Родительское собрание "Взаимодействие семьи и школы"
материал (6 класс) на тему
В воспитании подрастающего поколения всегда участвуют три стороны: учитель - родитель - ученик. Без какой-либо одной составляющей полноценного процесса не получится. Поэтому очень важно работать в одном направлении, помогать друг другу, уважать потребности каждой из сторон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_semi_i_shkoly.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района
Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей
Родительское собрание
Классный руководитель,
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории Савкин А.А.
Цели:
- Сформировать представление родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьёй.
- Раскрыть позицию школы: ответственность педагогов за развитие детей не является всеобъемлющей, часть её лежит на родителях.
- Раскрыть важность и значение семьи для становления личности человека.
- Способствовать сближению и взаимопониманию между педагогами, родителями и детьми.
- Воспитывать чувство уважения к своим родителям и чувство гордости за своих детей.
Материалы: ручки, фломастеры, писчая бумага, цветная бумага, плакаты, ИКТ (презентация)
ХОД ЗАСЕДАНИЯ
1. Вступительное слово
Слайд 1. Уважаемые родители, наша встреча сегодня посвящена теме взаимодействия семьи и школы в воспитании детей. А что же такое воспитание? В это слово каждый из присутствующих вкладывает свой смысл. Так что же это такое?
Родители:
- «Воспитание – это взаимопонимание».
- «Воспитание – формирование личности»
- «Воспитание – это формирование характера ребёнка (норм, правил, морали)»
- «Воспитание – это, прежде всего, любовь и понимание близких, основанные на личном опыте старших».
- «Воспитание – формирование в человеке определенных норм морали, формирование восприятия окружающего мира, людей».
Как видите, вами даны самые разнообразные ответы.
Слайд 3. Воспитание – процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.
Уважаемые родители! Вы доверяете нам самое дорогое — ваших детей. В школе дети проводят очень много времени. Однако в течение дня дети общаются с различными людьми. Давайте вместе проанализируем, с кем же в течение дня общаются наши дети. Кто так или иначе оказывает воздействие на ребенка?
Родители называют: школа, дом, улица.
Анализируя ваши ответы, можно сделать вывод, что наибольшее влияние на ребёнка оказывают: дом (семья), школа, и улица (друзья).
Слайд 4. На столах перед вами находятся по три цветных кружочка: зеленый цвет – школа, желтый – семья, красный – улица.
Кто из вас считает, что в формировании личности ведущая роль принадлежит школе – поднимите зеленый кружок, кто считает, что дом – поднимите желтый кружок, кто считает, что улица – красный.
Слайд 5. Ваши голоса распределились следующим образом: на формирование личности влияют: семья – 45%, улица – 15%, школа – 40%.
Слайд 6. А теперь давайте сравним ваши результаты с теми данными, которые я получил, проводя анонимное анкетирование среди детей. По мнению детей на формирование личности оказывают влияние: семья – 55%, улица – 21%, школа – 24%.
2. Ролевая игра
Я хочу предложить вам игру, в ходе которой можно было бы сформулировать представление о роли каждой категории в жизни ребенка.
Слайд 7. Для этого я прошу вас разделиться на три группы: "Родители", "Школа", "Улица". А сейчас подумайте и напишите, пожалуйста, с позиции той группы, в которой вы оказались, какое влияние она оказывает на ребёнка, что может дать хорошего или плохого в формировании развивающейся личности.
Родители работают в группах (5-7 минут) – заполняют таблицы.
Уважаемые родители! Давайте ознакомимся с результатами вашей работы. Представитель каждой группы зачитывает то, что у вас получилось.
Слайд 8.
Семья | |
Положительное | Отрицательное |
• личный положительный пример • здоровый образ жизни • занятия спортом вместе с ребенком • расширение кругозора (совместное посещение музеев, выставок и т.д.) • развитие ситуации успеха (похвала, поддержка) • индивидуальный подход к ребёнку • добрые отношения в семье • главное: любить ребёнка только за то, что он Ваш ребёнок | • личный отрицательный пример • вредные привычки • неуважение друг к другу, грубость, ссоры • физическое воздействие • психическое насилие • игнорирование ребёнка, как личности |
Школа | |
• знания • эстетическое развитие • физическая подготовка • патриотические чувства • формирование личностных качеств • общественные навыки • формирование жизненной позиции • развитие индивидуальных способностей • развитие коммуникативности | • формирование личностных качеств (отрицательных) |
Улица | |
• общение • физическое развитие (развивает свободу действия) • познание мира • развитие коммуникативных навыков • охрана окружающей среды • интеллектуальное развитие • развитие эстетических качеств • закалка характера | • плохое влияние • вредные привычки • отсутствие контроля со стороны взрослых • повышенный травматизм • нерациональное использование времени • пагубное воздействие на природу |
Слайд 9. Сравнивая ответы, мы можем выделить то, что объединяет все три группы:
- положительный пример – отрицательный пример;
- развитие положительных качеств – развитие отрицательных качеств;
- формирование активной жизненной позиции – пассивное следование указаниям и др.
Нельзя не отметить, что есть и то, что ребёнок может получить только в школе, только дома или только на улице. Как правило, больше всего негатива ребёнок получает при общении со сверстниками, и чтобы победить улицу, нам с вами просто необходимо объединиться!
Кроме того, нельзя забывать, что главным законом воспитания является закон «бумеранга», которому свойственно возвращаться к тому, кто его запускает. А это значит, что нам, взрослым, необходимо жить и поступать так, чтобы возвращающийся бумеранг приносил только положительные эмоции.
3. Решение проблемы:
Слайд 10.
- Чтобы победить улицу, нам с вами просто необходимо объединиться!
- Слайд 11. Главным законом воспитания является закон «бумеранга», которому свойственно возвращаться к тому, кто его запускает. А это значит, что нам, взрослым, необходимо жить и поступать так, чтобы возвращающийся бумеранг приносил только положительные эмоции и результаты.
- В этом вам, уважаемые родители, поможет небольшая памятка, которую я приготовил для вас.
Слайд 12.
Памятка для родителей
- Помните, что ваша семья и ваш ребёнок – это самая большая ценность в вашей жизни!
- Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляйте её в списке своих "больших и важных" дел на "потом".
- Слайд 13. Внятно и доступно объясните своему ребёнку, почему вы вынуждены работать с утра до вечера.
- Сделайте так, чтобы ваше общение с ребёнком после возвращения с работы было максимально интенсивным.
- Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собственным ребёнком.
- Слайд 14. Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.
- Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, лучше обнимите своего ребёнка и пошепчитесь с ним о самом сокровенном, важном и дорогом и для него, и для вас.
- Слайд 15. Не покупайте своего ребёнка подарками за ваше позднее возвращение домой, за занятость; пройдёт немного времени, и он будет ждать не вас, а подарок.
- Не обрывайте своего ребёнка на полуслове, спешите выслушать его.
- Слайд 16. Не отталкивайте и не отмахивайтесь от ребёнка, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это даёт ему эмоциональный заряд на новый день, даёт ощущение счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте своего ребёнка этого ощущения!
- Помните! Лишая своего ребёнка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ним в старости!
Слайд 17. Поскольку мы сегодня говорим о взаимодействии семьи и школы, я бы хотел, чтобы к нашей следующей встрече вы, уважаемые родители, составили подобную памятку для педагогов.
4. Рефлексия
Уважаемые родители!
Слайд 18. Перед вами на столах лежат сигнальные карточки-фонарики. Поднимите зелёный “фонарик” те, кто последует данным советам, у кого после нашей встречи улучшилось настроение. Поднимите красный “фонарик” те, кто не будет следовать советам и считает, что зря потратил время, придя на это собрание.
Надеюсь, что после сегодняшней встречи вы по-другому взглянете друг на друга. Буду рад, если отношения в вашей семье изменятся в лучшую сторону, а у кого-то они станут ещё лучше.
Любите и понимайте друг друга!
Слайд 19. В заключение я хочу вам рассказать одну притчу.
В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался” Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было. Очень хочется, чтобы подобной истории никогда не случилось в вашем доме. И тогда Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством, найдут приют в вашем жилище.
Слайд 20. Удачи вам, дорогие родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Семья и школа"
Презентация к родительскому собранию, анализ анкетирования учащихся 7-11 классов, отношение к насилию и жестокости....
Доклад на родительском собрании "Семья и школа: грани сотрудничества"
Материал для выступления на родительском собрании ....
родительское собрание "Семья и школа: детство без жестокости и насилия"
Выступление психолога на родительском собрание, призентация к нему, анкетирование учащихся и буклет для родителей в раздатку....
Школьное родительское собрание "Семья и школа как педагогическая система и партнёры"
Методическая разработка содержит ряд важных вопросов по вышеуказанной теме и предлагает пути их решения. Например, функции семьи и школы, права и обязанности участников образовательного процесса, вари...
Родительское собрание «Семья и школа партнер в воспитании».
Цель: создание благоприятного психологического климата во взаимодействии родителей и педагогов; Задачи: актуализировать проблемы воспитания ребенка в семье...
Родительское собрание: «Семья и школа: партнеры в воспитании ребенка».
Родительское собрание: «Семья и школа: партнеры в воспитании ребенка»....
Родительское собрание "Семья и школа: воспитание законопослушного подростка"
Разработка родительского собрания для 7-9 классов....