Программа воспитательной работы куратора
материал (11 класс) на тему

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы группы №2-1 МСХ, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, ориентированный на ценности демократического общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармоничное развитие студента. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoy_raboty_kuratora.docx80.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум»

Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики

Утверждаю:

Директор Мариинско-Посадского

технологического техникума

Минобразования Чувашии

                                                                                                                 

______________Н.П.Николаев   

                                                                                                                                     

Программа воспитательной работы куратора группы №2-1 МСХ

«На пути к образованному человеку»

 на 2016-2019 учебный год

                                                                              Выполнила: куратор  группы  №2-1 МСХ

                                                                    Стрелкова Галина Александровна

                                                               

                                                                   2017 г.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Актуальность

 2. Паспорт программы

3. Пояснительная записка

4. Планируемые результаты при реализации программы

5. Сроки реализации программы

 6. Содержание направлений деятельности

7. Критерии оценки результатов реализации программы

8. Возможные риски и пути их преодоления

9. Контроль в процессе воспитания

10.Ожидаемые результаты реализации Программы мероприятий по развитию  

    воспитательной компоненты

11.Показатели и индикаторы реализации Программы

12.Управление реализацией Программы

13.Ресурсное обеспечение Программы

14.Система мероприятий Программы

15.Эффективность реализации Программы

16.Приложение

         Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы группы №2-1 МСХ, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, ориентированный на ценности демократического общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармоничное развитие студента.

Актуальность

       Под воспитанием в общеобразовательной организации понимается создание условий для развития личности студента, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

       В 2013 году 1 сентября вступили в силу основные положения закона «Об образовании в Российской Федерации». Во исполнение этого закона Минобрнауки РФ разработало ряд нормативных документов, которые вступили в силу также с 1 сентября 2013 г. Одним из таких документов является «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях». Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается уже как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении. Однако в стандартах образования отсутствуют соответствующие четкие положения, определяющие качество образования через качество воспитания.    

        Современное воспитание студентов осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе: кризис социальной системы; обострение политической ситуации; социальная напряженность; экономическая нестабильность; криминализация жизни; ухудшение экологической обстановки; падение нравственности. Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, объективно порождает формы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию. Все это приводит к снижению ценности человеческой жизни. Перестала выполнять свои воспитательные функции семья – основной социальный институт. Некоторые семьи оказались за чертой бедности. Во многих – недостает элементарной духовной близости между родителями и детьми.

          И ещё необходимость программы развития воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях обусловлена и реальной ситуацией, сложившейся в современной молодежной среде. Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно- эстетического развития приводит к возникновению молодёжной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, к дискриминационному поведению молодёжи, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям. Негативные тенденции, проявляющиеся  в молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), свидетельствуют о необходимости усиления участия образовательных учреждений в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок. Для этого требуется разработка системы мер по формированию воспитательной компоненты 

          Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система. Поэтому сегодня перед образовательной организацией стоит задача создать оптимальные условия для формирования социального потенциала студента путём развития социальных компетенций, формирования социально компетентной личности, умеющей применять свои знания на практике.  

     Особенность данной программы заключается в том, что деятельность  студентов в рамках данной программ позволяет приобрести важные по сегодняшним меркам чувства уверенности, успешности, нацелена на развитие коммуникативных навыков, повышения психологической и эмоциональной устойчивости личности, а следовательно, внутренней социальной защищенности по отношению к постоянно меняющемуся миру, позволяя быть более жизне- и конкурентно-способным. Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого- педагогических, физических особенностей студентов и рассчитана на обучающихся старшего возраста.

Паспорт программы

Наименование программы:              На пути к образованному человеку

Основные направления  программы

 На 1 курсе - Я здоровый человек

 На 2 курсе - Я культурный человек

 На 3 курсе - Я профессионал

Основания для

разработки

  • Конвекция ООН о правах ребенка;
  • Конституция РФ;
  • Закон РФ “Об образовании”;
  • Устав Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии

Цель программы

становление и развитие личности будущего специалиста на    основе нравственных ценностей, формирования его активной жизненной позиции, высокой нравственности и гражданственной ответственности, ориентации молодого поколения  на здоровый образ жизни.

Задачи программы

-Создание единой комплексной системы воспитания студентов, отвечающей по содержанию, формам и методам требованиям государственной политики в области образования и воспитания молодёжи.

-Модернизация традиционных, поиск и разработка новых форм, методов, приёмов воспитательной работы, соответствующих времени, новым потребностям общества и рынка труда.

-Непрерывное изучение и развитие интересов, творческих способностей студентов, мониторинг сформированности ценностных ориентиров и представлений об избранной профессии.

- Создание оптимальных условий в техникуме для развития и самореализации студентов, освоение ими широкого социального опыта.

- Организация позитивного отдыха молодёжи, поддержка талантливых студентов, развитие творческого потенциала юношей и девушек.

- Формирование у будущих специалистов потребности и навыков здорового образа жизни, поведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на предотвращение асоциального поведения студенческой молодёжи.

 -Воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания

Сроки реализации программы

2016-2019 г.

Исполнители основных мероприятий программы

Куратор, студенты, родители, представители различных общественных организаций и учебных заведений (по согласованию)

Ожидаемые результаты

Выпускник, адаптированный к условиям современного  общества:

-сформировавший в себе личностные качества;

-обладающий культурой общения и постоянно развивающийся в этом направлении;

-объединяющий в себе нравственные нормы поведения и чувство патриотизма;

-креативно мыслящий, сохраняющий при этом алгоритмичность рассуждений;

-психологически адаптированный: стрессоустойчивый, имеющий навыки самопознания, самоорганизации, саморегуляции и самокоррекции;

-испытывающий потребность в труде, профессиональной деятельности;

-способный руководить, решать проблемы, склонный к научно-исследовательской работе;

-способный рационально организовать свой досуг;

-свободно владеющий информационными и коммуникационными технологиями и применяющий их в своей повседневной деятельности.

Пояснительная  записка

      Воспитание студентов в период обучения в техникуме – важнейший и предельно сложный этап воспитательного процесса молодежи, поскольку, являясь неотъемлемой частью выполнения образовательным учреждением своего предназначения – удовлетворения образовательных потребностей личности, подготовки конкурентоспособных специалистов среднего звена, а также социализации индивида, он постоянно изменяется под воздействием большого числа внешних и внутренних факторов.  К основным из них могут быть отнесены: общая социально-экономическая ситуация в России  (снижение жизненного уровня большинства населения, неблагополучие многих семей, высокий уровень безработицы, ухудшение состояния здоровья молодежи, рост в молодежной среде наркомании, алкоголизма, преступности, межнациональной напряженности);

 социально-психологические особенности выпускников школ, поступивших для продолжения образования в техникум; уровень подготовленности педагогического коллектива техникума к ведению воспитательной работы; отставание материально-технической базы для реализации воспитательной деятельности от современных запросов;

недостаточный уровень научно-методической обеспеченности процесса воспитания в системе среднего профессионального образования и ряд других.

