Конкурс "Самый классный классный" АНАЛИТИЧЕСКИЕ СПРАВКИ
классный час (5 класс) на тему
Материал содержит аналитичекие справки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследование адаптации пятиклассников | 18.58 КБ |
Изучение познавательных интересов | 27 КБ |
Развитие личности учащихся | 14.51 КБ |
Сплоченность класного коллектива | 21 КБ |
Удовлетворенность родителей за три года | 27.15 КБ |
Удовлетворенность учащихся за три года | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам проведенного психодиагностического исследования адаптации учащихся 5б класса
- Причина исследования: выявление степени и особенностей приспособления пятиклассников к новой социальной ситуации
- План проведения: при исследовании рассматриваем адаптацию с точки зрения данных конкретного ребенка в системе психолого-педагогических требований к обучению в 5 классе. Для данного возраста результаты исследования будут сравниваться с содержанием конкретных требований: их близость будет свидетельствовать об адаптации ребенка, частичные несоответствия о некоторой дезадаптации, значительные несоответствия о полной дезадаптации
- Описание диагностического материала и исследуемые оценочные шкалы
- Учебная мотивация изучается с помощью анкеты по оценке уровня школьной мотивации (Н. Г. Лускановой).
- Эмоциональное самочувствие изучается с помощью методик: «Шкала социально-ситуативной тревожности» в модификации Прихожан; «Шкала явной тревожности для детей 8-12 лет» А. М. Прихожан;
- Адаптивность к среде изучается с помощью анкеты «Школа» В. М. Блейхер, И.В. Крук, С.Н. Боков.
Диагност:
Сроки проведения исследования: ноябрь 2013 года.
Количество обследуемых: Всего 26 чел
Обобщенная интерпретация полученных результатов исследования:
Уровень учебной мотивации
Высокий уровень | Средний уровень (норма) | Положительная внеучебная мотивация | Низкая школьная мотивация | |
5б | 64% | 28% | 8% |
Эмоциональное самочувствие (уровень тревожности)
Нормальный уровень тревожности | Несколько повышенная тревожность | Явно повышенная тревожность | Очень высокая тревожность(группа риска) | |
5б | 72 % | 16% | 12% | 0% |
Адаптивность к среде
Хорошая адаптация | Латентная дезадаптация | |
5б | 88% | 12% |
Социометрия – уровень сформированности коммуникативных навыков учащихся
Высокий уровень 5 и более выборов «звезды» | Средний уровень 2-4 выбора «предпочитаемые» | Низкий уровень 0-1 выборов «пренебрегаемые» изолированные | |
5б | 56% | 20% | 24% |
Выводы:
- Процесс адаптации в классе у большинства учащихся протекает благополучно.
- Психолого-педагогического внимания требуют следующие учащиеся: Яна С., Настя И., Юля Р.
Рекомендации классному руководителю и учителям-предметникам:
1.Учитывать в работе полученные результаты исследования психологического здоровья.
2. Ознакомить родителей с результатами исследования.
3. В целях профилактики сохранения психологического здоровья выработать на процесс обучения и воспитания единый подход со стороны учителей и родителей, исключив противоречивые требования.
4.Не перегружать учащихся.
5.Формировать положительную учебную мотивацию и интерес к учебе.
6. Проводить занятия с учетом того, что в классе есть дети с повышенной тревожностью (сохранять спокойную доброжелательную обстановку, чтоб латентная дезадаптация не перешла в явную дезадаптацию, использовав методы поддержки и стимулирования учащихся.
7. Психологу провести занятия на адаптацию учащихся.
13 ноября 2013 г
Педагог-психолог Вострухина Л.Ю.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по изучению
познавательных интересов учащихся 5б класса
Методика ранжирования
Изучение отношения школьников к внешкольной деятельности
Цель: определить наличие положительной мотивации к различным видам деятельности у учащихся 5б класса.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Для получения данных об отношении пятиклассников к внешкольной деятельности можно использовать анкету, которая включает перечень видов деятельности. Учащимся предлагается подчеркнуть среди перечисленных занятий любимые.
Анкета имеет такой вид.
