Примерный образец характеристики обучающегося, направляемого для обследования в психолого-медико- педагогическую комиссию
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Примерный образец педагогической характеристики обучающегося,
направляемого для обследования в психолого-медико-педагогическую комиссию
_______________________________________________________________________
полное наименование образовательной организации (по уставу) с реквизитами организации
1. Общие сведения о ребенке:
1.1. Фамилия, имя, отчество
1.2. Дата рождения
1.3. Место проживания
1.4. Класс, программа обучения.
2. Причина (цель) обращения на ПМПК (нуждается в создании специальных условий для проведения государственной итоговой аттестации).
3. Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:
3.1. Состав семьи (полная, неполная, многодетная, наличие братьев, сестер, другие члены семьи)
3.2. Характер внутрисемейных отношений
3.3. Взаимодействие семьи и школы (характер контакта, формы работы школы с семьей)
3.4. Степень помощи родителей ребенку в учебе.
4. Школьный анамнез:
4.1. С какого возраста начал школьное обучение и по какой программе, степень подготовленности ребенка к школьному обучению
4.2. Дублировал ли программу классов (если да, по какой причине: болезнь, необоснованные пропуски занятий, трудности в усвоении программы, др.)
4.3. Обучался ли по индивидуальной программе
4.4. С какого времени обучается в образовательной организации.
5. Усвоение основных общеобразовательных программ – образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования:
5.1. по математике
5.2. по русскому языку
5.3. по литературному чтению
5.4. по другим предметам.
6. Характеристика обучаемости:
6.1. Затруднения, возникающие при усвоении учебного материала
6.2. Чем, по мнению педагогов, вызваны затруднения в обучении (особенностями внимания, памяти, работоспособности, темпа учебной деятельности и др.)
6.3. Степень оказания учителем помощи при выполнении тех или иных учебных заданий
6.4. Уровень восприятия ребенком предлагаемой помощи.
7. Отношение к учебе, мотивация к обучению.
8. Особенности личности и взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
9. Выполнение школьного режима и правил поведения.
10. Участие в общественной жизни школы.
11. Доминирующие увлечения и интересы.
12. Мероприятия, проведенные в целях повышения его успеваемости (индивидуальная помощь, лечение и др.).
13. Общие выводы и впечатления о ребенке.
Директор ____________________________/______________________________
( подпись) (расшифровка)
Классный руководитель ___________________/_________________________________
( подпись) (расшифровка)
М.П.
«___» _________________ 20 __ г.
(дата оформления характеристики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа психолого-медико-социально-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития и недоразвитием интеллекта в условиях специальной коррекционной общеобразовательной школы
Специальная коррекционная общеобразовательная школа №10 города Краснокаменска Забайкальского края была организована в 2011 году в результате слияния двух коррекционных школ, реализующих программ...
Комплексная программа психолого-медико-социально-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната на 2013 – 2014 учебный год.
Специалисты МСПП сопровождения нашего ОУ, находятся в постоянном творческом поиске, и каждый год корректируют направления и составляющие работы с учетом модернизации образования. Программа...
"Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья".
Тема: Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья.Одной из ведущих современных тенденций в образовании России, является рост доли детей с комплексными нар...
"Анализ комплексного психолого – медико - педагогического обследования детей со сложным дефектом"
Доклад был подготовлен для участия в международной конференции "Здоровье школьника" в г. Благовещенске в 2014 году....
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЕ В РАМКАХ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Чем раньше начать реабилитационную работу с семьей, тем эффективнее будет нормализация эмоционального, психического состояния ребенка....
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк)
Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагог...
О ПРОЦЕДУРЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ
Для определения образовательного маршрута ребенка родителям необходимо обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию....