Классный час "1 сентября в Беслане"
классный час (6 класс) на тему
Цель:
-укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира;
Задачи:
-демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;
-повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;
-воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_1_sentyabrya_v_beslane.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "1 сентября в Беслане"
Цель:
-укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира;
Задачи:
-демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;
-повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;
-воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.
Ход мероприятия
-1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.
- А как вы готовитесь к этому празднику?
- Как готовятся ваши родители?
-С каким настроением вы идете на школьную линейку, с какими надеждами?
- Что для вас значит 1 сентября? Начните свое высказывание с незаконченного тезиса:
“1 сентября - это…..”
Этот день отмечает вся наша страна. 89 субъектов Российской Федерации. Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ. Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек. А в городе Беслане (показать на карте), о котором сегодня будет идти речь, жителей всего-то 37 тысяч. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.
Итак, праздник, 1 сентября. Утром все ученики с красивыми букетами отправились на школьную линейку. Точно так же 1 сентября город Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздник в свою родную школу. В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей.
стих:
Промчалось лето синей птицей,
И мамы юной детворы,
Блеснув слезинкой на ресницах,
С детьми покинули дворы.
Они сегодня встали рано,
С волненьем трепетным в душе,
И в школу города Беслана
Вели за ручку малышей.
Большая, пахнущая краской,
Сияя яркой белизной,
Она казалась детям сказкой,
Прекрасной, светлою страной!
-Ничего не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы.34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную линейку. Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух жителей города Беслана. Больше тысячи людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети. На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.
Ужас над головами,
Проволок страшный груз.
Дети кричат глазами:
"Мамочка, я боюсь!!!"
В душном спортивном зале
Время замкнуло круг…
В первые часы захвата террористы убили 17 человек. Чтобы не допустить штурма, террористы выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу. Время в Беслане остановилось. И только через два часа после захвата школы боевики выдвинули свои требования - личное присутствие президента республики для переговоров.
“…Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту мы расстреляем 10 человек.” Так звучали их угрозы. Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Целью террористов был вывод российских войск из Чеченской республики и признание Чечни независимым государством. Казалось, выхода нет. Любое неповиновение заложников тут же наказывалось. Но тем не менее, взрослые, оказавшиеся в числе заложников, не оставляли попыток поддержать и спасти детей. После освобождения, дети с особой благодарностью вспоминали своих любимых учителей, которые, не задумываясь о своих жизнях, спасали учеников.
В душном спортивном зале
Время замкнуло круг -
Взрывы над головами
Сотни смертей несут.
Взрывами были выбиты окна и двери спортзала и выжившие заложники бросились на улицу. Боевики открыли по ним огонь. Заложники разбегались кто куда. После первых взрывов смогли убежать около 600 человек. В спортзале начался пожар. Как только раздались взрывы, сразу же оперативный штаб дал команду на штурм. Штурм был спонтанным, но бойцы подразделений “Вымпел” и “Альфа” действовали по заранее намеченному плану. Первоочередной задачей для них было спасение детей. Они закрывали детей собой. Бой длился примерно 13 часов. При освобождении заложников погибли 10 бойцов из подразделений “Альфа” и “Вымпел”.
-Слезы, ненависть, горе… Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели.
-По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников.
3 дня… без еды… без воды…
При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человек получили ранения.
Беслан стал “Городом ангелов”. Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последние года уже официально именуют “Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.
Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская. Там похоронены тела тех, кого не удалось опознать.
На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”. Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами.
Надгробий столько, что красные мраморные плиты почти заходят за горизонт. У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов.
Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.
-То, что случилось с детьми 1 сентября, мы никогда не забудем…
-Тот, кто сделал это – проклят навсегда…
-Тот, кто безразличен к этому – бесчеловечен…
-Трагедия в Беслане потрясла всех… Погибли люди… погибли невинные, беззащитные дети!!!
-1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.
Но кто мог подумать, что этот день станет для многих из них последним!!!!
Ребята, сегодня мы с вами вспомнили историю бесланской трагедии. Какие эмоции она у вас вызвала?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Трагедия в Беслане"
Беслан...Это слово вспоминает каждый, кто помнит терракт произошедший 1 сентября 2004 года в школе №1 города Беслана......
Классный час. "Мы помним Беслан..." 10 лет спустя
Классный час посвященной 10-ой годовщине трагедии в Беслане«Мы помним Беслан…»...
Классный час "Мы помним Беслан"
План-конспект классного часа...
Классный час "Трагедия в Беслане - наша общая боль"
Материал классного часа посвящен 10-й годовщине трагических событий в г. Беслан 3 сентября 2004 г. Ввиду своего эмоционального воздействия, данный материал следует использовать для обучающихся старшег...
Классный час на тему "Беслан. 10 лет спустя".
Классный час был проведён 1 сентября 2014 года в память о погибших во время трагедии в Беслане....
Классный час: «Имя трагедии-Беслан»
посвещается 10-й годовщине теракта в Беслане...
Классный час «Черный сентябрь в Беслане»
Цели: • познакомить учащихся с событиями в Беслане; • развить в детях чувство сострадания к другим людям • Вызвать отрицание терроризма как явления. ...