Планирование воспитательной работы
рабочая программа (11 класс) на тему
На основе общешкольного плана воспитательной работы разработан план воспитательной работы для выпускного класса, содержащий в себе тематические классные часы, беседы, викторины и выездные мероприятия. Целью всех мероприятий является воспитание духовно-нравственной. эстетической и гражданско- патриотической культуры личности подрастающего поколения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ №1»
_______________А.Г.Хаспекян
Приказ №_______от___________
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МБОУ Чалтырской СОШ №1
на 2016-2017 учебный год
Оганнисян Марине Вачагановна.
11 класс
Пояснительная записка
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изменений в жизни страны, учитывающих особенности и потребности современных детей, социальные и психологические реалии их развития. В федеральных документах определены стратегические задачи развития образовательной системы - приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Решить поставленные задачи, воспитать духовную личность возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Приоритеты государственной политики в области воспитания детей изложены в документе « Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р). Воспитательная работа в нашей школе строится в соответствии с действующими нормативно правовыми актами РФ и рекомендациями Минобрнауки России Министерства.
Целью воспитательной работы школы в 2016 - 2017 учебном году является :
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
- Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
- Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
- Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
- Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
- Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
- Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
- Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны
здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах
социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка
исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик
воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и
дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,
«учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально
окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:
умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и
критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,
- уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к
- сознательному выбору профессии.
- Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
- эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического
самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию
творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
- направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
- направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
- направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
СЕНТЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению | Название мероприятия | Время проведения | Формы работы с классом |
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
(уроки мира «ГТО»)
| 1 сентября 1.09 по 15.09
1.09 по 15.09 | Классный час: «Будущее России. Какое оно?» Сентябрь |
Нравственно-эстетическое воспитание |
|
| 03.09.2016 08.09.2016 13.09.2016 16.09.2016 25.09.2016 | Классный час на тему: «Мои достижения. Представление личного портфолио учащегося» Сентябрь |
Экологическое воспитание |
|
| 14.09.2016 15.09.2016 6 «А» класс | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| 1.День здоровья | 15.09.2016 | Беседа на тему: «Правильное питание в подростковом возрасте». |
Трудовое воспитание | Способствовать (в ходе совместной учебно-познавательной деятельности) развитию у обучающихся стремления к познанию, трудолюбия, целеустремлённости, добросовестности, креативности, ответственности за результат своего труда. | 1.Организация дежурства по школе | первая неделя | |
Семейное воспитание | Помогать (в беседах) школьникам осмысливать роль семьи в своей жизни; свою личную ответственность за поддержания мира и любви в семье (не только принимать, но и проявлять любовь и заботу о своих близких, старших и младших; учиться в своей роли ребенка-подростка предотвращать и преодолевать семейные конфликты). | 1. Родительские собрания 2. Заседание родительского комитета
