воспитательная программа 10 класс
рабочая программа (10 класс) на тему

Воспитательная программа «|Мы – будущее!» рассчитана на учащихся

10 – 11 классов. 

Основная идея программы:
Позитивный выбор подростком жизненной траектории зависит от многих факторов. Немаловажную роль в этом играет саморазвивающийся, саморегулирующийся коллектив, способствующий формированию личности с успешным опытом социализации, способной проявить себя в современном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma_10-11_klass.docx65.79 КБ

Предварительный просмотр:

Общеобразовательная автономная некоммерческая организация

Школа «Ника»

Утверждаю

Директор школы:               Рублева И.А.

Приказ №__  от  «___»_______ 2017г.

 

ПРОГРАММА

воспитательной  работы в 10-х классах

на 2017 – 2019 уч. год

«Мы –будущее!»

 Воспитатель  10-х классов:

                                                                                     Григорьева А.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитательная программа «|Мы – будущее!» рассчитана на учащихся

10 – 11 классов

Подростковый возраст - в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности. Необходимость самоутвердиться и самореализоваться ведет подростка к выбору социально значимого или асоциального пути. Кроме того, ему необходимо решить для себя вопрос выбора Я. Какой вариант он выберет, зависит от того коллектива, в котором он находится, поэтому важно, чтобы коллектив был сориентирован на позитивную творческую самореализацию и саморазвитие. Надпредметные компетенции (ценносто-смысловые, общекультурные, социально-трудовые, компетенция личностоного самосовершенствования, коммуникативная, информационная), формирующиеся при использовании инновационных технологий, предусматриваемых данной программой, делают личность нравственной, самостоятельной, креативной, что обеспечит учащимся конкурентоспособность в обществе.

В Концепции модернизации российского образования говорится, что «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны». Современная школа должна дать качественное образование, соответствующее интересам и склонностям детей, независимо от материального достатка семьи и места проживания. Данная программа позволяет формировать у школьников гражданскую ответственность, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе. Важная роль в решении задач воспитания учащегося принадлежит классному руководителю. Реализация данной программы повышает статус классного руководителя, раскрывает его творческий потенциал.

Основная идея программы:
Позитивный выбор подростком жизненной траектории зависит от многих факторов. Немаловажную роль в этом играет саморазвивающийся, саморегулирующийся коллектив, способствующий формированию личности с успешным опытом социализации, способной проявить себя в современном обществе.

Цели программы:

Реализовать на практике инновационную технологию формирования классного коллектива через взаимодействие творческих групп. Создать максимально комфортные условия в классном коллективе для личностного роста и развития ребенка.

Задачи программы:

  • изучить коллектив в целом и личность каждого члена коллектива; 
  • создать творческие группы для реализации способностей каждого члена коллектива и повышения самооценки;
  • организовать проведение КТД для развития творческой инициативы учащихся;
  • формировать в семьях позитивное отношение к активной общественной и социальной деятельности детей;
  • вести психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • применить «Метод социальных проб» для социализации и адаптации в обществе;
  • изменить систему самоуправления в классе.

Концепция проекта основана на приоритетности сплочения коллектива класса и реализации творческого потенциала каждого в классе и опирается на следующие педагогические идеи:

  • опора на базовые потребности ребенка (К. Роджерс, А. Маслоу);
  • развитие личности в процессе воспитания (Ш. Амонашвили, В.А. Караковский);
  • «Концепция самовоспитания» (Г.К. Селевко);
  • совместная деятельность взрослых и детей в процессе воспитания (И.П. Иванов).

Этапы проекта и прогнозируемые результаты:

Этапы

Действия

Результат

Организационный

Исследование личности и коллектива. Изучение социально значимых инновационных воспитательных технологий развития коллектива. Разработка плана действий, «точек самостоятельности» и «сотрудничества». Выявление творческих групп.

Анализ мониторинга:

Ценностно-ориентационное единство класса;

Уровень психологического комфорта

Наличие «отвергнутых» в классе

Создание воспитательной программы класса

Практические действия

Работа творческих групп, организация и проведение классных мероприятий и творческих дел в виде КТД, проектов, работа по программе «Мой выбор» (тренинги).

Достижение результатов на школьном, городском, региональном, Российском уровнях.

Участие в благотворительных акциях, конкурсах различного уровня.

Отсутствие «отвергнутых» в классе.

Завершающий

Оформление результатов. Организационно рефлексивная часть.

Организация мониторинга.

Создание мультимедийной продукции (буклетов, открыток, презентаций, видеофильмов).

Новый уровень самоуправления в классе.

Сформированность коммуникационных, информационных, поисковых, исследовательских, социальных компетенций.

Формы и методы реализации программы:

«Мы – будущее!» представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В воспитательной работе будут использованы традиционные и нетрадиционные формы работы:

1. Классные часы.

2. Циклы классных часов.

3. Классное собрание.

4. Диспуты.

5. Конференции.

6. Ролевые игры.

7. Деловые игры.

8. Тренинги.

9. Презентации.

10. Круглые столы.

11. Викторины.

12. Вечера отдыха.

13. Социологические исследования

14. Экскурсии, походы, путешествия

15. Родительские собрания.

Основные направления воспитательной работы:

                         

Предполагаемый результат работы в классе

  • Сплочение классного коллектива.
  • Реализация творческого потенциала на уровне класса, школы, района.
  • Повышение самооценки учащихся.
  • Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с ребенком - подростком.
  • Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде.

Профессиональное самоопределение.

Педагогические технологии

  • Инновационная технология «Формирование классного коллектива через деятельность творческих групп».
  • Технология метода проектов.
  • Технология критического мышления воспитательная система школы.

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов реализации программы

Административный контроль реализации проекта. Мониторинг классным руководителем на основе проведённых диагностик. Мониторинг результативности воспитательной деятельности в классе. Самоконтроль классного руководителя по реализации проекта.

Использованная литература

1. Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М. Пособие для классных руководителей «Обучение жизненно важным навыкам в школе». – MHO «Образование - культура», Санкт- Петербург, 2002.

2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. – Вестник образования, №6, 2002г.

3. Селевко Г.К. Социально- воспитательные технологии. – М., НИИ школьных технологий, 2005

4. Шамова Т.И. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление. – М.,ЦГЛ, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа класса"Мы вместе"

Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...

Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"

Программа  представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....

Воспитательная программа класса "Я - среди людй"

Программа деятельности  классного руководителя  "Я - среди людей"  на районный конкурс "Самый классный "классный"....

Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"

Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....

Воспитательна программа класса "Содружество"

Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...

Воспитательная программа класса

Воспитательная программа класса...

воспитательная программа класса "Путь к здоровью"

Программа поможет классному руководителю  в работе по формированию здорового образа жизни среди учащихся и их родителей....