Программа воспитательной работы в старших классах
рабочая программа (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_vospitatelnoy_programmy_klassnogo_rukovoditelya_nevolinoy_eleny_aleksandrovny.docx | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Название программы: «Становление личности»
Вид программы: комплексная.
Воспитательная программа имеет в своей основе следующие подпрограммы:
1. Подпрограмма гражданско-патриотического воспитания « Я рожден в России »
Цель подпрограммы - формирование достойного гражданина и патриота России, личности, обладающей широкими правами, соответствующими международным правам человека, знающей свои права и умеющей их защищать, нетерпимой к любым проявлениям насилия и произвола; человека , честно выполняющего свои обязанности, чувствующего неразрывную связь со своим Отечеством, его прошлым, настоящим и будущим и берущего на себя ответственность за судьбу государства , своими конкретными делами помогающего стране стать сильнее и богаче.
Основные задачи:
1) Утверждать в сознании и чувствах учащихся представлений об общечеловеческих ценностях, взглядов и убеждений гражданина и патриота Российской Федерации, уважения к культуре и историческому прошлому России, к ее традициям.
2) Совершенствовать в классе систему гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающую оптимальные условия развития у учащихся основных гражданских качеств и чувства патриотизма.
3) Привлекать учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.
2.Подпрограмма духовно-нравственного воспитания «Мир моей души»
Цель Подпрограммы – формирование гармоничной духовно развитой личности учащегося, ответственного за порученное дело, умеющего трудиться и адаптироваться к меняющимся социальным условия; доброго и отзывчивого, уважительно относящегося к детству, к старости, к ценностям здоровой и полноценной семьи; толерантного; ведущего здоровый образ жизни; нравственно состоятельного; эстетически просвещенного и культурного; человека с чувством национальной гордости и развитым национальным сознанием.
Основные задачи:
1) Утвердить в сознании и чувствах учащихся представлений о базовых национальных ценностях и сформировать социально приемлемые модели поведения учащихся.
2) Совершенствовать в классе систему духовно-нравственного воспитания, содействующую развитию социальной, духовной и культурной компетентности личности, ее самоопределению в социуме.
3) Совершенствовать взаимодействие с семьей в решении проблем духовно-нравственного воспитания детей, развитие психолого – педагогического просвещения родителей; усиление роли семьи в воспитании детей.
3. Подпрограмма художественно-эстетического воспитания «Живая вода»
Цель Подпрограммы - совершенствование системы художественно-эстетического воспитания в классном коллективе, обеспечивающей у учащихся развитие системы эмоционально-ценностных представлений; развитие и формирование художественно-эстетического вкуса; развитие и формирование творческих умений и навыков; умение видеть культуру в себе и себя в культуре.
Основные задачи:
1. Сформировать представления у учащихся об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, мирового сообщества.
2 .Ознакомить учащихся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами.
3.Сформировать художественно-эстетический вкус, стремления к красоте во всех проявлениях жизни.
4.Развить творческие способности учащихся.
Время реализации воспитательной программы – 2 года (2014-2016 год)
1. Содержание Подпрограммы гражданско-патриотического воспитания « Я рожден в России»
Подпрограмма реализуется через систему проектов.
Проект «Связь поколений»
Цель: осознание учащимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
Задачи:
1) Воспитывать гордость за свою Родину.
2) Сохранять историческую память у подрастающего поколения.
3) Формировать у учащихся чувства причастности к истории России и ответственности за будущее страны.
Формы и методы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев; праздники, посвященные памятным датам; научно-исследовательская деятельность в школьном музее Боевой славы, акции, трудовые десанты.
Проект «Я гражданин Российской Федерации»
Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Задачи:
1) Воспитывать правосознание, способности к осознанию своих прав и прав другого человека.
2) Формировать культуру проявления гражданской позиции.
3)Формировать у учащихся систему знаний, уважение и интерес к государственным символам России.
Формы и методы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, День Конституции, устные журналы, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.
