей.
И не услышав радостный звонок –
Они уйдут, не посетив урок.
А белизна рубашек и бантов,
И сотен разных праздничных цветов,
Предстанут саваном и сотнями венков –
А дети в виде павших лепестков…
Скосили жизнь, скосили колосок,
Убили детский, сладкий голосок…
А он просил лишь о глотке воды,
Но вместе с ним погибли все мечты…
И в тех мирах, в которых нынче он,
Теперь лишь колокольный перезвон.
Ни парт, ни школы, ни уроков нет –
Тебе навек теперь двенадцать лет…
Вед.1: Тысячи российских детей до сих пор пополняют страницу высказываний в интернете:
01.09.2006
Проходят дни, месяцы, годы.. но эту трагедию не забыть нам никогда. И сегодня я вспоминаю о тех страшных днях 2004 года, и сжимается сердце..
Мы помним, будьте с нами.
г. Волгоград, Россия
Вед.2: Год спустя... 31.08.2005
Сегодня 31 августа – завтра мне идти в школу – на линейку. Как все это будет выглядеть, я не знаю... кажется радость – 1 сентября, но в мыслях я вспоминаю Беслан, и не хочется приходить. Я не умею радоваться, даже через год после трагедии, этих детей я не знала никогда, да и главное ли это, знаю, что только не забуду Беслан... Знаю, не забуду: тяжело сказать, но я говорю. И пусть я путаюсь в словах, не выдать, все то, что на душе. И есть люди к счастью, которые поймут меня, и также никогда не забудут. 29 Августа ходила на Мамаев Курган, в храме "Всех святых" батюшка благословлял детей на новый учебный год. В какой раз вспомнился Беслан, так и те дети, пусть даже некоторые были в храме год назад, так и их батюшка благословлял, почему же так вышло... впрочем теперь уже поздно, остались горе и слезы...
Памяти всех погибших в Беслане,
За упокой душ погибших
За здравие уцелевших
Навсегда с Вами, Ученица 9-го класса г.Волгоград, Россия
Вед.1:- Забыть тот день мы никогда не сможем. Памяти жертв бесланской трагедии, почтим память всех погибших минутой молчания.
(минута молчания)
Вед.2: Содрогнулся весь мир, вся планета Земля,
Горе чёрною птицей взлетело,
На исходе сентябрьского трудного дня
Солнце будто от слёз заблестело.
Вед.1: Сердце плакало, ныло, страдала душа,
Опускались усталые плечи,
Зажигались в тот день на Земле не спеша,
Поминальные, яркие свечи.
Зажжение свечи памяти.
Звучит песня « Зажгите свечи»
Вед.1:- Вечная память погибшим в Беслане.
Вед.2:- Память о погибших в Беслане обязывает нас ко многому. Мы будем честны и справедливы. Мы будем борцами за правду и счастье.
Вед.1:-Выйдя на улицу, обернитесь вслед скользящему над землёй облаку, вспомните всех тех, кто мог бы дожить, но не дожил до первого сентября.
Вед.2:- Это для них мы должны сохранить праздник Мира, Осени, Знаний.
Вед.1:- Это для них мы должны беречь нашу Землю.
Вед.2:- Чтобы всегда летел над ней, лукаво холодя открытые детские лица и гоня перед собой невесомое облако нашей памяти, сентябрьский ветер.
Вед.1:- Ветер Мира
Вед.2:- Ветер Знаний
Вед.1:- Ветер Дружбы
Вед.2:- Ветер Любви
Вед.1:- Ветер Счастья
Вед.2:- Ветер Жизни
Вед.3: Беслану... (Ларионова)
Город Беслан, опустел, и детишек здесь
Больше не слышно и смеха их нет.
Нет, и не будет! Лишь крик и страдание,
Скорбь и унынье на тысячи лет.
Новое кладбище, ровные холмики,
Белые саваны, горе людей,
Море цветов и игрушки у гробиков -
На вечную память для наших детей.
Сотни людей, и невинных, и чистых,
Сотни подкошенных смертью детей,
Сотни испорченных судеб и жизней –
Под трауром скрыты сердца матерей.
И снова скорбит и страдает Осетия,
Пропитана кровью родная земля...
Скорбит и страдает планета, Вселенная,
И плачут дождем, почернев небеса…
Вед.1:- Сентябрь 2004г
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой.
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Вед.2: Мы помним…
Вед.1: линейка, посвященная памяти погибшим, детям и взрослым, во время террористического акта в городе Беслан республики Северная Осетия объявляется закрытой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мы сохраним тебя, русская речь"
презентация к классному часу, содержит материал об исследованиях влияния грубых выражений на воду...
Классный час "Я люблю тебя,Россия"
Знакомство с символом страны...
Классный час "1 сентября в Беслане"
Цель:-укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира;Задачи:-демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и геро...
Разработка классного часа "Мы помним тебя, Беслан!"
Разработка классного часа...
классный часм "Подросток и закон"
Игра по станциям...
Классный час «Черный сентябрь в Беслане»
Цели: • познакомить учащихся с событиями в Беслане; • развить в детях чувство сострадания к другим людям • Вызвать отрицание терроризма как явления. ...
"Мы помним тебя, Беслан!"
Статья о проведении мероприятия ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом в рамках Всероссийской просветительской акции "Поделись своими знаниями"...