Формирование гражданско-патриотических качеств студента в воспитательной работе куратора.docx
статья ( класс) на тему
Формирование гражданско-патриотических качеств студента в воспитательной работе куратора.docx
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование гражданско-патриотических качеств студента в воспитательной работе куратора
Патриотическое воспитание начинается с познания ценности Родины. В процессе развития человек постепенно осознает свою принадлежность к коллективу, классу, школе, народу, обществу, Родине. Вершиной патриотического воспитания является осознание себя гражданином страны.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, своей земле, воспринимаемые в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.
Чувства патриотизма и гражданственности закладываются в человеке с рождения, сначала в семье, потом в школе. Обязанность преподавателя средних и высших учебных заведений заключается в поддержании и укреплении патриотических качеств студента с учетом его взросления и совершеннолетия, когда он становится по-настоящему взрослым и ответственным человеком и гражданином. Но нужно отметить, что педагог-предметник или педагог-куратор, работающий со студентами по вопросам гражданско-патриотического воспитания, сами должны быть патриотами и гражданами своей страны.
Нормативно-правовая база
- Конституция РФ (гл.2, ст.17-64)
- Конвенция ООН «О правам ребенка»
- ФЗ «Об образовании»
- Областная целевая программа «Патриотическое воспитание и подготовка граждан к военной службе в Нижегородской области» 2011-2013 гг.
- Программа «Развитие образования в Нижегородской области» 2014-2018 гг.
Цель гражданско-патриотического воспитания:
Прививать студентам любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания.
Для достижения цели по гражданско-патриотическому воспитанию преподаватели и кураторы должны решать следующие задачи:
Задачи:
- Воспитывать чувство любви, гордости за свою Родину, готовность ее защищать;
- Работать в изучении своего края; Изучать свой край, его быт и традиции.
- Развивать у студентов уважение, милосердие и сочувствие к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям, гражданам, нуждающимся в помощи;
- Создавать необходимые условия для воспитания патриотизма как духовной составляющей личности гражданина.
Правильное определение цели и задач гражданско-патриотической работы помогает выбрать оптимальные методы и формы организации воспитательных мероприятий:
Методы работы:
Беседы, просмотры видеофильмов (документальных), экскурсии.
Формы работы:
- Конкурс рисунков, песен, стихов, сочинений.
- Поисково-исследовательская работа.
- Акции.
- Инсценировки.
- Беседы.
- Уроки воинской славы.
- Встречи с ветеранами войн и Вооруженных сил РФ.
- Месячники.
- Концерты.
- Спортивные праздники.
- Фестивали.
- Работа со своей семьей «История моей семьи – история моей страны».
- Экскурсии в краеведческий музей и в музей Боевой славы.
- Уроки мужества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Формирование гражданско-патриотических качеств личности» В МБОУ СОШ №5 г. Балаково
Проект «Формирование гражданско-патриотических качеств личности» В МБОУ СОШ №5 г. Балаково...
Возможности краеведческого компонента в формировании гражданско-патриотических качеств личности как составляющей духовности.
Материал рассказывает об особенностях формирования патриотических и гражданских качеств через краеведческий материал, приводятся примеры из педагогической деятельности, приемы использования краеведчес...
Формирование гражданско-патриотических качеств школьников на основе системного подхода в воспитании
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, за...
Материалы конференции "Музейная педагогика как средство формирования гражданско-патриотических и нравственных качеств личности"
В сборнике представлены выступления руководителей школьных и сельских музее и педагогов школ ГО Верхотурский на третьей научно-практической конференции, проводимой коллективом ГБОУ СО "СОШ № 3" г.Верх...
Методическая работа «Формирование гражданско-патриотических качеств личности у детей с ОВЗ в процессе воспитания на историческом наследии Великой Отечественной войны» (с применением личностно-ориентированных методов)
Воспитание старших школьников на историческом наследии Великой Отечественной войны...
Духовно-нравственное развитие и гражданско-патриотическое воспитание учащихся как основа воспитательной работы школы
Духовно – нравственное и патриотическое становление детей и молодёжи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства.Сегодня мы прекрасно понимаем...
Использование материала по истории Холокоста с целью формирования гражданско – патриотической позиции подрастающего поколения. (Из опыта работы)
Память о Холокосте необходима,чтобы наши дети никогда не былижертвами, палачами или равнодушными наблюдателями.И. БауэрВ статье представлен опыт работы по изучению истории Холокоста в общеобразо...