Программа воспитательной работы куратора
материал (11 класс) на тему
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы группы №2-1 МСХ, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, ориентированный на ценности демократического общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармоничное развитие студента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_kuratora.docx | 80.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум»
Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики
Утверждаю:
Директор Мариинско-Посадского
технологического техникума
Минобразования Чувашии
______________Н.П.Николаев
Программа воспитательной работы куратора группы №2-1 МСХ
«На пути к образованному человеку»
на 2016-2019 учебный год
Пояснительная записка
Воспитание студентов в период обучения в техникуме – важнейший и предельно сложный этап воспитательного процесса молодежи, поскольку, являясь неотъемлемой частью выполнения образовательным учреждением своего предназначения – удовлетворения образовательных потребностей личности, подготовки конкурентоспособных специалистов среднего звена, а также социализации индивида, он постоянно изменяется под воздействием большого числа внешних и внутренних факторов. К основным из них могут быть отнесены: общая социально-экономическая ситуация в России (снижение жизненного уровня большинства населения, неблагополучие многих семей, высокий уровень безработицы, ухудшение состояния здоровья молодежи, рост в молодежной среде наркомании, алкоголизма, преступности, межнациональной напряженности);
социально-психологические особенности выпускников школ, поступивших для продолжения образования в техникум; уровень подготовленности педагогического коллектива техникума к ведению воспитательной работы; отставание материально-технической базы для реализации воспитательной деятельности от современных запросов;
недостаточный уровень научно-методической обеспеченности процесса воспитания в системе среднего профессионального образования и ряд других.
Эти факторы порождают различные тенденции воспитательной деятельности в техникуме. В условиях социально-экономических и политических изменений происходящих в обществе, особенно трудно приходится студенческой молодежи в силу неустойчивости её материального и социального положения, неустоявшегося мировоззрения, подвижности системы ценностей.
Общая неблагополучная социально-экономическая ситуация в России, выражающаяся в реструктуризации экономики и свертывании ряда производств, приводит к сокращению числа рабочих мест для выпускников техникумов. И как следствие на первый план для студентов нашего техникума выходят проблемы материального благополучия и предстоящего трудоустройства. Это порождает такую тенденцию как усиление защитной ориентированности воспитательной деятельности в целях формирования социальной и профессиональной мобильности выпускника.
Сохранение демографического неблагополучия (низкая рождаемость, распад семей), снижение роли семьи в воспитании заставляет всех, работающих с молодежью и педагогических работников, уделять большое внимание вопросам социализации личности. Укрепления и сохранения здоровья студентов, их психологической и материальной поддержки, воспитанию у подрастающего поколения ценности семьи, полноценного родительства, здорового образа жизни, что может рассматриваться как тенденция компенсации недостаточной роли семьи в воспитательной деятельности техникума.
Одной из тенденций современной воспитательной деятельности в техникуме является стремление педагогов перевести процесс воспитания студентов в плоскость их самовоспитания. Педагогический коллектив работает над созданием механизма (системы условий) развития способностей каждого студента к самоопределению, саморазвитию и самореализации.
Современные студенты в качестве основных направлений самовоспитания и саморазвития выбирают информационную культуру, правовое сознание, языковую культуру, экономическое сознание и физическое развитие. Вместе с тем, уровень мотивации к достижению поставленных целей у студентов техникума недостаточен.
Следующая тенденция - это изменения в средствах воспитательной деятельности. Новые средства воспитательной деятельности, такие как Интернет и современные компьютерные технологии, видео- и аудиопродукция, нетрадиционная печатная продукция расширяют возможности студентов ознакомиться с самыми противоречивыми оценками одного и того же события. В этих условиях готовность педагогов к активному диалогу становится важным условием эффективности его воспитательной деятельности, направленной на развитие у студентов критичности мышления, умения анализировать поступки, факты, действия, иметь и отстаивать собственную точку зрения.
В качестве негативных тенденций современного этапа развития воспитательной деятельности в техникуме является снижение роли самоуправления как формы воспитательной деятельности. В то же время участие студентов в общественных организациях является одним из факторов социализации молодежи, важнейшим инструментом, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи. Наблюдается тенденция несовпадения между готовностью студентов быть активными субъектами воспитательной деятельности и их удовлетворенностью ее организацией в техникуме. Им не доступны культурные центры, музеи, выставки, театры, поездки по историческим местам.
Учитывая, что период обучения в техникуме хронологически совпадает с новой стадией возрастного развития человека – активным формированием его социальной зрелости, интенсивным нравственным и интеллектуальным развитием, моделированием образовательного и жизненного пути, выработкой оценочного отношения к условиям собственной жизнедеятельности, период обучения в техникуме становится объектом целенаправленного воспитательного воздействия на формирующуюся личность студента.
Целью программы является: становление и развитие личности будущего специалиста на основе нравственных ценностей, формирования его активной жизненной позиции, высокой нравственности и гражданственной ответственности, ориентации молодого поколения на здоровый образ жизни.
Основными задачами программы являются:
Создание единой комплексной системы воспитания студентов, отвечающей по содержанию, формам и методам требованиям государственной политики в области образования и воспитания молодёжи.
Модернизация традиционных, поиск и разработка новых форм, методов, приёмов воспитательной работы, соответствующих времени, новым потребностям общества и рынка труда.
Непрерывное изучение и развитие интересов, творческих способностей студентов, мониторинг сформированности ценностных ориентиров и представлений об избранной профессии.
Создание оптимальных условий в техникуме для развития и самореализации студентов, освоение ими широкого социального опыта.
Организация позитивного отдыха молодёжи, поддержка талантливых студентов, развитие творческого потенциала юношей и девушек.
Формирование у будущих специалистов потребности и навыков здорового образа жизни, поведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на предотвращение асоциального поведения студенческой молодёжи.
Воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания.
