Конспект классного часа по проблемам экологии в 5 классе.
классный час (5 класс) на тему
В ходе классного часа обучающиеся разбирют экологические проблемы родного села и предлагают пути решения, реализуется проект "Как мы можем защитить экологию родного села?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка классного часа по экологии | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 5 классе на тему «Как мы можем защитить окружающую среду?»
(мини-проект)
Цели классного часа:
Личностная цель: развитие экологической культуры обучающихся; расширение общего кругозора.
Метапредметные УУД:
- Регулятивные: развитие навыков работы над проектом, развитие навыков соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность выполнения учебной задачи.
- Коммуникативные: развитие навыков письменной и устной речи
- Познавательные: развитие умения находить ответы на вопросы, используя свои знания, жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
План занятия
- Организационный момент (выявление проблемы)
- Определение темы и цели занятия.
- Эко-словарь
- Видеоролик
- Деятельность человека (работа в парах: защита и угроза для природы; комментирование ответов)
- Физминутка (Песня «Посади деревце»)
- Мозговой штурм. Как МЫ можем защитить окружающую среду?
- Разработка эко-листовок (сам.работа-оформление проектов,)
- Защита проектов
- Рефлексия
- Песня «Марш юных экологов»
Конспект занятия
1. Организационный момент.
-Добрый день, дорогие ребята! Мы собрались сегодня, чтобы обсудить очень важные проблемы! А что это за проблемы, вы мне скажите сами. Посмотрите на экран! Вам нравятся эти картинки? (Да!...) Что вы видите? (-Природу, лес, цветы…) Красиво? Вы любите лес? А почему?
-А как вам такой лес? (На фотографиях свалка в лесу, горы мусора, грязная река…) Нравится? А почему? А как вы думаете, кто это сделал? Кто превратил эти прекрасные леса в безобразную свалку?
- Скажите, а это является проблемой, которую мы должны решить? (Да!)
2. Определение темы урока.
-Как вы думаете, какова тема нашего классного часа? (Экология. Как решить проблемы экологии? Окружающая среда ….)
- Правильно! Я предлагаю только немного сузить и определить тему занятия таким образом «Как мы можем защитить окружающую среду?»
- А какую цель мы поставим перед собой? (Ответы детей…) Если мы задаём себе такой вопрос «Как ….?», значит, мы должны ответить на этот вопрос.
Это и будет целью классного часа.
3. Эко-словарь.
- Но прежде чем приступить к решению таких важных проблем, предлагаю разобраться с некоторыми терминами и понятиями.
-Если мы хотим решать экологические проблемы, значит надо чётко определить, что такое экология. (Ответы, предположения детей)
-Эколо́гия (др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом и λόγος —наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
-Окружа́ющая среда́ — обобщённое понятие, характеризующее природные условия некоторой местности и её экологическое состояние.
- Глобальный - относящийся ко всему миру, распространяющийся на весь мир (от слова глобус).
4. Видеоролик
- Ну теперь, когда мы немного подкованы, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик, вернее эпизод из мультфильма «Фиксики»
Просмотр мультфильма
-Чему нас учит этот мультфильм?
-Значит, человеку необходимо научиться дружить с природой? (Да)
-Тогда я предлагаю вам такую задачу:
5. Плюсы и минусы человеческой деятельности.
- а) из данного списка необходимо выбрать только те пункты, в которых речь идёт о защите окружающей природы: ( см. презентацию)
- Реки и озера загрязняются отходами заводов и фабрик.
- Сортируется и перерабатывается мусор.
- Вырубаются леса.
- Озоновый слой нашей планеты разрушается.
- Сжигается мусор.
- Высаживаются молодые деревья.
- Используются энергосберегающие приборы.
- Чрезмерно расходуются водные ресурсы.
- Загрязняется почва.
- Учёные изучают свойства озонового слоя Земли.
- Уменьшается загрязнение воздуха.
- Животные истребляются ради пушистого меха.
- Свалки организуются в специально отведённых местах.
б) А теперь проверим, что у вас получилось
Ответы 1-2 обучающихся, комментируем ответы, как дети понимают ту или иную деятельность человека.
6. Физминутка
- Предлагаю немного отдохнуть и спеть песню.
Дети выстраиваются на сцене, звучит песня «Посади деревце»
7. Мозговой штурм.
- Скажите, а кто из вас уже сажал деревья? Молодцы! А что ещё вы сами можете делать, чтобы защитить окружающую среду? (мозговой штурм, ребята предлагают свои ответы)
8. Разработка эко-листовок.
- Молодцы, здорово! Теперь я предлагаю вам записать ваши идеи и оформить экологические листовки, призывающие наших односельчан защищать окружающую среду. Вы видите, что у вас на партах есть специальные заготовки. Напишите несколько правил, указаний. Только давайте договоримся, что мы будем формулировать эти правила в повелительном наклонении.
Как вы это понимаете?.....
Например, не разоряйте птичьи гнёзда! Соблюдайте тишину в лесу! …
Работа в парах: дети оформляют проекты.
9. Защита проектов (1-3 пары)
10. Спасибо, ребята, а давайте разместим наши листовки в общественных местах нашего посёлка, чтобы каждый, кто прочитает их, задумался об охране нашей природы. Согласны! – Да!
11. Рефлексия.
- Вам понравился наш классный час? Что вы узнали? Как вы думаете, мы достигли поставленной цели?
- Я предлагаю вам оформить эту картину таким образом: если вам все понравилось, и было интересно и познавательно, приклейте сюда листочки или цветочки. Если вам было интересно, но немного трудно справиться с заданиями, поместите на картину синие облака. Ну а если вам было сложно, непонятно или неинтересно – тогда наклейте эти мрачные чёрные тучи.
Ребята подходят к доске, оформляют картину.
- Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Я надеюсь, и в жизни вы будете стараться все делать правильно и красиво!
11. Финальная песня
- А теперь давайте споём нашу финальную песню!
Дети выходят на сцену, звучит песня «Марш юных экологов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа, проведенного в 7 б классе в неделе толерантности.
Цели: формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам; учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; развивать навыки разрешения конфликтов....
Конспект классного часа для учащихся 4-5 классов на тему:"Мы этой памяти верны..." с использованием речевых игр
Классный час играет большую роль в воспитании учащихся, если он задуман необычно и интересно. Выбор форм классного часа зависит от уровня развития коллектива, от особенносте...
Брейн- ринг.Игра для проведения классного часа, посвященного проблемам экологии.
Данный материал, возможно, будет полезен для проведения классного часа в 7-8 классах, ,посвященного проблемам экологии. Здесь содержатся занимательные вопросы для экологической викторины....
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
конспект классного часа "Мир.Дружба.Память." 5 класс
В конспекте представлен материал для подготовки классного часа на тему "Мир.Дружба.Память." для обучающихся 5 класса...
Конспект классного часа «Экология Земли»
Целью данного урока является углубление и расширение знаний по состоянию окружающей среды и экологическим проблемам общества....