    Эти факторы порождают различные тенденции воспитательной деятельности в техникуме. В условиях социально-экономических и политических изменений происходящих в обществе, особенно трудно приходится студенческой молодежи в силу неустойчивости её материального и социального положения, неустоявшегося мировоззрения, подвижности системы ценностей.
    
Общая неблагополучная социально-экономическая ситуация в России, выражающаяся в реструктуризации экономики и свертывании ряда производств, приводит к сокращению числа рабочих мест для выпускников техникумов. И как следствие на первый план для студентов нашего техникума выходят проблемы материального благополучия и предстоящего трудоустройства. Это порождает такую тенденцию как усиление защитной ориентированности воспитательной деятельности в целях формирования социальной и профессиональной мобильности выпускника. 
       
Сохранение демографического неблагополучия (низкая рождаемость, распад семей), снижение роли семьи в воспитании заставляет всех, работающих с молодежью и педагогических работников, уделять большое внимание вопросам социализации личности. Укрепления и сохранения здоровья студентов, их психологической и материальной поддержки, воспитанию у подрастающего поколения ценности семьи, полноценного родительства, здорового образа жизни, что может рассматриваться как тенденция компенсации недостаточной роли семьи в воспитательной деятельности техникума. 

     Одной из тенденций современной воспитательной деятельности в техникуме является стремление педагогов перевести процесс воспитания студентов в плоскость их самовоспитания. Педагогический коллектив работает над созданием механизма (системы условий) развития способностей каждого студента к самоопределению, саморазвитию и самореализации.

   Современные студенты в качестве основных направлений самовоспитания и саморазвития выбирают информационную культуру, правовое сознание, языковую культуру, экономическое сознание и физическое развитие. Вместе с тем, уровень мотивации к достижению поставленных целей у студентов техникума недостаточен. 
     
Следующая тенденция - это изменения в средствах воспитательной деятельности. Новые средства воспитательной деятельности, такие как Интернет и современные компьютерные технологии, видео- и аудиопродукция, нетрадиционная печатная продукция расширяют возможности студентов ознакомиться с самыми противоречивыми оценками одного и того же события. В этих условиях готовность педагогов к активному диалогу становится важным условием эффективности его воспитательной деятельности, направленной на развитие у студентов критичности мышления, умения анализировать поступки, факты, действия, иметь и отстаивать собственную точку зрения. 

     В качестве негативных тенденций современного этапа развития воспитательной деятельности в техникуме является снижение роли самоуправления как формы воспитательной деятельности. В то же время участие студентов в общественных организациях является одним из факторов социализации молодежи, важнейшим инструментом, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи. Наблюдается тенденция несовпадения между готовностью студентов быть активными субъектами воспитательной деятельности и их удовлетворенностью ее организацией в техникуме.  Им не доступны культурные центры, музеи, выставки, театры, поездки по историческим местам.

       Учитывая, что период обучения в техникуме хронологически совпадает с новой стадией возрастного развития человека – активным формированием его социальной зрелости, интенсивным нравственным и интеллектуальным развитием, моделированием образовательного и жизненного пути, выработкой оценочного отношения к условиям собственной жизнедеятельности, период обучения в техникуме становится объектом целенаправленного воспитательного воздействия на формирующуюся личность студента.

        Целью программы является: становление и развитие личности будущего специалиста на основе нравственных ценностей, формирования его активной жизненной позиции, высокой нравственности и гражданственной ответственности, ориентации молодого поколения  на здоровый образ жизни.

       Основными задачами программы являются:

        Создание единой комплексной системы воспитания студентов, отвечающей по содержанию, формам и методам требованиям государственной политики в области образования и воспитания молодёжи.

        Модернизация традиционных, поиск и разработка новых форм, методов, приёмов воспитательной работы, соответствующих времени, новым потребностям общества и рынка труда.

        Непрерывное изучение и развитие интересов, творческих способностей студентов, мониторинг сформированности ценностных ориентиров и представлений об избранной профессии.

        Создание оптимальных условий в техникуме для развития и самореализации студентов, освоение ими широкого социального опыта.

        Организация позитивного отдыха молодёжи, поддержка талантливых студентов, развитие творческого потенциала юношей и девушек.

        Формирование у будущих специалистов потребности и навыков здорового образа жизни, поведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на предотвращение асоциального поведения студенческой молодёжи.

        Воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания.

        В основу моей педагогической деятельности положены следующие принципы:

       преемственности воспитательной деятельности, осуществляемой на предшествующих уровнях системы непрерывного образования, с учетом изменившихся возрастных и социально-психологических особенностей обучаемых;

       целенаправленного управления развитием личности студента как целостным процессом с учетом региональных и национальных особенностей, а также профессиональной специфики;

      личностного подхода, признающего интересы личности обучаемого и его семьи; гражданственности, выражающейся в соотнесении воспитательной деятельности с интересами общества и государства; вариативности воспитательных систем, предполагающих различные модели воспитательной деятельности компетентного использования педагогическим коллективом среднего профессионального учебного заведения обоснованных психолого-педагогической теорией и практикой подходов, методов и приемов. В своей деятельности использую традиционную классификацию методов воспитания, включающую четыре группы методов. Методы убеждения: методы организации положительной деятельности воспитанников, или методы упражнения и приучения; методы поощрения; методы наказания.

             Планируемые результаты при реализации программы

 Результатом всего образовательно-воспитательного процесса в техникуме является воспитание высокопрофессиональной, высоконравственной, социально-активной личности (в идеале).

Эта общая характеристика личности конкретизируется в следующих качествах студента, оканчивающего техникум:

обладает гражданской зрелостью, высокой нравственностью;

понимает сущность и социальную значимость своей профессии;

постоянно работает над обогащением собственных духовных ценностей, имеет интерес к самосовершенствованию и развитию своих способностей;

обладает убежденностью в том, что трудовая деятельность – неотъемлемая часть жизни человека, готов к добросовестной деятельности в выбранной профессии;

осознает здоровье как ценность, владеет знаниями и умениями по охране собственного здоровья и физического самосовершенствования. 

В педагогической работе использую методы, направленные на формирование нравственного сознания, нравственных понятий и чувств, методами убеждения. Эти          методы рассчитаны на нравственные нормы и правила поведения, на обучение студента умению оценивать свое собственное поведение и поведение товарищей.    

Знания и понятия, лежащие в основе убеждений, подкрепляются примером куратора и  студентов и закрепляются в практике поведения. При помощи этих методов решаются  две основные задач; приобретение студентами положительного опыта поведения и развитие их сознания. 

