Интеллектуальный марафон для учащихся 9-11 классов
рабочая программа (11 класс) на тему
Подобраны интересные меропрятия для учащихся старшей школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_1.naydi_ponyatie_obedinyayushchee_gruppu_slov.docx | 12.88 КБ |
zadanie_2._perevodchik_pesen.docx | 10.93 КБ |
zadanie_3._vosstanovi_slovo.docx | 12.33 КБ |
zadanie_4._f_r_a_z_e_o_l_o_g_i_z_m_y.docx | 15.18 КБ |
zadanie_5._slovoobrazovanie.docx | 14.85 КБ |
intellektualnyy_marafon.pptx | 87.74 КБ |
klyuchi_k_zadaniiyam.docx | 13.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 1. Найди понятие, объединяющее группу слов. Вычисли лишнее слово.
- National Gallery, Louvre, Orsay, Русский музей.
- Крылов, Napoleon, Lafontaine, волк, коалиция.
- «Queen», «Iron Lady», «Masque de fer», «В начале славных дел».
- «Мертвые души, или похождения Чичикова», «Хождение за три моря», «Invisible Man», «Voyage an centre de la Terre».
- Zaz, McFly, the Beatles, Quest Pistols.
- Петух, Орел, Медведь, Лев.
- Fontainebleau, Palais de l’Elysee, the Castle, Петродворец.
- Westwood, Poiret, Poirot, Зайцев.
- Кержаков, Bolt, Henry, Beckham.
- Entrecote, Roast beef, Пельмени, Ratatouille.
Предварительный просмотр:
Задание 2. Переводчик песен
Даны строчки из известных русских и российских песен, переведенные на английский и французский язык. Переведи их на русский язык так, чтобы они соответствовали русскому оригиналу.
1.« Pourquoi en Russie les bouleaux murmurent comme ça ... »
2. « Sous le ciel bleu il y a une ville dorée ... »
3. «I know the way my honey walks...»
4. «How ravishing the dawns in Russia are...»
Предварительный просмотр:
Задание 3. Восстанови слово.
Восстанови слово, используя слова из родных языков, имеющих общего предка.
1. Лат. – ventus
Русс. – вентилятор
Англ - ?
2. Лат. – piscis
Англ. – piscatorial
Русс. - ?
3. Русс. – око
Лат. – oculus
Англ. - ?
4. Лат. – octo
Нем. – acht
Русс. - ?
5. Санскрит – vidhava
Совр. чеш. – vdova
Англ. - ?
Предварительный просмотр:
Задание 4. Фразеологизмы
Соотнесите русские, английские и французские фразеологизмы. Например:
А. Играть с огнём –1.To play with edge-tools–I. Jouer avec le feu.( A-1-I )
В каждом столбике есть фразеологизм, не имеющий аналога в данной таблице.
Русский язык | Английский язык | Французский язык |
А. Душа ушла в пятки | 1.To be in someone’s shoes | I.Sonder le terrain |
Б. Жить как на вулкане | 2.To take something to pieces | II. Donner un coup d’epee dans l’eau |
В. Закинуть удочку | 3.To see stars | III. Etre dans la peau de qn |
Г. Искры из глаз посыпались | 4.To beat the air | IV. Comme un poisson dans l’eau |
Д. Переливать из пустого в порожнее | 5.To sit on a powder keg | V. Voir trente-six chandelles |
Е. Побывать в чьей-либо шкуре | 6.To put a line out | VI. Danser sur un volcan |
Ключ:
Б-5-VI
В-6-I
Г-3-V
Д-4-II
Е-1-III
Лишний вариант: А-2-IV
Предварительный просмотр:
Задание 5. Словообразование
1. Что объединяет данные слова с точки зрения словообразования? Чем они отличаются с точки зрения этимологии?
Партер, вундеркинд, кроссворд, самолёт
- Словообразование –
- Этимология -
2. Напишите английский и французский эквиваленты данного слова и образуйте 3 аналогичных примера.
Русский English Français
Аппликация
1.
2.
3.
3. Назовите одним словом то, что обозначает …
1) танец, карточная игра, город в США:
2) сокращение мышц, дерево, ткань:
Ключи к заданиям.
