Классный час для 5 класса на тему: "Здоровье в современном мире".
классный час (5 класс) на тему

В данном материале рассматривается проблема интернет-зависимости детей. Классный час представлен для того, чтобы сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни и привить культуру общения и поведения в социуме.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_2.docx92.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №3» г. Апатиты

Классный час на тему: «Здоровье в современном  мире» 5 класс.

Составила: классный руководитель 5 А класса Усачева И.В.

Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
Задачи: 
1.Побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;
2.Содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
3.Развивать коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
4.Воспитывать культуру поведения и общения.
Ход классного часа.

Учитель:

Ребята, издавна наши предки при встрече желали друг другу здравия. Со временем слово видоизменилось и приобрело современное звучание. Как вы думаете, какое это слово?

Учащиеся:

Здравствуйте!

Учитель:

Правильно, этим словом мы желаем друг другу здоровья.   И наш классный час мы посвятим одной из важных тем наших дней – здоровому образу жизни! Тема нашего классного часа: Здоровье в современном  мире.

 А что такое здоровье?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Хорошо, ребята, вы все сказали правильно.

Посмотрите на экран:

Быть здоровым:

Закаляться

Не курить

Не употреблять алкоголь,  наркотики

Правильно питаться

Заниматься спортом

Соблюдать режим дня

Это общеизвестные условия здорового  образа жизни.

А вот как дает понятие «здоровья» Всемирная организация здравоохранения:

«Здоровье - это состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней»

Ребята, мы озвучили  сейчас составляющие физического благополучия.

А как вы понимаете понятие социального благополучия? Ответы детей.

Социум – это общество, а одним из условий социального благополучия является общение.

Как же  общаются в современном мире? Ответы детей.

Разговаривать, дома, в школе, в контакте

Учитель:

Поднимите руку, кто общается с помощью социальных сетей?

Поднимите руку, кто общается в контакте каждый день?

Не более 1 часа

2 часа и более

Как вы считаете, длительное общение в интернете – способствует здоровому образу жизни? Ответы детей.

Хорошо, я выслушала ваши точки зрения.

А теперь я предлагаю посмотреть видеоролик. ( 1часть)

Учитель:

- расскажите, что делают люди в этом видеоролике?

А вы проводите так время?

Как вы считаете, может ли принести вред здоровью чрезмерное увлечение интернет общением?

Давайте просмотрим видеоролик и подтвердим или опровергнем ваше мнение.

Просмотр ролика.(2 часть)

Учитель:

Давайте сделаем вывод:

Интернет зависимость в современном обществе представляет огромную опасность для здоровья.

Посмотрите на экран: посмотрите, к каким последствиям может привести чрезмерное пользование интернетом.

C:\Users\ASUS\Desktop\1912.jpg

Действительно, гораздо проще жить в виртуальном мире, где любую проблему можно решить простым нажатием кнопки. Но мы с вами живем в реальном мире, мы должны уметь общаться в социуме. И никакой интернет не заменит теплоты живого человеческого общения: объятия мамы, рукопожатия друга….

Видеоролик конец.

А теперь давайте попробуем создать правила, которые нам помогут получать удовольствие от  общения в интернете и не нанести вред здоровью.

Как вы считаете, сколько времени можно проводить за компьютером?

Дети говорят

(1 правило)

Не работать за компьютером более 1,5- 2 часов.

Что нужно делать, чтобы не портилось зрение, осанка?

(правило)

Через каждые 20 минут работы на компьютере нужно делать перерыв.

Как вы думаете, в какое время суток лучше не пользоваться интернетом?

(3 правило)

Не играть на компьютере перед сном и ночью.

Рефлексия.

Я надеюсь, что сегодняшний классный час был для вас полезен. Я приготовила разноцветные ладошки, как символ живого общения.

Выберите себе ладошку в соответствии с формулировкой:

Возьмите красную ладошку, если….

для меня тема была важной и интересной – красным.

Возьмите желтую ладошку, если…..

узнал много нового – жёлтым.

Возьмите зеленую ладошку, если….

 для меня было недостаточно информации – зеленый.

Выйдите девочки, потом мальчики…

и прикрепите в виде лучиков вокруг солнышка со словом здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа для обучающихся 7-9 классов по теме «Здоровый образ жизни»

Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающими миром, с людьми? Секрет этой гармонии прост: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Здоровы...

Классный час в 11 классе на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"

Цель: Способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни....

Классный час в 7-классе на тему: "Здоровье-это здоровый образ жизни"

Классный час проводился для формирования мотивации у учащихся на ведение здорового образа жизни. Он был организован в игровой форме, чтобы у семиклассников был интерес к этому уроку и к этой теме.При ...

Классный час 6 класс по теме "Здоровое питание-здоровые школьники"

Классный час в 6 классе по теме "Здоровое питание-здоровые школьники" направлен на знакомство учащихся со здоровым питанием....

Классный час в 6 классе на тему «Здоровые дети в здоровой семье»

Мероприятие расскрывает основные состовляющие здоровья каждого человека....

Презентация "Погибают дети..." к классному часу "Как защитить себя от опасностей в современном мире?"

Презентация посвящена теме трагических случаев, которые могут произойти с детьми и обсуждению того, как избежать трагедий, какова роль взрослых, каким должно быть поведение, внимание детей в современн...

Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему «Здоровые дети – здоровая Россия»

Методическая разработка рассчитана на учащихся 5-6 классов.Рекомендуется для использования в своей работе организаторами воспитательной работы, классным руководителям с целью пропаганды здорового обра...