Классный час: "Открой своё сердце"
классный час (8 класс) на тему
Социальный проект.
Классный час: Открой своё сердце
Продолжительность классного часа: 45 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots.proekt.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект.
Классный час: Открой своё сердце
Продолжительность классного часа: 45 минут
Цели :
- Способствовать пониманию милосердия и благотворительности как высших духовных ценностей, необходимых для существования человека и общества.
- Создать условия для проявления активности на уровне школьного самоуправления.
- Развивать следующие умения: анализировать философско – нравственные проблемы, мыслить независимо и действовать ответственно; использовать знания для более глубокого осмысления мотивов и характера деятельности людей, а также в целях самопознания и самосовершенствования; отличать сущное от должного, распознавать проблему, видеть её альтернативы, разные подходы и способы решения; работать в группе; коммуникативные умения; практические навыки журналистской деятельности.
- Способствовать формированию осознанного выбора дальнейшей профессиональной деятельности, активности, самостоятельности, гражданской позиции, гуманизма и милосердия.
Формы работы:
- Фронтальная.
- Групповая.
- Индивидуальная.
Методы:
- « Мозговой штурм ».
- Проблемная беседа.
- Социологический опрос.
- Работа по созданию проекта школьной газеты.
Дидактические материалы:
- Презентация.
Оборудование:
- АРМ
Музыкальное сопровождение.
Ход классного часа:
- Организационный момент. Вводная мотивационная беседа.
Учитель организует начало классного часа, приветствует учащихся.
Учитель:Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встречаемся в необычной обстановке .Тему классного часа мы сформулируем с вами по окончании нашего разговора. А начать его мне бы хотелось с музыкального фрагмента – композиции «Твори добро» в исполнении А. Медведева.
- Звучит фрагмент
- Какие чувства и ассоциации вызвала у вас данная композиция?
А ведь ещё недавно мы знали исполнителя как Шуру. Сегодня мы видим перед собой абсолютно другого человека, которому добрые, неравнодушные люди помогли преодолеть наркозависимость и смертельную болезнь – рак.
II. Организация благотворительной акции «Летопись памяти».
- Соц. опрос.
Учитель: Как часто в жизни для того, чтобы вернуться к своей человеческой сущности, нам нужна беда – своя или чужая. Чужая боль – большое испытание для человека. Суметь принять эту боль как свою, не пройти мимо, помочь – дано не каждому. Не все способны быть милосердными, не все способны открыть своё сердце. Но, может быть, я ошибаюсь?
Ученица провела социологический опрос, данные которого я прошу представить. А вы, ребята, попробуйте сделать выводы из представленных данных.
Ученица представляет данные социологического опроса (в графиках):
- Считаете ли вы деятельность в сфере благотворительности и милосердия необходимой?
- Почему?
- Есть ли среди ваших друзей, знакомых, родственников люди, участвовавшие в благотворительных акциях?
- Какого рода была помощь?
Учащиеся на основе представленных данных делают вывод о том, большинство людей считают деятельность в сфере благотворительности и милосердия необходимой, но при этом не осведомлены о конкретных акциях. Активность людей в сфере благотворительности и милосердия невысока.
2. Благотворительность в современной России и на Западе: сравнительный анализ.
Учитель говорит о том, что в области и городе проводится немало благотворительных акций и предлагает рассказать об этих акциях депутату Городского парламента школьников.
Учитель предлагает посмотреть видеофрагмент (как организована благотворительная деятельность на Западе и у нас в стране) и ответить на вопросы:
- Можно ли говорить о различном отношении к благотворительности и милосердию у нас в стране и на Западе? - В чём проявляются эти различия?
- Почему в России благотворительность не стала нормой жизни? Неужели наши сердца настолько очерствели, что мы не можем их открыть?
Учащиеся отвечают на вопросы и приходят к следующим выводам:
- в годы советской власти считалось, что обо всех позаботится государство, тем более, что люди при советском строе живут счастливо и не нуждаются в помощи;
- в современной России нет законов, регулирующих данную сферу деятельности, поэтому люди просто не знают, как можно помочь и стоит ли помогать – не разворуют ли чиновники «гуманитарные средства»;
- позиция людей: а что от меня зависит? я способен оказать лишь минимальную помощь?