| первая неделя в течение месяца | Классный час: «Семья- мой дом родной». |
Самоуправление в школе и в классе |
3) Организовать учебу актива классов. | 1. Выборы органов самоуправления в классах
| вторая неделя вторая неделя вторая неделя третья неделя | 5-11 класс 8-11 класс 5 – 11 класс 5 – 10 классы |
Методическая работа |
|
| первая неделя | Классные руководители 5-11 классов |
Работа кружков и спортивных секций |
2) Контроль за работой кружков и секций; | в течение месяца третья неделя | 5-11 класс | |
Контроль за воспитательным процессом |
2) Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением. | 2. Составление расписания классных часов | до 20 сентября в течение месяца | Кл.рук. 5-11 кл. |
ОКТЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению | Название мероприятия | Время проведения | Формы работы с классом |
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
| последняя неделя последняя неделя 01.10.2016 | Беседа на тему: «Права и обязанности учащегося». |
Нравственно-эстетическое воспитание |
2)Создание условий для развития у учащихся творческих способностей | 1. Организация Дня самоуправления и концерта ко Дню учителя 2. Поздравление учителей-пенсионеров
| Первая неделя С 15. |
Самоанализ: «Я отношу себя к тем, кто никогда не …». |
Экологическое воспитание |
5)Проведение природоохранных акций | 1.Акция «Экология моими глазами» 2.Акция «Чистый школьный двор» | первая неделя четвертая неделя | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
|
| третья неделя | Классный час на тему: «В моем представлении здоровый образ жизни- это…» |
Трудовое воспитание | Способствовать (в ходе совместной учебно-познавательной деятельности) развитию у обучающихся стремления к познанию, трудолюбия, целеустремлённости, добросовестности, креативности, ответственности за результат своего труда. | Рейд «Генеральная уборка классов перед каникулами» | 29.10.16 г | 5 – 11 класс Классный час: «Истинное сокровище для людей-умение трудиться». |
Семейное воспитание | Помогать (в беседах) школьникам осмысливать роль семьи в своей жизни; свою личную ответственность за поддержания мира и любви в семье (не только принимать, но и проявлять любовь и заботу о своих близких, старших и младших; учиться в своей роли ребенка-подростка предотвращать и преодолевать семейные конфликты). | 1) Родительские собрания | c 24-29 .10.16г | 5 – 11 классы |
Самоуправление в школе и в классе |
|
| вторник первой недели | 8-11 класс |
Методическая работа |
| втечение месяца | 5-11 | |
Работа кружков и спортивных секций |
2) Контроль за работой кружков и секций; | 17 по 22 октября | 5-11 класс | |
Контроль за воспитательным процессом |
|
| Кл.рук. 1-11 кл. Руководители. кружков |
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «Мы и творчество»
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению | Название мероприятия | Время проведения | Формы работы с классом |
Гражданско-патриотическое воспитание |
2)Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. | 1.Агиткомпания по подготовке к вступлению в д/о «Алые паруса» 2. Программа«Приближение» (в рамках реализации программы «Содружество детей и молодежи Дона») | 15.11.16 г До 20.11.2016 | 5-11 классы 5-е классы |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1)Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
|
| 25.11.16 г | 5 - 11 классы |
Экологическое воспитание |
5)Проведение природоохранных акций | Акция «Зеленая школа России» | Осенние каникулы | Озеленение школы |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| Классные часы об этике, о здоровом образе жизни. | По графику | 1 – 11 класс «Компьютер- друг или враг?»
|
Трудовое воспитание | Способствовать (в ходе совместной учебно-познавательной деятельности) развитию у обучающихся стремления к познанию, трудолюбия, целеустремлённости, добросовестности, креативности,
|
| В течение месяца | 9- 11 класс Экскурсия для старшеклассников в центр занятости населения. |
Семейное воспитание | Помогать (в беседах) школьникам осмысливать роль семьи в своей жизни; свою личную ответственность за поддержания мира и любви в семье (не только принимать, но и проявлять любовь и заботу о своих близких, старших и младших; учиться в своей роли ребенка-подростка предотвращать и преодолевать семейные конфликты). | 1.Сложность адаптационного периода учащихся начальной школы и среднем звене. Индивидуальная работа с семьей 2.Выставка рисунков ко дню матери 3.Выставка фотографий ко Дню Матери
