Классный час "Профессии" 5 класс
классный час (5 класс) на тему

Классный час "Профессии" 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа Чехов – 3

с углубленным изучением отдельных предметов

Классный час

 "Путешествие по морям профессий"5 класс

Составитель: Моор А.А.

Классный час "Путешествие по морям профессий"5 класс

Цель:  дать учащимся представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; развивать способности детей работать в группе, повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор.

Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка, стимулировать учащихся к самопознанию.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация Рower Point, аудиозаписи, раздаточный материал, цветные карандаши, ручки.

Ученик 1:

Я не знаю пока, кем я стану

И куда я работать пойду.

То мне хочется стать капитаном,

То командовать башенным краном,

То возить на машине руду…

Я хочу быть шофером, актером,

Взрывником и электромонтером,

А еще маляром, кузнецом

И всемирно известным певцом!

Сколько в мире различных профессий,

Необычных и важных работ?

И бурильщиком быть интересно,

И водить грузовой самолет.

Я позднее решу, кем я буду.

Столько разного в мире всего…

Не люблю только мыть я посуду

И не делать совсем ничего!

Ученик 2:

Какие на свете профессии есть? 
Их много, их море, их просто не счесть: 
Учитель, водитель, врач, адвокат, 
Политик, чиновник и депутат, 
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт, 
Юрист, парикмахер, разносчик газет… 
Их много, их море, их просто не счесть! 
Все важные в мире профессии есть!

Ученики 3-4:

Чему первым делом

Научится кошка?

-Хватать.

Чему первым делом

Научится птица?

-Летать.

Чему первым делом

Научится школьник?

-Читать.

Котенок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают.

И даже их папы и мамы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

Учитель: Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

Ученики: Профессиям.

Учитель: Верно! Представьте себе такую ситуацию: все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают водители и строители…Что произойдёт? Не вышли на работу врачи и повара…дворники перестали подметать дворы… Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить…А, чтобы хорошо их выполнять, человек должен уметь делать своё дело грамотно и …профессионально. И сегодня, мы с вами отправляемся в путешествие по морям профессий.

А что значит слово «профессия»?   И почему в мире так много профессий?

Ответы учеников.

Историю слова «профессия» нам расскажет ….

Ученик 5: Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий.

Слово профессия произошло от латинского «profiteer , что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять».

Профессия означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и специальных навыков.  Профессия - это дело, которое человек может выполнять очень хорошо.

Дети, а вы знаете, сколько же профессий существует? Их десятки? Сотни? Тысячи?

Ученица 6: Какие на свете профессии есть?

Их много, их море, их просто не счесть:

Учитель, водитель, врач, адвокат,

Политик, чиновник и депутат,

Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,

Юрист, парикмахер, разносчик газет.

Их много, их море, их просто не счесть!

Все важные в мире профессии есть!

Ученица 7: Говорят, что сегодня существует более 50 тысяч самых разных профессий.

Пройдёт совсем немного времени, и нам придётся выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнётся с перекрёстка, от которого расходятся  не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог.

Ученик 8: Да, да, именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое.

Наша судьба и будущее наших родителей! Судьба наших родных и друзей! Судьба нашей страны и присутствующих здесь взрослых, тоже зависеть будет от нас.

Остров загадок

А чтобы вспомнить, какие ещё есть профессии, давайте попробуем отгадать загадки: 

1. Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

2. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

3. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

4. Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

5. Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

6. С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

 

7. На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

8. Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

9. Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

 

10. По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

 

11. На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

 

12. Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

 

13. В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

 

14. Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

15. Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

16. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

1. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

2. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

3. Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

4. Пассажиров он встречает

Их билеты проверяет,

Говорит, куда пройти,

Чаем потчует в пути.( проводник)

5. Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

(Лесник.)

6. Стены выкрасила ярко

В нашей комнате …

(Не доярка, а маляр.)

7. Булки нам и калачи

Каждый день пекут ...

(Не врачи, а пекари.)

8. Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой ...

(Не пожарные, а учителя.)

9. Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, ...

(Не вор, а дворник.)

10. У слона иль мышки жар -

Их спасёт ...

(Ветеринар.)

11. Варит кашу и бульон

Добрый, толстый ...

(Не почтальон, а повар.)

12. Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас - ...

(Дирижёр.)

13. Если роль забыл актёр

И без слов руками машет,

Кто на выручку придёт

И слова ему подскажет?

(Суфлёр.)

14. Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил ...

(Не музыкант, а портной.)

15. Под куполом цирка в опасный полёт

Отправится смелый и сильный ...

(Не пилот, а воздушный гимнаст.)

16. Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет ...

(Не врач, а трубочист.)

 

В рифму хором вы отвечать умеете. Поработаем парами.

Игра “Подскажи словечко”.

Видимо, морская вода попала на страницу, в стихотворении пропали слова. Допишите пропущенные слова.

Дети пишут слова.

Учитель: А сейчас проверим, кто из вас справился с заданием.