В основу моей педагогической деятельности положены следующие принципы:
преемственности воспитательной деятельности, осуществляемой на предшествующих уровнях системы непрерывного образования, с учетом изменившихся возрастных и социально-психологических особенностей обучаемых;
целенаправленного управления развитием личности студента как целостным процессом с учетом региональных и национальных особенностей, а также профессиональной специфики;
личностного подхода, признающего интересы личности обучаемого и его семьи; гражданственности, выражающейся в соотнесении воспитательной деятельности с интересами общества и государства; вариативности воспитательных систем, предполагающих различные модели воспитательной деятельности компетентного использования педагогическим коллективом среднего профессионального учебного заведения обоснованных психолого-педагогической теорией и практикой подходов, методов и приемов. В своей деятельности использую традиционную классификацию методов воспитания, включающую четыре группы методов. Методы убеждения: методы организации положительной деятельности воспитанников, или методы упражнения и приучения; методы поощрения; методы наказания.
Планируемые результаты при реализации программы
Результатом всего образовательно-воспитательного процесса в техникуме является воспитание высокопрофессиональной, высоконравственной, социально-активной личности (в идеале).
Эта общая характеристика личности конкретизируется в следующих качествах студента, оканчивающего техникум:
обладает гражданской зрелостью, высокой нравственностью;
понимает сущность и социальную значимость своей профессии;
постоянно работает над обогащением собственных духовных ценностей, имеет интерес к самосовершенствованию и развитию своих способностей;
обладает убежденностью в том, что трудовая деятельность – неотъемлемая часть жизни человека, готов к добросовестной деятельности в выбранной профессии;
осознает здоровье как ценность, владеет знаниями и умениями по охране собственного здоровья и физического самосовершенствования.
В педагогической работе использую методы, направленные на формирование нравственного сознания, нравственных понятий и чувств, методами убеждения. Эти методы рассчитаны на нравственные нормы и правила поведения, на обучение студента умению оценивать свое собственное поведение и поведение товарищей.
Знания и понятия, лежащие в основе убеждений, подкрепляются примером куратора и студентов и закрепляются в практике поведения. При помощи этих методов решаются две основные задач; приобретение студентами положительного опыта поведения и развитие их сознания.
Учитывая, что программа воспитания студента в группе будет реализовываться 3 года, определены основные целевые ориентиры для каждого курса:
1 курс
1.Знакомство с коллективом, преподавателями, учебным заведением его традициями и
правилами
2.Актуализация мотивации обучения и выявление ожиданий студентов на предстоящий период обучения
3.Решение задач по групповому взаимодействию и поиску вариантов сотрудничества
4. Сплочение коллектива
5. Адаптация к условиям обучения
6. Определение формальных и неформальных лидеров
7. Оценка готовности к дальнейшему обучению.
8.Создание благоприятного морального климата, повышение внимания к состоянию здоровья студентов и приобщение их к ЗОЖ
2 курс
1.Диагностировать познавательные процессы и психологические особенности личности для быстрой адаптации к новым условиям
2. Включение студентов в активную творческую деятельность, которая поможет им проявить активность, самостоятельность и качественно изменяться
3.Совершенствование личности через формирование нравственного, эстетического потенциала, формирование активной гражданской позиции и умение её отстаивать
4. Формирование нравственной культуры студентов, этики взаимоотношений.
3 курс
- Совершенствование профессиональных качеств: самонаблюдения, самоанализа, самооценки, применение научных знаний в практической деятельности.
- Создание единого воспитательно-образовательного пространства педагогов, студентов и сотрудников техникума, способствующих профессиональному самоопределению студентов
- Разработка групповых и массовых внеклассных мероприятий, способствующих творческому самовыражению личности
- Воспитание потребности в профессиональной работе и приобретении новых знаний
Сроки реализации | 3 года (2016-2019 г.) |
С целью реализации задач и направлений данного блока в группе реализуются интегративные направления: «Я – здоровый человек», «Я – культурный человек», «Я - профессионал». Эти направления отражают ведущие теоретические и методологические положения и принципы, педагогические условия и требования, являющиеся фундаментальными основами организации воспитания студентов.
Содержание направлений деятельности
|
|
|
Я – здоровый человек | 1.Социально – профилактическое и социально – реабилитационное Здоровьесберегающее воспитание | 1.Рейды проверки соблюдения санитарно – гигиенических норм и правил техники безопасности в общежити 2. Вовлечение студентов к участию в Днях Донора. 3. Тренинговое занятие «Самопрезентация». 4. Кл. час «Формирование правильных взаимоотношений полов.» 5. Классный час «Гражданский брак: за и против»; 6. Корректировка списков студентов по социальному статусу, определение «группы риска» 7. Участие в Правовой игре «Знаете ли вы закон?» 8. Классный час «Курить не модно. Модно не курить». 1. Участие в Проведении Всероссийского Дня борьбы со СПИДом |
Я – культурный человек | Организационное Гражданско-правовое и патриотическое Формирование толерантности и противодействие экстремизму Духовно-нравственное воспитание | 1.Проверка выхода студентов на занятия. 2. Посещение линеек на отделении. 3. Посещение старостата, совещания профоргов и др. структурных организаций техникуа. 4. Отчёты о посещаемости в учебную часть и зав. отделением. 1. Участие в районных мероприятиях, посвященных Дню Победы. 2. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны 3. Посещение ветеранов на дому 4. Участие в конкурсе боевых листовок «Отчизны верные сыны» 1. Психологический практикум «Конфликты «педагог- студент». 2. Проведение единого классного часа на тему: «Толерантность: за или против?». 3. Инструктаж студентов по противодействию экстремизму и терроризму. 4. Тематический классный час «Антитеррористическая безопасность». 5.Анкетирование студентов «Толерантен ли я?» 1. Классный час «Нормы и культура поведения студентов». 2. Круглый стол «Дружба и любовь». 3. Час нравственного воспитания: диспут «Личностные и внутриколлективные связи». |
| Дидактическое Информационно – просветительское | 1.Контроль качества успеваемости в группе. 2. Предварительная аттестация студентов. 3. Работа с родителями по результатам предварительной аттестации. 4. Беседа с преподавателями, по выявленным затруднениям студентов. 5. Контроль за реализацией индивидуальной образовательной траектории. 6. Осуществление текущего контроля посещаемости и успеваемости студентов. 7. Организация работы с задолжниками. 8. Участие в предметных неделях. 9. Беседа по результатам аттестации ь административного контроля. 10. Беседа по подведению итогов семестра, учебного года. 11. Информирование родителей студентов о пропусках по неуважительным причинам (телефонные звонки). 1. Встречи с потенциальными работодателями «Куда пойти работать?» 2. Беседа об организации практики по специальности. 3. Рассылка благодарственных писем родителям лучших студентов. |
Критерии оценки результатов реализации программы
Основными ориентирами для оценки результативности воспитания в техникуме могут быть показатели сформированности у студентов и выпускников таких качеств, которые необходимы им для реализации своих гражданских прав и свобод, соблюдения требований общества, государства, выполнения обязанностей члена семьи, трудового коллектива.