Проект «Мой город»
Цель: воспитание у учащихся любви к родному краю и к своей малой Родине.
Задачи:
1)Изучать историю родного края.
2)Формировать активную жизненную позицию жителя наукограда.
3)Формировать экологическое поведение.
Формы и методы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по истории города, Подмосковья, участие в Дне города, устные журналы, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.
Проект «Моя школа»
Цель: воспитание любви к родной школе.
Задачи:
1)Изучать историю школы.
2) Формировать активную жизненную позицию ученика МБОУ «СОШ№1».
3)Совершенствовать ученическую систему самоуправления.
4) Принять участие в работе музея школы.
Формы и методы: тематические беседы, коллективные творческие дела, праздник День школы, операция « Истоки», встречи с ветеранами педагогического труда, конкурсы «Ученик года», трудовые десанты.
2. Содержание Подпрограммы духовно-нравственного воспитания «Мир моей души»
Подпрограмма реализуется через систему проектов.
Проект «Азбука мудрости»
Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Задачи:
1)Формировать представлений о базовых национальных российских ценностях.
2)Прививать навыки социально приемлемых моделей поведения.
3)Воспитывать сознательную дисциплину, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам, толерантность.
4)Воспитывать духовность на основе шедевров русской и мировой литературы.
5)Формировать знание правил этики, культуры речи.
Формы и методы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, День учителя, День матери, устные журналы, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.
Проект «Мир труда»
Цель: воспитание трудолюбия, основ экономической культуры, культуры труда.
Задачи:
1)Воспитывать уважение к труду и творчеству.
2)Формировать знания экономической культуры и культуры труда, учитывая уровень современной науки, исторических и культурных традиций нашего общества.
3)Организовать профессиональную ориентацию учащихся.
4)Формировать навыки самообслуживания, коллективной работы, опыта участия в различных видах общественно-полезной деятельности.
Формы и методы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурс «Лучший дежурный класс», конкурсы сочинений, рисунков «Моя будущая профессия», Праздник труда, встречи с интересными людьми, акции, трудовые десанты, диспуты, экскурсии, выставки, презентации «Профессия моих родителей».
Проект «Природа глазами души»
Цель: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Задачи:
1)Развивать интерес к природе, понимание активной роли человека в окружающей среде.
2)Формировать знания об экокультурных ценностях, о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики ,об экологически грамотном взаимодействии человека с природой.
3)Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе, опыта участия в природоохранительной деятельности.
Формы и методы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины , устные журналы, акции, диспуты, экскурсии, походы, прогулки.
Проект «Моя семья»
Цель: воспитание ценностного отношения к семье.
Задачи:
1)Формировать представления о семейных ценностях как базовых национальных, о семейных традициях русского народа.
2)Воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи, к своему роду.
3)Формировать навыки этического поведения в семейной жизни.
4)Развивать взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании учащихся.
Формы и методы: День открытых дверей, родительские собрания, Фестиваль семейного творчества выставки, семейные спортивные, интеллектуальные конкурсы, семейные праздники, День матери, Рождество, Масленица, экскурсии, походы, тематические беседы, индивидуальные консультации.
Проект «Мое здоровье»
Цель: воспитание ценностного отношения к здоровью.
Задачи:
Формировать знания и навыки безопасной жизнедеятельности.
Проводить профилактику дорожно-транспортных происшествий.
Проводить профилактику алкоголизма, табакокурения , наркомании, вредных привычек.
Формировать навыки здорового образа жизни.
Воспитывать любовь к спорту.
Формы и методы: тематические беседы, конкурсы, викторины, акции «Нет наркотикам!»,
«Нет курению!», КТД «День профилактики», «День здоровья», Месячник за здоровый образ жизни, видеопросмотры, диспуты, спортивные соревнования, походы.
3. Содержание подпрограммы художественно-эстетического воспитания «Живая вода»
Подпрограмма реализуется через систему проектов.
