Описание модифицированного теста Рожкова для определения уровня социальности
методическая разработка на тему

Тютина Гульсина Гелусовна

Описание модифицированного теста Рожкова для определения уровня социальности

Дорогой друг! Предлагаем прочитать (прослушать) 15 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

5 – всегда; 4 – почти всегда; 3 – иногда; 2 – очень редко; 0 – никогда.

  1. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
  2. Переживаю неприятности других, как свои.
  3. Стараюсь слушаться во всём своих учителей и родителей
  4. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.
  5. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
  6. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
  7. Мне часто поручают общественные поручения
  8. Мне нравится помогать людям.
  9. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
  10. Я знаю, что нужно помогать людям
  11. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
  12. Стараюсь защитить тех, кого обижают.
  13. Знаю, что моя помощь нужна людям
  14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
  15. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

Анкета №1    Ученик_________________ класс____________

     

сумма

среднее

уровень

компонет

1    

 4

7

10

13

 

 

 

1.Когнитивный компонент

2    

 5

8

11

14

 

 

 

2.Эмоциональный компонент

3     

6

9

12

15

 

 

 

3.Деятельностный компонент

 

 

 

Обработка полученных данных

Среднюю оценку уровня социальности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка когнитивного компонента с первой строчкой. Оценка эмоционального компонента – со второй строчкой. Оценка поведенческого компонента – с третьей строчкой. Если получаемый коэффициент больше или равен 4,4, то можно констатировать уровень самореализации ребенка; если же он больше или равен 3,6, но меньше 4,4, то это свидетельствует о уровне долга развития качества - социальность. Если коэффициент окажется больше или равен 2,8, но меньше 3,6 баллов, то подросток находится на формальном уровне социальности. Если коэффициент меньше 2,8 можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет(ют) элементарный уровень социальности

данные

сумма

среднее

уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

5

5

5

5

25

5

Уровень самореализации

 

5

5

5

5

4

24

4,8

 

5

5

5

4

4

23

4,6

 

5

5

4

4

4

22

4,4

 

5

4

4

4

4

21

4,2

Уровень долга

 

4

4

4

4

4

20

4

 

4

4

4

4

3

19

3,8

 

4

4

4

3

3

18

3,6

 

4

4

3

3

3

17

3,4

Формальный уровень

 

4

3

3

3

3

16

3,2

 

3

3

3

3

3

15

3

 

3

3

3

3

2

14

2,8

 

3

3

3

2

2

13

2,6

Элементарный уровень

 

3

3

2

2

2

12

2,4

 

3

2

2

2

2

11

2,2

 

2

2

2

2

2

10

2

 

2

2

2

2

0

8

1,6

 

2

2

2

0

0

6

1,2

 

2

2

0

0

0

4

0,8

 

2

0

0

0

0

2

0,4

 

0

0

0

0

0

0

0

 

 

На основании возрастных особенностей и ведущих сфер личности подростка в качестве ведущих компонентов сформированности социальной ответственности нами определены:

  • когнитивный,
  • эмоциональный,
  • деятельностный.
  • Уровни сформированности социальности

Уровни сформированности социальности

Структурные компоненты социальности как интегративного качества личности подростка

Когнитивный компонент

Эмоциональный компонент

Деятельностный компонент

Элементарный

Отсутствие знаний о социальности, её сущности, содержании, структуре данного качества. Несформированные представления о способах взаимодействия с людьми. Ранжирование социальности как второстепенного качества личности.

 

Отсутствует потребность в эмоциональном контакте с людьми, в приобщении к духовному миру «Другого».

Нет опыта работы на благо других людей. Поведение в коллективе подчеркнуто ригидное. Неспособность рефлексировать собственные поступки. Отсутствие коррекции собственной системы ценностей.

Формальный

Исключается нравственный аспект социальности. Ориентация на отношение к ней как некому принуждению извне. Наличие некоторых знаний о сущности, содержании, структуре социальности как нравственного качества личности, формальный характер знаний.