Принципы реализации программы:
Целостность педагогического процесса – единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы.
Взаимодействие трех факторов: семьи, техникума, общества. Творческое начало воспитания.
Культуросообразность – соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапам вхождения в пространство культуры человечества.
Сотворчество – совместный поиск истины.
Перспективность - направленность на решение актуальных и долгосрочных задач развития воспитательной работы в районе.
Рефлексия - самооценка, самоанализ деятельности, позволяющая отслеживать качество повышения воспитательной работы.
Возможные риски и пути их преодоления
При воспитательной работе могут возникать и определенные риски, такие как:
Отсутствие мотивации у подростков;
Инертность педагогических работников и обучающихся;
Инертность внешней среды.
Пути преодоления трудностей:
Достаточно высокий уровень управленческой компетентности заместителя директора по воспитательной работеи социальным вопросам и активистов cтуденческого совета, информационно-разъяснительная работа, обеспечение согласованности действий между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса значительно снизят возможные проблемы. Внедрение механизмов поощрения и финансового стимулирования для педагогического и студенческого коллективов снизит возможность возникновения трудностей при реализации программы воспитательной работы.
Национально-региональный компонент в воспитательной работе
Одним из приоритетных направлений воспитания является национально- региональный. Это воспитание молодежи через историческое прошлое и настоящее народа, его культуры, национальных традиций и обычаев, способов деятельности, связанных с традиционными национальными видами деятельности, национальным изобразительным и музыкальным искусством, а также с теми социальными отношениями людей, которые заключаются в национальных обычаях и традициях, поведенческой деятельности.
Национально-региональный компонент способствует формированию личности выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций, содействует формированию познавательной, коммуникативной, нравственной, трудовой, культурной и эстетических сторон личности.
Ожидаемые результаты
Реализация программы воспитания в группе позволит обеспечить:
1.Повышение уровня воспитанности студентов;
2.Повышение качества подготовки специалистов среднего звена;
3.Улучшение социально-психологического климата в коллективах студентов и преподавателей;
4.Повышение образовательного уровня преподавателей и руководителей в области воспитания;
5Развитие научной и инновационной деятельности в области воспитания;
6.Повышение эффективности сотрудничества субъектов социального партнерства в воспитании молодежи.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КУРАТОРА НА 2016-2019 УЧ.ГОД
1. Цель и задачи воспитания студентов
Ведущей конечной целью воспитания является формирование разносторонней, гармонично развитой личности. На период обучения студента в техникуме эта цель конкретизируется с учетом профессиональной подготовки, современных социальных условий и потребностей общества, а также возможностей техникума. Поэтому образовательно-воспитательный процесс в группе сориентирован на воспитание и подготовку высококвалифицированных и разносторонне развитых специалистов и рабочих, высоконравственных, имеющих гражданскую позицию.
Цель воспитания осуществляется в процессе решения следующих задач:
- формирование профессиональных качеств личности;
- формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, техникума, окружающих людей;
- нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;
- приобщение студентов к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры своего Отечества;
- воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде;
- соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей;
- формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию.
2. Технология организации воспитательной работы:
-принципы использования тех или иных методов и форм воспитания студентов в техникуме:
-целесообразность использования той или иной технологии воспитания (инновационной, традиционной);
-индивидуализация использования методов воспитания;
-взаимодействие преподавателей и студентов, в выборе и реализации технологий;
-гуманистическая направленность методов воспитания;
-использование технологий воспитания, ведущих к самовоспитанию, совершенствованию личности, творческому ее развитию.
В процессе воспитательной работы в техникуме используются следующие методы и формы совместной деятельности преподавателей и студентов:
-методы формирования профессионального сознания студентов, интереса к выбранной специальности (учебные занятия, классные часы, экскурсии на предприятия, беседы со специалистами, круглые столы, профессиональные праздники и др.);
-методы патриотического воспитания, формирования гражданской позиции (учебные занятия, классные часы, праздники и встречи, экскурсии в музеи и др.);
-методы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения и общения, формирование здорового образа жизни (учебные занятия, беседы, акции, классные часы, диспуты, дискуссии и др.);
-методы включения студентов, в разнообразные виды коллективной творческой деятельности, способствующей формированию самостоятельности и инициативности (общтехникумовские праздники, предметные недели, дни, ярмарки, занятия в кружках, худ. самодеятельности и др.);
-методы совместной деятельности преподавателей и студентов, в воспитательной работе, принимающей формы сотрудничества, соучастия (учебные занятия, выставки творческих работ, конференции, презентации и др.);
-методы осуществления взаимодействия преподавателей, студентов и родителей в воспитательном процессе (родительские собрания, индивидуальные консультации, дни открытых дверей и др.).
