Классный час "Курить или жить?"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час:
«Курить или жить?»
Цели:
- Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.
- Расширение знаний о вреде курения.
Оборудование:
- Плакаты и рисунки с антиникотиновым содержанием;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- презентация фактов о вреде курения на здоровье человека, способы избавления от курения;
- выставка книг, материалов из газет и журналов о вреде курения.
Форма проведения:
Беседа с элементами дискуссии, анкетирование.
Ход классного часа:
Информация к размышлению:
Табак приносит вред телу, разрушает разум,
отупляет целые нации.
Оноре де Бальзак.
«Из истории приобщения европейцев к курению»
Табак родом из Америки. Первыми европейцами, попробовавшими его в 1492г., были матросы знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба.
В числе подарков жители острова Гуанахани, который Колумб назвал Сан-Сальвадор, поднесли сушеные листья растения «петум». Сами они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. Жители Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492г., называли траву для курения «сигаро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитяне, могли лишь черти, многие матросы, да и сам адмирал, втянулись в это занятие.
В Англии, в эпоху Елизаветы I, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.
В России во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, а во второй раз - обрезанием носа и ушей. После сильнейшего пожара в Москве в1634г., причиной которого, как стало известно, было курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.
Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии.
Учитель: Для создания эмоциональной убедительной атмосферы разговора об опасности курения для здоровья человека, особенно для растущего организма, обратимся к приведенным на экране фактам (см. слайд 8,9)
Факты и статистика.
Пятая часть населения страны начинает курить в 14 лет. За год выкуривается примерно 100 миллиардов сигарет. Есть люди, которые выкуривают 1–2 сигареты в день, и в то же время есть определенное количество людей, которые курят до 20 сигарет в день и более.
Количество выкуриваемых сигарет в день, шт. | Курящие, % | |
мужчины | женщины | |
1–9 | 10 % | 20 % |
10–19 | 22 % | 18 % |
20–29 | 17 % | 8 % |
30 и более | 10 % | 4 % |
Представленная статистика говорит еще и о том, что количество курящих мужчин уменьшается, в то время как количество курящих женщин растет. Параллельно с ростом числа курящих женщин у них растет количество заболеваний, связанных с курением.
Среди молодежи в возрасте 14–17 лет курение стало излюбленным времяпрепровождением. В этой возрастной категории есть уже заядлые курильщики с 5-летним стажем. Существуют так называемые «профессии» курильщиков – с риском, нервными перегрузками, стрессами. Это профессии шахтеров, строителей, водителей, моряков и т. д.
Вывод: Самый большой процент курящих среди подростков в России!
Следующий вопрос, который учитель должен обсудить с учащимися, касается причин распространения курения среди подростков.
Вопрос классу: Почему подростки начинают курить?
Возможные ответы учащихся:
- из любопытства;
- за компанию;
- стремление показать себя крутым и взрослым;
- слабая воля;
- нечем занять досуг;
- непонимание опасности курения;
- «покурю и смогу бросить»;
- Не занимаюсь спортом;
- Влияние рекламы, кино и телевидения;
- Наличие карманных денег.
Учитель: Как же проходит борьба с курением у нас в России и других странах? Есть ли позитивные сдвиги?
57 стран подписали международный договор по борьбе с курением.
Чтобы не стать рабом «вредных привычек» нужно с детства выработать в себе «здоровые привычки». С помощью теста попробуйте оценить уровень своего физического развития.
Тест (Да – 3, нет – 1)
- Соблюдаю ли я режим дня?
- Делаю ли я утреннюю зарядку?
- С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
- Занимаюсь ли я физическим трудом?
- Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?
- Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине или отжаться от пола?
- Люблю ли я свежий воздух?
- Считаю ли я алкоголь вредным веществом?
- Умею ли я плавать?
Учитель: Подсчитайте набранные баллы и по сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 9-13 баллов – низкая, 14-19 – средняя, 20-27 – высокая.
Вывод: С детства необходимо работать над собой, выработать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым.
Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважение к самому себе.
Тяжело ли бросить курить? Давайте посмотрим на экране во что обходиться лечение от курения в московских клиниках? (см. слайд 15)
О чувствах человека, бросившего курить, прекрасно сказал В. Маяковский в своем стихотворении «Я счастлив!»
Я сегодня дышу как слон,
Походка моя легка,
И ночь пронеслась, как чудесный сон,
Без единого кашля и плевка…
Я стал определённый весельчак и остряк –
Ну просто – душа общества.
Я порозовел и пополнел в лице,
Забыл и гриппы, и кровать.
Граждане, вас интересует рецепт?
Открыть? Или не открывать?
Сообщаю: граждане – я
Сегодня – бросил курить.
В заключении сформулируем главные выводы в виде памятки
«Мои аргументы против курения».(памятки раздаются учащимся)
- Курение разрушает организм.
- Курение приводит к неизлечимым болезням.
- Курение снижает физическую активность.
- Курение портит цвет кожи.
- Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.
Я выбираю жизнь!
Мальчики и девочки, юноши и девушки, когда впервые ваша рука потянулась к сигарете, подумайте о тех последствиях, которые вас ожидают в будущем. Будьте благоразумны. Ведь взросление – это не первая затяжка табачного дыма, а разумный отказ от неё!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...