Родительское собрание "Взаимодействие семьи и школы"
материал (6 класс) на тему

В воспитании подрастающего поколения всегда участвуют три стороны: учитель - родитель - ученик. Без какой-либо одной составляющей полноценного процесса не получится. Поэтому очень важно работать в одном направлении, помогать друг другу, уважать потребности каждой из сторон. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_semi_i_shkoly.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района

Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей

Родительское собрание

Классный руководитель,

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории Савкин А.А.

Цели:

  1. Сформировать представление родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьёй.
  2. Раскрыть  позицию  школы:  ответственность  педагогов  за развитие детей не является всеобъемлющей, часть её лежит на родителях.
  3. Раскрыть важность и значение семьи для становления личности человека.
  4. Способствовать сближению и взаимопониманию между педагогами, родителями и детьми.
  5. Воспитывать чувство уважения к своим родителям и чувство гордости за своих детей.

Материалы: ручки, фломастеры, писчая бумага, цветная бумага, плакаты, ИКТ (презентация)

ХОД ЗАСЕДАНИЯ

1. Вступительное слово

Слайд 1. Уважаемые родители, наша встреча сегодня посвящена теме взаимодействия семьи и школы в воспитании детей. А что же такое воспитание? В это слово каждый из присутствующих вкладывает свой смысл. Так что же это такое?

Родители:

- «Воспитание – это взаимопонимание».

- «Воспитание – формирование личности»

- «Воспитание – это формирование характера ребёнка (норм, правил, морали)»

- «Воспитание – это, прежде всего, любовь и понимание близких, основанные на личном опыте старших».

- «Воспитание – формирование в человеке определенных норм морали, формирование восприятия окружающего мира, людей».

Как видите, вами даны самые разнообразные ответы.

Слайд 3. Воспитание – процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

Уважаемые родители! Вы доверяете нам самое дорогое — ваших детей. В школе дети проводят очень много времени. Однако в течение дня дети общаются с различными людьми. Давайте вместе проанализируем, с кем же в течение дня общаются наши дети. Кто так или иначе оказывает воздействие на ребенка?

Родители называют: школа, дом, улица.

Анализируя ваши ответы, можно сделать вывод, что наибольшее влияние на ребёнка оказывают: дом (семья), школа, и улица (друзья).

Слайд 4. На столах перед вами находятся по три цветных кружочка: зеленый цвет – школа, желтый – семья, красный – улица.

Кто из вас считает, что в формировании личности ведущая роль принадлежит школе – поднимите зеленый кружок, кто считает, что дом – поднимите желтый кружок, кто считает, что улица – красный.

Слайд 5. Ваши голоса распределились следующим образом: на формирование личности влияют: семья – 45%, улица – 15%, школа – 40%.

Слайд 6. А теперь давайте сравним ваши результаты с теми данными, которые я получил, проводя анонимное анкетирование среди детей. По мнению детей на формирование личности оказывают влияние:  семья – 55%, улица – 21%, школа – 24%.

2. Ролевая игра

Я хочу предложить вам игру, в ходе которой можно было бы сформулировать представление о роли каждой категории в жизни ребенка.

Слайд 7. Для этого я прошу вас разделиться на три группы: "Родители", "Школа", "Улица". А сейчас подумайте и напишите, пожалуйста, с позиции той группы, в которой вы оказались, какое влияние она оказывает на ребёнка, что может дать хорошего или плохого в формировании развивающейся личности.

Родители работают в группах (5-7 минут) – заполняют таблицы.

Уважаемые родители! Давайте ознакомимся с результатами вашей работы. Представитель каждой группы зачитывает то, что у вас получилось.

Слайд 8.

Семья

Положительное

Отрицательное

•    личный положительный пример

•    здоровый образ жизни

•    занятия спортом вместе с ребенком

•    расширение кругозора (совместное посещение музеев, выставок и т.д.)

•    развитие     ситуации     успеха     (похвала, поддержка)

•    индивидуальный подход к ребёнку

•    добрые отношения в семье

•    главное: любить ребёнка только за то, что он Ваш ребёнок

•    личный отрицательный пример

•    вредные привычки

•    неуважение  друг к другу, грубость, ссоры

•    физическое воздействие

•    психическое насилие

•    игнорирование ребёнка, как личности

Школа

•    знания

•    эстетическое развитие

•    физическая подготовка

•    патриотические чувства

•    формирование личностных качеств

•    общественные навыки

•    формирование жизненной позиции

•    развитие индивидуальных способностей

•    развитие коммуникативности

• формирование личностных качеств (отрицательных)

Улица

• общение

• физическое развитие (развивает свободу действия)

• познание мира

• развитие коммуникативных навыков

• охрана окружающей среды

• интеллектуальное развитие

• развитие эстетических качеств

• закалка характера

• плохое влияние

• вредные привычки

• отсутствие контроля со стороны взрослых

• повышенный травматизм

• нерациональное использование времени

• пагубное воздействие на природу

Слайд 9. Сравнивая ответы, мы можем выделить то, что объединяет все три группы:

- положительный пример – отрицательный пример;

- развитие положительных качеств – развитие отрицательных качеств;

- формирование активной жизненной позиции – пассивное следование указаниям и др.

Нельзя не отметить, что есть и то, что ребёнок может получить только в школе, только дома или только на улице. Как правило, больше всего негатива ребёнок получает при общении со сверстниками, и чтобы победить улицу, нам с вами просто необходимо объединиться!

Кроме того, нельзя забывать, что главным законом воспитания является закон «бумеранга», которому свойственно возвращаться к тому, кто его запускает. А это значит, что нам, взрослым, необходимо жить и поступать так, чтобы возвращающийся бумеранг приносил только положительные эмоции.

3. Решение проблемы:

Слайд 10.

  • Чтобы победить улицу, нам с вами просто необходимо объединиться!
  • Слайд 11. Главным законом воспитания является закон «бумеранга», которому свойственно возвращаться к тому, кто его запускает. А это значит, что нам, взрослым, необходимо жить и поступать так, чтобы возвращающийся бумеранг приносил только положительные эмоции и результаты.
  • В этом вам, уважаемые родители, поможет небольшая памятка, которую я приготовил для вас.

Слайд 12.

Памятка для родителей

  • Помните, что ваша семья и ваш ребёнок – это самая большая ценность в вашей жизни!
  • Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляйте её в списке своих "больших и важных" дел на "потом".
  • Слайд 13. Внятно и доступно объясните своему ребёнку, почему вы вынуждены работать с утра до вечера.
  • Сделайте так, чтобы ваше общение с ребёнком после возвращения с работы было максимально интенсивным.
  • Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собственным ребёнком.
  • Слайд 14. Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.
  • Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, лучше обнимите своего ребёнка и пошепчитесь с ним о самом сокровенном, важном и дорогом и для него, и для вас.
  • Слайд 15. Не покупайте своего ребёнка подарками за ваше позднее возвращение домой, за занятость; пройдёт немного времени, и он будет ждать не вас, а подарок.
  • Не обрывайте своего ребёнка на полуслове, спешите выслушать его.
  • Слайд 16. Не отталкивайте и не отмахивайтесь от ребёнка, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это даёт ему эмоциональный заряд на новый день, даёт ощущение счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте своего ребёнка этого ощущения!
  • Помните! Лишая своего ребёнка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ним в старости!

Слайд 17. Поскольку мы сегодня говорим о взаимодействии семьи и школы, я бы хотел, чтобы к нашей следующей встрече вы, уважаемые родители, составили подобную памятку для педагогов.

4. Рефлексия

Уважаемые родители!

Слайд 18. Перед вами на столах лежат сигнальные карточки-фонарики. Поднимите зелёный “фонарик” те, кто последует данным советам, у кого после нашей встречи улучшилось настроение. Поднимите красный “фонарик” те, кто не будет следовать советам и считает, что зря потратил время, придя на это собрание.

Надеюсь, что после сегодняшней встречи вы по-другому взглянете друг на друга. Буду рад, если отношения в вашей семье изменятся в лучшую сторону, а у кого-то они станут ещё лучше.

Любите и понимайте друг друга!

Слайд 19. В заключение я хочу вам рассказать одну притчу.

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался” Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было. Очень хочется, чтобы подобной истории никогда не случилось в вашем доме. И тогда Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством, найдут приют в вашем жилище.

Слайд 20. Удачи вам, дорогие родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Семья и школа"

Презентация к родительскому собранию, анализ анкетирования учащихся 7-11 классов, отношение к насилию и жестокости....

Доклад на родительском собрании "Семья и школа: грани сотрудничества"

Материал для выступления на родительском собрании ....

родительское собрание "Семья и школа: детство без жестокости и насилия"

Выступление психолога на родительском собрание, призентация к нему, анкетирование учащихся и буклет для родителей в раздатку....

Школьное родительское собрание "Семья и школа как педагогическая система и партнёры"

Методическая разработка содержит ряд важных вопросов по вышеуказанной теме и предлагает пути их решения. Например, функции семьи и школы, права и обязанности участников образовательного процесса, вари...

Родительское собрание «Семья и школа партнер в воспитании».

Цель: создание благоприятного психологического климата во взаимодействии родителей и педагогов;      Задачи: актуализировать проблемы воспитания ребенка в семье...

Родительское собрание: «Семья и школа: партнеры в воспитании ребенка».

Родительское собрание: «Семья и школа: партнеры в воспитании ребенка»....