Профессионально-личностные качества, приобретаемые студентами, в процессе воспитания в техникуме.
Результатом всего образовательно-воспитательного процесса в техникуме (воспитание осуществляется в любых видах деятельности и взаимодействия студентов) является воспитание высокопрофессиональной, высоконравственной, социально-активной личности (в идеале).
Эта общая характеристика личности конкретизируется в следующих качествах студента, оканчивающего техникум:
-обладает гражданской зрелостью, высокой нравственностью;
-понимает сущность и социальную значимость своей профессии;
-постоянно работает над обогащением собственных духовных ценностей, имеет интерес к самосовершенствованию и развитию своих способностей;
-обладает убежденностью в том, что трудовая деятельность – неотъемлемая часть жизни человека, готов к добросовестной деятельности в выбранной профессии;
-осознает здоровье как ценность, владеет знаниями и умениями по охране собственного здоровья и физического самосовершенствования.
И всё это достигается с помощью совместной творческой деятельности студентов и педагогов по различным направлениям по:
учебно-познавательному;
культурно-просветительному;
общественно-патриотическому;
эстетическому;
физкультурно-оздоровительному;
нравственно – правовому;
лекционно-образовательному;
развитие самоуправления.
Обозначенные направления реализовывались следующими средствами:
учебно-познавательное направление реализуется через
классные часы;
предметные недели;
внутритехникумовские и республиканские олимпиады;
конкурсы профмастерства.
Культурно-просветительское:
посещение театров, выставок, музеев;
создание сайта;
концерты к праздникам;
участие в КВН.
общественно – патриотическое:
встречи с ветеранами ВОВ;
организация и проведение Дня Защитника Отечества;
проведение линейки посвященной Дню Победы;
физкультурно-оздоровительное направление:
работа спортивных секций;
проведение бесед со студентами по пропаганде ЗОЖ;
проведение внутритехникумовских соревнований;
участие в соревнованиях на уровне города и республики;
проведение Дня Здоровья.
нравственно – правовое направление:
лекционно-предупредительная работа с правоохранительными органами по правовому воспитанию;
антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;
работа совета профилактики;
беседы по правилам безопасности дорожного движения;
медицинские беседы;
работа с социально – неадаптированными подростками ·и их семьями.
эстетическое направление:
организация выставок рисунков и работ студентов;
проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида студентов, культуре поведения и речи;
«Профессиональная этика и культура общения».
лекционно-образовательное занятие для родителей:
родительские собрания;
индивидуальная работа с родителями;
лекции по профилактике пьянства и наркомании среди подростков.
развитие самоуправления:
Совет актива группы;
участие на классных часах.
Работа с родителями студентов
Традиционные разговоры с родителями студентов по телефону, причем о каких-либо достижениях их ребенка следует сообщать с той же частотой, что и неудачах.
Встречи с группами родителей тех студентов, чьи проблемы пребывания в техникуме похожи.
Родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости студентов, знакомство с преподавателями, обсуждение хозяйственных вопросов.
Тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшения взаимоотношений детей и родителей.
Организация лекций для родителей, читаемых представителями, занимающимися воспитательной работой, с целью повышения уровня знаний родителей и возможностей, связанных с вопросами воспитания.
Организация встреч с медработниками по вопросам контроля здоровья обучающихся.
Встречи с работодателями.
Систематические консультации, тестирование и анкетирование психологом родителей и лекции о психологических особенностях данного возраста.
Привлечение родителей в жизнь группы.
Работа куратора
Систематическая организация встреч родителей с работающими в группе педагогами;
осведомление преподавателей о состоянии здоровья студентов;
знакомство преподавателей с условиями жизни студентов и взаимопонимания в семье;
индивидуальные беседы куратора, при необходимости – решение возникших проблем;
выяснение у преподавателей причин снижения результативности учебы того или иного студента, если оно имеет место.
Работа с правоохранительными структурами
Планируется организация встреч с работниками полиции с целью профилактики первичных правонарушений, наркомании и других антисоциальных явлений. Кроме того, эти беседы направлены на повышение бдительности подростков и юношей во время пребывания на улице, позднего возвращения домой и т.д.
Совет профилактики
План работы:
Взять под контроль студентов, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
Проводить профилактическую работу с данными, студентами по предупреждению рецидива.
Взять под контроль студентов, склонных к правонарушениям.
Способствовать занятости этих студентов во внеурочное (вечернее) время:
спортивные секции; кружки; участие в подготовке вечеров.
Вести постоянное наблюдение за посещаемостью уроков и успеваемостью студентов девиатного поведения.
Проводить: индивидуальные беседы; посещение места жительства студентов, неуспевающих в учебе или имеющих большое количество пропусков уроков;
индивидуальные беседы с родителями.
Подавать информацию в виде докладных записок на студентов, не желающих соблюдать Устав техникума, злостных нарушителей норм поведения на уроках и во внеурочное время.
Разделы плана воспитательной работы на 1 курсе.
2016-2017 учебный год
Цель воспитательной работы на 2016-2017 учебный год:
«Создание оптимальных условий для формирования у студентов ценностных ориентиров: здоровый человек, культурный человек. профессионал».
Задачи воспитательной деятельности:
Формирование профессиональных качеств личности.
Формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности.
Нравственное воспитание.
Приобщение обучающихся к системе культурных ценностей.
Воспитание положительного отношения к труду.
Соблюдение норм коллективной жизни.
Формирование здорового образа жизни.
