Классный час "Социальные сети: за и против"
материал (7 класс) на тему
Тема мероприятия: «Социальные сети: за и против»
Целевая аудитория: 7 класс
Цели мероприятия: рассмотреть наиболее острые проблемы общения в социальных сетях и наметить пути их решения.
Задачи:
- формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности;
-формирование у подростков навыков адекватного общения в социальных сетях;
-разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет;
-развитие навыков аргументировано доказывать свою точку зрения;
-развитие коммуникативных качеств.
-воспитание активной позиции у обучающихся.
-расширение кругозора учащихся.
Направление: общекультурное
Методы и приемы: продуктивный метод; интерактивная беседа, разбор ситуаций, наглядный показ соответствующих ситуаций.
Организационная форма мероприятия: ролевая интерактивная игра
Технологии: интерактивное общение, ИКТ-технологии, технология диалогового общения.
Оборудование: план мероприятия, экран, проектор, ноутбук, колонки; стулья по количеству участников; презентация, видео, фломастеры, а4; аудитория, оформленная по типу ТВ-студии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_sotsialnye_seti_za_i_protiv_7_kl.docx | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мероприятия: «Социальные сети: за и против»
Целевая аудитория: 7 класс
Цели мероприятия: рассмотреть наиболее острые проблемы общения в социальных сетях и наметить пути их решения.
Задачи:
- формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности;
-формирование у подростков навыков адекватного общения в социальных сетях;
-разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет;
-развитие навыков аргументировано доказывать свою точку зрения;
-развитие коммуникативных качеств.
-воспитание активной позиции у обучающихся.
-расширение кругозора учащихся.
Направление: общекультурное
Методы и приемы: продуктивный метод; интерактивная беседа, разбор ситуаций, наглядный показ соответствующих ситуаций.
Организационная форма мероприятия: ролевая интерактивная игра
Технологии: интерактивное общение, ИКТ-технологии, технология диалогового общения.
Оборудование: план мероприятия, экран, проектор, ноутбук, колонки; стулья по количеству участников; презентация, видео, фломастеры, а4; аудитория, оформленная по типу ТВ-студии.
План мероприятия:
- Организационный момент (5 мин)
- Основная часть (20 мин):
- Заключительная часть. Рефлексия. (5 мин)
Ход мероприятия
Учащиеся при входе разбирают по цветному листку. На столе (в углу) лежат анкеты. Оформление: на доске написана тема и слова «Интернет», «Социальные сети», «Сэлфи», «Сетикет».
I Введение.
(Звучит музыка «Пусть говорят» 4 сек.)
Учитель: Добрый день! Я рада приветствовать вас на ток-шоу «Пусть говорят». Социальные сети – довольно актуальная тема в наше время. Огромное количество людей теряют очень много времени там, не понимая, насколько впустую они его тратят. Но в то же время, социальные сети не так уж и плохи. Одни люди теряют там время зря, другие же, напротив, проводят его с пользой для себя. Социальные сети – плохо это или хорошо? Думаю, плюсов и минусов наберется одинаковое количество. Это и будет тема нашего ток-шоу Социальные сети: плюсы и минусы. Как вы думаете, какая цель нашего мероприятия? РАССМОТРЕТЬ НАИБОЛЕЕ ОСТРЫЕ, ВАЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И НАМЕТИТЬ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.
II. Основная часть
Ребята, что означает слово «сеть»? Какие сети бывают? Например, рыболовная и социальная. Для чего предназначена рыболовная сеть? ЧТОБ ЛОВИТЬ РЫБУ.
А что же такое социальные сети? А как вы думаете, для чего предназначена социальная сеть? ДЛЯ ЛОВЛИ ЛЮДЕЙ. Это сеть как паутина. Эта сеть сделана для того, чтобы множество людей зависело от них. Какие социальные сети вы знаете? (Ответы детей)
Социальные сети настолько многогранны, что каждый находит в них что-то нужное и ненужное, интересное и бесполезное. У социальной сети есть свои + и свои -. Именно об этом мы и поговорим. Сейчас анонимно проведем анкетирование. Эта анкета, чтобы выяснить какое положение с социальными сетями в вашем дружном классе. (Заранее лежат на столе)
Анкета
- Ты зарегистрирован в социальных сетях? В каких?
- Сколько времени ты в день уделяешь социальным сетям?
- Всех ли друзей ты знаешь лично?
(Итоги в конце урока)
Сейчас посмотрите на небольшую презентацию. И скажите, что это за фотографии? И какое отношение имеют к сегодняшней теме?
(СЭЛФИ…)
Что это такое? Почему они так популярны? Что больше: плюсов или минусов? Поднимите руки кто считает, что больше плюсов.
- Сколько раз в день вы делаете сэлфи?
В последнее время в социальных сетях всё чаще появляются фотографии, сделанные молодыми людьми, на которых можно увидеть и прямую угрозу жизни для самих позирующих. Согласны? От этого занятия может возникнуть психологическая зависимость.
