Классный час "Курить или жить?"
классный час на тему

Зайцева Оксана Анатольевна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_kurenie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час:

«Курить или жить?»

Цели: 

  1. Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.
  2. Расширение знаний о вреде курения.

Оборудование:

  • Плакаты и рисунки с антиникотиновым содержанием;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • презентация фактов о вреде курения на здоровье человека, способы избавления от курения;
  • выставка книг, материалов из газет и журналов о вреде курения.

Форма проведения:

Беседа с элементами дискуссии, анкетирование.

Ход классного часа:

Информация к размышлению:          

Табак приносит вред телу, разрушает разум,

отупляет целые нации.

Оноре де Бальзак.

«Из истории приобщения европейцев к курению»

Табак родом из Америки. Первыми европейцами, попробовавшими его в 1492г., были матросы знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба. 

В числе подарков жители острова Гуанахани, который Колумб назвал Сан-Сальвадор, поднесли сушеные листья растения «петум». Сами они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. Жители Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492г., называли траву для курения «сигаро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитяне, могли лишь черти, многие матросы, да и сам адмирал, втянулись в это занятие.

 В Англии,  в эпоху Елизаветы I, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

В России во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, а во второй раз  - обрезанием носа и ушей.  После сильнейшего пожара в Москве в1634г., причиной которого, как стало известно, было курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии.  

Учитель:  Для создания эмоциональной убедительной атмосферы разговора об опасности курения для здоровья человека, особенно для растущего организма, обратимся к приведенным на экране фактам (см. слайд 8,9)

Факты и статистика.

Пятая часть населения страны начинает курить в 14 лет. За год выкуривается примерно 100 миллиардов сигарет. Есть люди, которые выкуривают 1–2 сигареты в день, и в то же время есть определенное количество людей, которые курят до 20 сигарет в день и более.

Количество

выкуриваемых

сигарет в день, шт.

Курящие, %

мужчины

женщины

1–9

10 %

20 %

10–19

22 %

18 %

20–29

17 %

8 %

30 и более

10 %

4 %

     Представленная статистика говорит еще и о том, что количество курящих мужчин уменьшается, в то время как количество курящих женщин растет. Параллельно с ростом числа курящих женщин у них растет количество заболеваний, связанных с курением.

Среди молодежи в возрасте 14–17 лет курение стало излюбленным времяпрепровождением. В этой возрастной категории есть уже заядлые курильщики с 5-летним стажем. Существуют так называемые «профессии» курильщиков – с риском, нервными перегрузками, стрессами. Это профессии шахтеров, строителей, водителей, моряков и т. д.

Вывод: Самый большой процент курящих среди подростков в России!

  Следующий вопрос, который учитель должен обсудить с учащимися, касается причин распространения курения среди подростков.

  Вопрос классу: Почему подростки начинают курить? 

Возможные ответы учащихся:

  • из любопытства;
  • за компанию;
  • стремление показать себя крутым и взрослым;
  • слабая воля;
  • нечем занять досуг;
  • непонимание опасности курения;
  • «покурю и смогу бросить»;
  • Не занимаюсь спортом;
  • Влияние рекламы, кино и телевидения;
  • Наличие карманных денег.

Учитель: Как же проходит борьба с курением у нас в России и других странах? Есть ли позитивные сдвиги?

57 стран подписали международный договор по борьбе с курением.

Чтобы не стать рабом «вредных привычек» нужно с детства выработать в себе «здоровые привычки». С помощью теста попробуйте оценить уровень своего физического развития.

Тест (Да – 3, нет – 1)

  1. Соблюдаю ли я режим дня?
  2. Делаю ли я утреннюю зарядку?
  3. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
  4. Занимаюсь ли я физическим трудом?
  5. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?
  6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине или отжаться от пола?
  7. Люблю ли я свежий воздух?
  8. Считаю ли я алкоголь вредным веществом?
  9. Умею ли я плавать?

Учитель: Подсчитайте набранные баллы и по сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 9-13 баллов – низкая, 14-19 – средняя, 20-27 – высокая.

Вывод: С детства необходимо работать над собой, выработать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым.

Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважение к самому себе.

Тяжело ли бросить курить? Давайте посмотрим на экране во что обходиться лечение от курения в московских клиниках? (см. слайд 15)

        О чувствах человека, бросившего курить, прекрасно сказал В. Маяковский в своем стихотворении «Я счастлив!»

Я сегодня дышу как слон,

Походка моя легка,

И ночь пронеслась, как чудесный сон,

Без единого кашля и плевка…

Я стал определённый весельчак и остряк –

Ну просто – душа общества.

Я порозовел и пополнел в лице,

Забыл и гриппы, и кровать.

Граждане, вас интересует рецепт?

Открыть? Или не открывать?

Сообщаю: граждане – я

Сегодня – бросил курить.

             В заключении сформулируем главные выводы в виде памятки

«Мои аргументы против курения».(памятки раздаются учащимся)

  • Курение разрушает организм.
  • Курение приводит к неизлечимым болезням.
  • Курение снижает физическую активность.
  • Курение портит цвет кожи.
  • Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.

Я выбираю жизнь!

Мальчики и девочки, юноши и девушки, когда впервые ваша рука потянулась к сигарете, подумайте о тех последствиях, которые вас ожидают в будущем. Будьте благоразумны. Ведь взросление – это не первая затяжка табачного дыма, а разумный отказ от неё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...