Классный час "Я люблю тебя,Россия"
классный час (5 класс) по теме

МелентьеваАннаАгафоновна

Знакомство с символом страны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_lyubyu_tebya_rossiya.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

колледж-интернат искусств

«Центр искусств для одарённых детей Севера»

Классный час  «Я люблю тебя, Россия»

                                                                               

                                                                                      А.А. Мелентьева

Ханты-Мансийск

2012

ТЕМА:«Я люблю тебя, Россия!»

Цели:

- воспитывать чувство гражданства;

- познакомить с символикой страны;

Оформление:

Плакаты с надписями «Люблю тебя, моя Россия», «Слава нашей стороне! Слава русской старине», «Нам многое простит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит, но что Россию знаем плохо, того уж, видно, не простит», картины с изображением русской природы, грамзапись, книги «7 чудес России», «Народные художественные промыслы СССР».

ХОД

I.Звучит песня «С чего начинается Родина?»

II. Немного истории.

I ведущий:Давным-давно в далекие времена жили-были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы красавицы. У них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских.

В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был Киев, а не Москва, как сейчас. И было это в IX – Xвеках.

Чувство собственного достоинства и уверенность в себе невозможны без уважения к истории своего Отечества. Ее тысячелетиями создали наши предки, они формировали государственность, по крупицам собирали земли, оттачивали русский язык, преумножали культуру, выковывали русский характер. То, что нам досталось от прошлых поколений, добыто трудом и кровью миллионов людей.

II ведущий: В конце XIвека появилось новое имя у государства – Россия. Оно впервые встречается в летописях, составленных при царе Иване III. Тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться самостоятельно.

III ведущий:

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней,

Вспоминай их добрым словом.

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела.

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный сильный наш народ

Свою землю бережет.

А преданья старины

Забывать мы не должны!

III. Общие сведения.

IVученик

Наша Родина – Россия – большая, великая страна Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, теплые края и холодные – это наша страна, наша Родина.

Стихотворение «Мне о России надо говорить»

Государство, расположенное на двух континентах – Европе и Азии (граничит с Китаем, Северной Кореей, с Казахстаном, Монголией, Грузией, Азербайджаном, Украиной, Финляндией, Беларусью, Эстонией, Латвией и Норвегией)

S = 17 075 400 кв. км.

В составе 21 республика, 6 краев, 49 областей, 10 автономных округов, города федерального значения Москва, Санкт-Петербург, автономные области.

Столица – Москва (9 000 тыс. чел.) Крупные города: Санкт – Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Омск, Челябинск, Казань, Пермь, Уфа, Ростов-на-Дону, Волгоград.

IV. Государственный строй.

Россия – федеральная республика.

Глава государства – президент.

Исполнительная власть принадлежит правительству во главе с премьер – министром.

Законодательную власть осуществляет Федеральное собрание, состоящее из двух палат: Совета Федерации и Государственной думы.

V. Отличительные знаки нашего государства.

Каждый взрослый человек в нашей стране для удостоверения своей личности имеет паспорт – паспорт гражданина России. А что значит быть гражданином своей страны? Я думаю, в первую очередь, это осознавать свою ответственность за судьбу Родины, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин страны должен знать ее государственные символы.

Сейчас мы поговорим об отличительных знаках нашего государства.

Гражданственность, патриотизм – важные чувства для каждого человека. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства ее культурных традиций играет огромную роль в становлении личности человека.

Герб – эмблема государства, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

Рассказ о гербе России.

Задание: Из множества гербов выбрать герб России.

Гимн – торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства.

Рассказ о гимне.

От 28 марта 2001г. Государственным гимном России является музыкально-поэтическое произведение на музыку А.В. Александрова и стихи С.В. Михалкова.

Используется при вступлении в должность президента, руководителей субъектов РФ, при открытии и закрытии торжественных собраний, при проведении официальных церемоний, спортивных соревнований.

При звучании нужно вставать, мужчины должны снимать головные уборы.

Задание: Составить Iкуплет и припев из разрезанного текста Гимна России.

Флаг – прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой.

Рассказ о флаге России.

Задание: Составить цвета флага России (даются цветные полоски).

VI. Викторина.

Выбрать верные варианты ответов.

