Классный час
методическая разработка (8 класс) по теме
Тема "Мой мир и Я как личность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час "Мой мир и Я как личность" | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Мой мир и Я как личность»
Цель классного часа: воспитание морально-нравственных качеств.
Оборудование: аудиозаписи песен, цветные картонки, ватман, маркеры, клей, слайды.
Эпиграф: «Истинное познание человека венчается познанием своей личности» (слайд)
Л.Н.Толстой.
Ход классного часа
- Вступление. Разминка.
- Вербальное приветствие. Участники указательным пальцем пишут слово «Привет!».
- Опрос. – Ребята, что вы ожидаете от этого классного часа? (что-то интересное, хорошее…).
- Слово учителя.
– Дорогие ребята, юность – это возраст, когда человек совершает одно из величайших своих открытий: он открывает самого себя. Открытие самого себя – самое прекрасное, что может испытать человек. В этих поисках –огромный смысл: каждый человек может раскрыть свои реальные, но до времени не выявленные возможности. А чтобы их выявить и использовать, нужно себя знать – то есть изучить и суметь оценить. Это позволит «выстроить» себя для жизни на многие годы вперёд.
Конечно, никому не дано с безукоризненной точностью определить своё будущее, но тем не мене каждому под силу наметить собственный путь самосоздания, каждому необходимо знать, что в его власти усилить в себе, а что – отбросить или хотя бы смягчить.
Кто Я? Какой же Я? Знаю ли Я себя? (Слайд 2)
Эти вопросы приходят из жизни. В 15-17 лет человек вступает в сложный взрослый мир, формируется как индивидуальность, как гражданин. И знать, какой он - необходимо знать индивидуальные, отличающие только тебя качества, твоё собственное положение в классе, школе, среди друзей и одноклассников – твоё общественное лицо – нужно не только на сегодня. Когда мы спрашиваем себя, какой Я, мы подразумеваем под этими словами, ищем в ответе на них и абрис своего будущего: кем Я могу стать, что Я должен сделать, каковы мои возможности?
И чтобы ответить на них, нужно осмыслить самого себя, разобраться в самом себе, прийти к какому-то определённому отношению к себе самому. Не случайно же лирика поэтов в юности о самом себе, а стихи – психологический анализ своего «Я». Например, самосознанию, своей индивидуальности, неповторимости своего узора среди людей посвящено стихотворение Осипа Мандельштама:
Дано мне тело – что мне делать с ним,
Таким единым и таким моим?
За радость тихую дышать и жить
Кого, скажите, мне благодарить?
Я и садовник, я же и цветок,
В темнице мира я не одинок.
Моё дыхание, моё тепло.
Запечатлеется на нём узор,
Неузнаваемый с недавних с недавних пор.
Пускай мгновения стекает муть –
Узора милого не зачерпнуть.
Но какое же оно, моё собственное, моё индивидуальное «Я»?
-Ребята, а теперь давайте совершим путешествие в наше детство, попытаемся понять, какими мы были, какие мы сегодня и какими мы будем в будущем.
3. Прослушивание сказки «Собака, Лиса и Хвост».
- Назовите, пожалуйста, действующих лиц этой сказки.
- Какие человеческие качества показаны в образе этих животных?
Вывод: Цель этой сказки: в человеке есть и положительные и отрицательные качества.
4.Задание: напишите на листочках «Я – личность»
№ | Кто Я? (имена существительные) | Какой Я? (имена прилагательные) |
1 | Ребёнок | желанный |
2 | Сестра (брат) | любимый (ая) |
3 | Ученик (ученица) | хороший |
4 | Подруга (друг) | близкая, верная |
5 | Племянница | дорогая |
6 | Внучка (внук) | самая любимая |
7 | Девочка (мальчик) | красивая |
8 | Будущий студент | самостоятельный |
9 | Будущая(ий) мать (отец) | примерная (ый) |
10 | Будущий специалист, бизнесмен | успевающий… |
- Чего в вас больше? (положительных или отрицательных качеств?)
- Это ваши маленькие «Я».
-Мы все разные…
-Подсчитайте, чего в вас больше? (конечно, положительных качеств).
5. –А теперь, ребята, посмотрим на себя в бумажное зеркало. Перед вами цветные бумаги. Выберите себе понравившийся цвет и нарисуйте на бумаге самого себя, т.е. свой портрет. (Звучит музыка).
На ватман учащиеся клеят свои портреты.
-Это, ребята, наш мир, в котором мы живём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...