(ВИДЕО 2:11)
Как показывает опыт, и у такого, казалось бы, безопасного занятия, как делание селфи, есть последствия. В погоне за необычным фото, за ЛАЙКами вконтакте, все больше людей совершают сумасшедшие поступки. Все больше в СМИ начинают показывают происшествия, в ходе которых любители «сделать селфи» получили какие-либо увечья или, что еще хуже, травмы, несовместимые с жизнью.
Ребята, давайте сейчас разделимся на три группы по цветам (5 человек.)
Первая группа – вы в роли родителей, а вторая – дети, третья - в роли экспертов.
(Дети рассаживаются по местам).
Учитель: В наши дни дети впервые заходят в Интернет, едва научившись ходить, а страницы в социальных сетях они создают раньше, чем идут в школу.
- А сейчас мы обсудим несколько вопросов.
Команда «Дети» находят положительные стороны социальных сетей, а «родители» отрицательные. А «эксперты» вы должны обобщить услышанную информацию и сделать вывод. Для этого у вас на партах оценочные листы.
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНД:
- Как вы относитесь к социальным сетям? (почему?)
- В каких социальных сетях вы зарегистрированы?
(Интересуетесь ли чем ваш ребенок занимается в интернете? Как вы можете контролировать это?) разговаривать с ребенком.
- Влияют ли социальные сети на вашу жизнь? (как влияет? Вы же сидите вконтакте. Не влияет ли на вашу жизнь? Почему? ) (ЗДОРОВЬЕ). (Влияют ли социальные сети на жизнь детей?)
- Что бы вы предпочли общение в социальных сетях или реальное общение? (ПОЧЕМУ?) (застенчивым людям удобно, …)
А теперь послушаем наших экспертов. Какие же выводы они сделали? По этим вопросам.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ:
- Попробуйте обобщить услышанную информацию и сделать вывод.
А сейчас мы разберем ситуацию. Команды будут выражать свои мнения и аргументировать их. А эксперты услышав информацию сделаете вывод. Итак, первая ситуация.
ЗАДАНИЕ 1.
Вы любите играть в компьютерные игры? Представим себе, что …
НА СТРАНИЦЕ ВКОНТАКТЕ ТЕБЕ ПРИШЛО СООБЩЕНИЕ ОТ НЕЗНАКОМОГО МАЛЬЧИКА.
ПРИВЕТ! Меня зовут Максим. Я очень люблю играть компьютерные игры. И у меня их много- GTA 5, Need for Speed 2015, Hitman: Blood Money, Mortal Kombat X, Battlefield Hardline, Counter-Strike: Global Offensive (CS: GO), Armored Warfare: Проект Армата, Starcraft 2: Legacy of The Void, Sniper: Ghost Warrior-2, The Witcher 3: Wild Hunt / Ведьмак 3: Дикая Охота , FIFA -16
Хочешь обменяться дисками? Давай встретимся сегодня 19.00 в парке и я тебе дам в обмен на твои диски на несколько дней.
Вопросы для анализа ситуации:
- Ребята, как вы думаете, реальна ли такая история? Если ребенок очень хочет играть и обменяться.
• Стоит ли вам согласиться на это? Почему?
• Что вас настораживает в данной ситуации? Вы уверены что это именно этот мальчик вам пишет? (За милыми фотографиями может скрываться взрослый человек, может даже и педофил или маньяк.)
• Какие могут быть последствия встречи?
• Какими способами вы можете себя обезопасить?
МЫ НЕ РЕКОМЕНДУЕМ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ХОДИТЬ НА ТАКИЕ ВСТРЕЧИ, ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕЛОСЬ, ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ИДИТЕ В ПРИСУТСТВИИ ВЗРОСЛЫХ.
(Ответы двух команд)
ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПРОПАЖУ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ БЫЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАНО - 446. ЕСТЬ ДЕТИ, КОТОРЫЕ И НЕ НАШЛИСЬ ВОВСЕ (5). Поэтому даже с социальными сетями надо быть осторожными.
ЗАДАНИЕ 2.
Соня пришла в новую школу, поначалу все было хорошо, у нее появились знакомые. Но неожиданно в социальной сети кто-то выложил ее фотографию, на которой Соня во время урока ест булочку. Фотография получилась смешная, и как только Соня пришла в школу, все стали над ней насмехаться. Соня перестала ходить в школу, говорит, что все ее там ненавидят.
Вопросы:
•Как вы думаете, реальна ли эта история?
•Как чувствует себя Соня? Какие последствия могут быть? СУИЦИД, САМОУБИЙСТВО.
О чем надо задумываться перед тем, как выложить фотографию человека? (по Закону РФ о персональных данных можно выложить только по согласию самого человека)
•Кто пострадал в этой ситуации? Кто поступил неправильно?
•Как вы бы поступили в данной ситуации?
- Итак, мы разобрались с двумя ситуациями.
Мы получили достаточное количество положительных ответов, но и не меньше отрицательных.
Сейчас послушаем наших экспертов по данным двум ситуациям.
ОБОБЩИТЕ УСЛЫШАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ И СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД.
Выкладывая фотографию другого человека будьте осторожны. Подумайте о последствиях. Ведь подростковый возраст - он очень хрупкий. И можно обидными словами зачеркнуть (отнять) жизнь (уничтожить) человека. Будьте осторожны, высказывая свое мнение в социальной сети, оно может обидеть других людей в реальном мире.
Ребята, ответьте мне на еще один вопрос. Есть такое понятие как «этикет». Что это такое? (Это правила поведения в обществе). А я предлагаю вам придумать правила сетикета. Как вы думаете что это такое? (Это правило поведения в сети, как правильно себя вести в сети).
(Каждая команда составляют свои правила и пишут на листочках). Команды читают правила.
Сделать выводы. (наводящие вопросы)
- О чем надо задумываться перед тем, как выложить фото человека? (по Закону РФ о персональных данных можно выложить только по согласию самого человека)
- Зачем люди загружают свое фото в интернет? (Люди, которые любят делать сэлфи – это люди, которые любят только себя. И ждут только от них много лайков. Если вдруг кто-то написал, что что-то у него не так, то у человека появляются недостатки. Что делать в данной ситуации?
ВЫВОД: люди нас любят не за красивые глаза, нос и т.д. парится в данной ситуации не надо. Этот возраст у вас пройдет и будет все хорошо). Чтобы сэлфи не стала зависимостью, фотографируйтесь с друзьями, с подругами, хотя бы со своими питомцами.
3. Как себя контролировать в интернете? (мало сидеть там, ставить цель, будильник…)
«Родители» у нас отвечали более трезво. Оценили ситуации. Потому что они попробовали быть на месте родителей, были более разумными.
- Помните, то, что когда-либо было опубликовано, «удалить» уже невозможно. Оставляя комментарии, сообщения, публикуя фотографию, вы помещаете ее в сеть навсегда. Поэтому совершая любое действие в социальной сети, нужно думать о последствиях! Цените и уважайте друг друга в социальных сетях. Оскорбляя даже неизвестного вам человека, помните, что вы сделали это и в реальной жизни! Читая в интернете любые тексты, записи относитесь к ним критически. Потому что они врут.
Послушаем экспертов.
Итоги анкетирования. (Некоторые дети зарегистрированы во многих социальных сетях сразу, во-вторых есть среди вас такие ребята, которые проводят в социальных сетях очень много времени, а также общаются с малознакомыми и даже с совершенно незнакомыми людьми). Как вы видите нам с вами есть над чем поработать. Я буду рада если вы со своим классным руководителем проведете еще одно или несколько мероприятий на эту тему и анкетирование. Далее выясните есть ли изменения в лучшую сторону.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Теперь послушаем экспертов какие же плюсы и минусы они написали. ВЫВОД.
У нас есть медаль, которая называется «ЛУЧШИЙ ПО СЕТИКЕТУ» Т.е. кто лучше знает правила поведения в социальной сети. Уважаемые эксперты, кому бы вы могли подарить эту медаль?
В завершении мне хотелось бы сказать, заботьтесь о себе и своих родителях, уделяйте им должное внимание, будьте с ними откровенными, и тогда всемирная сеть станет помощником для вас и вашей семьи, а не угрозой. Надеюсь, что вы сможете найти золотую середину при работе в социальных сетях.
Программа наша подходит к концу давайте подведем итоги. Хотелось бы вам раздать памятки – буклеты «Ваша безопасность в Интернете». Чтобы вы помнили эти советы, когда находитесь в социальных сетях. И мне хотелось бы узнать, понравилась вам наша программа? Если понравилась и вы получили полезную информацию. Нарисуйте смайлик который улыбается. А если вам не понравилось , то рисуете грустный смайлик. Сначала команда
«Дети »прикрепите их на доске, а потом наши «Родители». (Учащиеся подходят к доске и прикрепляют смайлики). Вот посмотрите какое хорошее солнышко у нас получилось. И мне хотелось бы вам пожелать, чтобы вы были в солнечном настроении целый день.
Вот и завершён наш классный час. Мне было приятно с вами сотрудничать. Благодарю за работу. Спасибо за внимание! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Вместе против террора"
В 5-ом классе дети очень любят рассуждать на разные темы. На каждом классном часу у них есть возможность не только что-то узнать, но и выссказать свою точку зрения. На классном часу "Мы против террора...
Классный час на тему: «Вместе против террора!»
Тема классного часа:«Что значит анти террор. Как обезопасить себя от других людей». Цель классного часа:Ознакомить учащихся с информацией о том, что значит анти терр...
Классный час "Курение за и против"
ТЕМА: Пресс – конференция"Курение - За и против"Нашла интересный материал в интернете, сделала к нему презентацию, классный час был интересным. Провели не только в своем классе, но и в 5-х, 6-х ...
Социальные сети: за и против.
Презентация исследовательской работы....
Классный час: "Интернет. Социальные сети. За и против."
Классный час наглядно показывает все положительные и отрицательные моменты пользования интернетом и социальными сетями подростками....
Классный час на тему "Социальные сети: за или против" (7 класс)
Классные часы...
"Социальные сети за и против""
Разработка классного часа по теме "Социальные сети за и против" для учащихся 8-9 классов...