"Классная газета как средство ученического самоуправления"
презентация к уроку (7 класс) на тему
В данной статье я описываю этапы работы классного коллектива по созданию классной газеты как одного из средств ученического самоуправления в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_gaz.docx | 23.66 КБ |
klassnaya_gazeta_4.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Классная газета как средство развития детского самоуправления
Компьютеризация школы коснулась всех сторон её жизни, в том числе и работы классного руководителя, который может использовать ИКТ в воспитании и организации классного коллектива.
Очень эффективным помощником классному руководителю может стать классная газета, в которой отражается жизнь ребенка, проявляются его таланты, развиваются умения сотрудничества и творчества. Работа в газете способствует привитию любви к интеллектуальному труду, формирует возможность профессионального самоопределения, активизирует творческую активность детей, создает ситуацию успешности. Более того, выпуск классной газеты – это то дело, вокруг которого складывается настоящее ученическое самоуправление.
В 7 классе мы с учащимися начали выпуск классной газеты «New’s blog». Первоначальная ее цель была накопление радостного, положительного опыта ребят с целью адаптации к среднему звену обучения, своеобразная «копилка» радости. Газета помещалась на отдельном стенде, по желанию ребята могли приобрести экземпляр газеты. В ней помещались фотографии различных классных мероприятий, соревнований, делались краткие пояснения к ним. На первом этапе это была самая приемлемая форма газеты. Но время шло, ребята подрастали, и в 8-м классе назрела необходимость перехода нашей газеты на более высокий качественный уровень. Какую работу мы провели? На классном собрании мы выбрали редактора, секретаря газеты и журналистов по разным рубрикам – какие были интересны ребятам. Мы придумали следующие рубрики для нашей газеты:
- Учебный марафон (здесь рассказывается об учебе ребят, ведутся репортажи, даются советы учителей)
- Сelebrate (участие в праздничных мероприятиях)
- sport-info (репортажи с соревнований и поздравления с победами в соревнованиях и в конкурсах),
- Стиляга (модные тренды)
- Проба пера (публикация собственных сочинений: рассказов, сказок, стихов)
- Отдыхай-ка (разгадывание кроссвордов, шарад, ребусов),
- хит-парад (знакомим с популярными хитами)
- Чики-пики ( отмечаем именинников)
- Facebook (интервью)
Мне, как классному руководителю, конечно, пришлось учить школьников работать над созданием газеты. Вместе с редактором сидели за компьютером и набирали текст. Вместе мы придумали название «Я родом из Хилганы», оформление газеты. На одном из классных часов я предложила ребятам ответить на следующие вопросы:
- Нужна ли нам классная газета?
- Какой, по вашему мнению должна быть классная газета?
- Что бы вы хотели бы видеть?
После всех обсуждений стало возможным сформулировать цели классной газеты. Среди них:
- Освещение интересных событий из жизни класса.
- Освещение взглядов подростков.
- Обучение учащихся первоначальным умениям выпуска газеты и деятельности журналиста.
- Повышение культурного и интеллектуального уровня учащихся с помощью классной газеты.
Принципы работы над газетой:
- Принцип добровольности (каждый может попробовать свои силы и применить свои способности, выбрать тему и рубрику, которая наилучшим образом отвечает его интересам и будет способствовать его развитию)
- Принцип взаимного обучения (составление интеллектуальных викторин и ответы на них)
- Принцип самости (самоорганизация, самопознание, самореализация)
- Принцип комфортности (развитие интересов в комфортных для личности условиях)
- Принцип коммуникативности (расширение круга делового и дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время)
На классном собрании открытым голосованием избрали издателей и корреспондентов сроком на один учебный год.
Чем же может помочь классная газета классному руководителю?
Работа с родителями учеников.
- Газета – это своеобразный отчет о работе с классом. В ней рассказывается о мероприятиях в классе На фотографиях в газете родители видят участие их детей в жизни класса.
- В газете может даваться информация об особенностях детей этого возраста. Информация для родителей по разным вопросам, которые их интересуют.
- В газете можно поместить анкеты для родителей.
- Можно предложить родителям написать заметку для газеты или пожелания детям.
Работа самоуправления в классе.
- Ребята сами выбирают редактора и секретаря газеты. Ребята оценивают свою индивидуальную и групповую деятельность, дают интервью. Кстати, через газету я анализирую и «удовлетворенность» учащихся классным мероприятием.
- Ребята пишут в газете статьи о мероприятиях, которые организовали и провели самостоятельно.
- Делятся мнениями о проведенных классных делах.
Развитие творчества.
- Самостоятельная подготовка заметок в газету.
- Оформление номеров газеты.
- Проведение в газете творческих конкурсов.
Связь с учителями, администрацией.
- Опрос учителей.
- Советы учителей ученикам.
Доведение информации до сведения учеников.
- Планирование работы на четверть.
- Поздравления.
- Приказы по школе.
Решение образовательных задач.
- Знакомство с поэтическими произведениями, правилами дорожного движения и др.
- Закрепление учебного материала.
В создании классной газеты слиты воедино обучающий (знакомство с основами журналистики), воспитательный (воспитание коллективизма и сотрудничества, самоуправления и журналисткой этики) и развивающий (развитие творческих способностей, воображения, без которых невозможно развитие полноценной личности) аспекты.
