Классный час "Россия-Родина моя"
классный час (6 класс) на тему

Ермакова Нина Васильевна

Формирование и воспитание чувства патриотизма школьников!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_rossiya-rodina_moya.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Брасовская школа-интернат»

Классный час на тему

«»

Подготовила: Ермакова Н.В. – классный руководитель 6 класса

2017-2018 учебный год

Цели:

  • способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма;
  • воспитание любви к месту, где ты родился.

Задачи:

  • усиление патриотических качеств личности;
  • расширение кругозора учащихся;
  • повышение интереса к истории Отечества;
  • развитие эмоциональной сферы;
  • развитие памяти, речи учащихся;
  • привитие чувства любви к своей Родине;
  • воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.

Форма проведения: устный журнал

                               Ход классного часа.

Звучит запись песни «То берёзка, то рябина…»

 Вступительное слово учителя.

Учитель: Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для вас, для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова. (Мама, друг, школа,..)

Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. (Кроссворд открывается на слайде)

1.    Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

2.    О каком дереве говорят: «Дрожит на ветру»? (Осина)

3.    Живёт в лесу работник –

Лесной носатый плотник. (Дятел)

4.    Вежливое слово. (Спасибо)

5.    Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)

6.    Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза)

- Какое слово получилось по вертикали?   (Родина)

 Учитель: Правильно! Молодцы! Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире.  Наш классный час пройдет в виде устного журнала.

1 стр. – «С чего начинается  Родина?»

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом. (Слайд..)

Учитель: А как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация)

- Страна, в которой мы живём – Россия.

Россия многонациональное государство. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. В России проживают больше 100 национальностей и народностей. Население страны составляет более 150  миллионов человек.

Наше государство называется Российской Федерацией.

«Федерация» - объединение многих республик, краёв и областей.

Главой нашего государства является Президент, который избирается гражданами для руководства страной.   - Как зовут президента нашей страны?

Наша страна очень красива и богата.  А какие прекрасные города есть в нашей стране. - Назовите, какие города вы знаете. Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает по карте Россию). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она.

О Родине сложено много стихотворений.

Чтение стихотворения «Родина»

Ученик 1: Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Старый тополь у ворот.

Ученик 2: У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Ученик 3: В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседской фабрики

Громкий радостный гудок.

Ученик 4: Или степь от маков красная.

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

 Рассказ учителя. Беседа.

Учитель. У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился и вырос.

- Как называется место, где вы родились, живете?

-  Для вас место, где вы родились  – маленькая родина. Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

- Учитель: А что для каждого из вас значит Родина?  Что вы считаете своей Родиной? (Ответы детей)

Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

 – Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род означает древнейшего бога славян Рода.

Родить – значит, произвести на свет потомство. Родит женщина, родит животное (собака, кошка, лиса…), родит почва, земля.

 Родители – отец и мать, у которых рождаются дети.

Родич – родственник, член рода.

Родня – родственники.

Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

Родина – это и отечество, страна, и место рождения человека.

Народ – нация, народность, жители страны.

Есть ещё много слов с корнем род – : народность, народить, родственники, нарождающийся, родник и др.

 Ученик читает стихотворение.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды –

Звёзды мира над Кремлём.

Игра «Собери пословицу».

Учитель: Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. Слайд ..

Родина краше солнца,                             дороже золота.

Родина – мать,                                           умей за неё постоять.

Нет в мире краше                                     Родины нашей.

Для Родины своей                                     ни сил, ни жизни не жалей.

Физкультминутка. Звучит песня «С чего начинается Родина?»

2 стр. - Государственные символы

 Знакомство с государственными символами.

Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Учитель. Давайте рассмотрим герб нашей страны.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. (Показывается монета). Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено?

Учитель: Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.

 Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами синий плащ, в правой руке у него копьё, которое сражает дракона. Дракон – это символ зла. Он повержен героем.

  Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Учитель: Ещё одним символом нашего государства является флаг.

Рассказ заранее подготовленного ученика.

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли.

  Потом стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя».

  Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. (белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость)

   День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.

Учитель: На каких зданиях нашего села можно увидеть герб и флаг?  Изображение герба и флага помещают на государственных учреждениях, на военной форме, морских кораблях, воздушных лайнерах, космических ракетах.  (Ответы обучающихся)

Практическая работа обучающихся.

Детям предлагается раскрасить шаблоны флага РФ, повторить значение его цветов.

Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.

- Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?

(В особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.)

 - При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

- Прежде чем мы прослушаем мелодию гимна, ознакомимся с его текстом. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков.  (Дети вслух читают текст гимна.)

- Теперь  прослушаем (обязательно стоя) в записи гимн России. -  Какое чувство испытали, прослушивая гимн?

3 стр. - « Защитники нашей Родины»

Итог.

- О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

- Как называется наша страна?

- Как называются  люди, живущие в нашей стране?

- Какой город является столицей России?

- Какие символы государства вы знаете?

- Где помещается государственный герб РФ? (На флагах, монетах, печатях и других государственных документах.)

- Где размещается государственный флаг РФ? (На правительственных зданиях.)

- Когда исполняется гимн России?  (В особо торжественных случаях, на государственных празднованиях,  приемах иностранных делегаций.  Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.)

- Кто является Президентом Российской Федерации?

10. Рефлексия.

Игра “Что отдашь Земле родной?”

- Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: “ Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?”/

(Ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома...).

(Заранее приготовить лепестки ромашки, затем выдать их для выполнения индивидуальной записи. После окончания работы лепестки собрать в цветок. Ещё один символ России – ромашка завершит урок. Она выкладывается из лепестков).

- Чего не хватает в нашей ромашке? (Сердцевины)

- Какой формы сердцевина? Что она символизирует?

- Давайте встанем в круг, образуя сердцевину цветка.

Клубок-рефлексия

- У меня в руке клубок ниток жёлтого цвета, сейчас я начну передавать его по кругу. Когда клубок попадёт вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца своей руки, загадав при этом самое сокровенное желание. (Нить возвращается к учителю)

- Что сделала с нами нить? Как вы думаете хорошо это? (Высказывания детей)

- Верно, нить объединила нас, сплотила. Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии и тогда наша страна будет славиться и процветать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...