Учитывая, что программа воспитания студента в группе будет реализовываться 3  года, определены основные целевые ориентиры для каждого курса:

1 курс

1.Знакомство с коллективом, преподавателями, учебным заведением его традициями и    

правилами
            2.Актуализация мотивации обучения и выявление ожиданий студентов на предстоящий период обучения

            3.Решение задач по групповому взаимодействию и поиску вариантов сотрудничества

4. Сплочение коллектива

5. Адаптация к условиям обучения 

6. Определение формальных и неформальных лидеров

7. Оценка готовности к дальнейшему обучению.

8.Создание благоприятного морального климата, повышение внимания к состоянию здоровья студентов и приобщение их к ЗОЖ


2 курс

1.Диагностировать познавательные процессы и психологические особенности личности для быстрой адаптации к новым условиям

2. Включение студентов в активную творческую деятельность, которая поможет им проявить активность, самостоятельность и качественно изменяться

3.Совершенствование личности через формирование нравственного, эстетического потенциала, формирование активной гражданской позиции и умение её отстаивать

4. Формирование нравственной культуры студентов, этики взаимоотношений.


3 курс

  1. Совершенствование профессиональных качеств: самонаблюдения, самоанализа, самооценки, применение научных знаний в практической деятельности.
  2. Создание единого воспитательно-образовательного пространства педагогов, студентов и сотрудников техникума, способствующих профессиональному самоопределению студентов
  3. Разработка групповых и массовых внеклассных мероприятий, способствующих творческому самовыражению личности
  4. Воспитание потребности в профессиональной работе и приобретении новых знаний

Сроки реализации

3 года (2016-2019 г.)

      С целью реализации задач и направлений данного блока в группе реализуются интегративные направления: «Я – здоровый человек», «Я – культурный человек», «Я - профессионал». Эти направления отражают ведущие теоретические и методологические положения и принципы, педагогические условия и требования, являющиеся фундаментальными основами организации воспитания студентов.
 
Содержание  направлений  деятельности


Направление


Содержание (целевая установка)


Способы решения задач

Я – здоровый человек

1.Социально – профилактическое и социально – реабилитационное

Здоровьесберегающее воспитание

1.Рейды проверки соблюдения санитарно – гигиенических норм и правил техники безопасности в общежити

2. Вовлечение студентов к участию в Днях Донора.

3. Тренинговое занятие «Самопрезентация».

4. Кл. час «Формирование правильных взаимоотношений полов.»

5. Классный час «Гражданский брак: за и против»;

6. Корректировка списков студентов по социальному статусу, определение «группы риска»

7. Участие в Правовой игре «Знаете ли вы закон?»

8. Классный час «Курить не модно. Модно не курить».

1. Участие в Проведении Всероссийского Дня борьбы со СПИДом

Я – культурный человек

Организационное

Гражданско-правовое и патриотическое

Формирование толерантности и противодействие экстремизму

Духовно-нравственное воспитание

1.Проверка выхода студентов на занятия.

2. Посещение линеек на отделении.

3. Посещение старостата, совещания профоргов и др. структурных организаций техникуа.

4. Отчёты о посещаемости в учебную часть и зав. отделением.

1. Участие в районных мероприятиях, посвященных Дню Победы.

2. Встречи с ветеранами Великой

Отечественной войны

3. Посещение ветеранов на дому

4. Участие в конкурсе боевых листовок

«Отчизны верные сыны»

1. Психологический практикум «Конфликты «педагог- студент».

2. Проведение единого классного часа на тему: «Толерантность: за или против?».

3. Инструктаж студентов по противодействию экстремизму и терроризму.

4. Тематический классный час «Антитеррористическая безопасность».

5.Анкетирование студентов «Толерантен ли я?»

1. Классный час «Нормы и культура поведения студентов».

2. Круглый стол «Дружба и любовь».

3. Час нравственного воспитания: диспут «Личностные и внутриколлективные связи».


Я – профессионал 

Дидактическое

Информационно – просветительское

1.Контроль качества успеваемости в группе.

2. Предварительная аттестация студентов.

3. Работа с родителями по результатам предварительной аттестации.

4. Беседа с преподавателями, по выявленным затруднениям студентов.

5. Контроль за реализацией индивидуальной образовательной траектории.

6. Осуществление текущего контроля посещаемости и успеваемости студентов.

7. Организация работы с задолжниками.

8. Участие в предметных неделях.

9. Беседа по результатам аттестации ь

административного контроля.

10. Беседа по подведению итогов семестра, учебного года.

11. Информирование родителей студентов о пропусках по неуважительным причинам (телефонные звонки).

1. Встречи с потенциальными работодателями «Куда пойти работать?»

2. Беседа об организации практики по специальности.

3. Рассылка благодарственных писем родителям лучших студентов.

 

                          Критерии оценки результатов реализации программы

Основными ориентирами для оценки результативности воспитания в техникуме могут быть показатели сформированности у студентов и выпускников таких качеств, которые необходимы им для реализации своих гражданских прав и свобод, соблюдения требований общества, государства, выполнения обязанностей члена семьи, трудового коллектива.

Принципы реализации программы:

Целостность педагогического процесса – единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы.

Взаимодействие трех факторов: семьи, техникума, общества.  Творческое начало воспитания.

Культуросообразность – соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапам вхождения в пространство культуры человечества.

Сотворчество – совместный поиск истины.

Перспективность - направленность на решение актуальных и долгосрочных задач развития воспитательной работы в районе.

Рефлексия - самооценка, самоанализ деятельности, позволяющая отслеживать качество повышения воспитательной работы. 

 

Возможные риски и пути их преодоления

При воспитательной работе могут возникать и определенные риски, такие как:

         Отсутствие мотивации у подростков;

         Инертность педагогических работников и обучающихся;

         Инертность внешней среды.

Пути преодоления трудностей:

Достаточно высокий уровень управленческой компетентности заместителя директора по воспитательной работеи социальным вопросам и активистов cтуденческого совета, информационно-разъяснительная работа, обеспечение согласованности действий между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса значительно снизят возможные проблемы. Внедрение механизмов поощрения и финансового стимулирования для педагогического и студенческого коллективов снизит возможность возникновения трудностей при реализации программы воспитательной работы.

Национально-региональный компонент в  воспитательной  работе

       Одним из приоритетных направлений воспитания является национально- региональный. Это воспитание молодежи через историческое прошлое и настоящее народа, его культуры, национальных традиций и обычаев, способов деятельности, связанных с традиционными национальными видами деятельности, национальным изобразительным и музыкальным искусством, а также с теми социальными отношениями людей, которые заключаются в национальных обычаях и традициях, поведенческой деятельности.

         Национально-региональный компонент способствует формированию личности выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций, содействует формированию познавательной, коммуникативной, нравственной, трудовой, культурной и эстетических сторон личности.

             Ожидаемые результаты                                           

       Реализация программы воспитания в группе позволит обеспечить:

1.Повышение уровня воспитанности студентов;

2.Повышение качества подготовки специалистов среднего звена;

3.Улучшение социально-психологического климата в коллективах студентов и преподавателей;

4.Повышение образовательного уровня преподавателей и руководителей в области воспитания;

5Развитие научной и инновационной деятельности в области воспитания;

6.Повышение эффективности сотрудничества субъектов социального партнерства в воспитании молодежи.

       ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КУРАТОРА НА 2016-2019 УЧ.ГОД

1. Цель и задачи воспитания студентов
       Ведущей
конечной целью воспитания является формирование разносторонней, гармонично развитой личности. На период обучения студента в техникуме эта цель конкретизируется с учетом профессиональной подготовки, современных социальных условий и потребностей общества, а также возможностей техникума. Поэтому образовательно-воспитательный процесс в группе сориентирован на воспитание и подготовку высококвалифицированных и разносторонне развитых специалистов и рабочих, высоконравственных, имеющих гражданскую позицию.

Цель воспитания осуществляется в процессе решения следующих задач:

- формирование  профессиональных  качеств личности;

- формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, техникума, окружающих людей;

- нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;

- приобщение студентов к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры своего Отечества;

- воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде;

- соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей;

- формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию.

2. Технология организации воспитательной работы:

-принципы использования тех или иных методов и форм воспитания студентов в техникуме:

-целесообразность использования той или иной технологии воспитания (инновационной, традиционной);

-индивидуализация использования методов воспитания;

-взаимодействие преподавателей и студентов, в выборе и реализации технологий;

-гуманистическая направленность методов воспитания;

-использование технологий воспитания, ведущих к самовоспитанию, совершенствованию личности, творческому ее развитию.

В процессе воспитательной работы в техникуме  используются следующие методы и формы совместной деятельности преподавателей и студентов:

-методы формирования профессионального сознания студентов, интереса к выбранной специальности (учебные занятия, классные часы, экскурсии на предприятия, беседы со специалистами, круглые столы, профессиональные праздники и др.);

-методы патриотического воспитания, формирования гражданской позиции (учебные занятия, классные часы, праздники и встречи, экскурсии в музеи и др.);

-методы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения и общения, формирование здорового образа жизни (учебные занятия, беседы, акции, классные часы, диспуты, дискуссии и др.);

-методы включения студентов, в разнообразные виды коллективной творческой деятельности, способствующей формированию самостоятельности и инициативности (общтехникумовские праздники, предметные недели, дни, ярмарки, занятия в кружках, худ. самодеятельности и др.);

-методы совместной деятельности преподавателей и студентов, в воспитательной работе, принимающей формы сотрудничества, соучастия (учебные занятия, выставки творческих работ, конференции, презентации и др.);

-методы осуществления взаимодействия преподавателей, студентов и родителей в воспитательном процессе (родительские собрания, индивидуальные консультации, дни открытых дверей и др.).

Профессионально-личностные качества, приобретаемые студентами, в процессе воспитания в техникуме.

Результатом всего образовательно-воспитательного процесса в техникуме (воспитание осуществляется в любых видах деятельности и взаимодействия студентов) является воспитание высокопрофессиональной, высоконравственной, социально-активной личности (в идеале).

Эта общая характеристика личности конкретизируется в следующих качествах студента, оканчивающего техникум:

-обладает гражданской зрелостью, высокой нравственностью;

-понимает сущность и социальную значимость своей профессии;

-постоянно работает над обогащением собственных духовных ценностей, имеет интерес к самосовершенствованию и развитию своих способностей;

-обладает убежденностью в том, что трудовая деятельность – неотъемлемая часть жизни человека, готов к добросовестной деятельности в выбранной профессии;

-осознает здоровье как ценность, владеет знаниями и умениями по охране собственного здоровья и физического самосовершенствования.

И всё это достигается  с помощью совместной творческой деятельности студентов и педагогов по различным направлениям по:

учебно-познавательному;

культурно-просветительному;

общественно-патриотическому;

эстетическому;

физкультурно-оздоровительному;

нравственно – правовому;

лекционно-образовательному;

развитие самоуправления.

Обозначенные направления реализовывались следующими средствами:

учебно-познавательное направление реализуется через
классные часы;

предметные недели;

внутритехникумовские и республиканские олимпиады;

конкурсы профмастерства.

Культурно-просветительское:

посещение театров, выставок, музеев;

создание сайта;

концерты к праздникам;

участие в КВН.

общественно – патриотическое:

встречи с ветеранами ВОВ;

организация и проведение Дня Защитника Отечества;

проведение линейки посвященной Дню Победы;

физкультурно-оздоровительное направление:

работа спортивных секций;

проведение бесед со студентами по пропаганде ЗОЖ;

проведение внутритехникумовских соревнований;

участие в соревнованиях на уровне города и республики;

проведение Дня Здоровья.

нравственно – правовое направление:

лекционно-предупредительная работа с правоохранительными органами по правовому воспитанию;

антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;

работа совета профилактики;

беседы по правилам безопасности дорожного движения;

медицинские беседы;

работа с социально – неадаптированными подростками ·и их семьями.

эстетическое направление:

организация выставок рисунков и работ студентов;

проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида студентов, культуре поведения и речи;

 «Профессиональная этика и культура общения».
лекционно-образовательное занятие для родителей:
родительские собрания;
индивидуальная работа с родителями;
лекции по профилактике пьянства и наркомании среди подростков.
развитие самоуправления:
Совет актива группы;
участие на классных часах.

Работа с родителями студентов

Традиционные разговоры с родителями студентов по телефону, причем о каких-либо достижениях их ребенка следует сообщать с той же частотой, что и неудачах.
Встречи с группами родителей тех студентов, чьи проблемы пребывания в техникуме похожи.
     Родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости студентов, знакомство с преподавателями, обсуждение хозяйственных вопросов.

Тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшения взаимоотношений детей и родителей.

Организация лекций для родителей, читаемых представителями, занимающимися воспитательной работой, с целью повышения уровня знаний родителей и возможностей, связанных с вопросами воспитания.

Организация встреч с медработниками по вопросам контроля здоровья обучающихся.
Встречи с работодателями.

Систематические консультации, тестирование и анкетирование психологом родителей и лекции о психологических особенностях данного возраста.

Привлечение родителей в жизнь группы.

Работа  куратора

Систематическая организация встреч родителей с работающими в группе педагогами;

осведомление преподавателей о состоянии здоровья студентов;

знакомство преподавателей с условиями жизни студентов и взаимопонимания в семье;

индивидуальные беседы куратора, при необходимости – решение возникших проблем;

выяснение у преподавателей причин снижения результативности учебы того или иного студента, если оно имеет место.

Работа с правоохранительными структурами

Планируется организация встреч с работниками полиции с целью профилактики первичных правонарушений, наркомании и других антисоциальных явлений. Кроме того, эти беседы направлены на повышение бдительности подростков и юношей во время пребывания на улице, позднего возвращения домой и т.д.

