РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2В КЛАССЕ «ТЕЛЕВИЗОР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
классный час по теме

Видякова Елена Анатольевна

ЦЕЛЬ: создание условий для осмысления родителями пользы и вреда телевизора в жизни младшего школьника.

ЗАДАЧИ:

  • обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором;
  • показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка;

ОБЪЕКТ: родители учащихся 2-х классов.

СУБЪЕКТ: классный руководитель.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

  • Анкетирование детей по теме собрания (см. приложение №1)

Высказывание детей на тему: «Телевизор для меня – это

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_2v_klass1.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2В КЛАССЕ «ТЕЛЕВИЗОР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

ЦЕЛЬ: создание условий для осмысления родителями пользы и вреда телевизора в жизни младшего школьника.

ЗАДАЧИ:

  1. обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором;
  2. показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка;

ОБЪЕКТ: родители учащихся 2-х классов.

СУБЪЕКТ: классный руководитель.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

  1. Анкетирование детей по теме собрания (см. приложение №1)
  2. Высказывание детей на тему: «Телевизор для меня – это…»

Ход собрания:

Вступительное слово учителя.

- Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть наши дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребёнку будет неинтересна. Попробуем сегодня ответить на эти вопросы. Но сначала послушайте немного статистики:

  1. Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
  2. Время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем более 2-х часов;
  3. 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
  4. 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
  5. 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпрепровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.

Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу озвучить результаты анкетирования наших детей.

                                                  Анализ анкет.

- Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Малыши (по результатам исследований) не могут чётко определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами.

  1. Просмотр фильма «Виртуальная агрессия», обмен мнениями.
  2. Выработка правил борьбы с телеманией.

Родители делятся на группы и разрабатывают правила борьбы с телеманией (см. приложение №2).

  1. Домашнее задание родителям:
  1. Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора? Какие передачи предпочитает?
  2. Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
  3. В какой передаче хотел бы сам принять участие?

  1. Итог собрания.

Зачитываются высказывания детей на тему: телевизор для меня – это…

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Приложение №1.

Анкета для детей.

  1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
  2. Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?
  3. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
  4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты бы заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и не скучной?

Приложение №2.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Правила борьбы с телеманией.

  1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра для взрослых и детей на последующую неделю.
  2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
  3. Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.
  4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка.
  5. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 5 классе "Как сохранить здоровье ребенка?"

Первостепенная задача классного руководителя - показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом при переходе ребенка на среднюю ступень обучения; формировать у родителей потребность...

Родительское собрание «Роль семьи в новом этапе жизни ребенка»

Разработка родительского собрания для родителей пятиклассников...

Разработка к родительскому собранию в 8 классе "Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения"

Разработка к родительскому собранию в 8 классе  "Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения"...

Родительское собрание в 5 классе "Как сохранить здоровье ребенка?"

Подготовительная работа: подготовка фотовыставки «Спорт в жизни моей семьи»; оформление интересных и необычных приглашений для участия родителей в собрании (см. приложение); анкетиров...

Родительское собрание в 7 классе по теме: "Мой ребенок - подросток"

Разработка родительского собрания в 7 классе "Мой ребенок - подросток" направлена на оказание педагогической поддержки родителям в определении методов воспитания детей-подростков....