Классный час по теме "Дорога к себе"
классный час (7 класс) на тему
Как открыть для себя приемы самопознания личности ребенка? Как научить юную, еще только формирующуюся личность познать себя и понять других? Как сформировать ценностное восприятие мира? В работе раскрыты некоторые секреты самопознания личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_k_sebe.pptx | 474.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Желай Д
«Познай самого себя» (надпись на Дельфийском храме ) Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой все особое, свое И нет планет, похожих на нее. У каждого свой тайный личный мир. Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час, Но это все неведомо для нас. Что знаем мы про братьев, про друзей, Что знаем о единственной своей? И про отца родного своего Мы, зная все, не знаем ничего .
Цели Способность формирования потребности в духовном росте, умения вести внутренний диалог с собой, анализировать свои поступки Создание ситуации, позволяющей раскрепостить стереотипное мышление и «примерить» разные социальные роли Развитие чувства эмпатии , понимания бесконечности дороги к себе и другим.
Дорога к себе и другим – это нелегкий, но интересный путь Попробуйте ответить на вопрос: «Кто вы? Принц или лягушка» ? ИЛИ ?
ПРИНЦЫ Уважают чувства других и не позволяют манипулировать собой Они не решают за других их проблемы Они наслаждаются своими успехами, но не чувствуют при этом вины и не завидуют другим
ЛЯГУШКИ Беспомощны и зависимы от окружающих Они непрестанно жалуются Они не живут настоящим, а «убивают время», ожидая будущее или вспоминая прошлое Они не ищут выхода
Лягушками рождаются, а принцами становятся потом
В жизни и общении две столбовые дороги Первая дорога широкая, но не освещенная Вторая дорога – длинная, но светлая Дорога первая – это путь неконструктивного, разрушающего общения Дорога вторая – это путь конструктивного, созидающего общения
Проблемная ситуация «Как себя оценить?» Бабушка и мама считают, что Наташа -самая умная и красивая девочка в школе. Но все учителя постоянно к ней придираются и ставят тройки, как и ее подружкам Светке и Галке, которых Наташа считает намного глупее себя. Светка и Галка, правда, так не считают, и даже сказали Наташе, что она слишком высокого о себе мнения. Тоже самое говорил и бывший Наташин дружок Сергей, с которым она поругалась. Наташа теперь с ними со всеми не разговаривает. Наташа считает, что все ей просто завидуют. А вот когда она станет знаменитой на весь мир фотомоделью, тогда им всем докажет, что они ей в подметки не годятся!
Как научиться оценивать себя ? «Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя» И.В. Гёте
Физические возможности, состояние здоровья Таланты и способности Характер, темперамент, воля Вкусы, привычки Сильные и слабые стороны Что можно узнать о себе?
Правила самооценки Будь умелым не речами, а делом. И мудрому человеку совет требуется. Всякий совет к разуму хорош.
Само-характеристика Мой внешний вид: я доволен (не доволен) своей внешностью. Я (не) стараюсь выглядеть ____________________________________________ Лучше всего у меня получается __________________________________________________________________ Больше всего мне интересно __________________________________________________________________ Мои трудовые обязанности в семье __________________________________________________________________ Самыми ценными качествами в себе я считаю __________________________________________________________________ Самыми отвратительными качествами в себе я считаю
Признаки людей с разной самооценкой Завышенная Заниженная Объективная Уравновешен-ность Самоуверен- ность Обидчивость Уверенность в себе Чувство собственного достоинства Нахальство Пассивность Вспыльчивость Внушаемость
« Есть два чуда – звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас» Иммануил Кант
Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле. Публий Сир
Сегодня на уроке мы проделали небольшой путь по дороге к себе и другим, остановились на таких важных остановках, как Смысл Жизни, дружба, Любовь, Будущее, наметили дальнейший маршрут. -Что запомнилось больше всего на уроке? -О чем вы хотели бы предложить разговор? -Над какими вопросами урок заставил вас задуматься глубже?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "Познай и сотвори себя".
Классный час по теме: "Познай и сотвори себя" в 9 классе.Цель: способствовать формированию личности человека, совершенствованию его памяти, развитию интересов и способностей, самовоспитанию и саморазв...
классный час из серии " Помоги себе сам" Конфликты и их разрешение"
На занятии учащиеся пытаются разобрать причину возникновения конфликтов и учатся находить пути их решения....
Методическая разработка классного часа на тему "Защити себя от туберкулеза"
Методическая разработка для проведения классного часа на тему "Защити себя от туберкулеза"...
Классный час. Тема "Познай самого себя"
«То обстоятельство, что человек может обладать представлением о своем Я, бесконечно возвышает его над всеми другими существами, живущими на земле...»...
Классный час "Каждый выбирает для себя"
Ведущий 1: У каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен. Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Равный по своей серьёзности, неодинаковый по своим последствиям....
Классный час «Умеем ли мы себя вести»
Главная цель занятия - развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета; усвоение учащимися основных правил поведения в театре, трансп...
Классный час по теме: "Научись себя беречь!"
конспект классного часа...