Циклограмма воспитательной работы в 2016-2017 учебном году( на 1 курсе)
№ | Период выполнения | Мероприятия |
1 | 2 | 3 |
1 | Сентябрь | Час куратора 1. Знакомство с группой. Рассказ о техникуме: структура, устав, правила внутреннего распорядка. Формирование актива учебной группы, выявление молодежных лидеров; выборы старосты учебной группы. Обсуждение планов на семестр. ( Отв. Куратор) Час куратора 2. Проведение мониторинга качества воспитания (изучение уровня воспитанности личности студента и качества воспитательного процесса) Информационный час: “Гражданское общество - это не только права, но и обязанности» ( Отв. Зам. старосты по информационной работе. ) Информационный час: “Фальшивомонетничество как опасное государственное преступление”. (По графику зам. старосты) Мероприятия. Участие в осеннем кроссе по лёгкой атлетике. Участие на мини футболе среди учебных групп внутри техникума Работа с документами. Изучение личных дел учащихся групп нового набора |
2 | Октябрь | Час куратора 3. «Культура и экономика» (Отв. актив учебной группы) Час куратора 4 Урок этикета. Знакомство с правилами хорошего тона. (Отв. актив учебной группы) Информационные часы: «Порядок. Организованность. Дисциплина»; «Правовые отношения в коллективестудентов» Мероприятия. Посещение общежития с целью изучения условий проживания учащихся и организации досуга, проведения консультаций по учебным дисциплинам Участие в общих и проведение группового собрания: групповое собрание «Порядок. Организованность. Дисциплина» ( Отв. куратор) Участие в общетехникумовском мероприятии «Осенний бал» Вовлечение студентов в работу кружков, секций, клубов по интересам. Работа с документами. Индивидуальная беседа со студентами |
3 | Ноябрь | Час куратора 5. Воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности Час куратора 6. Борьба со стрессом. Подготовка к сессии. Планирование дня. Установка на успешность. (Совместно с социально-психологической службой техникума) Информационные часы: Ответственность как гражданская позиция молодого поколения»; “Ловушки на дороге, или как не попасть в паутину секты”; Мероприятия. Участие в общетехникумовском мероприятии «Осенние голоса» Беседы с ведущими преподавателями. Работа с документами. Индивидуальная беседа со студентами |
4 | Декабрь | Час куратора 7. Урок вопросов и ответов «Скажем курению нет!» Час куратора 8. Я – Личность. Нравственность и духовность. Поведенческие аспекты. Мероприятия. Посещение общежития с целью изучения условий проживания учащихся и организации досуга, проведения консультаций по учебным дисциплинам Приобщение студентов к научной, проектной, исследовательской деятельности в рамках будущей профессии. (В течении года Актив учебной группы.) Новогодний вечер. Информационный час: «Проблемы века: курение, пьянство, наркомания», Беседы с ведущими преподавателями. Работа с документами. Контакты с родителями. Индивидуальная беседа со студентами |
5 | Январь |
|
6 | Февраль | Час куратора 9. Встреча после каникул. Обсуждение итогов сессии, необходимость учета выявленных ошибок при дальнейшей учебе. План работы на предстоящий семестр. Час куратора 10. «Узнай больше о ВИЧ-инфекции» (Актив учебной группы) Мероприятия. Участие в проведении мероприятий гражданско-патриотической направленности: Праздник 23 февраля Работа с документами. Индивидуальная беседа со студентами |
7 | Март | Час куратора 11. Анкетирование «Неформальные объединения молодежи» Час куратора 12. Студент - человек культурный? Этика и этикет, элементарный культурные нормы поведения. Мероприятия. Посещение общежития с целью изучения условий проживания учащихся и организации досуга, проведения консультаций по учебным дисциплинам Праздник 8 марта. Беседы с ведущими преподавателями. Работа с документами. Индивидуальная беседа со студентами |
8 | Апрель | Час куратора 13. Экологические проблемы планеты Земля. Значение выбранной профессии. Час куратора 14. Познай себя. Самореализация студентов в современном обществе.. Мероприятия. Работа с документами. Индивидуальная беседа со студентами |
9 | Май | Час куратора 15. Уроки истории. Опыт Великой Отечественной войны. Час куратора 16. Я – Личность. Личностный рост. Тестирование. Мероприятия. Посещение общежития с целью изучения условий проживания учащихся и организации досуга, проведения консультаций по учебным дисциплинам Беседы с ведущими преподавателями. Работа с документами. Контакты с родителями. Индивидуальная беседа со студентами |
10 | Июнь | Час куратора 17. Борьба со стрессом. Подготовка к сессии. Встреча со старшим курсом. Мероприятия. Беседы с ведущими преподавателями. Работа с документами. Контакты с родителями. Индивидуальная беседа со студентами |
11 | Июнь |
|
Тематика классных часов на 1 курсе
1. «Устав техникума – это закон нашей жизни»
2.«Друзья! Прекрасен наш союз» Союз классного, родительского коллективов
3.«Светское общение»
4.«С любовью к маме» Посвященный Дню матери
5.«Давайте познакомимся!.» или «Знаем ли мы друг друга?»
6.«Моя профессия»
7.«Что год грядущий нам готовит?» Что ждем мы от наступающего года, что хотим оставить в прошлом году
8.«Нам жить в 21 веке» Морально – нравственные ценности вечны и нерушимы на все века
9.«Что такое порядочность?» Еще раз о вечном
10.«Защищать Отечество – твоя святая обязанность или вынужденная необходимость?»Дню защитника Отечества посвящается
11.«Храбрости павших поем мы песню» или «Никто не забыт, ничто не забыто»
Помнить, чтобы не повторилось
12.«Женские истории» К Международному женскому дню
13.«А если это любовь?»
14.«Спорт – ты жизнь» Здоровый образ жизни
15.«Моя семья» Взаимоотношении детей и родителей
16.«Спасибо тебе, родной техникум»
Анализируем годы, проведенные в техникуме: что приобретено, что потеряно?
Разделы плана воспитательной работы на 2 курсе.
2017-2018 учебный год
Цель: формирование социокультурной среды, создание условий, необходимых для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, развития воспитательного компонента образовательного процесса.
Задачи:
Формирование здорового образа жизни и экологической культуры в учебно-воспитательном процессе.
Формирование профессиональной направленности воспитательной деятельности (привитие чувства милосердия, сострадания, доброты, взаимопомощи, любви к ближнему).