Словообразование
1. Это составные слова. С точки зрения этимологии слово партер пришло из французского языка, вундеркинд - из немецкого, кроссворд – из английского, самолёт – русского происхождения.
2. аппликация – application – application
3. 1) бостон
2) тик
Пойми меня.
« Qui le sait pourquoi il clignote des yeux ... » - «Кто его знает, чего он моргает…»
« Ma grand-mère fume la pipe ... » - Моя бабушка курит трубку …»
« Pourquoi en Russie les bouleaux murmurent comme ça ... » - «Почему так в России берёзы шумят …»
« Que les soirées sont ravissantes en Russie ... » - «Как упоительны в России вечера …»
« Sous le ciel bleu il y a une ville dorée ... » - «Под небом голубым есть город золотой …»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 2. Переводчик песен Вам даны строчки из известных русских и российских песен, переведенные на английский и французский язык. Ваша задача перевести их на русский язык так, чтобы они соответствовали русскому оригиналу. Пример - «Ma grand-mère fume la pipe » Ответ - Моя бабушка курит трубку
Задание 3. Восстанови слово. Восстановите слово, используя слова из разных языков, имеющих общего предка. Пример – лат. – cordis англ. – heart рус. - ? Ответ – сердце
Задание 4. Фразеологизмы Соотнесите русские, английские и французские фразеологизмы. Пример: А . Играть с огнём –1. To p lay with edge-tools– I.Jouer avec le feu . Ответ - ( A-1-I )
Задание 5. Словообразование
Предварительный просмотр:
Ключи к заданииям.
Задание 1.За каждый правильный ответ 0,5 балла
- Галереи. Orsay
- Война 1812 г. Лафонтен.
- Кино. The Iron Lady.
- Литература. Похождения Чичикова
- Музыка. The Beatles
- Национальные символы. Медведь.
- Королевские резиденции. Palais de l’Elysee
- Мода. Poirot
- Спорт. Bolt
- Национальная кухня. Ratatouille
Всего – 5 баллов.
Задание 2. За каждый правильный ответ – 0.5 балла
- Почему так в России березы шумят?
- Под небом голубым есть город золотой.
- А я милого узнаю по походочке.
- Как упоительны в России вечера.
Всего – 2 балла
Задание 3. За каждый правильный ответ 1 балл.
- Wind
- Пескарь
- Eye
- Восемь
- Widow
Всего – 5 баллов
Задание 4. За каждый правильный ответ 1 балл.
Б-5-VI
В-6-I
Г-3-V
Д-4-II
Е-1-III
Лишний вариант: А-2-IV
Всего – 5 баллов.
Задание 5.
- Составные слова. С точки зрения этимологии слово партер пришло из французского языка, вундеркинд - из немецкого, кроссворд – из английского, самолёт – русского происхождения. (0,5+0,5=1 балл)
- аппликация – application – application (За все задание – 1 балл)
- бостон – 0,5 балла
- тик – 0,5 балла.
Всего – 3 балла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон для учащихся 8-9 классов
Уважаемые коллеги! Я новичок на сайте.Предлагаю разработку внеклассного мереприятия" Интеллектуальный марафон", рассчитанный на учащихся 8-9 классов....
Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов
Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: · Неформальный срез зна...
Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас"
Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас". Внеклассное мероприятие, рассчитано на 45 - 50 минут. Подготовлена презентация. С некоторыми изменениями можно использовать в 1...
Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас"
Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас". Внеклассное мероприятие, рассчитано на 45 - 50 минут. Подготовлена презентация. С некоторыми изменениями можно использовать в 1...
Интеллектуальный марафон для учащихся 10-11 классов
Математика есть часть общего образования. Ныне ни одна область человеческой деятельности же может обходиться без математики, как без конкретных математических знаний, так и интеллектуальных качеств, р...
«Чему учат в школе». Интеллектуальный марафон для учащихся 5 класса
Конспект интеллектуального марафона для учащихся 5 класса "Чему учат в школе" содержит план-конспект мероприятия с конкрктными вопросами и ответами на них....
Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон ) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отделов ДДТ (5-7 ых классов) «Профессии от А до Я»
Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно туристского отделов ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга (для 5...