Сценарий классного часа «Вместе весело шагать».
методическая разработка (5 класс) на тему
Цель классного часа – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_veselo_shagat.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа «Вместе весело шагать».
Цель классного часа – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи: - углубить представления детей об общечеловеческих ценностях;
- формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность, доброта;
- развивать толерантные отношения в классе;
- развивать творческие способности подростков;
- воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Форма: - интерактивная беседа с элементами деловой игры.
Подготовительная работа. Подготовить 3 короткие сценки, которые в ходе урока будут обсуждены.
Оборудование По ходу сценария три группы детей должны будут совместно создать 3 несложные аппликации. Для этого необходимо:
а) приготовить заготовки различных геометрических фигур (круги, треугольники, прямоугольники, квадраты, трапеции);
б) приготовить 3клея и 3кисточки (или 3 клеящих карандаша, или 3скотча и 3 пары ножниц) для того, чтобы слегка закрепить детали на листе бумаги;
в) приготовить три листа бумаги синего или голубого цвета (основа для аппликации);
г) все заготовки лежат в прозрачных файлах и будут выданы каждой группе перед выполнением задания;
д) чтобы отобрать детей в группы по 3 человека, нужно заготовить
9 бумажных кружочков-жетонов из бумаги 3 цветов.
Эпиграф: Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг. Ш. Руставели
На доске наклеены плакаты с высказываниям великих людей и крылатыми выражениями о любви и прощении.
План классного часа
1. Вступительное слово.
2. Разбор ситуаций. Диалоги друзей.
3. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?
4. Интерактивная беседа «Друзья и товарищи», притча «Учитель и картошка».
5. Деловая игра «Учимся сотрудничать».
6. Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
(звучит детская песня «Вместе весело шагать»)
Вступительное слово. (СЛАЙД 1)
Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем говорить? ( О дружбе) Верно. Человек всю жизнь находится в обществе, ему всегда необходимо общение. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими - отдыхаем, с третьими - встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). А наш класс - это общество, это коллектив, где каждый из нас должен найти поддержку, понимание и уважение. Сегодня мы узнаем, что же такое настоящая дружба, что она дает человеку и как бывает полезно понять и простить друг друга.
Ребята, обратите внимание (СЛАЙД 2) на эпиграф к нашему классному часу, как вы можете объяснить его значение?
(дети высказывают свои мнения)
В ходе нашего классного часа мы еще вернемся к эпиграфу, и вы дополните свои представления о нем.
II. Разбор ситуаций. Диалоги друзей.
Классный руководитель. Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.
Ситуация первая. Знакомьтесь: Сарана и Галина. К доске выходят 2 девочки.
Сарана уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Галина.
Г. Гулять пойдешь?
С. Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать!
Г. Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!
С О! Ее! Ты настоящая подруга!
Классный руководитель. Как вы считаете, можно ли назвать Галину настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Галины? (высказывания ребят)
Классный руководитель. Итак, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.
Еще одна ситуация. В ней участвуют Норбо и Сэлмэг. На самостоятельной работе по математике Сергей обнаружил, что в ампуле закончились чернила.
Норбо. Ой, чернила закончилась!
Сэлмэг. А у меня запасная ручка есть!
Н. Будь другом, дай, а то мне Туяна Гомбожаповна пару «влепит»!
С. А что ты мне за это дашь?
Н. Ну, денег дам, сколько ручка стоит?
С Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?
Н. Ладно, давай уж!
Классный руководитель. Как вы считаете, Сэлмэг поступила, как настоящий друг? Как бы вы поступили на ее месте? (Дети высказывают свои мнения)
Классный руководитель. Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Сэлмэг?
(Дети отвечают хором, что не хотели бы). Таким образом, из этой ситуации мы делаем вывод, что настоящий друг должен быть….(дети заканчивают вывод самостоятельно) бескорыстным. А теперь рассмотрим третью ситуацию. В ней участвуют Альбина и Бэлигма.
Альбина и Бэлигма - друзья. А сидит возле окна, а Б - возле двери. Они любят играть мячиком на переменках. Для этого Б приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока.
Один становится возле окна, другой отходит к двери.
А. Бэлигма, мячик принесла?
Б. Конечно!
А. Давай пас!
Б. Лови! Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик.
А. К сожалению, я не смогла поймать мяч, и он угодил в окно.
Классный руководитель. Так-так! Кто разбил стекло?
А Это она бросила. Я тут ни при чем!
Классный руководитель. Ты бросила мяч?
Б. Ну, я.
Классный руководитель. Давай дневник! Получишь выговор! Еще и родителей твоих приглашу, чтобы они вставили стекло! Безобразие! (Поворачивается, отходит в сторону.)
А. Ну, что потом играть будем?
Б. Да нет, что-то не хочется! Участники сценки садятся на место.
Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, почему Б расхотелось играть ? Как бы вы поступили на месте А? (ребята отвечают)
Классный руководитель. Хотели бы вы, ребята, чтобы у вас бал такой друг, как А? (Дети дружно отвечают, что нет). Какой вывод мы можем сделать из этой ситуации?
( Ответ: Друг познается в беде).
III. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?
Классный руководитель. А теперь мы проведем с вами операцию, которая называется «Мозговой штурм». Эту операцию проводят, когда нужно быстро решить какую-нибудь проблему. Мы решаем следующую проблему: настоящий друг, какой он? Вы можете говорить слова, предложения, словосочетания - все, что приходит вам в голову в связи с этой проблемой. Я буду записывать ваши слова на доске.
В течение 3 минут дети называют слова: помогает, уважает, доверяет, защищает, говорит правду, бескорыстный, поддерживает в беде, откровенный и т. п.
Ну а теперь (СЛАЙД 3)попробуем ответить на вопрос, кого можно назвать настоящим другом. (дети называют качества настоящего друга). (СЛАЙД 4)
- Настоящий друг - тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.
- Настоящий друг - тот, что не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках.
- Настоящий друг - тот, кто помогает бескорыстно.
- Настоящий друг - тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.
- Настоящий друг - тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.
- Настоящий друг - тот, кто умеет хранить тайны.
IV. Интерактивная беседа «Друзья и товарищи»
Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, много ли должно быть у человека настоящих друзей? Примерные ответы детей:
- У человека должен быть только один настоящий друг.
- Друзей может быть много, но настоящих друзей очень мало, их нужно искать.
- Близких друзей у человека должно быть немного, а просто товарищей - сколько угодно.
- Чтобы узнать, кто твой настоящий друг, с ним нужно съесть пуд соли, поэтому настоящих друзей мало.
Классный руководитель. Действительно, многие мыслители говорят о том, что настоящих, близких друзей немного, не у каждого человека они есть. Но мы живем среди людей. Все одноклассники не могут быть нам близкими друзьями. Как же нам строить отношения в коллективе?
Всех нас когда-либо обижали; несправедливо, как нам кажется, ругали, толкали, били. И внутри нас до сих пор сидит обида, горечь на того, кто их нам нанес. А правильно ли это? (слушаю ответы ребят)
- По этому поводу мне хочется вам рассказать вам притчу «Учитель и картошка».
Притча «Учитель и картошка»
Однажды учитель сказал своим ученикам принести чистый полиэтиленовый пакет и мешок картошки в школу.
Когда они всё это принесли, каждый из учеников набрал несколько картофелин - по 1 клубню за каждого человека, на которого они держали обиду за что-то. После этого они написали на каждом клубне имена людей, которых они отказывались прощать, и дату, и положили картофелины в пластиковый пакет. Некоторые из этих пакетов оказались достаточно тяжёлыми.
Затем им было сказано носить эти мешки с собой везде, куда бы они ни шли, в течение нескольких недель, ставя этот мешок рядом с кроватью ночью, а также рядом на сиденье в машине, и рядом с рабочим столом во время занятий.
Проблемы и трудности, связанные с ношением этого мешка с собой повсюду, вскоре стали очевидны, как стало очевидным и то, какой груз они носили с собой на духовном уровне, и как на самом деле им приходилось всё время уделять этому внимание, чтобы не забыть об этом и не упускать из виду даже в неподходящих для этого местах.
Разумеется, со временем картошка начала портиться и превращаться в отвратительно пахнущую слизь. В свою очередь это привело к тому, что с самими этими людьми было неприятно находиться рядом.
Не понадобилось много времени, как ребята поняли, что избавиться от этой картошки было намного важнее, чем таскать её за собой повсюду.
- Как вы думаете, что нужно нам сделать, чтобы освободиться от так называемой «картошки»?
- Вам нравится, когда вас прощают и не наказывают? Значит, и вы тоже должны прощать других.
Вспомните! Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Давайте, познакомимся с крылатыми выражениями и цитатами великих людей о прощении и уважении своих близких.
(каждый ученик встает и читает по одному высказыванию, которые расклеены на доске).
V. Подведение итогов.
Классный руководитель. Наш сегодняшний разговор о дружбе подходит к концу. Мы его обязательно продолжим. А пока скажите мне, пожалуйста:
Рефлексия: Что нового вы узнали сегодня?
Чему научились? О чем задумались?
Какие чувства возникли у вас во время классного часа?
Что вам больше всего понравилось в ходе нашего занятия?
Классный руководитель: В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор. А чтобы так и было, улыбайтесь друг другу почаще…. (СЛАЙД 6)
(звучит песенка «Улыбка», все ребята подпевают).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДО СВИДАНИЯ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вместе весело шагать"
Классный час о дружбе с коррекционными заданиями....
Классный час "Вместе весело шагать"
Внеклассное мероприятие...
Классный час "Вместе весело шагать" для 5 класса
· Цели: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоп...
Классный час «Вместе весело шагать»
Цель: сплочение коллектива Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год...
Классный час "Вместе весело шагать"
Классный час для учащихся 7 класса "Вместе весело шагать"...
Сценарий внеклассного мероприятия «Вместе весело шагать!»
Цель: способствовать формированию культуры детей, воспитывать любовь и уважение к своей семье, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзы...
Сценарий внеклассного мероприятия "Вместе весело шагать..." Встреча смекалистых команд "Детки" и "Предки"
Мероприятие представляет собой интеллектуальный турнир, который проводится между командами родителей и детей. Основная цель мероприятия - : способствовать формированию культуры детей, воспитыват...