Сценарий урока памяти "Дети Беслана"
классный час на тему
Материал предназначен для проведения классного часа. Видео и клипы можно скачать с интернета ( они имеются в свободном доступе).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pamyati_deti_beslana.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
урока памяти, посвященного жертвам Беслана (3 сентября 2004 года)
Мир говорит на разных языках, А дети плачут на одном – единственном. Наверное, на самом-самом искреннем, Понятном на любых материках. | Слайд 1 Заставка | |
3 сентября – памятная дата в российском календаре. В этот день России вспоминает жертв террористической атаки на Беслан и склоняет головы в память о всех жертвах террористической агрессии, с которой когда-либо сталкивался наш многонациональный народ. | Слайд 2 | |
Наверное, не все знают, но мировой терроризм имеет уже достаточно длительную историю. Он впервые появился не в наше время, а еще во времена Великой французской революции. Что касается России, то у нас первые террористические группы возникли еще до революции. Террористы своими действиями, прежде всего, стараются оказать психологическое воздействие на общество. Они пытаются любыми способами запугать людей. Ведь и само слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". К теракту просто невозможно подготовиться заранее, по этой причине всегда следует быть настороже | Слайд3 | |
Видео "Терроризм" | ||
1 сентября - День знаний – всегда мирный, солнечный, радостный и трогательный день. День, когда тысячи мальчишек и девчонок с букетами цветов спешат в свои классы. Но 1 сентября 2004 года школа № 1 небольшого города Беслана в Северной Осетии содрогнулось от горя, плача и криков. | Слайд 4 | |
Видео "Беслан 2004" (стихотворение) | ||
Эти три сентябрьских дня в стране не было ни одного спокойного человека. Три дня каждый гражданин нашей страны с нетерпением ждал новостных сообщений, слушал радио, узнавал новости о том, что происходит в далёком, но уже хорошо знакомом городе. | Слайд 5 | |
1 сентября 2004 года. 9.00 День первый. Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. | Слайд 6 | |
И за какой – то краткий миг Всё резко изменилось: Раздался скорбный детский крик, И жизнь остановилась. И пленом стал спортзала круг И школьная обитель. Плечом к плечу здесь встали вдруг И школьник и учитель. Своею, заслонив спиной Невинного ребёнка, Учитель в бой вступить готов Был с каждым из подонков! И слёзы, словно знак беды, В глазах его застыли, Как жаль, что рядом нет воды, Что дети так просили. И навсегда такой урок В Сердцах детей остался. С урока мужества для них День Знаний начинался. | Слайд 7 | |
Все понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы. Но случилось по-иному. | Слайд 8 | |
2 сентября 2004 года День второй. В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы. Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо. | Слайд 9 | |
3 сентября 2004 года День последний. Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывая на руки. | Слайд 10 | |
Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан. | Слайд 11 | |
Видео "Песня Беслан премьера" | ||
Беслан…Одно лишь слово – боль И память горькая струится в души… Забыть? Возможно ли? Уволь! Ты лучше тишину послушай… Почтим память всех погибших минутой молчания. | Слайд 12 | |
При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человек получили ранения. | Слайд 13 | |
24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии, Греции, Австрии, Германии, Польши, Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии, Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории, Турции, Великобритании, Египта, Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины, Киргизии, Белоруссии, Молдовы ,Узбекистана, Эстонии были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки | Слайд 14 | |
Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. | Слайд15 | |
Видео песня "Зачем в детей стреляли" | ||
В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь. Во многих городах есть памятники, посвященные жертвам Беслана. | Слайд 16 | |
Содрогнулся весь мир, вся планета Земля, Горе чёрною птицей взлетело, На исходе сентябрьского трудного дня Солнце будто от слёз заблестело. Сердце плакало, ныло, страдала душа, Опускались усталые плечи, Зажигались в тот день на Земле не спеша, Поминальные, яркие свечи. | Слайд 17 | |
Беслан стал “Городом ангелов”. Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последние года уже официально именуют “Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1. Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская. Там похоронены тела тех, кого не удалось опознать. | Слайд 18 | |
На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”. Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами. | Слайд 19 | |
Надгробий столько, что красные мраморные плиты почти заходят за горизонт. У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов. Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года. | Слайд 20 | |
Песня "Город Ангелов" | ||
В небеса поднималися ангелы… Все прекрасны, невинны, чисты. Сколько звёзд тогда ярких попадало, Маскируясь росой на цветы... Вам, нежданно ушедшим так рано Уготован в раю уголок. Наши общие дети Беслана, Вы простите ли нас за тот рок?! И теперь близким нет утешения... Им кровинок родных не вернуть... И зачем даровалось рождение?.. Чтоб так скоро в мученьях уснуть?.. | Слайд 21 | |
Выйдя на улицу, обернитесь вслед скользящему над землёй облаку, вспомните всех тех, кто мог бы дожить, но не дожил до первого сентября. | Слайд22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)
Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...
Сценарий урока "Построение чертежа основы фартука" с презентацией и технологической картой урока
Тема изучается на третьем занятии раздела «Конструирование и моделирование». Урок имеет важней шее значение в дальнейшем обучении учащихся, т. к. изучаются основы черчения и конструировани...
Сценарий урока-исследования (из серии «Уроки доброты») «Бобыль и Дружок» С. Есенина – «грустная сказка» о жизни и «чудная сказка» о дружбе
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОСов...
Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)
Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...
Сценарий урока "Первая мировая война". Создаем учебный фильм. Урок-проект. 9 класс.
Конспект урока в 9 классе по теме "Первая мировая война". Урок выстроен с учетом требований новых стандатртов. Включает 4 этапа:этап актуализации знаний, этап - построение учебной задачи, этап - решен...
Сценарий мероприятия "Трагедия Беслана-Боль России", приуроченного к Дню солидарности в борьбе с терроризмом
Сценарий мероприятия "Трагедия Беслана-Боль России", приуроченного к Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Цель:Укрепление ценностных ориентиров воспитанников на сочувствие, сопережи...
Сценарий мероприятия "Боль Беслана"
Сценарий мероприятия "Боль Беслана"...