«Твори добро»
материал (8 класс) на тему

ПРОГРАММА воспитательной работы «Твори добро»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma_dlya_8-9_klassov.docx50.74 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «СОШ а. Кызыл Октябрь»

Зеленчукского района КЧР

ПРОГРАММА

воспитательной работы

«Твори добро»

на 2016 - 2018 учебный год

для  обучающихся 8-9 класса

Классный руководитель:

Бостанова З. Р.

Паспорт  программы:

«Воспитание – великое дело:

им решается судьба человека».

В. Г. Белинский

Наименование программы:  «Твори добро».

Срок реализации программы: 2016 – 2018гг.

Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели:

  • Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
  • Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
  • Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
  • Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
  • Формирование культуры здоровья.

Перечень основных направлений:

 - Гражданско - патриотическое  и  познавательное  воспитание:

«Я – гражданин России».

- Духовно - нравственное воспитание:

«Я - человек и личность».

- Экологическое воспитание:

«Я отвечаю за окружающий мир».

- Физическое, спортивное  воспитание  и  здоровый образ жизни:

«Здоровый образ жизни».

- Художественно - эстетическое воспитание:

«Мир прекрасного».

- Трудовое и профессиональное  воспитание.

- Ученическое самоуправление «Содружество объединений школьников».

- Школа безопасности (по отдельному плану).

- Группа риска (по отдельному плану).

- Семья (по отдельному плану).

- Работа с родителями (по отдельному плану).

Исполнитель:  классный  руководитель  З. Р. Бостанова

Система организации контроля за выполнением программы:  общее руководство программой осуществляет заместитель директора  по  воспитательной работе.

Контроль за реализацией разделов, направлений программы осуществляет: администрация  школы.

Пояснительная  записка

«Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно,

Чтоб звуки созвучья нахлынули дружно.

Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться,

Чтоб ясной любовью наполнилось сердце».

                                                                                                                          Н. Руленков

   Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

   Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.

   В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

   Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

   Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является "живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

Цель и задачи программы воспитания: 

  1. Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Твори добро» является воспитание духовно-нравственного развития ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.
  2. Воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией – главная цель воспитательной программы.

В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:

1. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности.

3. Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

4. Формирование культуры здоровья.

Основные принципы программы воспитания «Твори добро»:

Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы – наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность отношений классного руководителя и воспитанника в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.

Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:

  • Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача классного руководителя. Это забота о здоровье духа воспитанника.
  • Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.
  • Принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
  • Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. В гуманистической педагогике главным субъектом воспитания является сам ребенок, поэтому одним из важных условий его развития является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия самого воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.
  • Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

Рекомендации по реализации программы воспитания  «Твори добро»:

   Для реализации программы в данном классном коллективе наиболее эффективными будут следующие формы воспитательной работы – развлекательные мероприятия, походы и экскурсии, интерактивные формы интеллектуальной деятельности, спортивные командные игры и соревнования, встречи с интересными людьми.

   Классный руководитель постоянно взаимодействует с библиотеками,  сельским ДК и спортивными секциями.

Реализация программы невозможна без постоянного взаимодействия с родителями.

Программа рассчитана на период 2016-2018 годы. В процессе реализации программы в неё могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые

Научно-методическое обеспечение программы воспитания «Твори добро»:

Для реализации программы воспитания классному руководителю необходимо иметь библиотечку методической, научно-популярной литературы, материалы периодических изданий по всем направлениям воспитательной работы. Необходимо сотрудничество со всеми школьными службами: социально-психологической, медицинской, административно-хозяйственной. Так же необходимо сотрудничество с организациями и учреждениями, расположенными в социуме школы: учреждением ДК  и  другое.

Работать в методическом объединении классных руководителей.

Направления реализации программы  «Твори добро» 

1. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

2. Формирование гражданско - патриотических качеств личности.

4.Формирование культуры здоровья.

С Х Е М А

взаимодействия класса с учреждениями и организациями села  по реализации программы

«Твори добро»

Этапы  реализации

Этапы

Сроки

класс

Задачи этапа

1

1 этап

2016 – 2017гг.  

8

 1. Формирование стремления к развитию совершенствованию своих творческих способностей.

2. Создание условий для появления активности в организации жизни класса.

3. Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования.

4. Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек.

2

2 этап

2017 -2018гг.

9

1. Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам.

2. Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции.

3. Формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования.

4. Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.

   Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; дискуссии, диспуты; образовательные интеллектуальные и игры; соревнования; викторины; экскурсии. Опирается на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, предпрофильную.

                          Ученическое самоуправление « Содружество объединений школьников»:

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

Познай себя – это интересно!

Сотвори себя – это необходимо!

Утверди себя – это возможно!

Прояви себя – это реально!

   Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчётность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.

Принципы деятельности органов самоуправления:

- добровольность;

- демократизм;

- гуманизм;

- социальная  направленность;

- творчество;

- разновариативность;

- самостоятельность;

Для достижения данных принципов необходимо:

- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;

- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;

- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей;

Цель классного самоуправления -  формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Структура самоуправления класса:

   Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:

• классный ученический совет, его председателя и заместителя;

• решает вопросы жизни классного коллектива;

• утверждает общественные поручения;

• слушает отчёты об их исполнении;

• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;

В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый старостой класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления.

Староста класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Староста класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.

   Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.

Итак, каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения.

Делим класс на следующие сектора:

  • Сектор «Образование» -  отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания, проверяет учебники. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин.
  • Сектор «Экологии» - отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов (чистота, проветривание, за выпуск листовок о здоровом образе жизни, отвечает за  цветы).
  • Сектор «Патриот»  -  организует и проводит мероприятия по гражданско-патриотической тематике (в частности мероприятии, приуроченные к памятным датам: Дню согласия и примирения, выводу советских войск из Афганистана, освобождению России от немецко-фашистских захватчиков, Дню защитника Отечества, Дню Победы и т.д.), участие класса в ежегодном смотре песни и строя.
  • Сектор «Культуры и досуга» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно - массовые мероприятия в классе отвечает за организацию интеллектуальных игр, выставок, конкурсов вечеров, составление развлекательной программы.
  • Сектор «Информационный» - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, выпуск предметных газет, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на классных стендах.
  • Сектор «Физкультуры и спорта» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе.
  • Сектор «Труда и заботы».  Сектор организует поздравление ветеранов, обеспечивает участие класса в проводимых школою акциях милосердия и прочих акциях. Принимает активное участие в организации трудового воспитания, проведении трудовых десантов, субботников и генеральных уборках.

   Классный коллектив осуществляет свое представительство в органах школьного самоуправления, в частности двое учащихся класса входят в Совет  старшеклассников  и  принимает активное участие в проведении школьных мероприятий.

«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский  актив класса.  Руководит работой классного родительского комитета  класса  председатель – Батдыева Аминат  (она же представляет интересы класса в  школьном родительском комитете).

Функции родительского комитета:

- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;

- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;

Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.

Беседы:

  1. Вводная беседа с учащимися об уставе школы, о правах и  обязанностях учащихся (сентябрь).
  2. Беседы с учащимися по предупреждению детского травматизма (сентябрь).
  3. Беседа по технике безопасности (октябрь).
  4. Беседа по профилактике гриппа и простудных заболеваний (ноябрь).
  5. Беседы о предупреждении детского дорожного травматизма в зимний период (декабрь).
  6. Беседа «Внимание, гололёд!» (январь).
  7. Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений с учащимися, входящими в группу риска (февраль).
  8. Беседа медицинского работника с девочками и мальчиками (март).
  9. Беседа  «Внимание, ледоход!» (март).
  10. Беседы о правилах дорожного движения пешеходами в весенний  период (апрель).
  11. Беседы о соблюдении велосипедистами правил дорожного движения в весенний период (май).
  12. Беседы о профилактике правонарушений и детского травматизма (май).

Примерная тематика классных часов

Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:

Гражданско - патриотическое  и познавательное  воспитание  «Я – гражданин России»:

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

8 класс

  1. Классный час: «Идут по войне девчата».  08.05
  2. Классный час: «Мы часть страны, мы уголок России» (4 ноября – День Единения)».   07.11
  3. Классный час: «Мои права и обязанности».  14.11
  4. Классный час с презентацией: «Моя малая родина - Алтай». 01.09
  5. Классный час «Недаром помнит вся Россия про день Бородина». 12.09
  6. Классный час «Зажгите свечу в нашу память». 24.10
  7. Классный час с презентацией:  «Афганистан – наша память и боль». 13.02
  8. Классный час с презентацией: «Конституция – закон жизни». 12.12
  9. Классный час: «Герои РФ».  28.11
  10. 15-минутка: «Блокада Ленинграда».  30.01
  11. Урок мужества: «России верные сыны». 20.02
  12. 15-минутка «Защитники Отечества». 04.02

9 класс

  1. Классный час:  «Всероссийский Урок Знаний 02.09
  2. Классный час: «Конституция – основной закон Российской Федерации». 13.12
  3. Урок мужества, посвященный освобождению России от немецко-фашистских захватчиков: «Через века,  через года помните…». 08.05
  4. Классный час:  «Афганистан - незаживающая рана». 14.02
  5. Классный час: «Наука ковала Победу».  16.05
  6. Беседа: «Мы – русские, мы – россияне (4 ноября)». 08.11
  7. Классный час: «Юноши присягают России».  21.02
  8. Дискуссия:  «Сталинград – символ мужества и стойкости русского народа». 07.02
  9. Дискуссия: «900 дней и ночей города Ленинграда». 31.01

Духовно - нравственное воспитание «Я - человек и личность»:

Нравственное воспитание - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании. "В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья".

(Свадковский И.Ф.)

8 класс

  1. Диспут:  «Внешний облик – внутренний мир». 05.09
  2. Урок  нравственности:   «Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание».  27.02
  3. Беседы с учащимися о толерантности. 21.11
  4. Классный час: «Дорогие мои старики».  17.10
  5. Деловая игра:  «Умеем ли мы общаться?» 20.03
  6. 15-минутка: «День космонавтики». 10.04

9 класс

  1. Беседа «Безопасность дорожного движения».03.09
  2. Беседа «Правила пожарной безопасности».13.09
  3. Беседа «Школьная форма». 20.09
  4. Урок  нравственности:  «Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей».  27.12
  5. Урок  нравственности:   «Десять Заповедей – основа нравственности человечества». 18.10
  6. Беседа:  «В чём смысл жизни?» 15.11
  7. Классный час: «Международный день толерантности». 22.11
  8. Беседа:  «Космонавты России». 18.04

Экологическое воспитание  «Я отвечаю за окружающий мир»:

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.

8 класс

  1. Классный час с презентацией:  «Робинзонада с растениями».   24.04
  2. Беседа: «Зелёная жемчужина». 17.04
  3. Классный час:  «Чернобыль – боль утраты». 17.04
  4. Классный час: «Тайна старого леса». 03.04
  5. Беседа: «История возникновения и развития экологии». 16.01
  6. Классный час с презентацией:   «Цветы в легендах и преданиях».  16.01

9 класс

  1. Беседа:  «Нет дерева сердцу милее». 11.10
  2. Беседа: «Цивилизация - начало борьбы с природой».  20.12
  3. Классный час с презентацией:  «Берегите землю, берегите».  29.04

Физическое, спортивное воспитание и здоровый образ жизни  «Здоровый образ жизни»:

Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.

8 класс

  1. Классный час с презентацией: «Мутагены. Их влияние на природу и человека». 13.03
  2. Классный час с презентацией:  «Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека».  15.05
  3. Дискуссия:  «Проблема наркомании». 06.02
  4. Тренинги:  «Стресс в нашей жизни».  23.01
  5. 15-минутка:  «Спид – болезнь XXI века».  03.12
  6. Классный час:  «Коктейль здоровья». 19.12

9 класс

  1. Беседа: « День борьбы со СПИДом». 06.12  
  2. Классный час: «Здоровый человек – здоровая нация». 11.04
  3. Беседа:  «Наркотики – чума 21 века». 28.02
  4. Беседа:  «Чистота залог здоровья». 25.04
  5. Беседа:  «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать как потушить».  27.09

Трудовое  и  профессиональное  воспитание:

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации.

8 класс

  1. Классный час: «Мир профессий и твоё место в нём». 10.10
  2. Классный час:  «Разделение труда. Классификация профессий».  19.09
  3. Дискуссия: «Есть ли у юных  идеалы?!»  22.05
  4. Классный час с презентацией:  «Путешествие в Город мастеров». 29.05
  5. Классный час:  «Профессия - УЧИТЕЛЬ».  03.10 
  6. Трудовые десанты  (апрель – май).

9 класс

  1. Классный час: «Дорога в завтра: твоя будущая профессия». 25.10
  2. Беседа: «День пожилого человека. Учителями славится Россия».  04.10
  3. Классный час с презентацией:  «Новое время — новые профессии». 23.05
  4. Трудовые десанты  (апрель – май).

Художественно - эстетическое воспитание  «Мир прекрасного»:

Одной из принципиальных особенностей современной школы является постоянное и глубокое внимание к проблемам эстетического воспитания, приобщения молодежи к миру литературы и искусства, красоте окружающей человека действительности.

Эстетическое воспитание - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.

8 класс

  1. Классный час:  « Самое прекрасное слово на земле - мама». 06.03
  2. Классный час с презентацией:  «Человек и творчество. Великие творения человечества».  01.05
  3. Конференция  идей:  «Секреты Золушки».  27.03
  4. Классный час с презентацией:  «Традиции нашего народа». 09.01
  5. Классный час:  «Светский этикет».  26.12
  6. Классный час:  «Умею ли я слушать». 26.09
  7. Беседа:  «Язык, мимика, жесты как средства общения».   26.09

9 класс

  1. Классный час: «Сквернословие – это болезнь». 17.01
  2. Классный час: «Как много девушек хороших». 07.03
  3. Дискуссия:  «Музыка и мы». 10.01
  4. Беседа: «День смеха». 04.04
  5. Классный час:  «Театр уж полон…» (к Международному дню театра). 14.03
  6. Беседа:  «Этикет и мы». 21.03
  7. Дискуссия:  «Наш друг – кино». 24.01
  8. Дискуссия:  «Любимые  наши  песни». 30.05

Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания.

Для исследования эффективности программы воспитания «Твори добро» целесообразно использовать следующие критерии:

1. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;

2. Уровень воспитанности;

3. Сформированность ценностных отношений учащихся;

4. Формирование мотивации к обучению;

5. Умение общаться, сознавать свои поступки.

Для изучения эффективности программы воспитания используются:

• различные методики диагностики;

• беседы с учащимися;

• наблюдения;

Предполагаемые результаты:

В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели:

• Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития.

• Активная гражданская позиция.

• Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

• Творческий подход к людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Стремись творить добро"

Классный час даёт возможность детям поразмышлять над милосердием, проявлением доброты к окружающим, проявлению доброты и уважения к другим народам, инвалидам, нуждающимся, сформировать понятия «толе...

Классный час "Твори добро"

Классный час "Доброта" (в рамках социального проекта «Твори добро»)...

Урок добра "Твори добро на всей Земли..."

Сценарий классного часа "Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо..."А у вас, получается, жить так, чтобы не было потом стыдно? Творить добро и ограждать близких и неблизких от сво...

Внеклассное мероприятие в рамках «Года благотворительности» Тема: «Пока живешь – творить добро спеши, лишь путь добра – спасение души»

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса.«В рамках года благотворительности».Изготовление елочных игрушек и поздравительной газеты для оформления праздничного зала в Доме престарелых....

Сценарий презентации добрых дел "Твори добро"

Сценарий презентации добрых дел, выполненных активистами детского общественного объединения "РИТМ" МБОУ СОШ № 20, на  областном  конкурсе  школьных и молодежных проектов «Дари добро». М...

Буклет к весенней недели добра "Твори добро"

laquo;Весенняя неделя добра» проходит в рамках Всероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра-2015» в регионах России.     Весенняя...

« Твори добро!» ( внеклассное мероприятие духовно – нравственной направленности в рамках проведения акции «Олимп добра и милосердия»

laquo; Твори добро!»( внеклассное мероприятие духовно – нравственной направленности в рамках проведения акции «Олимп добра и милосердия»...