Проект «Культура»
Цель: формирование представлений у учащихся об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры мирового сообщества, России, родного края, фольклора.
Задачи:
1)Развивать эстетической культуры.
2)Воспитывать умение видеть прекрасное, воспитывать ценностное отношение к произведениям искусства.
Формы и методы: тематические беседы, диспуты, викторины, встречи с деятелями искусства и культуры, участие в деятельности школьного музея народного быта и творчества «Родник».
Проект «Мой досуг»
Цель: формирование художественно-эстетического вкуса
Задачи:
1)Развивать умение организовывать культурное проведения досуга учащимися.
2)Воспитывать правильное поведение во время организации и посещений культурно-массовых мероприятий.
Формы и методы: организация праздников, посещение кружков, экскурсии в музеи, посещение театров, концертов, библиотек.
Проект «Мое творчество»
Цель: развитие творческих способностей уч-ся.
Задачи:
1)Формировать умения выражать себя в доступных видах творчества: художественном, музыкальном, театральном, хореографическом, прикладном.
Формы и методы: участие в объединениях дополнительного образования, выставки, конкурсы, фестивали, праздники, коллективные творческие дела.
Этапы реализации программы:
I этап: проектный (2014-2015 г.г.)
Цель: подготовка условий реализации воспитательной программы «Развитие личности».
Задачи:
1)Изучать нормативную базу.
2) Утвердить воспитательную программу.
3) Проанализировать материально-технические условия реализации программы.
4)Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.
II этап: практический (2015-2016 г.г.)
Цель: реализация воспитательной программы «Развитие личности».
Задачи:
1)Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
2) Организовать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному м художественно-эстетическому воспитанию.
III этап: аналитический (2015- 2016г.г.)
Цель: анализ итогов реализации воспитательной программы «Развитие личности».
Задачи:
1)Обобщить результаты работы коллектива.
2) Откорректировать затруднения в реализации программы.
Ожидаемые результаты:
Модель выпускника
- Уровень образования отвечает требованиям государственного стандарта.
- Молодой человек умеет ценить себя как уникальную и неповторимую личность.
- Сформированы нормы поведения.
- Выпускник умеет оценить своё физическое, психическое состояние, последствия влияния вредных привычек для здоровья человека.
- Выпускник умеет адаптироваться в различных жизненных ситуациях и конструктивно влиять на них, избегать конфликтов.
- Выпускник овладел семейными, гражданскими, национальными, общечеловеческими ценностями.
- Сформирована потребность выпускника в труде, навыки ведения домашнего хозяйства, способность к сознательному выбору будущей профессии.
- Молодой человек осознаёт себя неотъемлемой частью природы, сформировано ответственное отношение к природным богатствам.
- Выпускник целенаправленно воспринимает, чувствует, понимает искусство, умеет высказать своё мнение по поводу того или иного произведения, способен сам создавать прекрасное, умеет ценить художественные, исторические ценности.
- Выпускник имеет активную жизненную позицию, активно участвует в жизни школы, класса, развита потребность в самореализации и самовоспитании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы 5-6 класс
Программа предназначена для работы в 5-6 классах. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школыЮ разработанная в нашем учебном заведении....
Программа воспитательной работы 7-8 класс
Программа предназначена для учащихся 7-8 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы.Ведущая воспитательная задача в 7-8 классе: формировать п...
Программа воспитательной работы 6-7 класс
Программа предназначена для учащихся 6-7 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы....
Программа воспитательной работы с 5 классом
Данная воспитательная программа разработана для учащихся 5-9 класса. Название программы - "Я расту"./p>Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой...
Программа воспитательной работы с курируемым классом (5-6 классы)
Программа воспитательной работы расчитана на два учебных года....
Программа воспитательной работы в старших классах "Новое Поколение"
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Для формирования и развития личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной необходимо создать в школе благоприятн...
Программа воспитательной работы (кадетский МЧС - класс, 6 класс)
Современный российский национальный воспитательный идеал —высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность ...