Родительское собрание "Роль телевидения в жизни ребенка"
материал на тему
Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы требуют ответа сегодня, потому что завтра они могут утратить свою актуальность, ваш ребенок может пренебречь вашим мнением, если раньше вы позволяли ему смотреть телевизор без всяких запретов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_televideniya_v_zhizni_rebenka_rodit.sobranie.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
РОЛЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
Афанасьева Г.П., классный руководитель
Цели: обратить внимание родителей на положительные стороны и недостатки общения ребенка с телевизором, показать влияние телевизионных просмотров на психику подростков.
Форма проведения: обмен мнениями.
Вопросы для обсуждения:
– статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка;
– влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.
Вопросы для дискуссии:
– семья получает квартиру и наполняет ее предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода? Аргументируйте;
– какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
– как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором? Назовите возможные варианты.
Подготовительная работа: анкетирование детей по теме собрания; изучение с помощью психолога предпочтительности в выборе телепередач учащимися класса, составление телепрограммы класса (ребята составляют телепрограмму на неделю и включают телепередачи, которые они смотрят в течение недели, психолог проводит хронометраж времени и оценивает значимость этих передач, затем анализирует качество времяпровождения подростка у телевизора); разработка анкет для родителей.
Ход собрания
I. Постановка проблемы.
Учитель. Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы требуют ответа сегодня, потому что завтра они могут утратить свою актуальность, ваш ребенок может пренебречь вашим мнением, если раньше вы позволяли ему смотреть телевизор без всяких запретов.
II. О чем свидетельствуют статистические данные.
Учитель. Посмотрите, что обнаружили статистики:
– две трети наших детей в возрасте от 6 до 14 лет смотрят телевизор ежедневно;
– время ежедневного просмотра телепередач ребенка составляет в среднем более 2-х часов;
– 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключения;
– 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
– 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор, исключая при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям. Напрасно, я хочу показать вам результаты статистики в классе.
Опрос детей проводился по следующим вопросам:
– Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
– Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?
– Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
– Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты бы заказал волшебнику, чтобы жизнь была интересной?
III. Экскурсия по художественной выставке «Я смотрю телевизор».
Учитель. Прослушав статистику и услышав ответы детей, возникают вопросы: что же делать? А нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами.
IV. Обмен мнениями.
Р о д и т е л и о б с у ж д а ю т в о п р о с ы:
– Что дает ребенку телевизор?
– Есть ли в просмотре телепередач что-то положительное?
На доске записаны о т в е т ы д е т е й:
– возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
– возможность нахождения ответов на те вопросы, которые остались безответными после обращения к взрослым из-за их занятости;
– возможность понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
– развитие познания, повышение культурного уровня;
– знакомство с различными явлениями в разных областях знаний;
– развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.
Выслушиваются м н е н и я р о д и т е л е й на ответы детей.
V. Подведение итогов собрания.
Учитель вручает родителям памятку с правилами по профилактике телемании, комментирует их.
Памятка родителям по профилактике телемании у детей
1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.
2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
3. Выслушивание мнения детей «за» и «против» по поводу взрослых передач и мнения взрослых в отношении детских телепередач.
4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
5. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже может испытать при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра.
Домашнее задание родителям.
- Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора.
- Проанализируйте, какие телепередачи он предпочитает.
- Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу.
- Выясните у ребенка, в какой передаче он хотел бы сам принять участие.
В заключение учитель зачитывает высказывания детей на тему «Телевизор для меня – это…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Компьютер в жизни ребенка"
Родительское собрание "Компьютер в жизни ребенка"...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2В КЛАССЕ «ТЕЛЕВИЗОР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
ЦЕЛЬ: создание условий для осмысления родителями пользы и вреда телевизора в жизни младшего школьника.ЗАДАЧИ: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором;пока...
Советы родителям (телевидение в жизни ребенка)
Как сделать так, чтобы телевидение приносило пользу ребенку? Как бороться с телеманией? Здесь вы найдете советы, которые помогут решить данные вопросы....
Родительское собрание в 7 классе "Положительные эмоции и их значение в жизни ребенка"
Родительское собрание в 7 классе "Положительные эмоции и их значение в жизни ребенка" ориентировано на гармонизацию детско-родительских отношений и профилактику семейного неблагополучия....
Родительское собрание "Жизнь ребенка и его успехи в школе"
Младший школьный возраст (6,7-10,1 лет) – это период детства, ведущей в которой становится учебная деятельность. Обучение в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ – ЗАЩИТНЫЙ ФАКТОР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
Цель: развитие сотрудничества образовательных учреждений и родителей по предупреждению негативных явлений среди обучающихся; пропаганда семейных ценностей и института семьи, как основных с...
Конспект родительского собрания: "Телевизор и компьютер в жизни ребенка"
Цель собрания: Выявить влияние компьютерных игр и телевизионных передач на психику ребенка.Задачи собрания:Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.П...