| В течение месяца 25.11.16г 25.11.16г | 1 – 11 классы 1-4 классы 5 – 11 классы |
Самоуправление в школе и в классе |
3) Организовать учебу актива классов. | 1. Заседание ученического комитета | вторник первой недели | 8-11 класс Подготовка к Новогодней сказке: распределение ролей. |
Методическая работа |
| Тема: «Семья – важнейший институт воспитания детей» 1. «Семья – важнейший институт воспитания детей» 2. Влияние семьи на становление личности 3.Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы. 4. Условия воспитания детей в семье. 5. Семья как фактор укрепления духовно – нравственного и социального здоровья детей. | 02.11.2016 | Кл. руков 1-11 кл. «Семья – важнейший институт воспитания детей» |
Работа кружков и спортивных секций |
2) Контроль за работой кружков и секций; | Посещение занятий кружков (контроль) | В течение месяца | 1-11 класс |
Контроль за воспитательным процессом |
2) Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением. | Выполнение плана ВР школы ( посещение мероприятий) | В течение месяца | Кл.рук. 1-11 кл. |
ДЕКАБРЬ
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению | Название мероприятия | Время проведения | Формы работы с классом |
Гражданско-патриотическое воспитание |
2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. | 1.Тематические класс. часы «Новый год у ворот!» 3.Классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции» 4.Операция «Дом без одиночества» (сбор подарков и посещение | Третья неделя c 25-30.12.16г Вторая неделя Третья неделя 28.12.2016 | 5-11 класс 5-11 класс (для ветеранов труда) 8 – 10 классы Волонтерский отряд |
Нравственно-эстетическое воспитание |
2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей | 6. Премьера театральной постановки по повести Н.В.Гоголя в рамках реализации программы «150 культур Дона» | Третья декада Последняя неделя Последняя неделя Третья неделя последний четверг месяца 27 – 28 декабря | 11 классы 5.1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседа с врачом-наркологом «Формула здоровья». 6. Премьера театральной постановки по повести Н.В.Гоголя в рамках реализации программы «150 культур Дона» |
Экологическое воспитание |
Проведение природоохранных акций | 22.12.16г | ||
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| Первенство школы по баскетболу | Вторая неделя | 9-11 классы Здоровье и выбор профессии. |
Трудовое воспитание | Способствовать (в ходе совместной учебно-познавательной деятельности) развитию у обучающихся стремления к познанию, трудолюбия, целеустремлённости, добросовестности, креативности, ответственности за результат своего труда. | Рейд «Генеральная уборка классов перед каникулами» | 29.10.16 г | 2 – 11 класс |
Семейное воспитание | Помогать (в беседах) школьникам осмысливать роль семьи в своей жизни; свою личную ответственность за поддержания мира и любви в семье (не только принимать, но и проявлять любовь и заботу о своих близких, старших и младших; учиться в своей роли ребенка-подростка предотвращать и преодолевать семейные конфликты). | 1. Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти 2. Заседание родительского комитета школы | В течение каникул Вторник третьей недели | Родителей 1 – 11 классов 1 – 11 класс |
Самоуправление в школе и в классе |
3) Организовать учебу актива классов. | 1.Заседание ученического комитета (подготовка к Новогодним утренникам) 2. «Путь к успеху или лидерами не рождаются» (в рамках реализации программы «Содружество детей и молодежи Дона») | вторник первой недели 10.12.2016 | актив |
Методическая работа |
| Планерка классных руководителей по проведению новогодних праздников. | Классные руководители | |
Работа кружков и спортивных секций |
2) Контроль за работой кружков и секций; | Составление плана школы, работы кружков и секций на зимние каникулы | С 22 по 26 декабря | 1-11 класс |
Контроль за воспитательным процессом |
2) Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением. | Проверка внешнего вида учащихся | Первая неделя месяца Вторая неделя | Кл.рук. 5-11 кл. |
ЯНВАРЬ
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению | Название мероприятия | Время проведения | Формы работы с классом |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| Акция: «Рождество вместе!» | Первая неделя (каникулы) | 5- 11 кл.помощь детям из малообеспеченных семей) Что значит для меня- быть гражданином? |
Нравственно-эстетическое воспитание |
2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей | 1.Неделя театра и экскурсий в зимние каникулы. 2.Совет профилактики | В зимние каникулы последний четверг месяца | 5-11 класс Диспут: По каким критериям судят о воспитанности человека? |
Экологическое воспитание |
| В течение месяца | 5-6 класс | |
Семейное воспитание | Помогать (в беседах) школьникам осмысливать роль семьи в своей жизни; свою личную ответственность за поддержания мира и любви в семье (не только принимать, но и проявлять любовь и заботу о своих близких, старших и младших; учиться в своей роли ребенка-подростка предотвращать и преодолевать семейные конфликты). | 1.Индивидуальные консультации с родителями детей «Группы риска» 2.Родительские собрания | По необходимости | Для родителей История села Чалтырь: вчера, сегодня, завтра. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| Соревнования по волейболу | Третья неделя месяца | 7-11 классы |
Самоуправление в школе и в классе |
3) Организовать учебу актива классов. | Заседание ученического комитета | Первый вторник месяца | актив |
Методическая работа |
| Консультации классных руководителей по плану воспитательной работы на 2 полугодие | Вторая неделя | Классные руководители 5-11 классов |
Работа кружков и спортивных секций |
2) Контроль за работой кружков и секций; | Посещение занятий кружков | В течение месяца | 5-11 классы Беседа: Как успешно сдать экзамены? |
Контроль за воспитательным процессом |
2) Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением. | 1.Анализ планов воспитательной работы классных руководителей на 2-е полугодие. 2.Работа классных руководителей с родителями (протоколы родит собраний) | Вторая неделя месяца Вторая неделя месяца | Кл.рук. 5-11 кл. Кл.рук.5-11 кл. |
ФЕВРАЛЬ
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению | Название мероприятия | Время проведения | Формы работы с классом |
Гражданско-патриотическое воспитание |
2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. | 1.Беседы в классах, посвященные Дню защитников Отечества. 2.Конкурс инсценированной патриотической песни | февраль | 1-11 класс 5-11классы 2.Конкурс инсценированной патриотической песни |
Нравственно эстетическое воспитание |
| Совет профилактики | последний четверг месяца | 5-11 класс 2-4 классы |
Экологическое воспитание |
| По плану | Беседа на тему: Будущее нашей планеты. | |
Семейное воспитание | Помогать (в беседах) школьникам осмысливать роль семьи в своей жизни; свою личную ответственность за поддержания мира и любви в семье (не только принимать, но и проявлять любовь и заботу о своих близких, старших и младших; учиться в своей роли ребенка-подростка предотвращать и преодолевать семейные конфликты). | 1.Работа «Школы ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком 2.Родительские собрания | В течение месяца | родители |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| 1.Соревнования по баскетболу 9-11 классы. 2.Профилактика инфекционных заболеваний. | февраль | 9-11 классы 5-11классы Викторина на тему: «Здоровье дороже золота» |
Самоуправление в школе и в классе |
3) Организовать учебу актива классов. | 1.Заседание ученического комитета (подготовка Дня самоуправления и концерта к 8 марта) | Первый вторник месяца | Актив 5-11 классов (подготовка Дня самоуправления и концерта к 8 марта) |
Методическая работа |
| Заседание МО классных руководителей: «Изучение уровня воспитанности и планирование работы на основе полученных данных» | Вторая неделя месяца | Классные руководители 1-11 классов |
Работа кружков и спортивных секций |
2) Контроль за работой кружков и секций; | Посещение занятий кружков | В течение месяца | 1-11 класс |
Контроль за воспитательным процессом |
2) Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением. | К |
МАРТ
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению | Название мероприятия | Время проведения | Формы работы с классом |
Гражданско-патриотическое воспитание |
2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. | 1.Поздравление женщин - ветеранов с праздником 8 марта 2.Вечер встречи выпускников | I декада месяца 8 марта | 1-11 классы Для ветеранов |
Нравственно-эстетическое воспитание |
2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей | 2.Праздничный концерт, посвященный 8 марта. | 03.03.17г До 7 марта | Поездки в театр, на концерты, кино. |
Экологическое воспитание |
| Экологическая акция «Скворечник» | Третья неделя месяца | 5-11 класс |
Семейное воспитание | Помогать (в беседах) школьникам осмысливать роль семьи в своей жизни; свою личную ответственность за поддержания мира и любви в семье (не только принимать, но и проявлять любовь и заботу о своих близких, старших и младших; учиться в своей роли ребенка-подростка предотвращать и преодолевать семейные конфликты). | 1.Психолого педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей. 2.Родительские собрания | По графику | Родители. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| Первая неделя | 9-11 класс | |
Самоуправление в школе и в классе |
3) Организовать учебу актива классов. | 1.Заседание ученического комитета 2.Весенний бал | Первый вторник месяца 25.03.2017 | Актив 8-11 классов |
Методическая работа |
2) Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. | 1. Формирование ЗОЖ в воспитательном пространстве школы 2.Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения 3. Современные формы работы с классным коллективом | Каникулы | Кл рук 5-11класс |
Работа кружков и спортивных секций |
2) Контроль за работой кружков и секций; | Составление плана работы кружков и секций на весенние каникулы. | 1-11 класс | |
Контроль за воспитательным процессом |
2) Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением. | 1. Анализ участия классов в КТД школы 2. Работа классных руководителей в помощь профессиональной ориентации учащихся | В течение месяца В течение месяца | Кл.рук. 2-11 кл. Кл.рук. 9-11 кл |
АПРЕЛЬ
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению | Название мероприятия | Время проведения | Формы работы с классом |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| 1.Акция: «Молодежь за чистоту своего села» 2.КТЧ «Первый человек в космосе» 3.Тематические классные часы по ПДД 4. Конкурс отрядов ЮИД | Третья неделя месяца Вторая неделя В течении месяца Первая неделя месяца | 5-11 класс Мой выбор: планы и мечты |
Нравственно-эстетическое воспитание |
Создание условий для развития у учащихся творческих способностей | 1.Конкурс рисунков «Мы и космос» 2.КТД «День птиц» 3. Благотворительная ярмарка 4.Совет профилактики 5. Участие в научно-практической конференции "Результаты проекта "150 культур Дона" в 2016-2017г.г." | Вторая неделя Вторая неделя Третья неделя Первый четверг месяца | Беседа на тему: Если рядом с тобой беда… |
Экологическое воспитание |
5) Проведение природоохранных акций | 1.КТД «День птиц» 2.Международный конкурс «ЧИП» | В течение месяца | |
Семейное воспитание | Помогать (в беседах) школьникам осмысливать роль семьи в своей жизни; свою личную ответственность за поддержания мира и любви в семье (не только принимать, но и проявлять любовь и заботу о своих близких, старших и младших; учиться в своей роли ребенка-подростка предотвращать и преодолевать семейные конфликты). | Родительские собрания в 9-11 классах «Роль семьи в подготовке к экзаменам» | Третья неделя | Родители 9.11класс «Роль семьи в подготовке к экзаменам» |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| Классные часы по формированию здорового образа жизни | В течении месяца | 1-11 классы «Куда пойти пообедать?» |
Самоуправление в школе и в классе |
3) Организовать учебу актива классов. | 1.Организация отчетных собраний в классах. 2.Заседание ученического комитета | В течение месяца Первый вторник месяца | Актив 5-11 классов |
Работа кружков и спортивных секций |
2) Контроль за работой кружков и секций; | Посещение занятий кружков. | В течение месяца | 1-11 класс |
Контроль за воспитательным процессом |
2) Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением. | Диагностика уровня воспитанности учащихся | В течение месяца | Кл.рук. 1-11 кл. |
МАЙ
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению | Название мероприятия | Время проведения | Формы работы с классом |
Гражданско-патриотическое воспитание |
2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. | 1.Тематические классные часы, посвященные Дню Победы. 2.Участие в акции «Вахта Памяти» | май | 1-11 класс Классный час: «Мы живы, пока жива память». О ВОВ |
Нравственно-эстетическое воспитание |
2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей | 1.Участие в митинге, посвященном Дню Победы. 2.Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. 3.Праздник «Последний звонок» | 7 мая 4-8 мая 23.05.17г | Родители, гости 1.Участие в митинге, посвященном Дню Победы. 2.Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. 3.Праздник «Последний звонок» |
Экологическое воспитание |
| Акция «Чистый родник» | В течение месяца | 3– 11 класс |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| «Праздник здоровья» | 11 мая | 2-11 класс |
Самоуправление в школе и в классе |
3) Организовать учебу актива классов. | 1.Заседание ученического комитета 2.Линейка «Итоги года», | Первый вторник месяца Последний учебный день | 5-11 класс 5-11 класс |
Семейное воспитание | Помогать (в беседах) школьникам осмысливать роль семьи в своей жизни; свою личную ответственность за поддержания мира и любви в семье (не только принимать, но и проявлять любовь и заботу о своих близких, старших и младших; учиться в своей роли ребенка-подростка предотвращать и преодолевать семейные конфликты). | Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха детей» | Третья неделя | родители |
Методическая работа |
2) Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. | 1.Отчёт классных руководителей за год 2.Анализ работы классных руководителей | Первая неделя месяца | Классные руководители |
Работа кружков и спортивных секций |
2) Контроль за работой кружков и секций; | Отчетное собрание по работе формирований дополнительного образования | В течение месяца | 1-11 класс |
Контроль за воспитательным процессом |
2) Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением. | Посещение тематических классных часов, посвященных Дню Победы | Первая неделя мая |
ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Вил деятельности и проводимые мероприятия | Периодичность |
Встреча детей. Фильтр. Уборка кабинета. Контроль посещаемости. Встреча с учителями-предметниками. | Ежедневно |
Классный час. Проверка дневников. Индивидуальная работа с родителями и детьми. Внеклассные мероприятия по плану воспитательной деятельности. Ведение классного журнала. Работа с активом класса | Еженедельно |
Посещение уроков своего класса. Родительское собрание. Генеральная уборка кабинетов, коридоров | Ежемесячно |
Линейка. Экскурсии посещение кино или театра. Подведение итогов четверти. | Каждую четверть |
Проверка личных дел учащихся. | Август |
День знаний. День здоровья. | Сентябрь |
Осенний праздник. День учителя. День защиты детей от ЧС Предметные олимпиады. Поездка на каникулах. | Октябрь |
Классные вечера. Экскурсии. Участие в предметных неделях. | Ноябрь |
Предметные олимпиады, новогодние праздники Начало подготовки к итоговой аттестации | Декабрь |
Поездка на каникулах. | Январь |
Вечер встречи выпускников. Мероприятия, посвященные годовщине освобождения района, Дню защитника Отечества. | Февраль |
Празднование 8-го Марта | Март |
Субботники. День геноцида армян | Апрель |
День защиты детей от ЧС. Мероприятия, посвященные Дню победы. Праздник последнего звонка. Переводные экзамены по предметам. Пересдача учебников. | Май |
Итоговая аттестация Заполнение личных дел учащихся. Сдача классного журнала. Ремонт (генеральная уборка) кабинета Поездка в С-Петербург | Июнь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательной работы 6 класс
Данное планирование составлено по учебнику Симоненко....
Мастер-класс "Методические рекомендации по планированию воспитательной работы в классе"
Как создать воспитательную систему в классе?С чего начать?Какое направлениеи считать приоритетным?.......
Планирование воспитательной работы в 5 классе
Документ содержит плап воспитательной работы в 5 классе....
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы на 2011- 2012 учебный год первое полугодие.
план составлен по семи направлениям деятельности...
планирование воспитательной работы
Тема самообразования: «Нравственное воспитание-основа духовного развития человека».Основная цель: воспитание нравственных межличностных отношений в коллективе и формирование групповой...
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в 1х классах ГПД
Тематическое планирование на 2012/2013 учебный год для работы в ГПД с учащимися....
Структура планирования воспитательной работы в классе
Воспитательная работа в классе придерживается определённой созданной структуры....