Воспитание гражданской ответственности, патриотизма, активной жизненной позиции, культуры межнационального толерантного общения.
Развитие познавательных и творческих способностей студентов.
1. Анализ воспитательной работы за предыдущий год.
2. Цели и задачи, вытекающие из анализа работы за предыдущий год
3. Актив группы, с распределением участков работы.
4. Социальная защита студентов (сироты, инвалиды и т.д.)
5. Организационная работа, согласно общетехникумовским мероприятиям на год.
6. Содержание и направление деятельности куратора учебной группы по формированию личности студентов:
- организационные мероприятия
- патриотическое воспитание
- нравственное воспитание
- эстетическое воспитание
- физическое воспитание
- экономическое воспитание
- правовое воспитание
- работа с родителями
- трудовое и профессиональное воспитание
- экономическое воспитание
7. Актив группы.
Староста группы
Заместитель старосты группы
Староста группы
- Помогает куратору учебной группы вести документацию.
- Организовывает и проводит собрание группы.
- Принимает участие в работе стипендиальной комиссии.
- Направляет и контролирует работу секторов.
- Представляет группу на старостате, педсовете и отчитывается на них о работе группы.
- Организовывает работу в социальной сфере.
Учебный сектор
- Отвечает за ведение учета успеваемости.
- Ведет работу по улучшению успеваемости группы.
- Готовит отчетный материал по успеваемости.
- Ведет учет посещаемости занятий.
- Отчитывается за посещаемость на собраниях.
- Выясняет причину отсутствия студентов на занятиях.
- Собирает медицинские справки и объяснительные.
Трудовой сектор
- Составляет график дежурств по аудитории.
- Составляет график дежурств по техникуму.
- Обеспечивает дежурства по техникуму и в аудиториях.
- Следит за проведением генеральных уборок и мелкого ремонта.
- Обеспечивает участие в субботниках.
- Организовывает работу по озеленению учебной аудитории.
Культурно-массовый сектор
- Организовывает участие группы в общетехникумовских мероприятиях.
- Помогает в организации и проведении тематических классных часов.
- Поздравляет именинников.
- Организовывает участие в спортивных мероприятиях.
- Помогает в организации посещения театров, выставок, экскурсий и т.д.
Редколлегия
- Оформляет графики учета посещаемости и успеваемости.
- Участвует в конкурсах стенных газет.
- Ведет оформление викторин, КВН, вечеров отдыха.
- Участвует в оформлении альбома группы.
- Отражает работу и жизнь группы в стенной печати.
Научно-исследовательская комиссия
- Организует и проводит тестирование и анкетирование.
- Оказывает помощь классному руководителю в обработке результатов анкетирования
- Работает в тесном контакте с социальным педагогом и педагогом-психологом
4 Содержание и направление деятельности куратора учебной группы по формированию
личности студента
Циклограмма воспитательной работы в 2017-2018 учебном году
Сентябрь
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
Гражданско-патриотическое воспитание | Праздник «День Знаний». Психологический практикум «Как бороться с конфликтами». | 1.09 12.09 | Куратор куратор |
Нравственно-эстетическое воспитание | Беседа: «Внешний вид студента- это общий имидж техникума. Уровень воспитанности учащихся» | 5.09 | Куратор куратор. |
Спортивно-оздоровительное воспитание | День здоровья: анкетирование, спортивные соревнования, беседа о ЗОЖ. Беседа по правилам дорожного движения Участие в спортивных соревнованиях (кросс). | В течение месяца | Преподаватель физической культуры |
Самоуправление в группе и в лицее | Выборы органов самоуправления в группе. Выборы представителей в совет самоуправления техникума. Заседание Совета самоуправления. Оформление уголка группы. | 5.09 5.09 В течение месяца | куратор Актив группы |
Трудовое воспитание | Организация дежурства студентов по кабинету. Права и обязанности дежурных | 1-2.09 В течение месяца | куратор, староста группы |
Досуговая деятельность | Операция «Твои кружки и факультативы» | В течение месяца | Куратор |
Октябрь
Гражданско-патриотическое воспитание | «Единые требования к студентам техникума». Акция «Мы рядом», приуроченная к Международному Дню пожилых людей | В течение месяца | куратор |
Нравственно-эстетическое воспитание | Этическая беседа «Чувство взрослости. Что это такое?» | 10.10 | куратор |
Интеллектуальное развитие | Участие в предметных внутритехникумовских олимпиадах. | В течение месяца | куратор |
Правовое воспитание | Диспут:«Правовое государство - наше будущее или нынешний день?» | 17.10 | куратор |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Осенний кросс.. Беседа «Психоактивные вещества и последствия их употребления». | Октябрь 25.10 | куратор Физорг группы. Педагог -психолог |
Трудовое воспитание | Организация дежурства Студентов по кабинету. Подготовка кабинета к зиме. Генеральная уборка кабинета и закрепленной территории. | Постоянно | Староста куратор |
Досуговая деятельность | «Осенний бал» втехникуме. | В течение месяца | куратор. Зам.дир.по УВР |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы, встречи с родителями. Заседание общелицейского родительского комитета. | Кл.рук. |
Ноябрь
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа «4 ноября - День народного единства». Беседа «Мир профессий». | 7.11 | куратор |
Нравственно-эстетическое воспитание | Дискуссия «Сила характера. От чего она зависит?». | 14.11 | куратор |
Интеллектуальное развитие | Участие в районных олимпиадах. | В течение месяца | Преподаватели общеобразовательных предметов |
Правовое воспитание | Экспресс - анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях? » | 21.11 | куратор |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Профилактическая беседа «Нет наркомании и алкоголизму». Дискуссия «Вся правда о курении» (16 ноября - Международный день отказа от курения). Встречи с наркологом. | куратор Мед.работник | |
Трудовое воспитание | Дежурство студентов по кабинету. | староста | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. | По мере необходимости | Кл.рук. |
Декабрь
Гражданско-патриотическое воспитание | Кл.час на тему: «Я-гражданин правового государства». Беседа «Ответственность за уголовно наказуемые деяния». | куратор | |
Нравственно-эстетическое воспитание | Дискуссия «Как жить в согласии с собой». Конкурс на лучшую новогоднюю стенгазету или плакат. Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку или гирлянду. | 20.12 В течение месяца | куратор |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Классный час, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом | 26.12 | куратор |
Трудовое воспитание и профориентация | Генеральная уборка кабинета | В течение месяца | куратор |
Досуговая деятельность | Новогоднее представление | 26.12 | куратор |
Январь
Самоуправление в лицее и группе | Заседание органов ученического самоуправления, посвященное подведению итогов 1-го полугодия и планированию деятельности во 2-м полугодии | 11.01 | Актив группы |
Трудовое воспитание | Организация дежурства учащихся по кабинету и лицею | В течение месяца | куратор. |
Работа с родителями | Родительское собрание «Роль семьи в становлении личности». Индивидуальные беседы с родителями. | куратор. |