На страницах классной газеты и «Баргузинской правды» мы отразили участие в республиканском конкурсе социальных мини-проектов «Наши добрые дела». Ребята очень тщательно готовились к данному мероприятию. Ими была сделана огромная работа: благоустройство пришкольного участка (подготовили почву и «разбили» цветник), помощь ветеранам труда, тыла, пожилым людям села Будаевым С.У и Ш.С, Шараевым Ц.Э. и Ц.Р, Хоргановой Г.О., шефство над воспитанниками детского сада «Ургы». Данный проект в форме отчета в конкурсе был отмечен Дипломом III степени. Также мы отправили этот отчет на Всероссийский заочный конкурс проектов «Созидание и творчество». Ребята были довольны результатами проделанной работы и получили Дипломы III степени в своё портфолио.
Наша газета была отмечена Дипломом II степени за выпуск альманаха в межрайонном литературном конкурсе «И вечно имя доброе живет» с. Могойто Курумканского района. Также юнкоры класса публикуют свои материалы на школьном сайте www.hilganaschool.my1.ru.
В рамках проведения X республиканского фестиваля «Салют, юнкор!» мы приняли активное участие в игре «Полевая редакция», где делали видеосюжет «Один день на ТВ» в студии БГТРК с последующим выпуском газеты.
В целом 100% учеников класса охвачены газетой. Ведь газета делается для ребят, и они сами пишут заметки, высказывают свои мнения на ее страницах.
Классная газета дает классному руководителю возможность непосредственно-эмоционального общения и совместной деятельности с детьми, формирования доверительных отношений с ними, понимания мира интересов и увлечений подростков.
Литература
- Классный руководитель №4, научно-методический журнал, Моска, 2008
- М.А.Алоева, В.Е.Бейсова. Настольная книга современного классного руководителя, 5 – 8 классы, Ростов-на-Дону, Феникс, 2007
- Н.И.Дереклеева. Классный руководитель, Вербум-М, 2003
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБОУ « Хилганайская СОШ » , 9 класс Выпуск классной газеты « Я родом из Хилганы» - это то дело, вокруг которого складывается настоящее ученическое самоуправление
Мы придумали рубрики Учебный марафон • Сelebrate • sport-info • Стиляга • Проба пера • Отдыхай-ка • хит-парад • Facebook
Цели классной газеты 1. Освещение интересных событий из жизни класса. 2. Освещение взглядов подростков. 3. Обучение учащихся первоначальным умениям выпуска газеты и деятельности журналиста. 4. Повышение культурного и интеллектуального уровня учащихся с помощью классной газеты.
Принципы работы над газетой Принцип добровольности Принцип взаимного обучения Принцип самости Принцип комфортности Принцип коммуникативности
Чем может помочь классная газета классному руководителю ? Работа с родителями учеников Работа самоуправления в классе Развитие творчества Связь с учителями, администрацией Доведение информации до сведения учеников Решение образовательных задач
Выпуски газеты
Участие в республиканском конкурсе проектов «Наши добрые дела»
Наши успехи
III межрайонный литературный конкурс «И вечно имя доброе живет »
На X республиканском фестивале «Салют, юнкор!»
Один день на телевидении… Редакция школьной газеты «Я родом из Хилганы» X Республиканский фестиваль «Салют, юнкор!»
Нам дали задание – сделать газету о работе гтрк «бурятия»
Корреспондент баярма жаргалова познакомила нас со студией тв
В этом телевизоре ведущий может видеть себя во время эфира
Мы даже попробовали себя в роли ведущих
И в качестве оператора тоже
А отсюда следят за эфиром
Нам дала интервью ведущая программ ТВ Баирма раднаева
А еще рассказал о своей работе телеоператор эрдыни гомбоев
Ну, а затем мы принялись делать спецвыпуск нашей газеты «я родом из хилганы»
хотите узнать больше о нас?! читайте нашу газету! Я родом из Хилганы МБОУ « Хилганайская СОШ » , 9 класс
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование классного коллектива в условиях ученического самоуправления
Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых ц...
ПОЛОЖЕНИЕ о выборах Совета ученического самоуправления, председателя Совета ученического самоуправления Токурской средней общеобразовательной школы
В форме деловой игры проходят выборы ученического самоуправления, избирательная комиссия состоит из 11-ти классников, подсчет голосов и объявление итогов выборов в этот же день. Написан по...
Роль классного руководителя в формировании ученического самоуправления
Статья посвящена вопросу формирования ученического самоуправления классным руководителем....
Роль классного руководителя в формировании ученического самоуправления
Статья посвящена вопросу формирования ученического самоуправления классным руководителем....
Актуальные педагогические инициативы в школе «Освещение деятельности классного коллектива как средство повышения качества ученического самоуправления»
Современные дети могут быть шумными и озорными, добрыми и любознательными. Задача школы состоит в том, чтобы помочь им стать хорошими, успешными, образованными, социально активными людьми. В основе во...
Выступление перед классными руководителями по теме: "Взаимодействие классного руководителя с органами ученического самоуправления"
Связь между классным руководителем и органами местного самоуправлеия очень тесная. Классный руководитель должен вдохновлять детей, помогать найти применение их способностям и талантам. В данном выступ...