Программа воспитательной работы в классе «Содружество»
методическая разработка на тему
Классное руководство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа воспитательной работы в классе «Содружество» | 37.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бутурлинская средняя общеобразовательная школа
имени В.И. Казакова
«Утверждено»
«Согласованно» Директор МБОУ «Бутурлинская
Заместитель директора школы по ВР СОШ им. В.И. Казакова
МБОУ «Бутурлинская СОШ им. В.И. Казакова». _______________Федоров А.Н.
____________________________ Уварова В.И. Приказ №276
От «28» августа 2015г. От «28» августа 2015г.
Программа
воспитательной работы в классе
«Содружество»
на 2015-2017г.
Для обучающихся 8-9 класса «А»
Бутурлинской средней общеобразовательной школы имени
В.И. Казакова
Классный руководитель:
Завражнова Анастасия Александровна
Бутурлино, 2015г.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
- Пояснительная записка
- Сроки и этапы реализации программы
- Целевые ориентации
- Педагогические технологии, положенные в основу программы
- Принципы воспитательной работы
- Ожидаемые результаты
- Показатели результативности
- Содержание воспитательной работы
- Перспективы выполнения воспитательной программы
- Литература
Пояснительная записка.
Классный коллектив, руководителем которого я являюсь с 2012 года, является разобщённым. В нем сформированы микрогруппы с собственными взаимоотношениями между участниками присутствуют как явные лидеры, так и отверженные дети. В классе часто возникают конфликты, непонимание, нежелание участвовать в любой совместной деятельности, что привело к необходимости создания воспитательной программы «Содружество», направленной на сплочение коллектива, создание благоприятной обстановки для формирования личности школьников.
Есть старая мудрая поговорка: «Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь характер - пожнешь судьбу». К ней с уверенностью можно добавить: посеешь коллектив - пожнешь личность. Классный коллектив - важнейший инструмент воспитания личности. Коллектив дисциплинирует школьника, приучает его к выполнению определенных требований общества, приобщает к определенному уровню общественной культуры, развивает у него творческую индивидуальность.
Каким же в современных условиях должен быть школьный класс как коллектив? Прежде всего, он должен быть творческим, воспитывающим каждого ученика как личность, эффективно действующим в учении, общении, труде и общественной работе. Ему предстоит стать подлинной школой активной, социальной, нравственной, гражданской, духовной подготовки школьников к жизни.
Программа «Содружество» призвана активно готовить учащихся к самоуправлению, учить их общению и взаимодействию с людьми, повышать их социальную активность, дисциплину и ответственность, воспитывать и развивать личностные качества, необходимые для жизни в современном, быстро обновляющемся обществе.
В программе большое внимание уделяется созданию нравственной и эмоционально-благоприятной среды для самовыражения и самореализации личности учащихся, включению детей в такую систему деятельности и отношений, которая укрепляет их нравственные позиции, воспитанию чувства собственного достоинства и способности к социальной адаптации и, в конечном итоге, – воспитанию Гражданина. Программа включает в себя отдельные модули, каждый из которых имеет свои конкретные цели и задачи, содержание, методы и формы реализации.
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).
Сроки и этапы реализации программы:
1 этап - 2015-2016 учебный год (8 класс)
2 этап - 2016-2017 учебный год (9 класс)
Целевые ориентации.
Цель программы - сплочение классного коллектива; создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.
Задачи:
- Создать благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.
- Развивать творческие способности школьников.
- Формировать общечеловеческие нормы морали (доброту, взаимопонимание, толерантность);
- Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;
- Знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях;
- Развивать потребность в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;
- Формировать систему самоуправления в классе.
Педагогические технологии, положенные в основу программы.
.
В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические технологии:
- технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского;
- технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова;
- технология организации и проведения группового воспитательного дела Н.Е.Щурковой;
Принципы воспитательной работы.
Характер и результативность цели воспитательной программы определяются следующими принципами:
- системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход к воспитанию;
- общественная направленность воспитания;
- связь воспитания с жизнью, трудом;
- опора на положительное в воспитании;
- личностный подход; учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
- единство воспитательных воздействий.
Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка в коллективе. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные (воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьей).
Ожидаемые результаты:
- ощущение себя равноправным членом общества;
- раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу творческого коллектива;
- принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях;
- взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.
Показатели результативности:
- создание сплочённого коллектива;
- потенциальный рост ребёнка, как лидера в какой-либо области, отражающийся в личных достижениях ученика;
- включённость каждого ребёнка в классный коллектив;
- удовлетворение жизнедеятельностью в классе всех учащихся.
Содержание воспитательной работы.
Главным системообразующим фактором программы «Содружество» служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.
Основу этой деятельности составляет
- равенство всех участников;
- ненасильственное привлечение к процессу деятельности;
- отсутствие оценки, соревнования, соперничества;
- чередование индивидуальной и коллективной работы;
- ориентация на результаты творческого поиска и сам процесс творчества;
- выбор материала, вида деятельности, способа предъявления результатов;
- нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.
Воспитательная работа состоит из модулей, каждый из которых, каждый из которых имеет свои цели, содержание и формы реализации.
Модуль | Цели | Формы реализации |
«Я – гражданин России». (гражданское и патриотическое воспитание.) | Воспитание чувства патриотизма и активной гражданской позиции, развитие общественного самосознания, воспитание личности духовной, нравственной, социально-адаптированной к современному обществу; изучение истории России, Бутурлинского района. |
|
«Мы за здоровый образ жизни». | Культивирование здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к употреблению наркотических веществ, включая алкоголь, табачные изделия; формирование навыков физической культуры и личной гигиены; приобщение к занятиям спортом. |
|
«Через красивое к человечному». (нравственно-эстетическое воспитание) | Создание условий для развития нравственного потенциала личности школьника; формирование эстетического восприятия и художественного вкуса. |
|
«Творцы». (развитие творческих способностей) | Выявление и развитие индивидуальных способностей; развитие умений и навыков в творческой деятельности; развитие творческого воображения; помощь в определении и раскрытии собственной индивидуальности. |
|
«Школа будущих академиков». (интеллектуально-познавательная деятельность) | Развитие познавательной активности; создание условий для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей; оказание влияния на формирование трудолюбия, чувства ответственности; обеспечение развития познавательной активности учащихся. |
|
«В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей». (работа с родителями) | Установление плодотворных связей между семьёй и школой; усиление роли семьи в формировании жизненных позиций ребёнка. |
|
Данная программа помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, классного руководителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного коллектива и его членов.
Перспективы выполнения воспитательной программы.
Целевые установки, содержание данной программы полностью соответствуют возможностям и условиям школы, поэтому есть все предпосылки для того, чтобы, создать сплочённый, дружный коллектив, воспитывающий каждого ученика как личность, являющийся подлинной школой активной, социальной, нравственной, гражданской, духовной подготовки школьников к жизни.
Литература:
- Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности», М., «Вербум», 2001
- Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1-11 классах»,М., «Русское слово», 2000.
- Журнал «Классный руководитель» , №1,4,7/ 2000, №6 /2003
- Зюзько М.В. «Пять шагов к себе», М., «Просвещение», 1992
- Ковалев С.В. «Подготовка старшеклассников к семейной жизни», М.: Просвещение, 1990
- Кудрявцева Т.С., Пухаева Л.С. «Деловое общение», С.-П..: Специальная школа, 1997
- Петрусинский В.В. «Игры: обучение, тренинг, досуг», М.: Гуманитарный центр ЭНРОС, 1995
- Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М.: Педагогический поиск, 2001
- Селевко Г.К. «Руководство по организации самовоспитания школьников», журнал «Школьные технологии», №6/1999
- Степанов Е.Н. «Воспитательный процесс: изучение эффективности», М: Сфера, 2001
- Степанов С.С. «Что вы знаете о себе и других. Психологические тесты и наблюдения», Дубна: Феникс, 1996
- Фридман Л.М. и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов», М.: Просвещение, 1988
Тематика классных часов 2015-2017гг.
Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:
Гражданское и патриотическое воспитание.
«Я – гражданин России».
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие чувства патриотизма и активной гражданской позиции, развитие общественного самосознания, воспитание личности духовной, нравственной, социально-адаптированной к современному обществу;
изучение истории России, Бутурлинского района.
№ | Тема | Форма проведения |
2015-2016 гг. 8 класс | ||
1. | «Терроризм в современном мире». Посвящённый дню солидарности | Классный час с презентацией |
2. | «Страна, в которой мне бы хотелось жить». | Классный час |
3. | «Гражданство и гражданин». | Беседа-диалог |
4. | «Есть такое слово –выстоять» | Классный час |
2016-2017гг. 9 класс | ||
1. | «О любви и войне». | Литературно-музыкальная композиция |
2. | «Через века, через года помните….» | Урок мужества посвящённый освобождению России от немецко-фашистских захватчиков |
2. | «Знай и люби свой край». | Классный час с презентацией |
3. | «Мы –русские, мы - россияне». | Классный час |
4. | «Человек и закон». | Деловая игра |
Здоровьесберегающее воспитание
«Мы за здоровый образ жизни».
Культивирование здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к употреблению наркотических веществ, включая алкоголь, табачные изделия; формирование навыков физической культуры и личной гигиены; приобщение к занятиям спортом.
№ | Тема | Форма проведения |
2015-2016 гг. 8 класс | ||
1. | «Бегом за здоровьем» | Легкоатлетический пробег |
2. | «Здоровье и ты». | Дискуссия |
3. | «Как ухаживать за собой». | Ролевая игра |
4. | «Все вместе скажем «нет» курению, алкоголю и наркотикам». | Классный час с презентацией |
5. | «Детки в пивной клетке». | дискуссия |
6. | «Формула здоровья». | Ролевая игра |
2016-2017гг. 9 класс | ||
1. | «Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения». | беседа |
2. | «Быть здоровым – жить в радости». | Классный час |
2. | «День борьбы со СПИДом». | Классный час с приглашением медработника |
3. | «Мы выбираем жизнь». | агитбригада |
4. | «Наследственные болезни». | Классный час с презентацией |
5. | «Проблема наркомании». | дискуссия |
6. | «Стресс в нашей жизни». | тренинг |
7. | «Берегите жизнь» | игра |
Нравственно-эстетическое воспитание
«Через красивое к человечному».
Создание условий для развития нравственного потенциала личности школьника; формирование эстетического восприятия и художественного вкуса.
№ | Тема | Форма проведения |
2015-2016 гг. 8 класс | ||
1. | «Крещение Руси обретение истории»ю | Классный час с презентацией |
2. | «Человек – сам себе враг». | Классный час |
3. | «Поощрение и наказание в семье». | Беседа-диалог |
4. | «Красота и труд вместе идут». | Классный час |
5. | «Как стать интересным собеседником» | дискуссия |
6. | «Нравственные качества. Сострадание к людям». | Деловая игра |
2016-2017гг. 9 класс | ||
1. | « В чём смысл жизни?» | дискуссия |
2. | «Что такое богатство человека?» | Классный час |
2. | «Этикет и мы». | Классный час с презентацией |
3. | «Как стать счастливым?» | Классный час |
4. | «Человек и его судьба». | Классный час |
5. | «Будем милосердны». | беседа |
Развитие творческих способностей
«Творцы».
Выявление и развитие индивидуальных способностей;
развитие умений и навыков в творческой деятельности;
развитие творческого воображения;
помощь в определении и раскрытии собственной индивидуальности.
№ | Тема | Форма проведения |
2015-2016 гг. 8 класс | ||
1. | «Портрет друга, которого я бы хотел иметь» | дискуссия |
2. | « Я рисую мир» | Классный час |
3. | «Герб моей семьи». | Творческая мастерская |
4. | «Новый год. Тусовка по нашему». | беседа |
5. | Подарок для мамы | Классный час с презентацией |
6. | «Осенний бал» | сценка |
7. | «Мы танцуем и поём». | Час отдыха |
2016-2017гг. 9 класс | ||
1. | «В поисках будущей профессии». | дискуссия |
2. | «Волшебный узелок» | выставка |
2. | «Сто дорог –одна твоя» | Классный час с презентацией |
3. | «Волонтёры» | Классный час |
4. | «Профессии моих родителей» | беседа |
5. | «Таланты земли русской» | Классный час |
Интеллектуально-познавательная деятельность
«Школа будущих академиков».
Развитие познавательной активности;
создание условий для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей;
оказание влияния на формирование трудолюбия, чувства ответственности;
обеспечение развития познавательной активности учащихся.
№ | Тема | Форма проведения |
2015-2016 гг. 8 класс | ||
1. | «Что таит в себе таблетка». | дискуссия |
2. | «Что?Где?Когда? | игра |
3. | Марафон желаний | Ролевая игра |
4. | «Что есть для меня школа»? | беседа |
5. | «Чтобы в классе было чисто» | Классный час |
6. | «Секрет Ромео и Джульетты». | сценка |
7. | «Семь чудес света» | Классный час с презентацией |
2016-2017гг. 9 класс | ||
1. | «Сила ума». | дискуссия |
2. | «Мы активные, креативные» | дискуссия |
2. | «Найти себя» | Классный час с презентацией |
3. | «Весенняя мозаика» | Классный час |
4. | «Подари книге вторую жизнь | акция |
5. | «Слава рукам золотым». | Классный час |
Работа с родителями
«В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей».
Установление плодотворных связей между семьёй и школой; усиление роли семьи в формировании жизненных позиций ребёнка.
№ | Тема | Форма проведения |
2015-2016 гг. 8 класс | ||
1. | «Есть на кого ровняться» | дискуссия |
2. | «Кулинарный поединок» | Классный час |
3. | «Кто в семье главный» | Ролевая игра |
4. | «Причины конфликтов в семье» | беседа |
5. | « Суицид среди подростков» | Классный час |
6. | «Как уберечься от гриппа» | беседа |
7. | «Традиции моей семьи» | Час отдыха |
2016-2017гг. 9 класс | ||
1. | «Психологический настрой на экзамены». | дискуссия |
2. | «Свободное время». | дискуссия |
2. | «Подготовка к экзаменам» | Классный час с презентацией |
3. | «Это тревожное чувство»» | дискуссия |
4. | «Психологическая готовность учащихся» | беседа |
5. | Итоговый отчёт «Из истории нашего класса». | Классный час с презентацией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система класса "Содружество Счастливых Сердец"
ВСК разработана для классного руководителя 5-9 классов. Содержит все основные направления воспитания. Имеет разработку занятий с родителями и полный план воспитательной работы с 5 по 9 класс....
Программа по работе с семьёй "Содружество семьи и школы". Призёр I регионального конкурса программ образовательных учреждений по работе с семьёй "Мы вместе!"
Программа по работе с семьёй образовательного учреждения...
Воспитательна программа класса "Содружество"
Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...
Проверочная работа 7 класс "Простейшие". Другие работы ищите на странице "Мои проверочные работы по биологии", в навигации
Две проверочные работы "Амеба", "Эвглена зеленая"...
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...
Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах"
Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах. В работе содержаться такие разделы: пояснительная ...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...