Классный час "Дружба и влюбленность"
классный час (6 класс) на тему
Тема классного часа выбрана мной не случайно. Именно в 7 классе мы наблюдаем первую влюбленность, первые дружеские компании... А вопросы: чем отличается влюбленность от дружбы между мальчиком и девочкой? что такое дружба? что такое любовь? - вообще нередко ставит нас в тупик. Данный классный час был актуален, интересен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_i_vlyublennost.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района
Классный час "Дружба и влюбленность"
Классный руководитель,
учитель физической культуры
Савкин А.А.
Задачи:
– воспитывать нравственные качества, такие как любовь к родному краю через любовь к ближнему, умение общаться и понимать друга, взаимопомощь, доброта, отзывчивость;
– формировать представление о том, что положение личности в коллективе во многом зависит от ее поведения, от готовности сотрудничать со сверстниками, стремиться к общению, а не противостоять им;
Оформление: на доске: макет звездного неба
Оборудование: звездочки, фломастеры или карандаши, свечи (все по количеству участников).
Приветствие учителя:
Мы с вами не знакомы, но я уверен, что мы станем не просто знакомыми, а хорошими друзьями. Для начала давайте поздороваемся.
В рыцарские времена в обращение между людьми было введено рукопожатие. Этот жест указывал на то, что рыцарь безоружен и открыт для обращения с партнером. Сейчас этот жест играет ту же роль: когда мы пожимаем руку партнеру, мы без слов говорим ему, что считаем его своим другом.
- Думаю, мы имеем все основания для того, чтобы обменяться рукопожатием. Только сделаем это необычно. Повернитесь лицом друг к другу. На счет “три”, мы выбросим в круг любое количество пальцев правой руки. Наша задача, не договариваясь, постараться выбросить одинаковое количество пальцев. У кого в ряду окажется точно такое же количество пальцев, какое выбросили мы, давайте пожмем друг другу руки.
- Вот мы и поздоровались. А теперь, давайте займем свои места.
- Поднимите руку те, кто хоть раз в жизни видел звезды? Поднимите руку те, кто любит смотреть на звездное небо?
Оказывается, что уже с давних времен люди, жившие на Земле, также как и мы, каждую ночь любовались звездным небом. Глядя на звезды, они мечтали. Мечтали о будущем, о вечном, о прекрасном. Я хочу вам рассказать легенду.
Несколько тысячелетий назад среди лесов и гор жило племя. Днем они трудились, добывали себе пищу, а по вечерам собирались на большой поляне перед костром и смотрели на небо. Им очень нравилось наблюдать за звездами. Они видели, что есть звезды, которые светят очень ярко. Казалось, что они показывают путь странникам. Другие лишь мерцали на небе, и не привлекали к себе особого внимания. Но больше всего жителям племени нравилось смотреть на большие скопления звёзд.
Однажды, когда жители племени, как обычно, сели перед костром и подняли головы, то не увидели ни одной звёздочки. Это большая туча закрыла небосклон. Люди стали молить богов, чтобы те вернули им звёзды, и случилось чудо – подул сильный ветер, и тучи рассеялись.
И жители племени опять могли по ночам смотреть на звёздное небо и мечтать, каждый о своём…
- А вы, ребята, любите мечтать?
Назовите любой образ, любую мысль, которая возникает у вас при слове “звезда”?
Есть ли какое – нибудь сходство у человека и звезды? В чем оно?
- Да, действительно, каждый человек по-своему ярок, загадочен, интересен, холоден или горяч, далек или близок. Значит каждый из нас – звезда!
/Дети получают каждый по звездочке/
- Сейчас каждый из вас получил звездочку. Вам необходимо написать на ней свое имя (желательно в центре).
- Каждый из нас – звездочка. Время от времени звезды срываются с неба и начинают двигаться. При этом они могут объединяться по нескольку звезд и образовывать созвездия. А большие скопления созвездий называются галактикой. Давайте мы сейчас прикрепим звездочки к доске, и у нас образуется созвездие. Придумайте ему название. Сейчас наступает торжественный момент. В нашем школьном небе зажглась новая галактика “…”
Каждая галактика прекрасна, ярка, неповторима. Я надеюсь, что она будет долго сиять на школьном небосклоне, дарить тепло всем нуждающимся. Среди нас не будет грустных, отверженных. Только улыбки и добрые слова будут присутствовать среди нас. А что для этого нужно? Я вам прочитаю четверостишие, а вы подумайте над ответом. Хорошо?
– Жалко Ванечку, грустит,
Горло у него болит.
Одолел его недуг,
Кто поможет Ване? (“Друг”)
– А что такое дружба? (Ответы детей)
Учитель читает стихотворение
– Что такое дружба? –
Спросил я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросил я у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросил я у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
– Дружить человек начинает с самого раннего детства. Сейчас я раздам вам листочки, на котором нарисована буква Я. Напишите имена одноклассников, с которыми вы хотели бы дружить.
– Сколько у тебя друзей? На Кубани говорят: “У кого много друзей, тот широк как степь”. Посмотрите на фотографию степи: как дружно стоят колоски в поле. Они растут и поддерживают друг друга, помогают выстоять и в дождь, и в жару.
– А что делают дети, когда они дружат?
– А что бывает между ребятами, когда они не дружат?
– Давайте рассмотрим пословицу “Глупые ссорятся, а умные договариваются”.
– Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей).
– Пословицы содержат народную мудрость. Я предлагаю вам взять конверты и собрать пословицы, которые рассыпались. (Практическая работа по составлению деформированного текста в парах).
– Прочтем, что же у нас получилось. Вы работали вместе, помогали друг другу и работа шла слаженно, дружно.
– Благодаря прочитанным пословицам, мы можем с вами составить правила дружбы. Я буду читать их, а вы мне помогать.
С другом разделю все вместе,
С другом буду всегда честен.
Если в чем-то я не прав,
Друг поможет – он не враг.
В обиду друга я не дам,
Не променяю, не предам.
От того беги скорей,
Кто чернит своих друзей.
Обижаться не спешу,
Школьной дружбой дорожу.
– Как должны поступать друзья?
– Какой должен быть настоящий друг?
Заповеди дружбы
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Учитель: Как вы видите, ребята, звезды в нашей галактике горят ярко и дружно, потому что вы очень дружный и сплоченный класс. Но у звезд есть особенность: они то приближаются друг к другу, то отталкиваются, то удаляются на большие расстояния. Все это происходит потому, что существует сила притяжения, согласно законам гравитации. Так же происходит у нас, людей, живущих на Земле. Мы можем чувствовать, что нас как будто к кому-то тянет, с ним хочется общаться все больше и больше. Особенно такое тяготение дети начинают испытывать в раннем подростковом периоде к противоположному полу. Ребенок подрастает, идет в школу и уже в первом классе он испытывает симпатию к одной, а иногда и к двум девочкам сразу. Давайте послушаем стихотворение нашего мурманского поэта Н. Колычева «Я влюбился!»
Учитель читает стихотворение:
Я влюбился. Всерьез. И не важно, что я шестиклашка!
Я без женского пола вообще не могу… Может быть…
Я Маринку любил. А теперь я влюбился в Наташку.
И уже две недели ее не могу разлюбить.
Много в школе девчонок. Но сердце - любимую ищет.
Я и пальцем теперь ни за что не притронусь к другим.
У Маринки, конечно, длиннее и толще косища…
Но зато у Наташки их две! Дергай в обе руки!
А с последним звонком я у школы стою на морозе.
Я вспотел. Я замерз. Но зато - обогнал я весь класс!
Жжет ладошку снежок, заставляя в кого-нибудь бросить,
Но я этот снежок для нее, для Наташки припас!
Я дождусь! Я дождусь! На крыльцо она выйдет последней,
И - рванется бежать. Догоню! Размахнусь и - влеплю!..
Выходи, дорогая, прошу, ну не будь такой вредной.
Неужели не чувствуешь ты, как тебя я люблю.
Вот видите, как смешно выражал свои чувства шестиклассник. Да потому, что он еще и сам не знал, что в нем зарождается новое светлое чувство. Тяга к дружбе между мальчиками и девочками в юношестве бывает очень велика. Нередко такая дружба окрашена влюбленностью, сквозь нее как бы пробивается первая любовь. Сколько о ней написано?
Первого тебя я полюбила
Жар души тебе я отдала,
И на свете никакая сила
Сбить меня с дороги не могла…
Но это совсем другая история…
А какие мы сделаем выводы сегодня? Да, люди сильны друг другом, и пусть это будет рядом друг, или подруга, или возлюбленная.
Люди сильны друг другом
В дружбе не надо пешек,
в дружбе не надо ферзей,
но танцевать, как от печек,
надо всегда от друзей.
И безо всяких «надо»,
просто, без ничего
дружба - не чувство стада –
чувство себя самого.
Евгений Евтушенко
Рефлексия
В маленькой стране Голландии, когда мальчик или девочка взрослеют и достигают возраста 11-12 лет, для них устраивается праздник ВЗРОСЛЕНИЯ.
На этом празднике они получают в подарок баночку мёда, чтобы трудности, которые встретятся на дороге жизни, не казались слишком неразрешимыми; фонарик, чтобы человек не чувствовал одиночества и всегда мог отыскать в лабиринтах судьбы свою дорогу; кусочек хлеба, который можно съесть одному, утолив голод, а можно разделить его с человеком, который станет твоим другом и поддержит тебя во всём.
Красивая традиция, не правда ли?
Я дарю вам эти строки в надежде на то, что они помогут вам тогда, когда, отчаявшись или рассердившись, вы захотите прервать дружбу, (все-равно с мальчиком, с девочкой) которая согревала вас в вашей жизни.
Пусть высказанные сегодня советы остановят вас когда-нибудь от принятия неверного решения или помогут принять то решение, которое поможет тебе освободиться от отношений, которые дружбой назвать нельзя. В знак нашего знакомства я предлагаю зажечь свечи. Пусть они своим огнем зажгут в вас пламя настоящей дружбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День влюбленных.
Сценарий праздника-шоу (14 февраля)...
Сценарий, посвященный Дню всех Влюбленных
Веселый сценарий для старшеклассников и студентов....
"День Влюбленных"
Данный сценарий подойдет для старших классов. Пары соревнуются за право называться "Валентином и Валентиной" вечера. В сценарий включена сценка про любовь Орфея и Эвридики....
Мероприятие, посвященное Дню всех влюбленных.
Мероприятие направлено на воспитание культуры взаимоотношений, понимание значимости любви в жизни человека. Способствует построению межличностных отношений между мальчиками и девочками.Ориентировано н...
Сценарий конкурса "Сладкая парочка" ко Дню всех влюбленных
Этот сценария я применяла во время работы в детском лагере, но его так же можно использовать и вшколе.Сценарий «СЛАДКАЯ ПАРОЧКА»Ведущая. Приветствую вас, благородные дамы и господа, на нашем праз...
Классный час "День влюбленных"
В работе приводится содержание классного часа, посвященный Дню святого Валентина. Классный час рекомендуется провести в форме игры между командой девочек и мальчиков....
Классный час "День всех влюбленных" - 03.01.2014
Презентация к классному часу в 5 классе "День всех влюбленных"...