Классный час " ЗОЖ"
классный час (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Здоровая семья – счастливый ребёнок»
Цели: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей; формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся и родителей.
План
На доске рисунок и запись:
ЗОЖ – ваш друг – любите меня! ЗОЖ – ваша истина – следуйте за мной! ЗОЖ – ваш путь – следуйте по нему! ЗОЖ – ваша жизнь – живите хорошо! |
(родители и учащиеся рассаживаются семьями полукругом)
1.Психологический настрой (энергизатор) «Мы вместе и мы будем здоровы».
- Добрый день, ребята! Добрый день, родители! Добрый день, уважаемые гости!
- Улыбнитесь соседу справа и соседу слева, пожмите друг другу руки.
- Что же самое главное, самое важное для любого человека и для маленького, и для большого?
- Конечно же это – здоровье.
- Фразу «Мы вместе и мы будем здоровы» скажите:
а. шёпотом, для себя
б. чтобы услышали все присутствующие
в. так, чтобы услышала вся школа
2.Знакомство с семьями
- А теперь, немного о серьёзном. Нам сегодня предстоит определить, что такое здоровый образ жизни. А помогут нам в этом семьи…
3.Мозговой штурм «Что такое здоровье»
- Задание для каждой семьи.
(Ожидаемые ответы:
Здоровье – это красота
Здоровье – это работа
Здоровье – это здорово
Здоровье – это мы и природа
Здоровье – жизнь
Здоровье – это то, что нужно всем
Здоровье – сила и ум
Здоровье – то, что нужно беречь
Здоровье – счастье
Здоровье – правильное питание
здоровье – это когда я бегаю, прыгаю, у меня всё получается
Здоровье – это богатство, которое не продаётся и не покупается
Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни)
4. Упражнения для гимнастики (проводит один из родителей)
Р. – Приступим к упражнениям. В основу положены оздоровительные системы Японии, Кореи, Китая.
1.Хлопки (стремиться к плотному соприкосновению кистей)
2.Похлопывание всех участков тела (начинаем с плеч до стопы с двух сторон)
3.Массаж рук: а) «умывание рук» б)интенсивное растирание в)интенсивные встряхивания
4.Массаж головы (широко расставив пальцы, охватываем голову и проводим по воображаемым параллельным и диагональным линиям, продолжающимся от макушки до шеи)
5.Массаж лица: а) легкое поглаживание лба обеими руками одновременно от центра к периферии
б)подбородка от центра к ушным раковинам
в) круговые движения пальцев левой руки вокруг рта по часовой стрелки, правой – против
часовой стрелки
г)постукивание подушками пальцев по всему лицу
6.Щелкаем зубами (рот может быть закрыт)
7. Для профилактики глазных заболеваний (быстрое моргание)
8.Ритмические упражнения: прыжки, встряхивание одной ногой, бег
Р. – Вот и привели свое тело в состояние боевой готовности, Теперь можно и учиться, и трудиться, и общаться друг с другом. Будьте здоровы!
5. Практическая работа.
Задание: родителям выйти к доске и заполнить таблицу.
Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью. | Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья. |
Ожидаемые ответы: 1.По вечерам поздно ложится спать, т.е. недосыпание 2.Много смотрит телевизор 3.Долго играет на компьютере 4.Не соблюдает режим дня 5.Вредные привычки 6.Неправильное питание (чипсы, кока-кола …) | Ожидаемые ответы: 1.Делать по утрам гимнастику 2.Соблюдать режим дня 3.Правильно питаться 4.Хорошее настроение 5.Соблюдать правила гигиены 6.Посещать спортивные кружки и секции 7.Помогать родителям по хозяйству 8.Держать в чистоте свою комнату 9.Хорошо учиться 10.Прогулки, игры на свежем воздухе |
6. «Доктор Айболит»
- Сегодня к нам пришёл доктор Айболит.
(награждает детей предметами, способствующими ЗОЖ: расчёски, зубные щётки, носовые платки;
родителям раздаёт «Памятку для родителей»)
«Памятка для родителей» Уважаемые папы и мамы! Несколько советов перед тем, как вы начнёте серьезно и целенаправленно бороться за здоровье своего ребенка! 1.Помогите своим детям сделать упражнения необходимыми и привычными в их жизни. 2.Постарайтесь быть примером своему ребенку в выполнении упражнений, делайте их вместе с ним. 3.Не ругайте ребенка, если он делает что-то не так, постарайтесь, чтобы он выполнял упражнения охотно, только тогда они смогут перерасти в привычку. 4.Подчеркивайте, пусть маленькие, достижения ребенка. 5. Во время выполнения упражнений радуйтесь хорошей музыке, возможностям общения, улыбайтесь друг другу, поддерживайте друг друга во всех начинаниях! |
7.Подведение итогов
-Этот год объявлен годом здорового образа жизни. Мы сегодня начали разговор о том, как сохранять и укреплять здоровье в семье. Ведь общеизвестно, что здоровая семья– счастливый ребёнок. Нас ждут совместные лыжные походы, уроки здоровья. Спасибо всем и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...