Февраль
Гражданско-патриотическое воспитание | Месячник военно - патриотической работы. Встреча с воинами-интернационалистами. | В течение месяца | Куратор Преподаватель-организатор ОБЖ |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Участие в спортивных соревнованиях, проводимых в техникуме | В течение месяца | Преподаватель физ.культуры, куратор |
Март
Правовое воспитание | Классный час «Права и обязанности студента». | 11.03 | куратор |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Проведение классного часа о вреде курения и пивном алкоголизме. | 25.03 В течение месяца | куратор. |
Апрель
Интеллектуальное развитие | Конкурс научно-исследовательских работ. | 20.04 | Актив группы |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Тематические классные часы «В здоровом теле – здоровый дух». | В течение месяца | куратор |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. Родительское собрание ««Общение без конфликтов. Возможно ли это в семье?». | В течение месяца | куратор |
Май
Гражданско-патриотическое воспитание | Тематический классный час «Приклонись к подвигу сердцем!», посвященный Дню Победы. | 6.05 | куратор |
Нравственно-эстетическое воспитание | Участие в митинге, посвященном Дню Победы. Психологический практикум «Понимать чувства других». | 9.05 13.05 | куратор Актив группы. |
Трудовое воспитание | Организация дежурства по кабинету . Уборка и благоустройство территории техникума. | В течение месяца | Актив группы |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. | В течение месяца | куратор |
Июнь
Спортивно-оздоровительное воспитание | Участие в спортивных соревнованиях лицея. | В течение месяца | Кл.рук Преподаватель физ.культуры |
Самоуправление в лицее и группе | Обсуждение итогов года | 23.06 | Актив группы |
Разделы плана воспитательной работы на 3 курсе.
2018-2019 учебный год
Цель: становление и развитие личности будущего специалиста на основе нравственных ценностей, формирования его активной жизненной позиции, высокой нравственности и гражданственной ответственности.
Задачи: - Создание оптимальных условий в техникуме для развития и самореализации студентов, освоение ими широкого социального опыта.
- Организация позитивного отдыха молодёжи, поддержка талантливых студентов, развитие творческого потенциала юношей и девушек.
- Формирование у будущих специалистов потребности и навыков здорового образа жизни, поведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на предотвращение асоциального поведения студенческой молодёжи.
Формируемые общие компетенции:
ОК 02. Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
ОК 04 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач.
ОК 06 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 07 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 08 Заниматься самообразованием, самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, повышения квалификации.
Циклограмма воспитательной работы в 2018-2019 учебном году
№ | Содержание работы | сроки | ответственный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Организационное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Проверка выхода студентов на занятия | Стрелкова Г.А. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Посещение линеек на отделении | По плану | Стрелкова Г.А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Посещение старостата, совещания профоргов и др. структурных организаций техникума | По плану | Стрелкова Г.А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Отчёты о посещаемости в учебную часть и зав. отделением. | Каждый месяц | Стрелкова Г.А. Староста группы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Дидактическое | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Контроль качества успеваемости в группе | постоянно | Стрелкова Г.А. Староста группы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Предварительная аттестация студентов | Ноябрь | Стрелкова Г.А. Актив группы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Работа с родителями по результатам предварительной аттестации | Ноябрь | Стрелкова Г.А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Беседа с преподавателями, по выявленным затруднениям студентов | Ноябрь | Стрелкова Г.А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Контроль за реализацией индивидуальной образовательной траектории | Ноябрь | Стрелкова Г.А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Осуществление текущего контроля посещаемости и успеваемости студентов | В течение семестра | Стрелкова Г.А. Староста группы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Организация работы с задолжниками | В течение семестра | Стрелкова Г.А. Староста группы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Участие в предметных неделях | По плану | Стрелкова Г.А. Актив группы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Беседа по результатам аттестации 2 курса | Сентябрь | Стрелкова Г.А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Беседа по результатам административного контроля | Апрель | Стрелкова Г.А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Работа над сохранностью хорошистов и отличников | В течение года | Стрелкова Г.А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Беседа по подведению итогов семестра, учебного года | Сентябрь, январь | Стрелкова Г.А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Информирование родителей студентов о пропусках по неуважительным причинам (телефонные звонки) | Постоянно | Стрелкова Г.А.. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Информационно – просветительское | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Встречи с потенциальными работодателями «Куда пойти работать?» | В течение года | Стрелкова Г.А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Беседа об организации практики по специальности | март | СтрелковаГ.А. Руководители практики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Рассылка благодарственных писем родителям лучших студентов | 1 раз в семестр | Стрелкова Г.А. Актив группы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Гражданско-правовое и патриотическое | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Участие в районных мероприятиях, посвященных Дню Победы | май | Стрелкова Г.А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны | май | Стрелкова Г.А. Актив группы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Посещение ветеранов на дому | май | Стрелкова Г.А. Актив группы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Участие в конкурсе боевых листовок «Отчизны верные сыны» | май | Стрелкова Г.А. Актив группы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Социально – профилактическое и социально – реабилитационное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Рейды проверки соблюдения санитарно – гигиенических норм и правил техники безопасности в общежитии | 2 раза в семестр | Стрелкова Г.А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Вовлечение студентов к участию в Днях Донора | В течение учебного года | Стрелкова Г.А. Медработники | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Педагог-психолог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Тренинговое занятие «Самопрезентация» | По плану | Стрелкова Г.А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Кл. час «Формирование правильных взаимоотношений полов.» | ноябрь | Стрелкова Г.А. Актив группы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Классный час «Гражданский брак: за и против»; | Сентябрь-ноябрь | СтрелковаГ.А .Социальный педагог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Корректировка списков студентов по социальному статусу, определение «группы риска» | сентябрь | Стрелкова Г.А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Участие в Правовой игре «Знаете ли вы закон?» | март | Актив группы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Классный час «Курить не модно. Модно не курить». | ноябрь | Стрелкова Г.А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование толерантности и противодействие экстремизму