Совет профилактики

План работы:

Взять под контроль студентов, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

Проводить профилактическую работу с данными, студентами по предупреждению рецидива.

Взять под контроль студентов, склонных к правонарушениям.

Способствовать занятости этих студентов во внеурочное (вечернее) время:

спортивные секции; кружки; участие в подготовке вечеров.

Вести постоянное наблюдение за посещаемостью уроков и успеваемостью студентов девиатного поведения.

Проводить: индивидуальные беседы; посещение места жительства студентов, неуспевающих в учебе или имеющих большое количество пропусков уроков;

индивидуальные беседы с родителями.

Подавать информацию в виде докладных записок на студентов, не желающих соблюдать Устав техникума, злостных нарушителей норм поведения на уроках и во внеурочное время.


 Разделы плана воспитательной работы на 1 курсе.

2016-2017 учебный год

Цель воспитательной работы на 2016-2017 учебный год:


«Создание оптимальных условий для формирования у студентов ценностных ориентиров: здоровый человек, культурный человек.  профессионал».
Задачи воспитательной деятельности:
Формирование профессиональных качеств личности.
Формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности.
Нравственное воспитание.
Приобщение обучающихся к системе культурных ценностей.
Воспитание положительного отношения к труду.
Соблюдение норм коллективной жизни.
Формирование здорового образа жизни.

Циклограмма воспитательной работы в 2016-2017 учебном году( на 1 курсе)

Период выполнения

Мероприятия

1

2

3

1

Сентябрь

Час куратора 1.

Знакомство с группой.

Рассказ о техникуме: структура, устав, правила внутреннего распорядка.

Формирование актива учебной группы, выявление молодежных лидеров; выборы старосты учебной группы.

Обсуждение планов на семестр.  ( Отв. Куратор)

Час куратора 2.

Проведение мониторинга качества воспитания (изучение уровня воспитанности личности студента и  качества воспитательного процесса)

Информационный час: “Гражданское общество - это не только права, но и обязанности» ( Отв. Зам. старосты по информационной работе. )

Информационный час:  “Фальшивомонетничество как опасное государственное преступление”.        (По графику зам. старосты)

        Мероприятия.

Участие в осеннем кроссе по лёгкой атлетике.

Участие на мини футболе среди учебных групп внутри техникума

Работа с документами.

Изучение личных дел учащихся групп нового набора

2

Октябрь

Час куратора 3.

 «Культура и экономика» (Отв. актив учебной группы)

Час куратора 4 

Урок этикета. Знакомство с правилами хорошего тона.

(Отв. актив учебной группы)

Информационные часы:

«Порядок. Организованность. Дисциплина»;

«Правовые отношения в коллективестудентов»

Мероприятия.

Посещение общежития с целью изучения условий проживания учащихся и организации досуга, проведения консультаций по учебным дисциплинам        

Участие в общих и проведение группового собрания:

 групповое собрание «Порядок. Организованность. Дисциплина»

( Отв.  куратор)

Участие в общетехникумовском мероприятии «Осенний бал»

Вовлечение студентов в работу кружков, секций, клубов по интересам.

Работа с документами.

Индивидуальная беседа со студентами

3

Ноябрь

Час куратора 5.

Воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности 

Час куратора 6.

Борьба со стрессом. Подготовка к сессии. Планирование дня. Установка на успешность.  (Совместно с социально-психологической службой техникума)

Информационные часы:

Ответственность как гражданская позиция молодого поколения»;

 “Ловушки на дороге, или как не попасть в паутину секты”;

Мероприятия.

Участие в общетехникумовском мероприятии «Осенние голоса»

Беседы с ведущими преподавателями.

Работа с документами.

Индивидуальная беседа со студентами

4

Декабрь

Час куратора 7.

Урок вопросов и ответов «Скажем курению нет!»

Час куратора 8.

Я – Личность. Нравственность и духовность. Поведенческие аспекты.

Мероприятия.

Посещение общежития с целью изучения условий проживания учащихся и организации досуга, проведения консультаций по учебным дисциплинам        

Приобщение студентов к научной, проектной, исследовательской деятельности в рамках будущей профессии. (В течении года        

Актив учебной группы.)

Новогодний вечер.

Информационный час:

«Проблемы века: курение, пьянство, наркомания»,

Беседы с ведущими преподавателями.

Работа с документами.

Контакты с родителями.

Индивидуальная беседа со студентами

5

Январь

  1. Подведение итогов сессии.
  2. Контакты с родителями.
  3. Помощь отстающим в ликвидации задолженностей.
  4. Индивидуальная беседа со студентами

6

Февраль

Час куратора 9.

Встреча после каникул.

Обсуждение итогов сессии, необходимость учета выявленных ошибок при дальнейшей учебе. План работы на предстоящий семестр.

Час куратора 10.

«Узнай больше о ВИЧ-инфекции» (Актив учебной группы)

Мероприятия.

Участие в проведении мероприятий гражданско-патриотической направленности:

Праздник 23 февраля

Работа с документами.

Индивидуальная беседа со студентами

7

Март

Час куратора 11.

Анкетирование «Неформальные объединения молодежи»

Час куратора 12.

Студент - человек культурный? Этика и этикет, элементарный культурные нормы поведения.

Мероприятия.

Посещение общежития с целью изучения условий проживания учащихся и организации досуга, проведения консультаций по учебным дисциплинам        

Праздник 8 марта.

Беседы с ведущими преподавателями.

Работа с документами.

Индивидуальная беседа со студентами

8

Апрель

Час куратора 13.

Экологические проблемы планеты Земля. Значение выбранной профессии.

Час куратора 14.

Познай себя. Самореализация студентов в современном обществе..

Мероприятия.

Работа с документами.

Индивидуальная беседа со студентами

9

Май

Час куратора 15.

Уроки истории. Опыт Великой Отечественной войны.

Час куратора 16.

Я – Личность. Личностный рост. Тестирование.

Мероприятия.

Посещение общежития с целью изучения условий проживания учащихся и организации досуга, проведения консультаций по учебным дисциплинам        

Беседы с ведущими преподавателями.

Работа с документами.

Контакты с родителями.

Индивидуальная беседа со студентами

10

Июнь

Час куратора 17.

Борьба со стрессом. Подготовка к сессии. Встреча со старшим курсом.

Мероприятия.

Беседы с ведущими преподавателями.

Работа с документами.

Контакты с родителями.

Индивидуальная беседа со студентами

11

Июнь

  1. Подведение итогов сессии.
  2. Контакты с родителями.
  3. Помощь отстающим в ликвидации задолженностей.

Тематика классных часов на 1 курсе

1. «Устав техникума – это закон нашей жизни»
2.«Друзья! Прекрасен наш союз» Союз классного, родительского коллективов
3.«Светское общение»
4.«С любовью к маме» Посвященный Дню матери
5.«Давайте познакомимся!.» или «Знаем ли мы друг друга?»
6.«Моя профессия»
7.«Что год грядущий нам готовит?» Что ждем мы от наступающего года, что хотим оставить в прошлом году
8.«Нам жить в 21 веке» Морально – нравственные ценности вечны и нерушимы на все века
9.«Что такое порядочность?» Еще раз о вечном
10.«Защищать Отечество – твоя святая обязанность или вынужденная необходимость?»Дню защитника Отечества посвящается
11.«Храбрости павших поем мы песню» или «Никто не забыт, ничто не забыто»
Помнить, чтобы не повторилось
12.«Женские истории» К Международному женскому дню
13.«А если это любовь?»
14.«Спорт – ты жизнь» Здоровый образ жизни
15.«Моя семья» Взаимоотношении детей и родителей
16.«Спасибо тебе, родной техникум»
Анализируем годы, проведенные в техникуме: что приобретено, что потеряно?

Разделы плана воспитательной работы на 2 курсе.

2017-2018 учебный год

Цель: формирование социокультурной среды, создание условий, необходимых для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, развития воспитательного компонента образовательного процесса.

Задачи:

Формирование здорового образа жизни и экологической культуры в учебно-воспитательном процессе.

Формирование профессиональной направленности воспитательной деятельности (привитие чувства милосердия, сострадания, доброты, взаимопомощи, любви к ближнему).

Воспитание гражданской ответственности, патриотизма, активной жизненной позиции, культуры межнационального толерантного общения.

Развитие познавательных и творческих способностей студентов.

1. Анализ воспитательной работы за предыдущий год.

2. Цели и задачи, вытекающие из анализа работы за предыдущий год

3. Актив группы, с распределением участков работы.

4. Социальная защита студентов (сироты, инвалиды и т.д.)

5. Организационная работа, согласно общетехникумовским мероприятиям на год.

6. Содержание и направление деятельности куратора учебной группы по формированию личности студентов:

  • организационные мероприятия
  • патриотическое воспитание
  • нравственное воспитание
  • эстетическое воспитание
  • физическое воспитание
  • экономическое воспитание
  • правовое воспитание
  • работа с родителями
  • трудовое и профессиональное воспитание
  • экономическое воспитание

7. Актив группы.

Староста группы

Заместитель старосты группы

Староста группы

  1. Помогает куратору учебной группы вести документацию.
  2. Организовывает и проводит собрание группы.
  3. Принимает участие в работе стипендиальной комиссии.
  4. Направляет и контролирует работу секторов.
  5. Представляет группу на старостате, педсовете и отчитывается на них о работе   группы.
  6. Организовывает работу в социальной сфере.

Учебный сектор

  1. Отвечает за ведение учета успеваемости.
  2. Ведет работу по улучшению успеваемости группы.
  3. Готовит отчетный материал по успеваемости.
  4. Ведет учет посещаемости занятий.
  5. Отчитывается за посещаемость на собраниях.
  6. Выясняет причину отсутствия студентов на занятиях.
  7. Собирает медицинские справки и объяснительные.

Трудовой сектор

  1. Составляет график дежурств по аудитории.
  2. Составляет график дежурств по техникуму.
  3. Обеспечивает дежурства по техникуму и в аудиториях.
  4. Следит за проведением генеральных уборок и мелкого ремонта.
  5. Обеспечивает участие в субботниках.
  6. Организовывает работу по озеленению учебной аудитории.

Культурно-массовый сектор

  1. Организовывает участие группы в общетехникумовских мероприятиях.
  2. Помогает в организации и проведении тематических классных часов.
  3. Поздравляет именинников.
  4. Организовывает участие в спортивных мероприятиях.
  5. Помогает в организации посещения театров, выставок, экскурсий и т.д.

Редколлегия

  1. Оформляет графики учета посещаемости и успеваемости.
  2. Участвует в конкурсах стенных газет.
  3. Ведет оформление викторин, КВН, вечеров отдыха.
  4. Участвует в оформлении альбома группы.
  5. Отражает работу и жизнь группы в стенной печати.

Научно-исследовательская комиссия

  1. Организует и проводит тестирование и анкетирование.
  2. Оказывает помощь классному руководителю в обработке результатов анкетирования
  3. Работает в тесном контакте с социальным педагогом и педагогом-психологом

4        Содержание и направление деятельности куратора учебной группы по формированию    

          личности студента

Циклограмма воспитательной работы в 2017-2018 учебном году

                                                                        Сентябрь

Направление

воспитательной работы

Название мероприятия

Дата

проведения

Ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание

Праздник «День Знаний».

Психологический практикум «Как бороться с конфликтами».

1.09

12.09

Куратор

куратор

Нравственно-эстетическое

воспитание

Беседа: «Внешний вид студента- это общий имидж техникума. Уровень воспитанности учащихся»

5.09

Куратор

куратор.

Спортивно-оздоровительное

воспитание

День здоровья: анкетирование, спортивные соревнования, беседа о ЗОЖ.

Беседа по правилам  дорожного движения

Участие в спортивных соревнованиях (кросс).

В течение месяца

Преподаватель физической культуры

Самоуправление

в группе и в лицее

Выборы органов самоуправления в группе.

Выборы представителей в совет самоуправления техникума.

Заседание Совета самоуправления.

Оформление уголка группы.

5.09

5.09

В течение месяца

куратор

Актив группы

Трудовое воспитание

Организация дежурства студентов по кабинету.

Права и обязанности дежурных

1-2.09

В течение

месяца

куратор, староста группы

Досуговая деятельность

Операция «Твои кружки и факультативы»

В течение месяца

Куратор

Октябрь

Гражданско-патриотическое воспитание

«Единые требования к студентам техникума».

Акция «Мы рядом», приуроченная к Международному Дню пожилых людей

В течение месяца

куратор

Нравственно-эстетическое

воспитание

Этическая беседа «Чувство взрослости. Что это такое?»

10.10

куратор

Интеллектуальное

развитие

Участие в предметных внутритехникумовских олимпиадах.

В течение

месяца

куратор

Правовое воспитание

Диспут:«Правовое государство - наше будущее или нынешний день?»

17.10

куратор

Спортивно-оздоровительное

воспитание

Осенний кросс..

Беседа «Психоактивные вещества и последствия их употребления».

Октябрь

25.10

куратор

Физорг группы.

Педагог -психолог

Трудовое воспитание

Организация дежурства Студентов по кабинету.

Подготовка кабинета к зиме.

Генеральная уборка кабинета и закрепленной территории.

Постоянно

Староста

куратор

Досуговая деятельность

«Осенний бал» втехникуме.

В течение месяца

куратор.

Зам.дир.по УВР

Работа с родителями

Индивидуальные беседы, встречи с родителями.

Заседание общелицейского родительского комитета.

Кл.рук.

Ноябрь

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа «4 ноября - День народного единства».

Беседа «Мир профессий».

7.11

куратор

Нравственно-эстетическое

воспитание

Дискуссия «Сила характера. От чего она зависит?».

