План учебно-воспитательной работы на 2 четверть
методическая разработка (9 класс) на тему
План учебно-воспитательной работы на 2 четверть 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План учебно-воспитательной работы на 2 четверть | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ учебно – воспитательной работы за I четверть 2017-2018 уч. г.
В течение четверти велась урочная и внеурочная работа. В классе организовано ежедневное дежурство. В течение четверти проведены генеральные уборки в классе, в кабинете химии. Дети следят за мебелью в классе. Все ученики посещают уроки. Николаева Дарья, Степанова Юлиана продолжают заниматься в музыкальной школе. Они выступают с художественными номерами перед родителями. Андреев Иван, Борисов Владимир, Андреев Андрей – занимаются спортом, участвуют в спортивных мероприятиях, проводимых как в районе, так и в республике.
В общешкольном мероприятии «Осенний бал» заняли 2 место.
Итоги первой четверти: 3 отличника – Александрова Екатерина, Борисов Владимир, Николаева Дарья, 7 ударников – Андреев Андрей, Захарова Евгения, Николаева Наталия, Скворцов Илья, Степанова Юлиана, Трофимова Юлия, Федорова Виктория, Андреев Иван успевает с одной «3» по химии; количество неуспевающих – 4 (Иванова Ксения, Муравьева Наталья, Семенов Данила, Яковлева Кристина)
Качество знаний 50 %, что на 2 % выше в сравнении с 1 четвертью прошлого учебного года. Успеваемость 80%.
Задачи на II четверть:
- создание хорошей учебной атмосферы;
- развитие познавательных интересов, что обусловлено любознательностью моих школьников;
- формирование у учащихся сознательной дисциплины, привитие навыков культурного поведения, что предопределено возникающими конфликтами и проблемами с дисциплиной в классе;
- формирование традиций в классном коллективе;
- развитие творческих способностей, определяющихся активностью детей.
Основные направления деятельности классного руководителя
I.Сфера гражданско-патриотического воспитания
Задачи:
- формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
- формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
- обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.
№ п/п | Наименование мероприятия/действия | Сроки проведения (дата, год) | Ответственное лицо | Ожидаемый результат |
1 | Литературная гостиная: «Вместе дружная семья» (конкурс стихов о семье, приуроченный Году Матери и Отца) | 15 ноября | Игнатьева В.Ю. Васильева И.В. | Осознание своих прав и обязанностей |
2 | Принять участие в декаде, посвященной памяти М. Сеспеля (по особому плану) | ноябрь | Игнатьева В.Ю. Учителя чув. языка | Формирование у учащихся правовой культуры |
3 | Классный час «День неизвестного солдата» | 3 декабря | Игнатьева В.Ю. | Знание истории |
4 | Круглый стол «Конституция - основной закон государства» | 12 декабря | Игнатьева В.Ю. | Формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся |
II. Сфера нравственного и духовного воспитания
Задачи:
- формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим;
- формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;
№ п/п | Наименование мероприятия/действия | Сроки проведения (дата, год) | Ответственное лицо | Ожидаемый результат |
1 | Тематическая встреча с ветераном педагогического труда Мышкиной А.М. | Игнатьева В.Ю. | Уважение старшего поколения. | |
2 | Помощь подшефным ветеранам педагогического труда (Мышкина А.М., Яковлева Н.М., Смирнова З.Я.) | ежемесячно | Сектор шефских связей, Актив класса | Сплочение коллектива, доброта и милосердие ко всем окружающим. |
3 | Классное мероприятие ко дню Матери «Святость материнства» с приглашением матерей | ноябрь | Классный руководитель Актив класса | Формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения к мамам, содействие сплочению семьи |
4 | Принять участие в проведении международного дня добровольцев (по особому плану) | ноябрь | Игнатьева В.Ю. | Сплочение коллектива, доброта и милосердие ко всем окружающим |
III. Сфера воспитания положительного отношения к труду и творчеству
Задачи:
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности
№ п/п | Наименование мероприятия/действия | Сроки проведения | Ответственное лицо | Ожидаемый результат |
1 | Участие в субботнике | по графику школы | сектор труда | Развитие трудолюбия |
2 | Генеральная уборка классного помещения, прикрепленной школьной территории | Ежемесячно | Староста класса | Чистота классного помещения |
3 | Организация ежедневной уборки в классе | ежедневно | Сектор труда | Чистота классного помещения |
4 | Встреча с интересными людьми «Профессия моих родителей» | 29 ноября | Классный руководитель | Закрепить знание о труде людей, разных профессий, о важности всех профессий нашего края |
5 | Принять участие в акции по сбору макулатуры | ноябрь | Классный руководитель | привлечь внимание детей к ресурсосбережению |
IV. Сфера интеллектуального воспитания
Задачи:
- определить круг реальных учебных возможностей ученика;
- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
№ п/п | Наименование мероприятия/действия | Сроки проведения (дата, год) | Ответственное лицо | Ожидаемый результат |
1 | Принятие плана работы на вторую четверть | 15 ноября | Игнатьева В.Ю. | Принятие плана работы, выбор актива класса |
2 | Информационные 20-минутки (чтение и разбор интересных статей, обзор событий, знакомство с книгами). | Еженедельно | Игнатьева В.Ю., актив класса | Расширение кругозора |
3 | Работа по оформлению портфолио класса | В течение четверти | актив класса | Портфолио класса и учащихся |
4 | Оказание помощи слабоуспевающим ученикам (Иванова К., Муравьева Н., Семенов Д.) | В течение четверти | Консультанты | Повышение качества знаний |
5 | Работа с одаренными детьми по предметам (Николаева Д., Александрова Е., Борисов В., Скворцов И.) | В течение четверти | Учителя-предметники | Участие в конкурсах, олимпиадах |
6 | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам успеваемости, организация встреч с учителями- предметниками | В течение четверти | Игнатьева В.Ю. | Повышение качества знаний |
7 | Тренинг «Учимся сдавать экзамены» | 20 декабря | Педагог-психолог, Классный руководитель | отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов. |
V. Сфера здоровьесберегающего воспитания
Задачи:
- познакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
№ п/п | Наименование мероприятия/действия | Сроки проведения (дата, год) | Ответственное лицо | Ожидаемый результат |
1 | Круглый стол «Здоровый образ жизни» с последующим обсуждением и анализом | 8 декабря | Игнатьева В.Ю. | Сохранение здоровья |
2 | Принять участие в первенстве школы по баскетболу | Вторая неделя декабря | Сектор спорта | Сохранение здоровья |
3 | Принять активное участие в месячнике «Молодежь за здоровый образ жизни» /по особому плану/ | декабрь | Игнатьева В.Ю. | Знакомить с опытом и традициями по сохранению собственного здоровья |
4 | Следить за санитарным состоянием класса | Ежедневно | Игнатьева В.Ю. сектор труда | Создавать благоприятные условия |
5 | Кинолекторий «Сообщи, где торгуют смертью» с последующим обсуждением | 22 ноября | Игнатьева В.Ю. | Вести здоровый образ жизни |
VI. Сфера социокультурного и медиакультурного воспитания
Задачи:
- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);
- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
№ п/п | Наименование мероприятия/действия | Сроки проведения (дата, год) | Ответственное лицо | Ожидаемый результат |
1 | Час общения «Скажи: кто твой друг» | 6 декабря | Игнатьева В.Ю. | Воспитание бережного отношения и любви к книге, привлечение детей к регулярному посещению библиотеки |
VII. Сфера культуротворческого и эстетического воспитания
Задачи:
- формировать целостное мировоззрение обучающегося, включающее систему представлений о природе, культуре, обществе, человеке о себе самом, то есть культурной и социальной самоидентификации.
- развитее эстетических потребностей, ценностей и чувств
№ п/п | Наименование мероприятия/действия | Сроки проведения (дата, год) | Ответственное лицо | Ожидаемый результат |
1 | Поздравление ветеранов педагогического труда с новым годом | декабрь | Игнатьева В.Ю., сектор шефских связей | Развитие эстетических потребностей |
2 | Дискуссия «Что такое духовное богатство человека» | 13 декабря | Игнатьева В.Ю. | Развитие любви к искусству |
VIII. Сфера правового воспитания и культуры безопасности
Задачи:
- формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности,
- формирование электоральной культуры;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе;
- формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.
№ п/п | Наименование мероприятия/действия | Сроки проведения (дата, год) | Ответственное лицо | Ожидаемый результат |
1 | Беседа «15 ноября – день памяти жертв ДТП», инструктажи по ПДД | 15 ноября | Игнатьева В.Ю. | Закрепление ПДД |
2 | Инструктаж по ТБ: правила пожаробезопасности, правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах, на водоемах, правила пользования газо и электроприборами | по мере необходимости, в конце четверти | Игнатьева В.Ю. | Соблюдение ТБ |
3 | Классный час «Знакомство с Конвенцией по правам ребёнка» | 20 ноября | Игнатьева В.Ю. | Познакомить детей с Декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка. |
IX. Сфера воспитания семейных ценностей
Задачи:
- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей;
- организация просвещения родителей по вопросам воспитания детей;
- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».
№ п/п | Наименование мероприятия/действия | Сроки проведения (дата, год) | Ответственное лицо | Ожидаемый результат |
1 | Общешкольное родительское собрание | По плану школы | Игнатьева В.Ю. | Сотрудничество родителей со школой |
2 | Родительское собрание: - итоги первой четверти и задачи на вторую четверть, «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам» | По плану школы | Игнатьева В.Ю. | Анализ работы за первую четверть, отношение учащихся к чтению Физическое воспитание |
3 | Продолжить посещение родителями уроков (по желанию и возможности). | В течение четверти | Родительский комитет, Игнатьева В.Ю. | Повышение качества знаний |
4 | Постоянная связь с родителями через дневники, обратить внимание на контроль со стороны родителей за успеваемостью и посещаемостью детей (дневники). | В течение четверти | Игнатьева В.Ю. | Повышение качества знаний |
5 | Посещение учащихся на дому с целью ознакомления с условиями жизни (Захарова Е., Иванова К., Илларионов Я., Михайлова А., Муравьева Н.) | В течение четверти | Игнатьева В.Ю. | Ознакомление с условиями жизни |
X. Сфера формирования коммуникативной культуры
Задачи:
- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;
- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
№ п/п | Наименование мероприятия/действия | Сроки проведения (дата, год) | Ответственное лицо | Ожидаемый результат |
1 | Беседа о родном языке | 27 ноября | Игнатьева В.Ю. | Развитие творческого мышления, накопление опыта позитивного творческого общения |
XI. Сфера экологического воспитания
Задачи:
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия обучающихся общеобразовательных учреждений, студентов учреждений среднего профессионального образования в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.
№ п/п | Наименование мероприятия/действия | Сроки проведения (дата, год) | Ответственное лицо | Ожидаемый результат |
1 | Подготовка к новогодним праздникам: -открытие мастерской «Деда Мороза»; -организация трудовых десантов по сбору макулатуры; - очистке от снега прикрепленных территорий. | декабрь | Игнатьева В.Ю. | Формирование правильного отношения к окружающей среде |
2 | Республиканская акция «Покормите птиц зимой» | 22 декабря | Игнатьева В.Ю. | привлечь внимание детей к зимующим птицам, изготовление кормушек |
XII. Сфера взаимодействия (самоуправление)
Задачи:
- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»;
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
№ п/п | Наименование мероприятия/действия | Сроки проведения (дата, год) | Ответственное лицо | Ожидаемый результат |
1 | Принять участие в предметных неделях. | По графику | Учителя-предметники | Расширение кругозора, любознательности |
2 | Принять участие в олимпиадах по предметам (Борисов В., Скворцов И., Захарова Е., Николаева Д., Александрова Е.) | В течение четверти | Игнатьева В.Ю., Учителя-предметники | Повышение интереса к предмету, самоутверждение |
XIII. Досуг
Задачи:
- создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
- использование нестандартных творческих форм внеклассной работы с учетов возрастных особенностей учащихся;
- просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций;
- демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам;
- развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к своим достижениям.
№ п/п | Наименование мероприятия/действия | Сроки проведения (дата, год) | Ответственное лицо | Ожидаемый результат |
1 | Принять активное участие в вечере отдыха «Бал – маскарад» | декабрь | Игнатьева В.Ю, | Сплочение классного коллектива |
МБОУ «Шихазанская СОШ им. М. Сеспеля» Канашского района Чувашской Республики
УТВЕРЖДАЮ Рассмотрено на заседании СОГЛАСОВАНО
Директор МО классных руководителей Зам. директора по ВР
______________Фёдоров В. И. протокол №__ от ______2017 г. __________Изратова В.В.
Приказ № ___ от «___» ____2017 г. «___» _________ 2017 г.
План
учебно – воспитательной работы
9 «А» класса
на II четверть 2017 – 2018 учебного года
Составил:
классный руководитель 9 «А» класса
Игнатьева Вера Юрьевна
Шихазаны, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План учебно-воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
В плане содержится анализ работы за прошлый учебный год, задачи на текщий учебный год...
План учебно-воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
В плане содержится анализ работы за прошлый учебный год, задачи на текщий учебный год...
ПЛАН УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учащимися 6 класса на 2017-2018 учебный год
ПЛАН УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учащимися 6 класса на 2017-2018 учебный год...
План учебно-воспитательной работы на 1 четверть
План учебно-воспитательной работы на 1 четверть 9 класс...
План учебно-воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
План учебно-воспитателньой работы школы может быть использован как образец, для работы заместителей директоров....
План учебно-воспитательной работы с учебной группой на 2020-2021 учебный год
ПЛАН учебно-воспитательной работы группы №42 «Столяр строительный» на 2020-2021 учебный год...
План учебно-воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции....