Классный час на тему: «Сам себе я помогу».
методическая разработка на тему
Цель занятия: развитие навыков наблюдения, рефлексии, анализа и познакомить с упражнениями, которые могут помочь снять напряжение, волнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час на тему: «Сам себе я помогу». | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Сам себе я помогу».
Цель: развитие навыков наблюдения, рефлексии, анализа и познакомить с упражнениями, которые могут помочь снять напряжение, волнение.
Содержание:
Притча «Кольцо царя Соломона».
Упражнение «Рубка дров».
Упражнение «Прогноз погоды».
Упражнение «Каракули».
Упражнение «Портрет обидчика».
Релаксация «Вещи, дарящие радость».
Из древних времен до наших дней дошла притча, которая рассказывает о том, как надо относиться к проблемам, трудностям в жизни. Вот эта притча:
Притча «Кольцо царя Соломона»:
«Жил был мудрый царь Соломон. Не смотря, на его мудрость, жизнь его не была спокойной. И обратился однажды царь Соломон за советом к придворному мудрецу с просьбой: "Помоги мне - очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я сильно подвержен страстям, и это очень мне мешает!" На что Мудрец ответил: "Я знаю как помочь тебе. Надень это кольцо - на нем высечена фраза: "ЭТО ПРОЙДЕТ!" Когда тебя постигнет сильный гнев или сильная радость, посмотри на эту надпись, и она отрезвит тебя. В этом ты найдешь спасение от страстей!".
Шло время, Соломон последовал совету Мудреца и обрел спокойствие. Но настал момент и однажды, как обычно взглянув на кольцо, он не успокоился, а наоборот - еще больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг заметил, что и на внутренней стороне кольца имелась какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: "И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЕТ..."»
Для того чтобы расслабиться и успокоиться можно поделать физические упражнения, например упражнение «Рубка дров»: встаньте так, чтобы вокруг было немного свободного места. Представьте себе, что вам нужно нарубить дрова. Покажите мне, какой толщины кусок бревна, который вы хотите разрубить. Поставьте его на пень и поднимите топор высоко над головой, с силой опустите топор. Так вы разрубили бревно. Затем ставьте следующее бревно перед собой и рубите вновь.
Если вы хотите побыть в одиночестве, наедине со своими мыслями, то в этом вам поможет упражнение «Прогноз погоды»: возьмите лист бумаги, карандаши и нарисуйте рисунок, который будет соответствовать вашему настроению в данный момент времени. Или просто напишите большими буквами фразу "Штормовое предупреждение". Таким способом вы можете показать другим, что вы хотите побыть в одиночестве, чтобы собраться мыслями, а может, хотите таким образом отдохнуть. Вы можете положить такой лист перед собой на стол, чтобы все знали об этом. Когда вы почувствуете себя лучше, можете "дать отбой". Для этого нарисуйте небольшую картинку, на которой из-за дождя и туч начинает проглядывать солнце.
Творчество является для нас активным помощником в выплеске накопившейся энергии, чувств, переживаний. Поэтому предлагаю вашему вниманию следующие упражнения.
«Каракули»: Нарисуйте карандашом/ручкой каракули на чистом листе. Затем внимательно посмотрите на свои каракули и найдите в них какие- нибудь нарисованные предметы, детали, картинку, сюжет. Например: цифру восемь, солнце, круг и т. д..
«Портрет обидчика»: Это упражнение подходит вам если вас кто- то очень сильно оскорбил или обидел. Вам надо нарисовать портрет своего «обидчика», а затем превратить свой рисунок в смешной. Дорисовать, переделать свой рисунок так, чтобы вам стало смешно глядя на рисунок.
Для того, чтобы быстро восстановить свои силы можно выполнить релаксационное упражнение.
Релаксация «Вещи, дарящие радость» из книги Клаус Фопеля «Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения.».
Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха.
Теперь вспомните о тех вещах, которые когда- либо дарили вам радость и хорошее настроение. Выберите что- нибудь, что вам кажется в эту минуту особенно приятным. Возможно, это будут капли дождя на лепестках розы, возможно - уютное тепло постели, возможно- освежающий прыжок в прохладу реки или озера жарким днем… Припомните свои чувства в это мгновение счастья ( 1 минута).
Теперь пусть образ этого события (или предмета), подарившего вам радость и хорошее настроение, начнет постепенно бледнеть, пока совсем не растает. Но не забудьте само ощущение радости, храните его.
Теперь потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.
Задание: нарисуйте то, что вы увидели.
Далее происходит групповое обсуждение.
Мы с вами познакомились с упражнениями, которые могут помочь снять напряжение, волнение.
Список литературы:
1) Возлюби болезнь свою. Как стать здоровым, познав радость жизни./ Синельников В. В.- М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2010.- 416 с.
2) Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем.: В 4-х томах./ Фопель К. — М.: Генезис, 1998.— 160.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему "Защити себя от туберкулеза"
Методическая разработка для проведения классного часа на тему "Защити себя от туберкулеза"...
Классный час на тему "Спорт мне жить помогает"
Мероприятие посвящается Универсиаде - 2013. Приглашаются спортсмены школы. Говорится о спортивных достижениях учителей и учащихся....
Классный час по теме: "Научись себя беречь!"
конспект классного часа...
Классный час на тему "Я здоровье сберегу,сам себе я помогу"
Классный час на тему "Я здоровье сберегу,сам себе я помогу"...
Классный час. Тема «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».
конкурс Формула здоровья...
Классный час по теме " Найти себя " 9 кл
Самое воспитание, если желает счастья человеку,должно воспитывать его не для счастья,а приготовлять к труду жизни.(К.Д. Ушинский)Цели: расширить представление детей о мире профессий, о профессионально...
План-конспект классного часа на тему: «Береги себя и свое здоровье»
Классный час «Береги себя и свое здоровье» направлен на профилактическую работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 13-15 лет. Формирование у них понимания и осознания ли...