14.11

куратор

Интеллектуальное развитие

Участие в районных олимпиадах.

В течение месяца

Преподаватели общеобразовательных предметов

Правовое воспитание

Экспресс - анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях? »

21.11

куратор

Спортивно-оздоровительное

воспитание

Профилактическая беседа «Нет наркомании и алкоголизму».

Дискуссия «Вся правда о курении» (16 ноября - Международный день отказа от курения).

Встречи с наркологом.

куратор

Мед.работник

Трудовое воспитание

Дежурство студентов по кабинету.

староста

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

По мере необходимости

Кл.рук.

Декабрь

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл.час на тему: «Я-гражданин правового государства».

Беседа «Ответственность за уголовно наказуемые деяния».

куратор

Нравственно-эстетическое

воспитание

Дискуссия «Как жить в согласии с собой».

Конкурс на лучшую новогоднюю стенгазету или плакат.

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку или гирлянду.

20.12

В течение месяца

куратор

Спортивно-оздоровительное

воспитание

Классный час, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом

26.12

куратор

Трудовое воспитание

и профориентация

Генеральная уборка кабинета

В течение месяца

куратор

Досуговая деятельность

Новогоднее представление

26.12

куратор

Январь

Самоуправление в лицее и группе

Заседание органов ученического самоуправления, посвященное подведению итогов 1-го полугодия и планированию деятельности во 2-м полугодии

11.01

Актив группы

Трудовое воспитание

Организация дежурства учащихся по кабинету и лицею

В течение месяца

куратор.

Работа с родителями

Родительское собрание «Роль семьи в становлении личности».

Индивидуальные беседы с родителями.

куратор.

Февраль

Гражданско-патриотическое воспитание

Месячник военно - патриотической работы.

Встреча с воинами-интернационалистами.

В течение месяца

Куратор

Преподаватель-организатор ОБЖ

Спортивно-оздоровительное

воспитание

Участие в спортивных соревнованиях, проводимых в техникуме

В течение месяца

Преподаватель физ.культуры,

куратор

Март

Правовое воспитание

Классный час «Права и обязанности студента».

11.03

куратор

Спортивно-оздоровительное

воспитание

Проведение классного часа о вреде курения и пивном алкоголизме.

25.03

В течение

месяца

куратор.

Апрель

Интеллектуальное развитие

Конкурс научно-исследовательских работ.

20.04

Актив группы

Спортивно-оздоровительное

воспитание

Тематические классные часы «В здоровом теле – здоровый дух».

В течение месяца

куратор

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Родительское собрание ««Общение без конфликтов. Возможно ли это в семье?».

В течение месяца

куратор

Май

Гражданско-патриотическое

воспитание

Тематический классный час «Приклонись к подвигу сердцем!», посвященный Дню Победы.

6.05

куратор

Нравственно-эстетическое

воспитание

Участие в митинге, посвященном Дню Победы.

Психологический практикум «Понимать чувства других».

9.05

13.05

куратор

Актив группы.

Трудовое воспитание

Организация дежурства  по кабинету .

Уборка и благоустройство территории техникума.

В течение месяца

Актив группы

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

В течение месяца

куратор

Июнь

Спортивно-оздоровительное

воспитание

Участие в спортивных соревнованиях лицея.

В течение месяца

Кл.рук

Преподаватель физ.культуры

Самоуправление в лицее и группе

Обсуждение итогов года

23.06

Актив группы

Разделы плана воспитательной работы на 3 курсе.

2018-2019 учебный год

Цель: становление и развитие личности будущего специалиста на    основе нравственных ценностей, формирования его активной жизненной позиции, высокой нравственности и гражданственной ответственности.

Задачи: - Создание оптимальных условий в техникуме для развития и самореализации студентов, освоение ими широкого социального опыта.

- Организация позитивного отдыха молодёжи, поддержка талантливых студентов, развитие творческого потенциала юношей и девушек.

- Формирование у будущих специалистов потребности и навыков здорового образа жизни, поведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на предотвращение асоциального поведения студенческой молодёжи.

Формируемые общие компетенции:

ОК 02. Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

ОК 04 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач.

ОК 06 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 07 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 08 Заниматься самообразованием, самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, повышения квалификации.

Циклограмма воспитательной работы в 2018-2019 учебном году

Содержание работы

сроки

ответственный

 

Организационное

1

Проверка выхода студентов на занятия

Стрелкова Г.А.

2

Посещение линеек на отделении

По плану

Стрелкова Г.А.

3

Посещение старостата, совещания профоргов и др. структурных организаций техникума

По плану

Стрелкова Г.А.

4

Отчёты о посещаемости в учебную часть и зав. отделением.

Каждый месяц

Стрелкова Г.А.

Староста группы

 

Дидактическое

1

Контроль качества успеваемости в группе

постоянно

Стрелкова Г.А.

Староста группы

2

Предварительная аттестация студентов

Ноябрь

Стрелкова Г.А.

Актив группы

3

Работа с родителями по результатам предварительной аттестации

Ноябрь

Стрелкова Г.А.

4

Беседа с преподавателями, по выявленным затруднениям студентов

Ноябрь

Стрелкова Г.А.

5

Контроль за реализацией индивидуальной образовательной траектории

Ноябрь

Стрелкова Г.А.

6

Осуществление текущего контроля посещаемости и успеваемости студентов

В течение семестра

Стрелкова Г.А.

Староста группы

7

Организация работы с задолжниками

В течение семестра

Стрелкова Г.А.

Староста группы

8

Участие в предметных неделях

По плану

Стрелкова Г.А.

Актив группы

9

Беседа по результатам аттестации 2 курса

Сентябрь

Стрелкова Г.А.

10

Беседа по результатам административного контроля

Апрель

Стрелкова Г.А.

11

Работа над сохранностью хорошистов и отличников

В течение года

Стрелкова Г.А.

12

Беседа по подведению итогов семестра, учебного года

Сентябрь, январь

Стрелкова Г.А.

13

Информирование родителей студентов о пропусках по неуважительным причинам (телефонные звонки)

Постоянно

Стрелкова Г.А..

 

Информационно – просветительское

1

Встречи с потенциальными работодателями «Куда пойти работать?»

В течение года

Стрелкова Г.А.

2

Беседа об организации практики по специальности

март

СтрелковаГ.А.

Руководители практики

3

Рассылка благодарственных писем родителям лучших студентов

1 раз в семестр

Стрелкова Г.А.

Актив группы

 

Гражданско-правовое и патриотическое

9

Участие в районных мероприятиях, посвященных Дню Победы

май

Стрелкова Г.А.

10

Встречи с ветеранами Великой

Отечественной войны

май

Стрелкова Г.А.

Актив группы

11

Посещение ветеранов на дому

май

Стрелкова Г.А.

Актив группы

12

Участие в конкурсе боевых листовок

«Отчизны верные сыны»

май

Стрелкова Г.А.

Актив группы

 

Социально – профилактическое и социально – реабилитационное

1

Рейды проверки соблюдения санитарно – гигиенических норм и правил техники безопасности в общежитии

2 раза в семестр

Стрелкова Г.А.

2

Вовлечение студентов к участию в Днях Донора

В течение учебного года

Стрелкова Г.А.

Медработники

 

 

 

Педагог-психолог

3

Тренинговое занятие «Самопрезентация»

По плану

Стрелкова Г.А.

4

Кл. час «Формирование правильных взаимоотношений полов.»

ноябрь

Стрелкова Г.А.

Актив группы

5

Классный час «Гражданский брак: за и против»;

Сентябрь-ноябрь

СтрелковаГ.А

.Социальный педагог

8

Корректировка списков студентов по социальному статусу, определение «группы риска»

сентябрь

Стрелкова Г.А.

9

Участие в Правовой игре «Знаете ли вы закон?»

март

Актив группы

12

Классный час «Курить не модно. Модно не курить».

ноябрь

Стрелкова Г.А.

Формирование толерантности и противодействие экстремизму

1

Психологический практикум «Конфликты «педагог- студент»

Сентябрь

Стрелкова Г.А.

2

Проведение единого классного часа на тему: «Толерантность: за или против?»

ноябрь

Стрелкова Г.А.

3

Инструктаж студентов по противодействию экстремизму и терроризму

ноябрь

Стрелкова Г.А.

4

Тематический классный час «Антитеррористическая безопасность»

декабрь

Стрелкова Г.А.

5

Анкетирование студентов «Толерантен ли я?»

март

Стрелкова Г.А.

Духовно-нравственное воспитание

1

Классный час «Нормы и культура поведения студентов»;

     апрель

Стрелкова Г.А..

2

 Круглый стол «Дружба и любовь»

октябрь

Актив группы

3

Час нравственного воспитания: диспут «Личностные и внутриколлективные связи»

декабрь

Актив группы

Здоровьесберегающее воспитание

1

Участие в Проведении Всероссийского Дня борьбы со СПИДом

декабрь

 

Стрелкова Г.А.

Актив группы

Эффективность реализации программы

 Основными результатами развития программы должны стать:

 результаты личностных воспитательно-образовательных достижений обучающихся;

Портфолио группы

Специальность: Механизация сельского хозяйства

Количество студентов- 25

Возраст студентов:   20-22года

Районы прибытия:    с районов-   18 студентов;

                                       Городских-  7 студентов.

Проживание иногородних:     в общежитии-       5

                                                   снимают квартиры-2

                                            живут у родственников-1

Социальный статус семей обучающихся (студентов):

Рабочие-  8

Безработные-1

Пенсионеры-7

Сироты-9

Состав семьи:

Полных- 6

Неполных-10

Многодетных-1

Малообеспеченных-13

Неблагополучных-2

Информация о результатах реализации программы в образовательном учреждении.   

       Группа  имеет достаточно высокий уровень воспитанности, что обуславливается высоким социальным статусом семей, где дети не только желанны, но и имеют ряд обязанностей, которые они должны выполнять по поручению родителей, не являются наблюдателями за обустройством жизни, а являются участниками данного процесса.

Образовательный процесс.

По успеваемости группа является успешным: занимаются только на «5»-1; на «4» и «5»-12; на «3» и «4»-12

Результат летней сессии- успеваемость- 100 %, качество- 52%

Занятость во внеурочное время

Занятость обучающихся (студентов) во внеурочное время: 17

спортивные секции-  9        

кружки-6

Художественная самодеятельность -2

Глоссарий

  Нация ― государственно-территориальная и политико-правовая общность, существующая на основе общих политических, историко-культурных и духовно-ценностных характеристик и общего самосознания. Такой общностью является многонациональный народ Российской Федерации, который представляет собой многоэтничную гражданскую нацию, включающую этнические общности, которыми в России могут называться «нации» (в этнокультурном и социально-политическом смыслах), национальности и народы. Двойное использование категории нация (в общегражданском и этнокультурном значении) не противоречит конституционному положению «мы, многонациональный народ Российской Федерации», означая, что Россия есть национальное государство, а ее народ представляет собой нацию наций;

  Национальное государство – государство с общей, контролируемой центральной властью, хозяйственно-экономической основой, с общей территорией, с общими историко- культурными ценностями жителей страны. Российская Федерация - национальное государство, имеющее разнообразный этнический и религиозный состав населения и отличающееся большой региональной спецификой;

  Национальное самосознание (идентичность) – разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, ее народе, чувство принадлежности к своей стране и народу. Основу национальной идентичности составляют базовые национальные ценности и общая историческая судьба;

 Формирование национальной идентичности – формирование у личности представления о многонациональном народе Российской Федерации как о гражданской нации и воспитание патриотизма;

  Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с ее народом. Патриотизм включает чувство гордости за свое Отечество, малую Родину, т.е. город или сельскую местность, где гражданин родился и воспитывался. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству;

  Гражданское общество – общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального (государственного) уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через свободно и демократически избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского общества. К которым относятся, прежде всего, общественные группы, организации и коалиции, а также формы прямого волеизъявления. Гражданское общество обладает способностью защищать свои права и интересы как через власть и закон, так и путем контроля над властью и воздействия на власть и на правовые нормы. Гражданское общество обязательно предполагает наличие в нем ответственного гражданина, воспитание которого является главной целью образования;

  Многообразие культур и народов – культурное многообразие, существующее в стране и в мире в целом. Для России это существование, диалог и взаимообогащение всех культурных потоков (или слоев): общенациональной, общероссийской культуры на основе русского языка, этнических культур многонационального народа Российской Федерации и глобальных или мировых культурных явлений и систем. Культурное многообразие и свобода культурного выбора являются условием развития, стабильности и гражданского согласия;

 Развитие – процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и пр.

  Воспитание – педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества;

 Национальный воспитательный идеал ― высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных объединений и общественных организаций;

 Базовые национальные ценности – основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально- исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях;

  Духовно-нравственное развитие личности – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;

  Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения (христианские, прежде всего в форме русского православия, исламские, иудаистские, буддистские), мировое сообщество.

                                                                                                             

   Куратор:                                          Стрелкова Г.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование гражданско-патриотических качеств студента в воспитательной работе куратора.docx

Формирование гражданско-патриотических качеств студента в воспитательной работе куратора.docx...

План воспитательной работы куратора

В соответствии с Концепцией воспитания в НСГК первоочередными в воспитании определяются следующие задачи:1. Развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы.2. Воспита...

План воспитательной работы куратора

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год в группе 218 Э/1, специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

План воспитательной работы куратора

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год группы 218Э1,специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ по профессии 28.01.08 "Машинист на открытых горных работах"

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ по профессии 28.01.08 "Машинист на открытых горных работах"...