ПОДЧЕРКНИ ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ:
-смотреть телевизор – 12 (46%)
-заниматься спортом- 5 (19%)
-делать домашние задания – 4 (15%)
-читать книги –7 (27%)
-посещать музеи – 10 (38%)
-играть с ребятами на улице –5 (19%)
-решать разные задачи –2 (8%)
-заниматься в кружках– 17 (65%)
-ходить в кино- 2 (8%)
-посещать театр– 8 (31%)
-рисовать- 6 (23%)
-ездить за город- 7 (27%)
-играть в настольные игры –6 (23%).
Анализ результатов
Полученные данные об отношении пятиклассников к внешкольной деятельности показывают, что многие дети предпочитают познавательные занятии. Среди них – посещение театров и музеев, занятия в кружках, рисование, настольные игры. Стоит обратить внимание на тот факт, что 46 % учащихся любят проводить свободное время у телевизора, а читают книги всего 27%. Вызывает тревогу и тот факт, что всего 19 % учащихся занимаются спортом и столько же играют на улице. Это может негативно отразиться на здоровье учащихся.
Классный руководитель 5б класса
Куликова Г.А.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по методике изучения процесса и результатов развития личности учащегося
Методика «Пословицы», разработанная С.М.Петровой
от 28.01.2014г
Цель: определить уровень нравственной воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.
Исследовались учащиеся 5б класса – 26 человек.
Ход исследования: каждому ученику было предложено 15 пар пословиц, нужно было выбрать ту из пары, с содержанием которой согласен в большей степени.
5а | |
Отношение к жизни Духовное бездуховное | 95% 7% |
Материальное благополучие Не значимость значимость | 73% 27% |
Отношение к жизни Счастливая жизнь Трудная жизнь | 66% 34% |
Отношение к жизни Оптимистическое Пессимистическое | 41% 39% |
Отношение к жизни Решительное Осторожное | 32% 68% |
Самоопределение в жизни Есть Нет | 73% 27% |
Стремление к достижениям в жизни Есть Нет | 82% 18% |
Отношение к людям Хорошее Плохое | 82% 18% |
Отношение к людям Коллективное Индивидуалистическое | 32% 68% |
Отношение к людям Эгоцентрическое Эгоистическое | 89% 11% |
Отношение к людям Альтруистическое Паритетное | 50% 50% |
Дружба Значимость Не значимость | 82% 20% |
Ученье Значимость Не значимость | 73% 27% |
Труд Значимость Не значимость | 91% 19% |
Соблюдение законов Значимость Не значимость | 54% 46% |
Выводы: большой процент ответов «а» на вопросы 1,2,3,6,7,8,10,12,13,14,15 говорит об устойчивости желательных ценностных отношений учащихся к жизни, к людям, к самим себе. Из 15 пар пословиц на 11 были даны ответы «а», что говорит о достаточно высоком уровне нравственной воспитанности.
Однако пессимистическое отношение к жизни у 39% учащихся. Это предполагает большой объем работы для классного руководителя.
Также в классе присутствует процент ребят, относящихся к людям плохо (18%). Это подводит к мысли о том, что мне, как классному руководителю, следует продумать работу по формированию коммуникативных навыков, коллективистских начал и уважения к людям. Необходимо включить в свою работу тренинговые задания.
Классный руководитель 5б класс Г.А. Куликова
Предварительный просмотр:
Справка по результатам проведенного исследования сплочённости классного коллектива 9б класса,
26 человек за 20152016, 2016-2017, 2017-2018уч.г.
- Цель: определить степень удовлетворённости учащихся своим коллективом
- Объект исследования:
Учащихся 7б класса – 2015-2016
Учащихся 8бкласса – 2016-2017
Учащихся 9б класса – 2017-2018
- Использованные методы:
- Наблюдение
- Беседа
- Методика «Какой у нас коллектив» (разработана профессором А. Н. Лутошкиным).
- Диагност: классный руководитель Куликова Галина Александровна
- Результаты исследования:
В 2015-2016 учебном году классным руководителем 7б класса в отношении учащихся 7б класса бала проведена методика «Какой у нас коллектив».
Цель — определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом. По результатам диагностики уровень развития классного коллектива — «Мерцающий маяк». Следовательно, работа классного руководителя по формированию и сплочению классного коллектива организована в правильном направлении. Важно быть внимательным, замечать все «световые всплески», проявления инициативы учащихся и всегда поддерживать и оказывать помощь в различных начинаниях. Стимулировать проявление активности, особенно у малоактивных учащихся.
В 2016-2017 учебном году для изучения сплоченности классного коллектива 8б проведена «Методика самодиагностики уровня коллективообразования» (А.Т. Кирпичик, 1978). Главная особенность этой методики состоит в том, что диагностика уровня развития коллектива проводится общими усилиями всех учащихся класса. И самое главное, методика используется как средство коллективного самовоспитания. Учащиеся включаются в сознательную и целеустремлённую деятельность по сплочению своего классного коллектива.
По результатам самодиагностики уровень развития коллектива – «Мерцающий маяк», но, по мнению некоторых учащихся, наблюдаются некоторые характеристики «Алого паруса». Можно предположить, что отсутствие динамики развития классного коллектива детерминировано появлением новых учащихся в классе.
Учащиеся критически подошли к оценке уровня развития классного коллектива. Достаточно активно высказывали своё мнение и предположили возможные варианты дальнейшего развития:
- Продолжать практику организации коллективных поездок и экскурсий;
- Организация ролевых игр и театрализованных представлений;
- Организация и проведение классных мероприятий музейной тематики.
Психологические моменты по сплочению классного коллектива были предложены следующие:
- Поддерживать друг друга в трудных ситуациях;
- Иметь право на своё мнение;
- Находить мужество признать свои ошибки.
В 2017-2018 уч.г. было продолжено изучение сплоченности классного коллектива 9б класса. Использована «Методика самодиагностики уровня коллективообразования» (А.Т.Кирпичник, 1978).
По результатам самодиагностики уровень развития коллектива «Алый парус». Другими словами, наблюдается положительная диагностика развития классного коллектива. Учащиеся отмечают, что одним из основных принципов жизни в коллективе стал – «один за всех, и все за одного». Они стараются поддерживать друг друга в трудных ситуациях. Семиклассники акцентируют своё внимание на том, что в классе есть знающие и надёжные организаторы, авторитетные товарищи. К ним можно обратиться за советом, помощью и они окажут её бескорыстно. Учащиеся интересуются как обстоят дела в других коллективах.
Ребята отмечают, что жизнь в таком коллективе интересно, весело, надёжно.
В 2017- 2018 уч.г. для получения объективных результатов проведено изучение сплоченности классного коллектива 9б класса с точки зрения учителей, работающих в изучаемом классе. Была использована методика «Педагогическая самооценка сплоченности классного коллектива».
По результатам диагностики изучаемый класс находится на высоком уровне взаимоотношений (90 баллов). Т. е. это сплочённый коллектив, где среди всех ценится и уважается личность каждого ученика, учащиеся осуществляют активную значимую деятельность не только внутри класса, но и оказывают положительное воздействие на окружающих.
Итак, при изучении коллективоообразования в течение трёх лет наблюдается положительная тенденция. Классный коллектив достиг достаточно высокого уровня развития от «Мерцающего маяка» до «Алого паруса».
- Классный руководитель 9б класса
- Куликова Галина Александровна
Предварительный просмотр:
Анализ данных диагностического исследования удовлетворенности родителей 9б класса деятельностью ОУ
за период с 2015-2016 по 2017-2018 учебные года
(методика Е.Н.Степанова)
Диагностические исследования удовлетворенности родителей учащихся 9б класса деятельностью ОУ по методике Е.Н. проводятся ежегодно с 2013-2014 учебного года с целью изучения отношения родителей учащихся к различным аспектам деятельности школы, степени удовлетворенности запросов семей в развитии способностей учащихся в объединениях дополнительного образования, воспитательных программах и др.
Для сравнительного анализа были использованы данные тестирования родителей (законных представителей) учащихся 9б класса за период 2015-2016 – 2017-2018 уч.г. Тестирование проводилось анонимно.
Данная методика была выбрана потому, что является комплексной и позволяет получить информацию об удовлетворенности деятельностью ОУ каждого участника тестирования в целом; данная методика имеет четкую инструкцию проведения, проста в обработке и проведении.
