Классный час
методическая разработка (8 класс) по теме

Кара-Сал Зоя Аркадьевна

Тема "Мой мир и Я как личность".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                      Классный час

                                       «Мой мир и Я как личность»

Цель классного часа: воспитание морально-нравственных качеств.

Оборудование: аудиозаписи песен, цветные картонки, ватман, маркеры, клей, слайды.

Эпиграф: «Истинное познание человека венчается познанием своей личности» (слайд)

                                                                        Л.Н.Толстой.

                                           Ход классного часа

  1. Вступление. Разминка.
  • Вербальное приветствие. Участники указательным пальцем пишут слово «Привет!».
  • Опрос. – Ребята, что вы ожидаете от этого классного часа? (что-то интересное, хорошее…).
  1. Слово учителя.

– Дорогие ребята, юность – это возраст, когда человек совершает одно из величайших своих открытий: он открывает самого себя. Открытие самого себя – самое прекрасное, что может испытать человек. В этих поисках –огромный смысл: каждый человек может раскрыть свои реальные, но до времени не выявленные возможности. А чтобы их выявить и использовать, нужно себя знать – то есть изучить и суметь оценить. Это позволит «выстроить» себя для жизни на многие годы вперёд.

Конечно, никому не дано с безукоризненной точностью определить своё будущее, но тем не мене каждому под силу наметить собственный путь самосоздания, каждому необходимо знать, что в его власти усилить в себе, а что – отбросить или хотя бы смягчить.

                 Кто Я? Какой же Я?  Знаю ли Я себя?  (Слайд 2)

       Эти вопросы приходят из жизни. В 15-17 лет человек вступает в сложный   взрослый мир, формируется как индивидуальность, как гражданин. И знать, какой он  - необходимо знать индивидуальные, отличающие только тебя качества, твоё собственное положение в классе, школе, среди друзей и одноклассников – твоё общественное лицо – нужно не только на сегодня. Когда мы спрашиваем себя, какой Я, мы подразумеваем под этими словами, ищем в ответе на них и абрис своего будущего: кем Я могу стать, что Я должен сделать, каковы мои возможности?

        И чтобы ответить на них, нужно осмыслить самого себя, разобраться в самом себе, прийти к какому-то определённому отношению к себе самому. Не случайно же лирика поэтов в юности о самом себе, а стихи – психологический анализ своего «Я». Например, самосознанию, своей индивидуальности, неповторимости своего узора среди людей посвящено стихотворение Осипа Мандельштама:

                Дано мне тело – что мне делать с ним,

                Таким единым и таким моим?

                За радость тихую дышать и жить

                Кого, скажите, мне благодарить?

                Я и садовник, я же и цветок,

                В темнице мира я не одинок.

                Моё дыхание, моё тепло.

                Запечатлеется на нём узор,

                Неузнаваемый с недавних с недавних пор.

                Пускай мгновения стекает муть –

                Узора милого не зачерпнуть.

Но какое же оно, моё собственное, моё индивидуальное «Я»?

-Ребята, а теперь давайте совершим путешествие в наше детство, попытаемся понять, какими мы были, какие мы сегодня и какими  мы будем в будущем.

        3. Прослушивание сказки «Собака, Лиса и Хвост».

  • Назовите, пожалуйста, действующих лиц этой сказки.
  • Какие человеческие качества показаны в образе этих животных?

Вывод: Цель этой сказки: в человеке есть и положительные и отрицательные качества.

4.Задание: напишите на листочках «Я – личность»

                           Кто Я?

         (имена существительные)

                     Какой Я?

          (имена прилагательные)

1

Ребёнок

желанный

2

Сестра (брат)

любимый (ая)

3

Ученик (ученица)

хороший

4

Подруга (друг)

близкая, верная

5

Племянница

дорогая

6

Внучка (внук)

самая любимая

7

Девочка (мальчик)

красивая

8

Будущий студент

самостоятельный

9

Будущая(ий) мать (отец)

примерная (ый)

10

Будущий специалист, бизнесмен

успевающий…

- Чего в вас больше? (положительных или отрицательных качеств?)

- Это ваши маленькие «Я».

-Мы  все разные…

-Подсчитайте, чего в вас больше? (конечно, положительных качеств).

5. –А теперь, ребята, посмотрим на себя в бумажное зеркало. Перед вами цветные бумаги. Выберите себе понравившийся цвет и нарисуйте на бумаге самого себя, т.е. свой портрет. (Звучит музыка).

На ватман учащиеся клеят свои портреты.

-Это, ребята, наш мир, в котором мы живём.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...