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эффективность реализации программы Основными результатами развития программы должны стать: ∙ результаты личностных воспитательно-образовательных достижений обучающихся; Портфолио группы Специальность: Механизация сельского хозяйства Количество студентов- 25 Возраст студентов: 20-22года Районы прибытия: с районов- 18 студентов; Городских- 7 студентов. Проживание иногородних: в общежитии- 5 снимают квартиры-2 живут у родственников-1 Социальный статус семей обучающихся (студентов): Рабочие- 8 Безработные-1 Пенсионеры-7 Сироты-9 Состав семьи: Полных- 6 Неполных-10 Многодетных-1 Малообеспеченных-13 Неблагополучных-2 Информация о результатах реализации программы в образовательном учреждении. Группа имеет достаточно высокий уровень воспитанности, что обуславливается высоким социальным статусом семей, где дети не только желанны, но и имеют ряд обязанностей, которые они должны выполнять по поручению родителей, не являются наблюдателями за обустройством жизни, а являются участниками данного процесса. Образовательный процесс. По успеваемости группа является успешным: занимаются только на «5»-1; на «4» и «5»-12; на «3» и «4»-12 Результат летней сессии- успеваемость- 100 %, качество- 52% Занятость во внеурочное время Занятость обучающихся (студентов) во внеурочное время: 17 спортивные секции- 9 кружки-6 Художественная самодеятельность -2 Глоссарий ∙ Нация ― государственно-территориальная и политико-правовая общность, существующая на основе общих политических, историко-культурных и духовно-ценностных характеристик и общего самосознания. Такой общностью является многонациональный народ Российской Федерации, который представляет собой многоэтничную гражданскую нацию, включающую этнические общности, которыми в России могут называться «нации» (в этнокультурном и социально-политическом смыслах), национальности и народы. Двойное использование категории нация (в общегражданском и этнокультурном значении) не противоречит конституционному положению «мы, многонациональный народ Российской Федерации», означая, что Россия есть национальное государство, а ее народ представляет собой нацию наций; ∙ Национальное государство – государство с общей, контролируемой центральной властью, хозяйственно-экономической основой, с общей территорией, с общими историко- культурными ценностями жителей страны. Российская Федерация - национальное государство, имеющее разнообразный этнический и религиозный состав населения и отличающееся большой региональной спецификой; ∙ Национальное самосознание (идентичность) – разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, ее народе, чувство принадлежности к своей стране и народу. Основу национальной идентичности составляют базовые национальные ценности и общая историческая судьба; ∙ Формирование национальной идентичности – формирование у личности представления о многонациональном народе Российской Федерации как о гражданской нации и воспитание патриотизма; ∙ Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с ее народом. Патриотизм включает чувство гордости за свое Отечество, малую Родину, т.е. город или сельскую местность, где гражданин родился и воспитывался. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству; ∙ Гражданское общество – общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального (государственного) уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через свободно и демократически избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского общества. К которым относятся, прежде всего, общественные группы, организации и коалиции, а также формы прямого волеизъявления. Гражданское общество обладает способностью защищать свои права и интересы как через власть и закон, так и путем контроля над властью и воздействия на власть и на правовые нормы. Гражданское общество обязательно предполагает наличие в нем ответственного гражданина, воспитание которого является главной целью образования; ∙ Многообразие культур и народов – культурное многообразие, существующее в стране и в мире в целом. Для России это существование, диалог и взаимообогащение всех культурных потоков (или слоев): общенациональной, общероссийской культуры на основе русского языка, этнических культур многонационального народа Российской Федерации и глобальных или мировых культурных явлений и систем. Культурное многообразие и свобода культурного выбора являются условием развития, стабильности и гражданского согласия; ∙ Развитие – процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и пр. ∙ Воспитание – педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества; ∙ Национальный воспитательный идеал ― высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных объединений и общественных организаций; ∙ Базовые национальные ценности – основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально- исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях; ∙ Духовно-нравственное развитие личности – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; ∙ Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения (христианские, прежде всего в форме русского православия, исламские, иудаистские, буддистские), мировое сообщество. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Куратор: Стрелкова Г.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование гражданско-патриотических качеств студента в воспитательной работе куратора.docx
Формирование гражданско-патриотических качеств студента в воспитательной работе куратора.docx...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
План воспитательной работы куратора
В соответствии с Концепцией воспитания в НСГК первоочередными в воспитании определяются следующие задачи:1. Развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы.2. Воспита...
План воспитательной работы куратора
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год в группе 218 Э/1, специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...
План воспитательной работы куратора
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год группы 218Э1,специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ по профессии 28.01.08 "Машинист на открытых горных работах"
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ по профессии 28.01.08 "Машинист на открытых горных работах"...