Гуманные чувства (отзывчивость, эмпатия и т.д.) мало выражены. Нет потребности взаимодействовать с окружающим миром на основе нравственных норм, бескорыстно служить людям.

 

Антигуманные проявления человека не осуждаются. Способность рефлексировать собственные действия развито слабо. Неспособность учитывать интересы «Другого».

 

Уровень долга

Социальность как качество личности отличается ориентацией на интересы другого человека. Наличие убеждений в необходимости воспитания данного качества. Суждения о социальности в большей мере связаны с выработанными формами поведения в обществе.

Желание работать на благо других людей из чувства долга. Переживание чувства удовлетворения от социальной деятельности. Совершенствование упражнений в нравственных поступках. Оказание помощи в доброжелательной форме.

 

Осуждение антигуманных отношений между людьми. Активное участие в жизни коллектива, сочетание личных интересов с общественными на основе осознанного выбора ценностей и норм.

 

Уровень самореализации

Наличие убеждений в необходимости воспитания социальности как ценностного отношения к человеку. Осознание необходимости в собственном самосовершенствовании, формирование гуманистической направленности личности , развитии собственного творческого потенциала.

Наличие гуманных чувств как стимула социально ориентированных поступков. Милосердие как проявление гуманных чувств.

 

Умение предъявлять высокие требования как к себе, так и к членам коллектива. Способность занять непримиримую позицию к тем, кто не признает прав и свобод. Стремление оказывать безвозмездную помощь людям. Творческая социальная активность.

 

  •  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогой друг! Предлагеаем прочитать (прослушать) 15 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

5 – всегда; 4 – почти всегда; 3 – иногда; 2 – очень редко; 0 – никогда.

  1. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
  2. Переживаю неприятности других, как свои.
  3. Стараюсь слушаться во всём своих учителей и родителей
  4. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.
  5. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
  6. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
  7. Мне часто поручают общественные поручения
  8. Мне нравится помогать людям.
  9. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
  10. Я знаю, что нужно помогать людям
  11. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
  12. Стараюсь защитить тех, кого обижают.
  13. Знаю, что моя помощь нужна людям
  14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
  15. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

Анкета №1    Ученик_________________ класс____________

сумма

среднее

уровень

компонет

1    

 4

7

10

13

1.Когнитивный компонент

2    

 5

8

11

14

2.Эмоциональный компонент

3      

6

9

12

15

3.Деятельностный компонент

Обработка полученных данных

Среднюю оценку уровня социальности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка когнитивного компонента с первой строчкой. Оценка эмоционального компонента – со второй строчкой. Оценка поведенческого компонента – с третьей строчкой. Если получаемый коэффициент больше или равен 4,4, то можно констатировать уровень самореализации ребенка; если же он больше или равен 3,6, но меньше 4,4, то это свидетельствует о уровне долга развития качества - социальность. Если коэффициент окажется больше или равен 2,8, но меньше 3,6 баллов, то подросток находится на формальном уровне социальности. Если коэффициент меньше 2,8 можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет(ют) элементарный уровень социальности

данные

сумма

среднее

уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

5

5

5

5

25

5

Уровень самореализации

 

5

5

5

5

4

24

4,8

 

5

5

5

4

4

23

4,6

 

5

5

4

4

4

22

4,4

 

5

4

4

4

4

21

4,2

Уровень долга

 

4

4

4

4

4

20

4

 

4

4

4

4

3

19

3,8

 

4

4

4

3

3

18

3,6

 

4

4

3

3

3

17

3,4

Формальный уровень

 

4

3

3

3

3

16

3,2

 

3

3

3

3

3

15

3

 

3

3

3

3

2

14

2,8

 

3

3

3

2

2

13

2,6

Элементарный уровень

 

3

3

2

2

2

12

2,4

 

3

2

2

2

2

11

2,2

 

2

2

2

2

2

10

2

 

2

2

2

2

0

8

1,6

 