Джани Радаре “Чем пахнут ремесла?”

№ 1. У каждого дела запах особый
В булочной пахнет тестом и … (сдобой)

№ 2. Мимо столярной идешь мастерской –
Стружкою пахнет и свежей… (доской)

№ 3. Пахнет маляр скипидаром и … (краской)
Пахнет стекольщик оконной … (замазкой)

№ 4. Куртка шофера пахнет… (бензином)
Блуза рабочего – маслом машинным

№ 5. Пахнет кондитер орехом мускатным
Доктор в халате – …(лекарством ) приятным.

№ 6. Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за … (плугом).

№ 7. Рыбой и морем пахнет … (рыбак).
Только безделье не пахнет никак.

Прочтём стихотворение, каждый ученик читает по одной строчке.

Остров сокровищ

Задание «Действия с инструментами»

Я называю инструмент или предмет – вы называете действие, которое выполняют при помощи это инструмента или предмета.

Пример: Клеем – клеят, краской – красят…

Ножом … (режут)

Метлой… (метут)

Пилой… (Пилят)

Из лейки… (поливают)

Топором… (рубят)

Половником… (наливают)

Лопатой… (копают)

Иглой… (шьют)

Расческой… (причесывают)

На весах… (взвешивают)

В кастрюле… (варят)

Тяпкой … (пропалывают)

В сковороде… (жарят)

Градусником… (измеряют)

Кистью… (рисуют)

Ножницами… (стригут)

Шилом …(прокалывают)

№ 3. Поэтическая игра “Буриме”.

Ведущий раздаёт карточки, на которых записаны  рифмы. Дети сочиняют стихи. Вот раздался громкий свист – это мчится тракторист.

Рифмы:

 

светофор – шофёр

взор – прокурор

 

сыр - кассир

помощник – сапожник

 

пример – офицер

самолёт - пилот

океан – капитан

 

ночи – рабочий

 

принцесса стюардесса

коварный – пожарный

огурцы – продавцы

 

талант - музыкант

зритель – укротитель

свист – тракторист

 

лист -  журналист

крыжовник – садовник

 

с зерном - агроном

житель - строитель

голосист - машинист

хор - дирижёр

молодец - певец

Выбрать профессию не просто. Наверняка, каждый из вас уже мечтал или мечтает о какойто профессии. Сейчас, я прошу взять лист бумаги и ответить на вопросы:

  • Какую профессию выбы хотели иметь в будущем? Когда я вырасту я стану...
  • Что делают люди данной профессии? В чём заключается их работа? Почему эта профессия важна?
  • Какими словами вы бы описали свою профессию?

Прячем ваши мини-сочинения в конверт. И это уже не просто мини-сочинения, это письмо в будущее. Откроем конверт в 11 классе на последнем классном часе.

Вы любите отвечать на вопросы тестов и узнавать что-то новое о себе? Данный тест позволит вам задуматься о своих возможностях и ,возможно, подскажет вам вашу будущую профессию.

Используя три геометрические фигуры - треугольник, квадрат и круг, нарисуйте человека, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур.

Время выполнения -1 минута.

А теперь давайте посчитаем количество треугольников в вашем человечке. Напишите количество треугольников рядом с человечком.

Расшифровываем значение.

6-8 – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выраженное стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.

5 треугольников- Очень ответственные люди с хорошими организаторскими способностями. До мелочей продумывают свою деятельность.

4- Разнообразие интересов и талантов, склонность к индивидуальной работе.

3- Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

2- Интерес к искусству и человеку, тонко чувствует всё новое и необычное.

1- изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не может отобразить всех ваших талантов, но он позволит задуматься о своих возможностях и начать развивать определённые способности.

Послушаем стихотворения про мамины и папины профессии. Да, да, бывают и такие.

Мамины профессии (Автор: Настя Доброта)

Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.

Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама-доярка.

Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач-стоматолог.

В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.

В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.

Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама-ботаник.

Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.

Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец магазина.

Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.

Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка.

Папины профессии (Автор: Настя Доброта)

Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.

По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот

Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.

Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»

Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.

Искры летят, из котла валит пар -
То варит сталь наш отец-сталевар.

Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.

Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.

Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.

«В мире ненужной профессии нет!» -
Учит нас с детства папа-поэт.

Учитель: И в заключение, хочется сказать, что профессий в мире очень много - интересных, ярких, увлекательных. В любом случае, у нас с вами ещё много времени впереди, чтобы выбрать свой путь в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Класс - как целая страна"

Разработка классного часа "Класс как целая страна" содержит сценарий мероприятия, презентацию и музыку для сопровождения праздника....

Сценарий классного часа "Класс - это семья"

Личностно-ориентированный классный час предполагает развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельности, включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; ...

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей» .

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей»Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения.Форма: трени...

Авторская работа - конкурс для классных коллективов "Класс-лидер"

Положение о конкурсе "Класс-лидер", образцы таблиц с промежуточными итогами и фото победителей за период с 2013 -2018 г.г....

Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)

Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)...