классный час "Как обойтись без ссор и обид"
презентация к уроку на тему
Создать условия для понимания учащимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться.
Накопление учащимися опыта общения, опыта решения жизненных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час как обойтись без ссор и обид | 18.31 КБ |
klassnyy_chas.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Можно ли обойтись без ссор и обид?»
Цели и задачи.
- создать условия для понимания учащимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться;
- накопление учащимися опыта общения, опыта решения жизненных ситуаций.
Оборудование:
Мультфильм, видеопроектор, экран, презентация к классному часу, карточки с ситуациями, карточки для сценки,
- Каждый день. Мы видим, друг друга и общаемся между собой. Но при этом по – разному относимся друг к другу. А теперь давайте обратим внимание на экран
Слайд 1 (показ фрагмента мультфильма «Ссора»)
- Ребята вы наверно догадались, о чем мы будем говорить на нашем классном часе.
(предположение детей)
Слайд 2 Да, ребята вы почти правильно угадали. Тема нашего классного часа – «Можно ли прожить без ссор и обид».
Слайд 3 Что же собой представляет ссора?
Ссора - это резкое ухудшение взаимоотношений между людьми, состояние вражды.
Слайд 4-7 В чем же вред ссор и обид?
Страдает физическое здоровье: поражаются нервы, сердце, сосуды.
Портится настроение, ничего не хочется делать.
Ученые пришли к выводу, что на каждую минуту конфликта приходится 20 минут следующих переживаний, когда и работа не ладится, и все валится из рук.
Мы не будем скрывать. Что в нашей жизни возникают ситуации как в этом стихотворении: Слайд 8
Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!
- Из-за чего поссорились два друга?
- Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?
-Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!
- А теперь давайте поиграем в не большую игру, которая называется
« Угадывание чувств» Слайды 9-13
Я вам буду на экране показывать картинки. А вы попробуйте угадать какое чувство изображено.
- Работа по ситуациям.
1) Придя, домой со школы, Мурад позвонил маме на работу и спросил:
-Можно погулять с ребятами?
Мама сказала:
-Сначала сделай уроки.
-Хорошо!- ответил сын.
Но тут за Мурадом зашли друзья, и он, забыв своё обещание, убежал на улицу.
Вечером мама спросила:
-Ты сделал уроки?
- Нет, - ответил Мурад.
-Теперь ты наказан и целую неделю не будешь гулять, рассердилась мама.
Как можно было избежать конфликта между мамой и сыном?
2) На уроке Ахмед не слушал учителя, а играл в игры на сотовом телефоне. Учитель несколько раз делала замечания, а потом забрала телефон и сказала:
«Отдам твоим родителям!». Ученик, оскорбив учителя и класс, выскочил из кабинета, хлопнув дверью. Урок был сорван.
Как можно было избежать конфликта между учеником и учителем?
3) У Мадина всего один день, чтобы подготовить доклад по истории. Тема очень сложная и обширная. Она позвонила Саида и попросила ее помочь. Саида большого желания не проявил, сразу нашлись какие-то дела.
Как Мадине отнестись к этой ситуации? Что сказать? Изменить ли отношение к Саиде?
Во-первых, у Саиды действительно могут быть другие планы. Но даже если ей просто не захотелось помочь, обид быть не должно. Зачем обижаться? Обида дружбу не укрепит, к взаимопомощи не побудит. Да и вообще – какие для обиды основания?
- Сценка Слайды14-15
А вот теперь подслушаем разговор двух подружек.
-Ой, привет, где это ты так подстриглась?
-А что, тебе не нравится?
-Так вообще уже давно никто не стрижется – ты выглядишь, как пенсионерка.
-Ты на себя в зеркало посмотри…
Ребята вам понравилось, как разговаривали между собой подружки? А почему? А как вы бы поговорили друг с другом?
А вот как сделали девочки.
-Тебе просто не идет эта стрижка.
- Ты на самом деле так считаешь?
- Ну, да. Я же твоя подруга, кто тебе ещё честно скажет?
- А что мне делать?
- Пойдём ко мне, я попробую уложить тебе волосы по-другому.
- Пойдём.
А здесь девочки поступили правильно?
В данном случае искренность и готовность пойти на встречу помогли избежать ссоры.
- Мультфильм (конец) слайд 16
- Итог слайд 17
Давайте подведем итог нашего классного часа. Как можно обойтись без ссор и обид? Что для этого нужно сделать?
Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
- Рефлексия Песня «Давайте помиримся» (послушаем песню, подумаем о том какие обиды нанесли другим, кто обидел нас. Попробуем все это исправить)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Можно ли прожить без ссор и обид?»
Что такое ссора? Ссора - это резкое ухудшение взаимоотношений между людьми, состояние вражды.
В чём же вред ссор и обид?
Страдает физическое здоровье : -поражаются нервы, -сердце, -сосуды.
Портится настроение
Ничего не хочется делать
Кто кого обидел первым? Он меня! Нет, он меня! Кто кого ударил первым? Он меня! Нет, он меня! Вы же раньше так дружили! Я дружил! И я дружил! Что же вы не поделили? Я забыл! И я забыл!
радость
Обида
Удивление
Злость
Отвращение
Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Что лучше:ссориться или мириться"
Классный час для 5 класса "Что лучше: ссориться или мириться"...
Классный час: «Могу ли я простить обиду?»
Классный час в 6 классе...
Можно ли прожить без ссор и обид? Семейное собрание
Цель: способствовать созданию благоприятной атмосферы в семье, сплочению детского коллектива....
Классный час в 5 классе "Спор или ссора?"
Цель: познакомить с правилами поведения во время спора, дискуссии....
Классный час на тему "Детство без обид и унижений".
Областная акция «Детство без обид и унижений» проводится среди обучающихся, воспитанников образовательных учреждений Кемеровской области. Цель:- формирование системы профилактик...
Классный час –размышление (8 класс): «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись». И.С. Тургенев.
Цель : Формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений учащихся о юриди-...
Мероприятие: «День конституции России» Россия без каждого из нас обойтись может, Но никто из нас без нее не может обойтись. И.С.Тургенев
Цель:Познакомить учащихся с основным законом государства – Конституцией России;Дать определение государственных символов - Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патрио...