Воспитательный проект: "Я в мире. Мир во мне."
проект на тему
Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Поэтому исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. В школьном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всесторонне развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины. Для того, чтобы понять классный коллектив, достаточно посмотреть на “Периоды актуального и неактуального развития потребностей от 0 до 16” и “Карту воспитанности” и определить программу развития классного коллектива.
Многогранны виды деятельности, в которые вовлекает школьников классный руководитель. Это и общественно полезные дела, и трудовые десанты, и обсуждение книг, спортивные соревнования. Но для того, чтобы они стали не просто мероприятиями, а ступеньками в духовном, познавательном развитии и возвышении ребят, важно верное педагогическое руководство их отношениями, создание условий для взаимообогащающего общения, развития и укрепления лучших черт характера, чувства коллективизма. Деятельность школьников должна развертываться в такой воспитательной среде, психологический климат которой отражает нравственные нормы нашего общества. Именно такой средой должен стать коллектив. Без создания и воспитания коллектива педагог бессилен, т.к. он один не в состоянии организовать постоянное влияние на личность каждого учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_v_mire_mir_vo_mne_proekt_9a.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: "Я в мире. Мир во мне."
Актуальность проблемы:
Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Поэтому исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. В школьном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всесторонне развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины. Для того, чтобы понять классный коллектив, достаточно посмотреть на “Периоды актуального и неактуального развития потребностей от 0 до 16” и “Карту воспитанности” и определить программу развития классного коллектива.
Многогранны виды деятельности, в которые вовлекает школьников классный руководитель. Это и общественно полезные дела, и трудовые десанты, и обсуждение книг, спортивные соревнования. Но для того, чтобы они стали не просто мероприятиями, а ступеньками в духовном, познавательном развитии и возвышении ребят, важно верное педагогическое руководство их отношениями, создание условий для взаимообогащающего общения, развития и укрепления лучших черт характера, чувства коллективизма. Деятельность школьников должна развертываться в такой воспитательной среде, психологический климат которой отражает нравственные нормы нашего общества. Именно такой средой должен стать коллектив. Без создания и воспитания коллектива педагог бессилен, т.к. он один не в состоянии организовать постоянное влияние на личность каждого учащегося.
Цель проекта
- Создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников.
- Повышение интеллектуальной комфортности.
- Усиление мотивации учебных целей.
- Развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию.
Задачи проекта
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать культуру интеллектуального развития и самосовершенствования.
Реализация проекта: октябрь 2016г. – май 2017г.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Особенности проекта:
Результативность воспитательной работы заключается в том, что мне бы хотелось быть уверенной в том, что мои воспитанники будут:
- иметь устойчивые положительные результаты обучения;
- качественный “прорыв” в достижениях результативности отдельных учащихся;
- проявление самостоятельной творческой активности детей;
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
- Познай себя – это интересно!
- Сотвори себя – это необходимо!
- Утверди себя – это возможно!
- Прояви себя – это реально!
Этапы реализации проекта:
Этапы | Деятельность воспитателя |
1.Диагностический | Диагностика классного коллектива |
2.Практико – ориентированный | Разработка проекта Реализация проекта |
3.Рефлексивно-аналитический | Анализ деятельности в рамках проекта |
Деятельность в рамках проекта: 2015-2016 уч.год
Мероприятия | Содержание | Сроки |
Диагностическое | Анкетирование: Социометрия. Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе | Сентябрь |
Деятельность в рамках проекта | Любопытство или любознательность. | Октябрь |
Человек и творчество. Великие творения человечества. | Ноябрь | |
«Мир профессий и твоё место в нём». | Декабрь | |
"В поисках будущей профессий» | Январь | |
“Человек и его судьба”. | Февраль | |
“Десять Заповедей – основа нравственности человечества”. | Март | |
“Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей”. | Апрель | |
Диагностическое | Анкетирование (повторное, для диагностики на выходе ) | Апрель |
Обобщение в рамках проекта | Анализ деятельности в рамах проекта. Проведение классного мероприятия в виде Самопрезентация “Мои увлечения” | Май |
Предполагаемые результаты.
В результате реализации данного проета предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели:
- Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития.
- Активная гражданская позиция.
- Творческий подход к любым видам деятельности.
- Коммуникабельность, умение общаться.
- Ответственное отношение к своей судьбе и судьбе окружающих.
Ресурсы проекта:
1. Профессиональный потенциал педагогов.
2. Методическая и художественная литература.
3. Образовательное пространство учреждения в целом.
4. Программы воспитания и обучения школьников.
5. Программа развития учреждения.
Родительские собрания:
- “Им уже 15. Поможем им “ найти” себя”.
- “Сотрудничество школы и семьи в развитии интеллектуальных возможностей учащихся”.
- “Развитие познавательного интереса у школьников в семье”.
- “Единая тактика семьи в развитии учебных и познавательных способностей ребенка”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская программа воспитательной работы "Я в мире людей"
Программа составлена с учетом возрастных особенностей школьников. 1 этап - 5-6 класс 2 этап - 7-8 класс 3 этап - 9 класс Программа реализуется по 4 направлениям: здоровье, интеллект, нравственност...
Воспитательная программа "Я в мире..., Мир во мне"
Программа «Я в мире.., Мир во мне» – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.Данная программа рассчитана на...
Воспитательная работа в современном мире
Меняется общество, меняется наша жизнь, меняются наши дети и нам педагогам нужно бежать (!) вместе с изменящимся миром и изменяться вместе с ним. Как суметь это сделать?...
Программа воспитательной работы "Я в мире профессий"
Тип программыВоспитательная программа под названием «Я в мире профессий».Назначение программы· для учащихся 9 классов·...
Учебно-воспитательный проект "Математика в окружающем мире"
Цель проекта: Максимальное раскрытие перед учащимися спектра приложений математических знаний. Повышение качества математического образования, развитие познавательного интереса и творческой акти...
Воспитательный проект "Толерантность - дорога к миру"
Я являюсь классным руководителем 7 класса. В моем классе 6 различных национальностей. Подростки стали неуважительно относиться к одноклассникам, раздувать конфликтные ситуации. Для улучшения психологи...