РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2В КЛАССЕ «ТЕЛЕВИЗОР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
классный час по теме
ЦЕЛЬ: создание условий для осмысления родителями пользы и вреда телевизора в жизни младшего школьника.
ЗАДАЧИ:
- обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором;
- показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка;
ОБЪЕКТ: родители учащихся 2-х классов.
СУБЪЕКТ: классный руководитель.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- Анкетирование детей по теме собрания (см. приложение №1)
Высказывание детей на тему: «Телевизор для меня – это
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vo_2v_klass1.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2В КЛАССЕ «ТЕЛЕВИЗОР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
ЦЕЛЬ: создание условий для осмысления родителями пользы и вреда телевизора в жизни младшего школьника.
ЗАДАЧИ:
- обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором;
- показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка;
ОБЪЕКТ: родители учащихся 2-х классов.
СУБЪЕКТ: классный руководитель.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- Анкетирование детей по теме собрания (см. приложение №1)
- Высказывание детей на тему: «Телевизор для меня – это…»
Ход собрания:
Вступительное слово учителя.
- Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть наши дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребёнку будет неинтересна. Попробуем сегодня ответить на эти вопросы. Но сначала послушайте немного статистики:
- Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
- Время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем более 2-х часов;
- 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
- 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
- 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпрепровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.
Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу озвучить результаты анкетирования наших детей.
Анализ анкет.
- Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Малыши (по результатам исследований) не могут чётко определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами.
- Просмотр фильма «Виртуальная агрессия», обмен мнениями.
- Выработка правил борьбы с телеманией.
Родители делятся на группы и разрабатывают правила борьбы с телеманией (см. приложение №2).
- Домашнее задание родителям:
- Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора? Какие передачи предпочитает?
- Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
- В какой передаче хотел бы сам принять участие?
- Итог собрания.
Зачитываются высказывания детей на тему: телевизор для меня – это…
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Приложение №1.
Анкета для детей.
- Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
- Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?
- Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
- Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты бы заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и не скучной?
Приложение №2.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Правила борьбы с телеманией.
- Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра для взрослых и детей на последующую неделю.
- Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
- Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.
- Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка.
- Необходимо помнить о том, что ребёнок, который смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 5 классе "Как сохранить здоровье ребенка?"
Первостепенная задача классного руководителя - показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом при переходе ребенка на среднюю ступень обучения; формировать у родителей потребность...
Родительское собрание в 5 классе "Компьютер в жизни ваших детей"
Компьютер - это клево, или все же ???...
Родительское собрание «Роль семьи в новом этапе жизни ребенка»
Разработка родительского собрания для родителей пятиклассников...
Разработка к родительскому собранию в 8 классе "Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения"
Разработка к родительскому собранию в 8 классе "Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения"...
Родительское собрание в 5 классе "Как сохранить здоровье ребенка?"
Подготовительная работа: подготовка фотовыставки «Спорт в жизни моей семьи»; оформление интересных и необычных приглашений для участия родителей в собрании (см. приложение); анкетиров...
Родительское собрание в 9В классе «Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации»
Форма проведения: семинар-практикум с элементами лекции....
Родительское собрание в 7 классе по теме: "Мой ребенок - подросток"
Разработка родительского собрания в 7 классе "Мой ребенок - подросток" направлена на оказание педагогической поддержки родителям в определении методов воспитания детей-подростков....