Классный час 7 класс
классный час (7 класс) на тему
Классный час в 7 классе на тему "Человек и общество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_7_klass.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение школа №46 с углубленным изучением отдельных предметов
План-конспект классного часа
«ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»
Классный руководитель Е.В. Моржина |
г. Сургут
2017
Тема: ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
Цель: воспитание культуры взаимоотношений между учениками
Задачи:
- развивать стремления к поддержанию дружеских и уважительных отношений с окружающими их людьми, коммуникационных навыков;
- формировать умение анализировать конфликтные ситуации и разрешать их;
- воспитать желания и стремления соблюдать нормы общения;
Ход классного часа
1.Организационный момент.
Учащиеся разделяются на 3 группы и здороваются друг с другом.
2.Вступление
На партах у каждой группы лежит по апельсину.
-Ребята, возьмите, пожалуйста, апельсин и хорошо рассмотрите его. Запомните его особенности, черты и отдайте мне.
(Ученики отдают апельсины учителю)
-А теперь я их перемешаю. Сможете ли теперь вы узнать свое яблоко?
(Каждая группа узнает свой апельсин)
-Не смотря на то что апельсины очень похожи, вы все же смогли найти свой. Почему? (Потому что есть свои особенные черты)
-Как вы думайте а на вкус они тоже абсолютно одинаковые или так же могут различаются? (Могут отличатся: кислые, сладкие и т.д.)
-А можно ли сделать такие же выводы и о людях?
-Вы правы, все люди уникальны и на земле мы не найдем 2 абсолютно одинаковых человека у каждого свои особенности и различия, свой характер, положительные и отрицательные стороны. Порой людям бывает нелегко найти общий язык, но общение является одной из основных потребностей человека. И для того, чтобы жить в мире и гармонии люди должны уметь достойно друг с другом общаться.
-Итак, тема нашего классного часа это «Человек и общество»
3.Работа с понятиями
-Для начала давайте разберемся с тем, что же такое общество (Ответы детей)
-Да, совершенно верно, общество- это окружающие нас люди. А кто нас в первую очередь окружает?
-А как вы понимаете слово общение. (Ответы детей). Общение- процесс взаимодействия двух и более людей.
-Какие виды общения вы знаете?
4. Беседа по основной теме.
-Мы живём среди людей, и мы одни из всех живых существ имеем уникальную возможность говорить, слушать, спорить, шутить, т.е., общаться друг с другом при помощи речи. Это очень здорово, но в тоже время, и трудно. Почему, как вы думаете? (Ответы детей).
- Для чего люди общаются? (Ответы детей).
-В разговоре всегда участвуют как минимум двое- говорящий и слушающий. Нередко они меняются ролями. Для каждого из них существуют определённые правила, помогающие поддерживать интерес к беседе и собеседнику.
5.Проверка домашнего задания.
-На дом вам было задано составить памятку по правилам общения.
Один из учеников читает составленные детьми правила.
-Молодцы ребята! Я думаю, что эту памятку нас нужно прикрепить на классный уголок, чтобы никогда ее не забывать.
6.Практическая часть
-Сейчас я прочитаю вам 3 истории. И мы вместе их проанализируем. Вас 3 группы и у каждого будет своя роль. Первая группа будет оптимистами (дети вспоминают значение слова оптимист).
-Вы расскажет все положительные стороны, которые есть в этой истории. Вторая группа будет пессимистами (дети вспоминают значение слова пессимист).
-Вы расскажете все отрицательные стороны. А третья группа будет экспертами. Вы должны сказать, как нужно было поступить в такой ситуации. Для этого оставьте те положительные стороны, которые назвали оптимисты, и исправьте все отрицательные стороны, которые называли пессимисты. Оптимисты, пессимисты и эксперты меняются местами после каждой истории. На обсуждение каждой ситуации у вас 1 минута.
Ситуация 1.
После летних каникул Света и Таня встретились в школе.
- Здравствуй Таня, ты представляешь, я летом ездила в загородный детский лагерь - сказала Света
-Да подожди ты со своим лагерем - Ответила Таня
-Вот я летом 2 месяца у бабушки в деревне провела. И на рыбалку ходила и за грибами. И долго еще рассказывала Таня про свою поездку в деревню, а когда закончила, сказала: «Так что там ты хотела мне рассказать про свой лагерь, Света?»
Но Света сказала, что больше не хочет ничего рассказывать и ушла.
Ситуация 2.
Всю неделю 7 класс готовился к олимпиаде по биологии. Когда работы были написаны и проверены, стало известно, что первое место занял Семенов Алеша.
-Молодец Леша- сказал учитель, вручая мальчику грамоту.
- Ребята, давайте поздравим вашего товарища аплодисментами - обратился учитель к классу.
Весь класс громко захлопал, Леше было очень приятно.
Когда наступила перемена, то Семенов подошел к ребятам и предложил им поиграть после уроков в мяч, но одноклассники ему ответили ему ответили «Не хотим мы играть с тобой, умник. Иди зубри уроки»
Ситуация 3.
За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У неё был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.
- Чего это у тебя глаза на мокром месте?- громко закричала Катя.
- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай рассказывай!- подскочила к ней Наташа.
- Что случилось? Почему слёзы?- закричали все.
Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоумённо пожали плечами.
А теперь скажите, какие выводы вы сделали после проведения этой игры? (Нужно думать о чувствах окружающих людей, думать прежде чем говоришь, любую ситуацию можно рассмотреть с разными точек зрения)
-Чтобы проверить как хорошо вы усвоили сегодняшний классный час проведем последнюю игру «Собеседник».
-Разбейтесь по парам и за две минуты постарайтесь узнать друг о друге как можно больше используя все правила общения. (Дети рассказывают что нового они узнали друг о друге, какие правила общения они использовали)
7.Итоги
- Давайте вспомним все правила общения в коллективе, о которых говорили сегодня.
- Почему без правил никак нельзя обойтись и нужно их соблюдать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Класс - как целая страна"
Разработка классного часа "Класс как целая страна" содержит сценарий мероприятия, презентацию и музыку для сопровождения праздника....
классный час классах СКО VIII вида на тему:«Есть ли в жизни место «чуду»? «Уступать друг другу надо?!"
классный час...
Сценарий классного часа "Класс - это семья"
Личностно-ориентированный классный час предполагает развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельности, включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; ...
Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей» .
Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей»Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения.Форма: трени...
Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива "Класс глазами каждого"
quot;Класс глазами каждого"...
Авторская работа - конкурс для классных коллективов "Класс-лидер"
Положение о конкурсе "Класс-лидер", образцы таблиц с промежуточными итогами и фото победителей за период с 2013 -2018 г.г....
Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)
Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)...