  1. Русские народные сказки:

а) «Маша и медведь»

б) «Снегурочка»

в) «Красная шапочка»

                                (Ш. Перро)

  1. Назовите сказки А.С. Пушкина:

а) «Сказка о золотом петушке»

б) «Дюймовочка»

в) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

  1. Праздник проводов русской зимы:

а) рождество;

б) масленица;

в) крещение;

  1. Блюда русской кухни:

а) щи;

б) манты;

в) блины;

  1. Предметы одежды русских женщин:

а) чалма;

б) сарафан;

в) сапожки;

  1. Русские композиторы, прославившие Россию:

а) М.Глинка;

б) П. Чайковский;

в) Э. Григ;

  1. Полководцы Великой Отечественной войны:

а) Жуков Георгий Константинович; (четырежды герой Советского Союза)

б) Александр Васильевич Суворов;

в) Черняховский Иван Данилович; (дважды герой Советского союза, командовал танковым корпусом)

  1. Основатель Российского флота:

а) Багратион;

б) Петр I;

в) Николай II;

  1. Из слова «Правительство» нужно составить как можно больше кротких слов. Побеждает тот, кто назовет свое слово последним.

(Право, ствол, рост, стол, тол, лот, толь, торт, пост, пот, сор, сорт, лето, сле6ва, вить, пить, сито, рать и др.)

VII. Игра «Кто знает больше пословиц о Родине»

  • Всякому мила родная сторона
  • На чужой сторонушке рад своей воробушке
  • Дома и стены помогают
  • Родина – мать, чужая сторона – мачеха.
  • Кто с мечом к нам придет
  • Человек без Родины, что соловей без песни
  • За Родину – мать не страшно умирать
  • За морем теплее, а у нас светлее
  • Родной куст и зайцу дорог
  • Мала птица, а и та свое гнездо бережет
  • На чужой стороне Родина милее вдвойне

Чтение стихотворения Соловьева «Моя Родина».

У моей России длинные косички.

У моей России светлые реснички.

У моей России голубые очи.

На меня, Россия, ты похожа очень.

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия – ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа,

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь.

Ты, моя, Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная.

Нет земли красивей.

VIII. Рисунок. На листе ватмана изобразить русский пейзаж.

Стихотворение «Наша Родина»

Для нас сады весною зацветают,

И нашим нивам не видать конца,

И шумным говором наш слух ласкают

Кудрявые, зелёные леса.

В колодцах наших, реках и озёрах

Прозрачна и живительна вода.

По сочным травам в луговых просторах

Пасутся наши тучные стада.

Поля бескрайние, как море,

И горы в шапках снеговых,

Разливы рек в степном просторе,

Листва берёзок молодых…

Здесь людям радостно живётся.

Всё это Родиной зовётся:

Великой Родиной моей.

Ведущий.

Наш классный час подошел к концу.Сегодня мы заглянули лишь в крошечный миг истории нашей страны. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек. «Нам многое простит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит, но что Россию знаем плохо, того уж, видно, не простит».

Звучат песни  России.

Литература.

  1. Г.Н. Попова. Классные часы, 4 класс, г.Волгоград, Учитель, 2008г.

  1. Н. Иванова, В. Герняева. Познавательные  школьные загадки, загадки для детей 10-14 лет. Сибирское университетское издательство.

Resource id #6122

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Люблю тебя, Россия!"

Рассчитан на учащихся 4 класса. Содержит материал образовательного характера (тесты), имеет ярко выраженную патриотическую направленность....

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОССИЯ! Классный час для учащихся 3-4 классов

     Цель. В игровой форме повторить и давДать возможность учащимся больше узнать о России, ее быте, культуре, истории, обрядах....

Сценарий конкурса чтецов «Я люблю тебя, Россия»! (в рамках гимназического образовательного проекта "Моя Россия")

Сценарий конкурса чтецов «Я люблю тебя, Россия»! Цели:воспитывать у детей любовь к родной стране, уважение к культурному наследию своего народа;вызвать эмоциональный отклик у детей;способс...

Классный час на тему "Я люблю тебя, Россия!" в рамках проекта "Я помню! Я горжусь!"

Наша задача- воспитывать у обучающихся любовь к нашей родине- России, расширять кругозор, знать историческое прошлое. В данном сценарии оно представлено в виде стихов, песен, пословиц о нашей Родине....

Классный час «Я люблю тебя, Россия» 7 класс

Классный час «Я люблю тебя, Россия»        7 класс...