2

2

2

0

0

6

1,2

 

2

2

0

0

0

4

0,8

 

2

0

0

0

0

2

0,4

 

0

0

0

0

0

0

0

 

На основании возрастных особенностей и ведущих сфер личности подростка в качестве ведущих компонентов сформированности социальной ответственности нами определены:

  • когнитивный,
  • эмоциональный,
  • деятельностный.
  • Уровни сформированности социальности

Уровни сформированности социальности

Структурные компоненты социальности как интегративного качества личности подростка

Когнитивный компонент

Эмоциональный компонент

Деятельностный компонент

Элементарный

Отсутствие знаний о социальности, её сущности, содержании, структуре данного качества. Несформированные представления о способах взаимодействия с людьми. Ранжирование социальности как второстепенного качества личности.

Отсутствует потребность в эмоциональном контакте с людьми, в приобщении к духовному миру «Другого».

Нет опыта работы на благо других людей. Поведение в коллективе подчеркнуто ригидное. Неспособность рефлексировать собственные поступки. Отсутствие коррекции собственной системы ценностей.

Формальный

Исключается нравственный аспект социальности. Ориентация на отношение к ней как некому принуждению извне. Наличие некоторых знаний о сущности, содержании, структуре социальности как нравственного качества личности, формальный характер знаний.

Гуманные чувства (отзывчивость, эмпатия и т.д.) мало выражены. Нет потребности взаимодействовать с окружающим миром на основе нравственных норм, бескорыстно служить людям.

Антигуманные проявления человека не осуждаются. Способность рефлексировать собственные действия развито слабо. Неспособность учитывать интересы «Другого».

Уровень долга

Социальность как качество личности отличается ориентацией на интересы другого человека. Наличие убеждений в необходимости воспитания данного качества. Суждения о социальности в большей мере связаны с выработанными формами поведения в обществе.

Желание работать на благо других людей из чувства долга. Переживание чувства удовлетворения от социальной деятельности. Совершенствование упражнений в нравственных поступках. Оказание помощи в доброжелательной форме.

Осуждение антигуманных отношений между людьми. Активное участие в жизни коллектива, сочетание личных интересов с общественными на основе осознанного выбора ценностей и норм.

Уровень самореализации

Наличие убеждений в необходимости воспитания социальности как ценностного отношения к человеку. Осознание необходимости в собственном самосовершенствовании, формирование гуманистической направленности личности , развитии собственного творческого потенциала.

Наличие гуманных чувств как стимула социально ориентированных поступков. Милосердие как проявление гуманных чувств.

Умение предъявлять высокие требования как к себе, так и к членам коллектива. Способность занять непримиримую позицию к тем, кто не признает прав и свобод. Стремление оказывать безвозмездную помощь людям. Творческая социальная активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест на определения уровня владения английским языком.

Тест на определения уровня владения английским языком. Ответы прилагаются....

Тест на определения уровня владения английским языком.

Тест на определения уровня владения английским языком. Ответы прилагаются....

Тест на определение уровня владения языком.

Данный тест поможет определить каким уровнем языка владеет учащийся....

Тест "Определение уровня творческого потенциала учащихся"

Тест позволяет оценить уровень  творческого потенциала, умения принимать нестандартные решения....

Тест на определение уровня языка

Тест на определение уровня языка поможет в выборе программы, выявит слабые места ученика. Состоит из непосредственно теста и ключей к нему - Key Placement Test for Elementary, Intermediate. First...

Тест на определение уровня способности устанавливать причинно-следственных связей для обучающихся 8-9 классов.

Предлагаемый материал является   средством определения уровня способности ученика устанавливать причинно-следственные связи (на  математическом материале)....

Комплект тестов-опросов для определение уровня знаний, умений и навыков у обучающихся по образовательной общеразвивающей программе "Мягкая игрушка"

опросы- тесты для проведения промежуточного и итогового мониторинга по освоению образовательной программы "Мягкая игрушка"...