3.Лепта в деле милосердия и благотворительности.
Учитель обобщает сказанное. Действительно, многие люди считают, что их вклад слишком невелик, и поэтому они не способны помочь кому-либо реально.
– Как вы относитесь к подобной позиции?
Представьте, вы – будущие журналисты. Изменить историю, создать новые законы журналист не в силах. Но свою, маленькую лепту в общее дело милосердия и благотворительности внести журналисты способны. Открыть своё сердце людям, на мой взгляд, – долг журналиста, составляющая его профессии
- Как вы думаете, в чём состоит лепта журналиста в общем деле милосердия и благотворительности?
Учитель приглашает к разговору преподавателя, корреспондента газеты, редактора школьной газеты.
4.Представление интервью.
- Выступление гостьи: рассказ о том, какую лепту вносят журналисты газеты в дело благотворительности и милосердия.
Учитель: Наш класс идёт своей Дорогой добра. Уже не раз мы с вами становились организаторами школьных благотворительных акций. В том числе продолжается наша работа в акции «Шефская помощь ветеранам».
- На ваш взгляд, только ли в материальной помощи нуждаются наши ветераны?
Учащиеся: Благотворительность предполагает не только оказание материальной помощи. Это ещё и общение, участие, внимание к человеку
Учитель:
- Я с вами согласна. Как вы думаете, почему нашим ветеранам так важно общение с молодёжью?
- Я согласна с вами. Преемственность поколений позволяет нации сохранить себя. «Сбережение народа» - национальная идея, воплощённая в национальных проектах. Реализовать данную идею без преемственности поколений невозможно.
5.Написание очерка
Учитель: В рамках нашей с вами благотворительной акции «Шефская помощь ветеранам» на уроке журналистики вы брали интервью у подшефных ветеранов. Я прошу вас поделиться самыми интересными моментами вашей беседы.
Учащиеся по группам представляют свои интервью.
6. Определение алгоритма работы в рамках акции «Летопись памяти».
Учитель предлагает учащимся написать черновой вариант очерка на классном часе.
Учитель:
- Но, ребята, таким образом, мы с вами подарим радость лишь нескольким ветеранам, подшефных нашей школе ветеранов гораздо больше. Как быть?
Предлагаю разработать алгоритм наших действий и определить ответственных.
Действия учащихся:
Учащиеся предлагают организовать подготовку статей обо всех ветеранах и привлечь к данной работе учащихся среднего и старшего звена.
Учитель: Предлагаю сформулировать название нашей акции.
Ученики предлагают свои варианты.
V. Обобщение. Выводы.
Учитель: Наш классный час подошёл к концу. Какое название вы могли бы дать ему?
Мы встретимся с вами через … и проанализируем результаты акции «Открой своё сердце». Я верю, что всё у нас получится, и наша дорога действительно будет Дорогою добра.
Звучит фрагмент композиции «Твори добро».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект"Басня как литературный жанр ",6класс.Классный час"Начи своё сердце добру"
Работа проводилась с учащимися 6 класса.Использовались материалы,исследованные учащимися по данной теме.Работа велась в группах.Дети занимались увлеченно,им было интересно узн...
"Научи своё сердце добру" Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"
Эта разработка урока для 6 класса.Урок проведен с целью обобщения и систематизации знаний по теме "Имя прилагательное"....
Проект«…ключ, которым Шекспир открыл своё сердце…»
Разработка проекта «…ключ, которым Шекспир открыл свое сердце» является попыткой приобщить обучающихся к иноязычной культуре и установить тесные межкультурные связи английской и русской классики...
«Раскрой своё сердце, и мир раскроет тебе свои объятия»
«Раскрой своё сердце, и мир раскроет тебе свои объятия».Цель занятия: - определить характер взаимоотношений в классе и с теми людьми, которые непосредственно окружа...
Научи своё сердце добру
классный час формирующий в сознании детей понятие «доброта»...
презентация к классному часу "Научи своё сердце добру"
презентация к классному часу "Научи своё сердце добру"...
"На любовь своё сердце настрою" Профессия - учитель.
Профориентационный классный час, не потерявший актуальности спуся 9 лет.Школьники узнают своих учителей с новой для них стороны, открывают профессию учителя с разных аспектов....