Деятельность классного руководителя в рамках ФГОС
материал на тему
Материал содержит доклад и презентацию по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnost_klassnogo_rukovoditelya_v_ramkakh_fgos.docx | 282.67 КБ |
klassnyy_rukovoditel_i_fgos.ppt | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность классного руководителя в рамках ФГОС
В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в основе реализации стандарта общественного договора, обеспечивая новый тип взаимоотношений между личностью, семьей и образовательным учреждением, представляющим интересы общества и государства.
(Слайд 2) При введении ФГОС нового поколения изменились цели воспитательного процесса в школе: сегодня мы должны воспитать личность самодостаточную, творческую, раскрывающую свои врождённые таланты и способности – жизнеспособную личность!!!
(Слайд 3) В этих условиях классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию инновационного поведения учащихся, создавать условия для проявления инновационной активности детей. (Показать результаты успешной реализации ФГОС).
(Слайд 4) Проанализировать слайд. Главное предназначение классного руководителя – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни.
(Слайд 5) ФГОС представляет новые роли классного руководителя:
- информатор-эксперт,
- Организатор-фасилитатор (фасилитатор — это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию. Обеспечивая соблюдение правил встречи, её процедуры и регламента, фасилитатор позволяет её участникам сконцентрироваться на целях и содержании встречи),
- консультант, собеседник.
(Слайд 6) Сопоставительная таблица традиционной системы работы классного руководителя и деятельности по ФГОС второго поколения:
(Слайд 8) Появление нового понятия – тьютор. ТЬЮТОР – наставник, воспитатель, советчик, помощник. Описать функции учителя-тьютора.
(Слайды 9, 10, 11) Стратегии воспитания.
- Социализация (интеграция человека в общество, освоение комплекса социальных ролей и нравственных норм) через включение в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности, социальные пробы.
- Культурологическая (ориентация в окружающей этнической среде, умение пользоваться большинством предметов культуры, обмениваться результатами физического и умственного труда, устанавливать взаимопонимание)
- через освоение современной культуры, принятие общечеловеческих ценностей.
- Акмеологическая (достижение вершины развития, ориентация на постоянное самосовершенствование) через оказание человеку максимальной помощи в реализации потенциальных возможностей.
(Слайды 12, 13) Интерактивные акции. Интерактивность — это принцип организации системы, при котором цель достигается информационным обменом элементов этой системы.
Интерактивные акции – это акции с участием присутствующих на мероприятии людей. Здесь можно творить, научиться доверять или наладить свои коммуникации. Участники работают вместе с нашими хорошо подготовленными и опытными аниматорами. Это очень интересный способ провести запланированное Событие.
(Слайд 14) Прежде, чем проводить подобные мероприятия используется метод диагностики интересов.
(Слайд 15) Уровни результатов внеурочной деятельности школьников:
- 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
- 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
- 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни
(Слайд 16) РЕЗУЛЬТАТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НИЧЕМ ИНЫМ, КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩЕГОСЯ!
(Слайд 17) Планово-прогностическая деятельность классного руководителя -- основа практики управления классным коллективом. Ее можно определить как деятельность воспитателя по оптимальному выбору реальных целей, составлению программ по их достижению через использование совокупности способов, средств и воздействий, направленных на перевод класса в новое качественное состояние.
План воспитательной деятельности классного коллектива – это система мер, ранжированная по срокам и исполнителям в соответствии с целями и задачами воспитательного процесса в классе.
Уметь планировать воспитательную деятельность в классе и работать по плану – значит осуществлять научную организацию труда классного коллектива на основе точного расчета, научно проверенных форм и методов и точных календарных сроков.
(Слайды 18, 19) Описание технологической карты классного часа.
(Слайды 20, 21, 22) Общие требования к профессионализму классного руководителя в условиях реализации ФГОС.
(Слайды 23, 24,25). Портфолио, рефлексия.
(Слайды 26, 27). Классный руководитель-ТЬЮТОР :
- Стимулирует учебно-познавательную деятельность детей и корректирует её.
- Помогает детям разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее.
- Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия.
- Поддерживает тесную связь с семьей, информирует родителей об учебной работе и внеурочной деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы в организации деятельности классных руководителей в условиях ФГОС ООО
Выступление по теме "Современные подходы в организации деятельности классных руководителей в условиях ФГОС ООО"...
Особенности деятельности классного руководителя в рамках ФГОС
Цель воспитательной работы современной школы по ФГОС• помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, ра...
Тема педагогического совета «Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательного процесса»
Презентация к педагогическому совету...
Условия эффективной деятельности классного руководителя в рамках реализации ФГОС
Что необходимо учитывать, чтобы жизнь классного коллевтива была интересной и творческой...
«Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательного процесса»
Презентация "Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательного процесса"...
Доклад "Классный руководитель в рамках ФГОС"
Доклад о роли классного руководителя в современной школе в рамках ФГОС третьего поколения...
Презентация "Роль классного руководителя в рамках ФГОС"
Презнтация к докладу...