Сравнительный анализ результатов за указанный временный период показывает небольшое количество родителей, показывающих низкую степень удовлетворенности деятельностью школы, а также положительную динамику в уменьшении процента низкой степени удовлетворенности родителей деятельностью школы. Достаточно высок процент высокой степени удовлетворенности родителей деятельностью школы.
Сравнительный анализ позволяет сделать вывод, что большинство родителей учащихся 9б класса удовлетворены работой школы по обучению и воспитанию, развитию способностей их детей, психологическим климатом школы.
Вывод:
Продолжать воспитательную работу с классным коллективом по активному вовлечению родителей учащихся в жизнь класса и школы.
Классный руководитель 9б класса Куликова Г.А.
Изучение состояния удовлетворенности родителей 9б класса деятельности ОУ (сравнительный анализ за три года)
2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | |
Высокая | 48% | 50% | 52% |
Средняя | 50% | 49% | 48% |
Низкая | 2% | 1% | 0% |
Предварительный просмотр:
Анализ данных диагностических исследований удовлетворенности учащихся 9б класса школьной жизнью
за периоды с 2015-2016 по 2017-2018 учебные года
(методика А.А.Андреева)
Диагностические исследования удовлетворенности учащихся школьной жизнью по методике А.А.Андреева в 9б классе проводятся ежегодно с 2013-2014 учебного года с целью выяснения динамики развития воспитательной деятельности в школе, удовлетворенности учащихся возможностями развития способностей в объединениях дополнительного образования, воспитательных программах; с целью изучения взаимоотношений воспитанников между собой и между учащимися и учителями-предметниками (в том числе с классным руководителем).
Сравнительный анализ данных диагностического исследования проводился в декабре 2017-2018 учебного года.
Для сравнительного анализа были использованы данные тестирования учащихся 9б класса за период с 2015-2016 по 2017-2018 учебный год.
Данная методика была выбрана потому, что является комплексной и позволяет получить информацию об удовлетворенности деятельностью ОУ каждого участника тестирования в целом; данная методика имеет четкую инструкцию проведения, проста в обработке и проведении.
Сравнительный анализ результатов за указанный временной период показывает небольшое количество учащихся, показывающих низкую степень удовлетворенности деятельностью школы, а также положительную динамику в снижении низкой степени удовлетворенности учащихся деятельностью школы с 7% в 2015-2016 уч. году до 4% в 2017-2018 уч.году. Достаточно высокий процент высокой степени удовлетворенности учащихся деятельностью школы; и здесь также наблюдается положительная динамика от 54% до 59% соответственно в 2015-2016уч.г. и в 2017-2018уч.г.
Вывод:
- Продолжать воспитательную работу с классным коллективом, работу по активному вовлечению воспитанников в жизнь школы. Поддерживать атмосферу высокой и нормальной (средней) степени удовлетворенности школьной жизнью в своем классе.
Классный руководитель 9б классаКуликова Г.А.
Изучение состояния удовлетворенности учащихся9б класса
жизнедеятельностью в школе
(сравнительный анализ за три года)
2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | |
Высокая степень | 54% | 56% | 59% |
Средняя степень | 39% | 38% | 37% |
Низкая степень | 7% | 6% | 4% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе
В данной справке показаны итоги обобщающего контроля в период адаптации...
Справка по классно-обобщающему контролю в 5классе. Адаптационный период.
Дается анализ адаптации учащихся в 5 классе....
справка по проверке классных журналов
справка по проверке классных журналов 1-11 классов...
Справка о работе классного руководителя для прохождения аттестации
При прохождении аттестации каждый классный руководитель должен показать качество своей работы. Для того, чтобы дать четкую и довольно емкую информацию о работе классного руководителя в нашей школе и е...
Справка по итогам классно-обобщающего контроля
Справка составлена по итогам проверки адаптации обучающихся 5б класса (класс VII вида) к обучению в среднем звене.. В рамках классно-обобщающего контроля были посещены уроки, проверены дневники, класс...
Справка о результатах классно-обобщающего контроля в 9-х классах
Материал предназначен для руководителей методических объединений....
Справка по итогам тематической проверки по теме: «Работа классного руководителя по развитию активной родительской позиции в рамках предмета «Чтение» с целью оценки уровня организации работы классного руководителя»
Данный материал разработан с целью выявления читательской активности у школьников с нарушениями речи и их родителей....