Авторская разработка "Рейтинговая система - средство мониторинга формирования успешной личности"
презентация к уроку (5 класс)

Филиппова Екатерина Ивановна

Вопросы воспитания, обучения и развития личности  остаются одними из главных проблем современного общества. Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Воспитание растущего человека, как формирование развитой личности, составляет одну из главных задач современного общества и общество возлагает эту задачу на школу. Школа - один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании, формировании и становлении личности ребенка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Рейтинговая система – средство мониторинга формирования успешной личности .» Выполнил классный руководитель 6 «б» класса: Филиппова Екатерина Ивановна МБОУ «ДЕПУТАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УИОП» УСТЬ – ЯНСКОГО РАЙОНА п. Депутатский 2018

Слайд 2

«Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда , без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой ». К.Д. Ушинский

Слайд 3

А что из себя представляет рейтинговая система? Рейтинг – отнесение к тому или иному классу, разряду, показатель успешности чего – либо (англ. rating оценка). В образовании рейтинг – ранжирование обучающихся в группе по результатам комплексной, суммарной оценки их достижений в течение процесса обучения. В моей системе Рейтинг – «накопленный балл» - индивидуальный числовой показатель собственного труда каждого учащегося, оценки успешного обучения, контроля посещаемости занятий, проявления творческого и активного подхода в разной деятельности в жизни коллектива, совокупность разных индивидуальных и коллективных достижений, результат дисциплинированности, обязательности, самопроявления и саморазвития ребенка в классификационном списке учебной и внеучебной деятельности.

Слайд 4

Создавая систему мониторинга рейтинговой системы и, чтобы добиться вышеупомянутой цели, я ставлю перед собой следующие задачи:

Слайд 5

Какие преимущества рейтинговой системы: Ребенок научится сохранять и развивать то, что уже имеет; Особое внимание уделяется на самоорганизацию и дисциплинированность; Возможность оценить свои силы, умения и знания и сравнить себя с остальными. Научится делать анализы, выводы по итогам своего труда, способностей. Именно открытость и прозрачность позволит определить ребенку свои выигрышные и слабые места. Увидеть, по какой позиции он может свой рейтинг поднять, а значит, в каком направлении он проявлял недостаточно активности. Развивается дух соревновательной, конкурентоспособности. Для подростка мнение одноклассников более значимо, чем мнение взрослого. Рейтинг позволяет оценивать не природные данные ребенка, а динамику его роста по отношению и к самому себе тоже. Успешным может быть ученик и с недостаточно высоким уровнем интеллектуального развития, но прилагающий максимум усилий и трудолюбия. Рейтинг - это социализация детей, и стимулирование их активности .

Слайд 6

Что дает рейтинговая система классному руководителю? Позволяет вести систематический учет учебных и внеучебных достижений учащихся, что впоследствии составит портфолио ученика. Позволяет дифференцированно оценивать выполнение разных видов деятельности. Постоянно требует систематической и последовательной работы. Позволяет раскрыть каждую личность, индивидуальные способности детей. Позволяет повысить активность родителей, которые болея за ребенка, тоже вовлекаются в школьную жизнь коллектива.

Слайд 7

Что дает данная система оценивания подростку? Приучает ребят к ответственности и активной жизненной позиции. Дает возможность самому решать судьбу своего балла и прогнозировать его. Дает возможность сравнения своего результата с результатами учащихся класса. Воспитывает ответственность, трудолюбие . Создает свободу выбора вида дел и продолжительности его выполнения.

Слайд 8

Технология и система подсчета баллов В начале каждой четверти я даю всем детям по 50 уже готовых баллов. Главным условием, в данной ситуации, является то, что ребенок должен по мере возможности сохранить и путем проявления себя по разным критериям увеличить окончательный итоговый балл в конце четверти. Детей знакомлю с критериями оценивания. Учащиеся уже должны быть в курсе за что, сколько баллов можно получить или потерять. Перед стартом новой четверти еще раз конкретизируются баллы

Слайд 9

Технология и система подсчета баллов Одним из важнейших моментов в выставлении баллов учащимся является классный час. С целью повышения общественной активности учащихся в систему рейтинга, еженедельно каждый классный час начинается с отчета ответственных лиц по направлениям, которые контролировали и фиксировали замечания. Ребята должны знать, за что и кому выставляются баллы. Ведущую роль при подсчете итогового результата играет классный руководитель, осуществляющий строго индивидуальный подход к оценке каждого ученика. Классный руководитель ведет учет выполнения разовых поручений, так и участия во всех классных, общешкольных и районных мероприятиях (часы общения, походы, спортивные соревнования, выставки, концерты, субботники, генеральные уборки и т.д.) и тоже ставит баллы четко по критериям во время классного часа. Если возникают спорные моменты, следует обсудить с классом (заслуживает ли выполненное дело дополнительной оценки или нет), ребята сами предлагают кому-то повысить, а кому-то снять баллы. Все итоговые баллы определяются открытым подсчетом.

Слайд 10

Технология и система подсчета баллов Нельзя не отметить, что есть дети, которые учатся на пределе своих возможностей (как отличники и хорошисты, так и слабоуспевающие дети) и их рост может быть совершенно незначительным, поэтому конкретного критерия по этому направлению еще не разработано. По общим итогам именно классный руководитель акцентирует внимание учащихся на том, что при подведении итогов важен, прежде всего, не общий балл, набранный учеником, а его рост.

Слайд 11

№ Критерии Баллы Ответственный Срок 1. Родительское собрание Присутствует Отсутствует по уважительной причине Отсутствует по неуважительной причине Кл. рук. Один раз в четверть + 5 баллов 0 – 5 баллов 2. Ведение дневника дневник полностью заполнен, аккуратен, расписание и домашнее задание полностью записаны – 1 балл, имеется подпись родителя – 1 балл и всего 2 балла за каждую неделю плохое оформление дневника, отсутствуют расписание и домашнее задание - -1 балл отсутствует подпись родителя - -1 балл; Кл. рук. еженедельно + 2 балла - 2 балла 3. Опоздание и прогул занятий Опозданий нет Опоздал на урок Прогул занятий Прогул одного урока Прогул целого дня Учебный сектор еженедельно + - 1 балл -5 баллов - 10 баллов 4. Дежурство без замечаний за каждое замечание Кл. рук. еженедельно + - 1 балл Критерии мониторинга

Слайд 12

№ Критерии Баллы Ответственный Срок 5. Добросовестное выполнение обязанностей без замечаний За каждое замечание староста еженедельно + - 1 балл 6 Участие в любом мероприятии: в школьном, поселковом, районном; участие в олипиадах (интернет олимпиадах), конференциях, спортивных соревнованиях - за каждый подтверждающий документ; Отв. лицо еженедельно +5 баллов 7. Школьная форма Без замечаний отсутствует Отв. лицо еженедельно + - 3 балла 8. Замечания по школе от дежурного класса, дежурных учителей замечаний нет имеются замечания Кл. рук, староста еженедельно + на усмотрение классного руководителя с 1 по 5 баллов 9. Родительская активность Любое проявление родителя в жизнь коллектива Кл. рук. еженедельно + 5 баллов 10. За полное отсутствие пропусков занятий в четверти + 5 баллов Кл. рук 1 раз в четверть

Слайд 13

Таблица рейтинговой системы на примере I четверти 2016 – 2017 учебного года. № пп Список учащихся Род собрание Введение дневника Опоздания, прогулы Дежурство Выполнение обязанностей недели недели 1. Аммосов С. +5 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 2. Биктим. Д. +5 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 3. Голиков Х. +5 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 4. Каральк. В. +5 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 5. Макеева О. +5 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 6. Миронов Э. В отп н н н + + + + + + + + + + + + + + + + 7. Мулик Вер. -5 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 8. Перова Ар. +5 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 9. Плат. Эрх. +5 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 10. Сергеева П. +5 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 11. Слепцов М. +5 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 12. Слепцова Р. +5 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 13. Федьева В. +5 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 14. Шадрина Н. В як + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

Слайд 14

№ пп Список учащихся Мероприятия, олимп итд . Школьная форма Замечания по школе Родительская активность Итого +5 (за отсут. Попусков за четверть) недели недели 1. Аммосов С. +15,+3 (цветы,плакат, верев курсы) + -1 + + -1 + + + + + + + + -1 + + + +5 (школьная форма) +5 80 2. Биктим. Д. +15,+3,+3,+5 (цвет, рисунок, вер курсы,) -1 + + -1 -1 + + + + + + + + + + + + - +5 78 3. Голиков Х. +5,+3 (фото, рис) + -1 + -1 + + + + + + + + -1 + + + + 60 4. Каральк. В. +5,+5,+3,+5 (2 фото, прич, плак) -1 + + + -1 + + + + + + + + + + + + 71

Слайд 15

5. Макеева О. +3,+5,+5,+5,+3,+3 (вер курс, приче ,, плак , за 3 место в беге, фото) + + + + + + + + + + + + + + + + + +5 84 6. Миронов Э. +3,+5,+5 (вер курсы, фото,рис) н н н + + + + + + + + + + + + + + 63 7. Мулик Вер. +5,+5 (цв, прич) + + + -1 -1 + + + + + + + + + + + + 63 8. Перова Ар. +3,+5,+5,+5,+5 (вер курс, прич , рис, за фото, плак ) + + + + + + + + + + + + + + + + + +5 83 9. Плат. Эрх. +3,+5 (вер курс, фото) + -3 + + + -2 + + + + + + + + + + + +5 63

Слайд 16

10. Сергеева П. +5,+5,+5 (цв, рис, прич) + + + + + + + + + + + + + + + + + +5 75 11. Слепцов М. - + -1 -1 + + + + + + + + + + + + + + 53 12. Слепцова Р. +3,+5 (плак,прич) + + + + + + + + + + + + + + + + + 63 13. Федьева В. +5,+3,+5,+5,5,+5,+5 (рис, вер курс, фото, прич, цвет, плак) + + + + + + + + + + + + + + + + + +5 93 14. Шадрина Н. +5,+2 (прич, плакат) + + + + + + + + + + + + + + + + + +5 67

Слайд 17

Система поощрения: По итогам каждой четверти места распределяются по трем призовым местам отдельно для мальчиков и девочек. Призы организовываю я сама (сладости, магнитики, разные мелочи, значки, постеры и т.д.) На примере по итогам I четверти 2016 – 2017 учебного года: I четверть II четверть III четверть IV четверть № Мальчики Итог Места Итог Места 1. Аммосов Саша 80 I место 47 III место 54 III место 80 III место 2. Голиков Харыскан 60 III место 65 I место 55 II место 80 III место 3. Миронов Эрик 63 II место 49 40 90 II место 4. Платонов Эрхан 63 II место 46 50 75 5. Слепцов Максим 53 IV место 5 5 II место 60 I место 85 I место

Слайд 18

I четверть II четверть III четверть IV четверть № Девочки Итог Места Итог Места 1. Биктимирова Диана 78 IV место 32 72 II место 80 2. Каралькина Валерия 71 VI место 57 65 95 I место 3. Макеева Олеся 84 II место 69 III место 68 90 II место 4. Мулик Вера 63 VIII место 58 56 85 5. Перова Арина 83 III место 63 70 III место 85 6. Сергеева Полина 75 V место 62 53 80 7. Слепцова Руслана 63 VIII место 39 49 75 8. Федьева Виктория 93 I место 73 II место 75 I место 88 III место 9. Шадрина Николина 67 VII место 87 I место 60 85

Слайд 19

ФИО 2015-16 2016-17 пропуск по болезни пропуск по болезни Слепцова Руслана 145 145 140 140 Биктимирова Диана 77 77 40 40 Федьева Виктория 90 90 23 23 Платонов Эрхан 67 67 36 36 Мулик Вера 39 39 41 41 Голиков Харыскан 102 102 89 89 Сергеева Полина 112 112 23 23 Перова Арина 43 43 8 8 Миронов Эрик 78 78 71 71 Каралькина Валерия 98 98 52 52 Макеева Олеся 52 52 24 24 всего 903 903 547 547

Слайд 20

Наши достижения за 5 класс

Слайд 21

Наши достижения за 5 класс

Слайд 22

Наши достижения за 5 класс

Слайд 23

Наши достижения за 5 класс

Слайд 24

Наши родители в конкурсе «Семейный портрет»

Слайд 25

Наши спортсмены

Слайд 26

ГТО

Слайд 27

Пропуски уроков за год Самый низкий показатель

Слайд 28

Самый классный класс 2017

Слайд 29

Наши достижения за 6 класс

Слайд 30

Всемирный день поэзии

Слайд 31

Призы

Слайд 32

Президентские игры

Слайд 33

Президентские игры 3 место настольному теннису 3 место по пулевой стрельбе 1 место по плаванию

Слайд 34

Итоги 1 и 2 четверти текущего уч. года

Слайд 35

Итогом моей работы могут служить следующие результаты : Мониторинг посещения уроков - весьма существенно снизилось количество немотивированных пропусков занятий. Обучающиеся активно участвуют в различных мероприятиях (классных, школьных, районных) Учащиеся проявляют инициативу и творчество У учащихся развивается самостоятельность, формируется ответственное отношение к делу. Родители наравне с учащимися активно принимают участие в жизни классного коллектива

Слайд 36

Исходя из всего вышесказанного, могу сделать выводы : Разумеется , рейтинговая система увеличивает нагрузку на классного руководителя, так как требует от него большей творческой выдумки в работе; Эта работа должна проводиться в системе, только тогда можно говорить о ее результатах; Система рейтинга дает возможность организовать и поддерживать ритмичную систематическую работу учащихся в течение всего учебного года; Система предоставляет учащемуся способность выбирать стратегию своей деятельности и добиваться высоких результатов Ребенок видит свои реальные успехи (или неудачи) в сопоставлении с другими учениками, это оказывает определенное мобилизующее влияние на его дальнейшие действия. Рейтинговая система играет определенную роль и демократичность – гласность и открытость системы. В отечественной педагогике эта технология завоевывает все больше и больше популярности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов в системе формирования успешной личности

Проектность должна пронизывать всю жизнь современной школы, включая управление школой и тип отношений между субъектами образования...

Формирование успешной личности средствами дополнительного образования

Тема формирования жизненно успешной личности приобрела в последнее время особую актуальность и остроту.Переход к новой системе социально-экономических отношений вызвал кризисные, сопровождающиеся стре...

Статья в жернале "Школа и производство", №7, 2013г., "Метод проектов как средство формирования успешной личности.", часть 1

   Считаю, что как учитель достигла главной цели: сформировала  в детях активную жизненную  позицию, стремление творить не только для личного блага, но и на пользу обществу....

Профориентация учащихся как средство формирования успешной личности

Особенности профориентационной деятельности для учащихся гимназии...

ФОРМИРОВАНИЕ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ ВНЕКЛАССНУЮ РАБОТУ

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Содержание языкового и страноведческого материала, используемого при проведении ...

Арт-технология как средство формирования успешной личности

Здесь рассказано об уникальных возможностях арт - технологии...