Главные вкладки
Мамонтова Елена Алексеевна
Сайт учителя географии
Профессия: учитель географии
Профессиональные интересы: методика преподавания в средней школе
Увлечения: Разносторонние, люблю все новое
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: г. Норильск
Место работы: МБОУ "СШ№27"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mamontova-elena-alekseevnaУчитель человек, который может делать трудные вещи легкими.
С целью реализации основных направлений модернизации образования применяю в практике учебного процесса элементы развивающих педагогических технологий, способствующих развитию интеллектуальных умений и навыков, повышающих уровень учебной мотивации (технологии разноуровневого обучения, модульного обучения, метод проектов); особое внимание уделяю технологиям личностно-ориентированного обучения, т.к. в условиях классно-урочной системы занятий технология вписывается в учебный процесс и не затрагивает содержания обучения, которое определено образовательным стандартом для базового уровня, обеспечивает успешное усвоение учебного материала всеми учениками, интеллектуальное, нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, учитывает потребность сегодняшнего дня: о смене приоритетов с усвоения готовых знаний в ходе классных занятий, на самостоятельную активную познавательную деятельность каждого ученика с учетом его особенностей и возможностей.
Провожу мультимедийные уроки; использую ИКТ в учебно-методической деятельности, для подготовки к урокам, технологичный подход к обучению дает мне возможность организовать урок с максимальной результативностью;
Применяя на уроках элементы вышеизложенных технологий, обязательно планирую создание проблемных и учебно-исследовательских ситуаций, связанных с самостоятельным поиском знаний и умений для их решения.
Активизируя проектно-исследовательскую деятельность учащихся, неуклонно повышаю «уровень творчества» школьников, углубляю поисковые, коммуникативные и презентационные умения через форму организации работы школьников (работу в группах сменного состава, малых группах и др.) и систему заданий: подготовку и демонстрацию тематических компьютерных презентаций, защиту творческих и исследовательских проектов и т.д., что способствует развитию познавательной деятельности, креативности и формированию личностных качеств учащихся (умения работать в коллективе, анализировать результаты деятельности, быть ответственным и др.)
О себе
Вот уже 17 лет я работаю учителем. Анализируя свою деятельность, ставлю перед собой вопрос: каковы результаты моего труда, чего я достигла, как оценивают мою работу ученики, родители, коллеги? Я считаю, что моя профессиональная деятельность характеризуется готовностью и способностью творчески осмысливать и преодолевать проблемно-конфликтные ситуации, умениями обретать новые смыслы и ценности, умениями адаптироваться в непривычных межличностных системах отношений, умениями ставить и решать неординарные практические задачи. Я владею новыми педагогическими технологиями, активно применяю их. Но самое главное для меня в моей работе – это мои ученики. Все потом что нашу профессию «Учитель» даже как-то неудобно назвать профессией. Ведь это жизнь, это переплетение окружающих тебя судеб с твоей личной судьбой. Я всегда внутренне не согласна с мнением, что многие профессии связаны с человеческим общением. Конечно. Но ничто нельзя сравнить с общением с ребенком, который на твоих глазах становится Человеком, личностью. И ты к этому причастен самым непосредственным образом. И от тебя очень многое зависит в судьбе этого человека. Лично от тебя. Я всегда ношу в себе это ощущение. И с годами оно не только не притупляется, но и обостряется.
Так каким же, самым главным качеством должен обладать учитель? Я знаю ответ. Я уверена в этом. Это эмпатия. И еще я знаю, что это качество является моим достоинством как человека. Этого не скроешь от окружающих, а тем более от ребенка..
Сегодня мы ориентируем наше образование на гуманизацию содержания. Я задумываюсь: разве ее не хватает в моей работе? Она повсюду. Дать ученику дополнительную возможность исправить свою ошибку, обсудить с ним все причины невыполнения домашних заданий, а самое главное – доверять ему. Для этого, конечно, необходимо создать в классе престиж добросовестного ученика, установить взаимную доверительность. Это моя позиция...
У меня много планов, проектов. Надеюсь реализовать их со своими учениками
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Даррелл Джеральд "Моя семья и другие звери"
Мой взгляд на мир
Любите жизнь такой, как есть!
Любите вдох и выдох вволю!
Печаль и радость - все не счесть.
Не осуждайте свою долю...
Есть море счастья, но и боль...
Есть детство, юность, но и старость.
И в каждом времени есть роль,
И не ссылайтесь на усталость...
Игорь Северянин
Мои достижения
2004г.- Марленова Айгозель, 11 «А» автор лучшей работы на городской научно-практической конференции школьников "Юность и наука третье тысячелетие" (секция география);
2008 г. - Городской слет юных туристов и краеведов «Отечество», направление «Краеведение», ждем результатов. Добринькая Ирина, 8 «А»
2005г. – грамота за подготовку автора лучшей работы на краевой научно-практической конференции «Мои исследования для моего края". Марочкин Евгений 11 «Б»
2008г. - Конкурс исследовательских краеведческих работ «Мое Красноярье», номинация «Природное наследие», ждем результатов. Добринькая Ирина, 8 «А»
2008г. Лауреат 2 степени Всероссийского заочного конкурса учащихся «Юность, наука, культура». Председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего». г. Обнинск. Лыманюк Александр, 11 «А»
2004г - благодарственное письмо Управления образования администрации г. Норильска за качественную подготовку учащихся к 45 городской олимпиаде школьников по географии.
2004г.- грамота за подготовку автора лучшей работы на городской научно-практической конференции школьников "Юность и наука третье тысячелетие" (секция география);
2005 г. - грамота Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска, Управления образования Администрации г. Норильска за участие в 3 городском конкурсе "Знание - лучшая защита" по основам потребительских знаний.
2006 г. - грамота Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска, Управления образования Администрации г. Норильска за участие в 4 городском конкурсе "Знание - лучшая защита" по основам потребительских знаний.
2008 г. - Городской слет юных туристов и краеведов «Отечество», направление «Краеведение», жду результатов.
2005г. – грамота за подготовку автора лучшей работы на краевой научно-практической конференции «Мои исследования для моего края".
2008г. - Конкурс исследовательских краеведческих работ «Мое Красноярье», номинация «Природное наследие», жду результатов.
2008г. Сертификат о подготовке лауреата 2 степени Всероссийского заочного конкурса учащихся «Юность, наука, культура». Председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего». г. Обнинск.
2008г. – Диплом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок».
Публикация в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2007-2008 уч. год. (на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов) Председатель оргкомитета А.С. Соловейчик г. Москва.
Награждена благодарственным письмом главы города Норильска С.А. Шмакова, 2008г.
2005 г. - грамота Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска, Управления образования Администрации г. Норильска за участие в 3 городском конкурсе "Знание - лучшая защита" по основам потребительских знаний.
2006 г. - грамота Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска, Управления образования Администрации г. Норильска за участие в 4 городском конкурсе "Знание - лучшая защита" по основам потребительских знаний.
2004г – Гороева Рузанна,11 «А», 2 место в 45 городской олимпиаде школьников по географии г. Норильск.
Моё портфолио
Свою педагогическую деятельность планирую и осуществляю в соответствии с Концепцией модернизации российского образования. Моему педагогическому стилю свойственна: четкая организация, тщательный отбор учебного материала, который в соответствии с принципами индивидуального подхода предлагается учащимся вариативно, в соответствии с уровнем подготовки каждого, использование и сочетание эффективных методов и приемов обучения, ориентированных на сознательное усвоение учащимися знаний, умений и навыков, предусмотренных образовательной программой, позволяют полностью реализовать поставленные цели и задачи, пробуждают интерес детей к географии. Отслеживаю успеваемость и темп личностного развития каждого учащегося, что позволяет выявлять и, при необходимости, корректировать коммуникативно-личностную направленность детей, прогнозировать их личностный рост.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты