«Чему учат в школе». Интеллектуальный марафон для учащихся 5 класса
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Конспект интеллектуального марафона для учащихся 5 класса "Чему учат в школе" содержит план-конспект мероприятия с конкрктными вопросами и ответами на них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chemu_uchat_v_shkole.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
« Чему учат в школе»
(Интеллектуальный марафон ) (для 5 класса)
Цели:
- Привитие интереса к интеллектуальной деятельности;
- Развитие познкавательного интереса
- Популяризация школьных предметов
- Развитие умений и навыков работы группой
Материалы:
- Две команды
- Магнитофон и фонограмма
- Слайды или карточки для логического и математического конкурсов
Ход занятия:
Звучит фонограмма песни « То ли ещё будет».
Команды: «Почемучки», «Интеллектуалы», «Архимеды».
Девизы: «Что? Где? Когда? и Почему? Всегда ответить я смогу».
«Человека интеллект может дать большой эффект».
« ХХ1 век даст новых Архимедов».
Вступление.
Сегодня мы проводим марафон,
Проверит наши знанья он.
Как это интересно- много знать!
Всем друзьям свои уменья показать!
К интеллектуальным конкурсам готовы!
Вперёд, друзья! К победам новым!
Блиц – турнир (5 вопросов каждой команде)
1 команда
1. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги! Внимание вопрос? Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? ( Вы хорошо знаете название этой денежной единицы).
2. Назовите ближайшую к земле звезду. Эта звезда видна в дневное время.
3. Внимание, вопрос! В какой стране самое большое население? ( Свыше миллиарда человек).
4. Если перевернуть цифру сверху вниз, она уменьшится на 3. Какая это цифра?
5. Внимание, вопрос! Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15?
2 команда.
1. При царе Иване 4 были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке. Внимание, вопрос! Как назывались эти монеты?
2. Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую?
3. Может ли страус назвать себя птицей?
4. Внимание, вопрос! Назовите лишнее слово: Марс, Земля, Солнце, Юпитер.
5. В корзине 3 яблока. Как поделить их между 3 мальчиками так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине?
Примечание: во время игры можно рассчитывать на:
1) помощь зала;
2) «звонок» маме;
3) подсказка учителей.
Логический конкурс.
Следующий конкурс очень интересный.
Он для извилин в голове весьма, весьма полезный.
Сумеем отгадать слова,
Узнаем сразу имена.
Ученики получают конверты с заданиями.
-Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.
1 команда 2 команда
1) ймокачюоДв 1) никечП
(Дюймовочка) ( Печкин)
2) инкамторсток 2) лКсарно
(кот Матроскин) ( Карлсон)
3) кялкопШа 3) ртаБиноу
(Шапокляк) ( Буратино)
4) авьлМиан 4) срканаяокчашпа
( Мальвина) ( Красная Шапочка)
По 2балла за каждый правильный ответ.
Литературный конкурс.
1 команда.
Назвать автора произведения, его название, главного героя.
1. Какой известный сказочный герой готовил такое необычайно вкусное лекарство?
Он бросил в чашку несколько орешков, леденцов, добавил кусочек шоколаду, растолок всё
это и перемешал…Такого лекарства в жизни не было, но оно выглядело так аппетитно…
(Карлсон, А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»)
2. Кто помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в глубокий колодец, оказался в
удивительной стране? ( Алиса, Л. Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес»)
3. Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота, побывал на Луне? ( Мюнхгаузен, Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»)
4. Сколько лет рыбачил старик до того, как он поймал золотую рыбку? (33 года, А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»
2 команда.
1.Кто проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса? (Буратино, А. Толстой «Золотой ключик»
2. О какой сказке идёт речь?
Нет ни речки, ни пруда-
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! ( Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
3. Сколько раз ходил старик к морю, чтобы рыбка выполнила пожелания старухи? (5 раз, А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»
4. Кто потерпел кораблекрушение в путешествии и был взят в плен лилипутами? (Гулливер, Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»
За каждый правильный ответ 2 балла.
Конкурс по естествознанию.
Мы жители Земли,
Природу любим мы.
Природа свои тайны лишь добрым открывает.
1 команда
1. Кого так называют и почему? 3 балла
Капустница, крапивница, лимонница.
2. Какие ноги длиннее у жирафа – передние или задние? 2 балла
3. Найти ошибки в рассказе.
Наступила весна. Многие птицы улетают в тёплые края. Это скворцы, грачи, воробьи, ласточки. На реке появился лёд. Побежали по полям ручейки. Запел звонкую песню первый жаворонок. Скоро зацветёт мать-и-мачеха, закрасуются на лесных полянках подснежники. А на клумбах зацветут нарциссы, астры, тюльпаны. 4 балла
4. Назовите самое крупное животное. 2 балла
5. Какие животные вылезают из кожи вон? ( Змеи теряют кожу во время линьки.) 2 балла
2 команда.
1. Какое животное обладает самым громким голосом? ( Крокодил) 2 балла
2. СОСТАВЬТЕ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ ДЛЯ РАЗНЫХ ВРЕМЁН ГОДА.
Синица пищит - к долгой весне ( 4) 4балла
Дым столбом - ожидай оттепели (3)
Длинные сосульки - к морозу (1)
Ласточки низко летают - зиму вещает ( 6)
Шумит хвойный лес - к грозе (2)
Муравьи прячутся - дождь предвещают (5)
3. Каких зверей называют так и почему? 3 балла
Косой, косолапый, серый, сохатый, рыжая, колючий.
4. Где у кузнечика ухо? 2 балла
5. Где раки зимуют? ( В норках под водой у берега). 2 балла
Математический конкурс
Марафонцы вперёд идут,
Математику с собой ведут.
Без неё никак нельзя!
Открывайте конверт, друзья!
1 команда
1.Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Орловой? ( Зина Скворцова , Вера Орлова)
2.У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1)
3.Врач дал больной Марине 3 таблетки и велел принимать их каждые полчаса. Марина строго выполняла указания врача. На сколько времени хватило ей прописанных врачом таблеток? ( 1 час )
4.На берёзе 8 веток. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько выросло яблок? ( 0, т.к. яблоки на берёзе не растут.)
По 2 балла за каждый правильный ответ.
2 команда
1.Кролик съел 2 тарелки мёда. Пятачок съел на 4 тарелки больше, чем кролик. А Винни-Пух съел 3 раза по столько, сколько съел Пятачок. Сколько же тарелок мёда съели все эти друзья вместе? (26 тарелок.)
2.Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, когда она стоит на двух ногах? ( 2 кг)
3.Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырёх углов комнаты сидит по 1 кошке, а напротив каждой кошки сидят по3 кошки? ( 4 кошки )
4.В корзине 3 яблока. Как поделить их ( не разрезая на части) между трёмя мальчиками так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине? (1яблоко отдать вместе с корзиной.)
Конкурс на смекалку.
Вам открыть секрет придётся,
Тот умён, кто разберётся.
Финал уже не за горами.
Знайте, мы, ребята с вами!
1команда
1. Какой цветок вручили чемпиону? ( Ответ спрятан в середине одного из слов – пион ) 2. 2.Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? ( Уха )
2команда
1. Куда забросили хомут? ( В омут)
2.Как называется водный поток, у которого растёт гречка? ( Речка).
По 3 очка за правильный ответ.
Итоги марафона.
Наш марафон пришёл к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
Не грех команды наградить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон для учащихся 8-9 классов
Уважаемые коллеги! Я новичок на сайте.Предлагаю разработку внеклассного мереприятия" Интеллектуальный марафон", рассчитанный на учащихся 8-9 классов....
Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов
Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: · Неформальный срез зна...
Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас"
Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас". Внеклассное мероприятие, рассчитано на 45 - 50 минут. Подготовлена презентация. С некоторыми изменениями можно использовать в 1...
Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас"
Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас". Внеклассное мероприятие, рассчитано на 45 - 50 минут. Подготовлена презентация. С некоторыми изменениями можно использовать в 1...
Интеллектуальный марафон для учащихся 10-11 классов
Математика есть часть общего образования. Ныне ни одна область человеческой деятельности же может обходиться без математики, как без конкретных математических знаний, так и интеллектуальных качеств, р...
Интеллектуальный марафон для учащихся 9-11 классов
Подобраны интересные меропрятия для учащихся старшей школы....
Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон ) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отделов ДДТ (5-7 ых классов) «Профессии от А до Я»
Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно туристского отделов ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга (для 5...