внеклассное мероприятие
классный час (7 класс) на тему

Колесникова Лариса Владимировна

Классный час    в 7 классе  «Я себя не мыслю без России».

Классный час представляет собой интерактивную беседу с использованием игровых приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ya_sebya_ne_myslyu_bez_rossii.docx40.45 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час    в 7 классе  «Я себя не мыслю без России».

Классный час представляет собой интерактивную беседу с использованием игровых приемов.

Цель:

Методическая цель – показать одну из нетрадиционных форм проведения классного часа с использованием интерактивных методов в воспитании школьников.

Воспитательная цель– воспитание чувства патриотизма, гордости и уважения к своей большой и малой Родине.

Развивающая цель–развитие у школьников познавательного интереса к изучению исторического прошлого своей страны, родного края; развитие творческого потенциала учащихся.

Задачи:

1. Подвести учащихся к пониманию Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями.

2. Систематизировать и расширить знания учащихся о государственных символах Российской Федерации, официальной символики Тамбовской области.

3. Способствовать развитию умения самостоятельной работы по подбору и анализу информационно - справочных материалов, оперируя разными источниками информации.

4. Содействовать формированию умения работать в команде, взаимодействовать, работать сообща.

Оборудование: интерактивное оборудование, мультимедийная презентация, аудио и видеоматериалы: гимн РФ, видеоклип «Россия, мы дети твои!», карточки с поговорками и пословицами о Родине

Предварительная работа:

1. Формирование участников творческой группы.

2. Подготовка сообщений  с интересными фактами о нашей стране

3. Подготовка дополнительных вопросов общей группе учащихся с целью систематизации и углубления знаний о государственных символах Российской Федерации, официальной символике Тамбовской области.

Ожидаемый результат:

учащиеся проникнутся пониманием Отечества как непреходящей ценности,  расширят свои знания о государственных символах Российской Федерации, приобретут опыт работы совместной деятельности, работы в команде.

Ход внеклассного мероприятия

I. Вступительная часть.

Создание эмоционального настроя: просмотр видеоклипа «Россия, мы дети твои!»

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (учащиеся формулируют тему и цель классного часа).

Обсуждение вопроса «Что такое Родина

Комментарий. После того, как учащиеся высказали свои мнения, педагог подводит итог рассуждениям.

-Родина – как много в этом слове! Родина – это не только местность, где стоит наш отчий дом и где мы родились. Это еще и люди, живущие рядом с тобой, Понятие Родина – это память обо всем, что нам дорого в прошлом, это родная земля со всем, что растет и дышит на ней. Родина подобна огромному дереву, на котором огромное количество листьев, но всякое дерево имеет корни. Человеку нужно знать свои корни, историю своей страны, чтить ее традиции и обычаи. И тогда такой человек может назвать себя: «Я – гражданин своей страны».

II. Основная часть.

- Раздумывая о значении Родины, Салтыков - Щедрин оставил потомкам такие слова: «А главное все - таки: люби, люби и люби свое отечество! Ибо любовь эта даст тебе силу и все остальное без труда совершить». А вам приходилось когда - либо испытывать подобное чувство любви к своему Отечеству? На мой взгляд, это такое чувство, когда человек не может жить на чужой земле, тоскует по земле, где он родился и вырос. Это когда русский солдат, уходя на фронт, насыпал в кисет горсть родной земли и хранил её на груди, у сердца.

Работа в группах  с пословицами и поговорками о Родине.

Задание «Закончи пословицу/поговорку»:

Человек без родины — соловей без(песни).

Тот герой, кто за Родину (горой).

Родина — мать, умей за нее (постоять).

Где кто родится, там и (пригодится).

Родина краше солнца, дороже (золота).

Для отчизны не жаль (жизни).

Не тот человек, кто для себя живет, а кто за родину в бой (идет).

-2018 год -Год волонтера и добровольца. Как отметил Президент РФ Владимир Путин: «Это год всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России».От доброй энергии и целеустремленности молодых граждан во многом зависит настоящее и будущее нашей страны

     - Нашу страну по праву можно назвать самой удивительной страной в мире. Сейчас мы с вами в этом убедимся.

Вы подготовили мини- сообщения с интересными фактами о нашей стране, давайте прочитаем их. (читают памятки -сообщения по цепочке).

  1. Наша страна  по территории самая большая. Её площадь составляет 17,1 млн. кв. км. Находится на материке Евразия. На нашей территории может поместиться 2 таких материка, как Австралия и 5 таких стран, как Индия.  Площадь России приблизительно равна площади поверхности планеты Плутон 
  2. Нет ни одной страны в мире, где бы вместе жили люди стольких национальностей: хакасы и русские, татары, башкиры и буряты, калмыки и дагестанцы, эскимосы и эвенки, чукчи и другие народы. Проживают представители более 100 национальностей
  3.     Сибирское озеро Байкал — самое глубокое озеро в мире и самый крупный источник пресной воды на планете. В Байкале 23 кубических километра воды. Все крупнейшие реки мира – Волга, Дон, Днепр, Енисей, Урал, Обь, Ганг, Ориноко, Амазонка, Темза, Сена и Одер – должны течь почти год, чтобы заполнить бассейн, равный по объёму озеру Байкал.
  4. Площадь Сибири — 9 миллионов 734,3 тысячи квадратных километров, что составляет 9% земной суши. 
  5. Именно наш соотечественник полетел первым в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток» сделал виток вокруг нашей планеты. Мы гордимся, что в космос первым отправился русский человек.
  6. В России как минимум 15 секретных городов. Их нет на картах, к ним не ведут дорожные указатели и к ним даже близко не подпустят иностранцев
  7.  Садово-парковая зона в Москве намного больше, чем в западных мегаполисах. Заложенный в 1931 году Измайловский парк – один из крупнейших городских парков в мире. Его площадь 15,34 квадратных километров, он в шесть раз больше Центрального парка Нью-Йорка. 
  8. Самый большой в мире лес – сибирская тайга
  9. Государственный музей Эрмитаж для защиты от грызунов держит стаю кошек. У каждой кошки Эрмитажа есть паспорт с фотографией. 
  10. Территория Тамбовской области равна совокупным территориям Бельгии и Нидерландов
  11. У России второе место после Китая по количеству военных.
  12. В России самый высокий в мире охват населения школьным образованием.
  13. Металл каркаса Статуи Свободы выплавлен в Нижнем Тагиле
  14. Урал — самые старые горы в мире. Расположенная в Кусинском районе у деревни Александровка гора Карандаш возникла 4, 2 миллиарда лет назад. Когда-то Уральские горы были очень высокими, но теперь от прежних гор остались только основания.
  15.  Её население, девятое в мире по численности, составляет 141927297 человек.
  16. Россия - единственная в мире страна, омываемая 12 морями.
  17. В России находится единственный горячий источник, богатый полезными свойствами минеральных вод в Ессентуках
  18. Единственный в Москве фонтан с питьевой водой - «Александр и Натали» - находится на улице Арбат
  19. Россия – духовная и культурная преемница Римской Империи. Двуглавый орёл на её гербе символизирует византийскую идею  гармоничного взаимодополнения государства и Церкви. Слово «царь» произошло от слова «цезарь».

Поистине, у нас самая удивительная страна!

- Итак, ребята, вы знаете, что у любой страны есть государственные символы, назовите их.(Ответы детей)

- Что вы знаете о цветах флага?

- А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево:

Сакура - символ Японии.

Клен - символ Канады.

Баобаб - главный национальный символ Сенегала.

Липа и дуб - символы Латвии.

Кактус  - национальный символ Мексики.

- А какое дерево – символ России?(Ответ детей)береза

А теперь  блиц-опрос:

1.В каких частях света расположена Россия? (Европа, Азии)

2.Какими океанами омывается? (Северным Ледовитым, Тихим и

Атлантическим).

3.Как называют людей, которые живут в нашей стране? ( Россияне).

На каком языке говорят все россияне? ( На русском).

5.Назовите столицу нашего государства? ( Москва).

6. Назовите государственные символы России. (Герб. Флаг. Гимн.)

7. Что за птица изображена на гербе России? (двуглавый орёл)

8.Что изображено в самом центре герба России? ( Герб Москвы)

9. Кто изображен на гербе Москвы? ( Георгий Победоносец, убивающий копьем змея)

10. Что это олицетворяет? ( Победу добра над злом)

11. Основатель Российского флота(Пётр I).

12. Основной закон Российской Федерации?(Конституция РФ).

 -Как вы думаете, ребята, без какого понятия любовь к Родине невозможна?(ответы детей).

-Правильно, это патриотизм.

- А кто мне скажет кто такой патриот?(ответы детей).

В Словаре  Даля понятию «патриот» дано толкование:

Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.  

      - Что значит родину любить и быть ее патриотом?

-  выражать любовь к ней своими действиями и поступками.

     Любить свою Родину – это значит стараться делать всё, чтобы она расцветала и становилась еще лучше. А что для этого можете сделать вы в своем возрасте?

 (Хорошо учиться, исполнять свои обязанности, стараться быть настоящим человеком).

 Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Листья – наши мечты и желания. Всё, что мы делаем доброго, прибавляет ему силу.

- А сейчас я предлагаю сыграть в игру. Игра “Что ты  дашь Земле родной?”

- Ребята, у каждого из вас на парте листок, ответьте письменно на вопрос:

 “ что я дам Земле родной?”(Ребёнок должен написать листочках свои мечты и желания  , что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома...).

Дети записывают на заранее приготовленных листочках свои мечты и желания, и озвучивая прикрепляют к дереву на доску.

– Вот так, плечом к плечу, как на дереве листик к листику, мы будем творить историю нашей страны, нашей Родины! Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что – вы граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной. Вы граждане многонациональной страны, но все вы – Россияне. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Вы - дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Всё в ваших руках!

Я себя не мыслю без России,
Без её берёз и тополей,
Без её невыплаканной сини,
Без её заснеженных полей.
Без её работника и бога — 
Человека с опытом Левши,
Без её Есенина и Блока, 
Без её пророческой души.
Я себя не мыслю без России,
Без родной земли, где все моё,
Где легла мне на сердце впервые
Песня колыбельная её. 
Без её легенд и сказок вещих, 
Горных ветров, горьких как полынь.
Без её преображенных женщин
Из безвестных Золушек в богинь. 
Без её железных комиссаров, 
Падающих с песней на устах, 
Без её космических Икаров 
На своих немыслимых постах. 
Без её неизмеримой силы, 
Без её распахнутых морей... 
Я себя не мыслю без России,
Без её любви и без моей!

Лисянский М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...