План воспитательной работы классного руководителя 11 класса на 2016-2017 уч. год
методическая разработка (11 класс) на тему
План воспитательной работы предназначен для учащихся 11 класса. Содержит харктеристику класса, анализ работы за год, социальный паспорт и другое. ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_klassnogo_rukovoditelya_11_klass_2016-17.doc | 192 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Олинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано: Утверждаю:
МО Кл. руководителей Директор школы
Протокол № 1 Лебедев С.Л. /_____________/
«____»______ 2016 г. «____»_________________2016 г .
План воспитательной работы
на 2016-2017 учебный год
классного руководителя 11 класса
Кочергиной В.И.
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
Список 11 класса
2.Анализ воспитательной работы за 2015– 2016 учебный год
Воспитательная деятельность в классе была целенаправленным действием и построена с целью:
формирования интеллекта человека,
формирования, укрепления и сохранности физического и нравственного здоровья ученика, общества, окружающего социума.
формирования самоорганизованной личности, гармонизации личности с природой, окружающим ее сообществом.
формирования и укрепления самодисциплины личности, знания правовых основ, регулирующих поведение человека в социуме.
Важнейший результат воспитание – готовность и способность человека к позитивному самосовершенствованию.
Дети разные: есть творческие, мотивированные к обучению, спортивные. Однако есть пассивные, мало чем интересующиеся. Некоторые ребята по результатам обследования имеют ослабленное здоровье. В основном преобладают проблемы со зрением Никитенко Е., яковлева Е., Орешин В.; Остроухова Е. и Шабунина А. проблемы с желудком (хронический гастрит).
Поэтому, в начале прошлого учебного года ставились следующие цели воспитания:
Цель: способствуя гармоничному развитию организма, привить учащимся определенные, связанные с полом гигиенические знания и навыки, обучить умению владеть пробуждающимися половыми инстинктами, воспитать сознание высокого предназначения человека, ответственность его за здоровье, жизнь и будущее грядущего поколения.
Главным условием достижения этих целей продолжает быть физическое и духовное здоровье ученика.
Также стояли следующие задачи:
- Проводить профилактические мероприятия,
- Пропагандировать здоровый образ жизни,
- Заботиться о развитии души ребенка (в первую очередь нравственного), чтобы вырастить самостоятельного человека с развитой душой и высоким уровнем духовных запросов, разумными потребностями, личным достоинством,
- В половом просвещении помочь родителям получить представление о главных этапах полового развития, о трудностях, переживаемых детьми, об особенностях физического ухода,
- Усиление связей семьи и школы,
- Нравственное, социально-гигиеническое, семейно-нравственное воспитание учащихся.
Задача по программе «Здоровье» и решалась с помощью формирования ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни.
Класс участвовал во всех спортивных мероприятиях, которые проводились в районе и школе на протяжении всего учебного года.
Соревнования по футболу, волейболу, баскетболу. Половина ребят из класса постоянно посещают спортивные секции и участвовали в районных соревнованиях по футболу и баскетболу. Показатели физического состояния здоровья детей достаточно высоки, однако среди детей есть хронические заболевания ЖКТ (Шабунина А..).
Задачи по воспитанию духовно-нравственных основ, свободы и чувства собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения и воспитание патриотизма, гражданской ответственности в соответствии с героическими традициями старших поколений, воспитание гражданина совей семьи – решались через проведение классных часов, уроков мужества.
Для решения задачи по развитию интеллектуальных способностей учащихся дети привлекались к участию в конкурсах и предметных олимпиадах, а также исследовательской и проектной деятельности: Шабунина А., Орешин В., которые являются призерами и победителями районной олимпиады. Свечникова к., Никитенко Т. Яковлева Е. призеры очного исследовательского конкурса «Отечество».
Большая часть класса являются активными участниками кружка музееведения. В течение года провели экскурсии и открытые мероприятия для директоров школ Лиманского района, губернатора области Жилкина А.А. и т.д.
Класс активно участвовал во всех акциях, проходивших в школе: «Милосердие», «Забота», «Чистые берега», «Школьный двор» и др.»
Профориентационное направление:
Старшеклассники страдают от неопределенности своей будущей карьеры. Многие из них нуждаются в специальном консультировании и психологической помощи. Поэтому особое значение приобретает помощь учащихся в выборе профессий.
Были проведены классные часы по предпрофильной подготовке:
«Как выбрать профессию», «Любимые и нужные профессии». Сотрудничество с психологом.
Профилактика безнадзорности и правонарушений, злоупотребление ПАВ.
В целях профилактики безнадзорности, правонарушений, злоупотреблений ПАВ, классный руководитель в течение учебного года проводил следующие мероприятия:
- Контроль за посещением и успеваемостью учащегося;
- Взаимодействие с родителями по вопросам посещаемости и успеваемости ребенка;
- Индивидуальная работа с родителями;
- Индивидуальная работа с родителями учащихся и социальной службой школы;
- Вовлечение учащихся к выполнению поручений и общественной жизни класса и школы;
- Проведение классных часов по тематике правонарушений, употребления токсико-наркотических веществ;
- Индивидуальные беседы с учащимися
Однако ребята из класса не активны во внеклассной работе.
Социально-педагогическая характеристика 11 класса.
В классе на начало 2015-2016 учебного года было 20 учащихся. В 11 класс из 20 учащихся перешли 16 человек. В течение года прибыл Помигуев Иван, выбыла Жигульская К. и Клименко Ю. Трое выбыли в конце учебного года: Лагуткин А., Головкова Н., Остроухова Е. Все трое поступили в среднеспециальные учебные заведения г. Астрахани.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал следующие результаты : отличников - 1, на четыре и пять – 12. Класс обладает высоким интеллектуальным потенциалом и большая часть ребят и родителей мотивировано на учебу.
Среди ребят шестеро из многодетных семей. Трое из неполных семей: Никитенко Т., Смирнова Н., Степанова А.. Родители принимают активное участие в жизни класса, оказывают необходимую помощь в проведении и организации внеклассных мероприятий.
Дети подвижные, активные, отношения друг к другу хорошие, доброжелательные, внимательны друг к другу. При обсуждении плана воспитательной работы высказывают свои пожелания.. Девочки в классе все активные легко идут на контакт, большие помощницы в любых начинаниях. Мальчики подвижны, активны, у всех желание принимать участие во всех мероприятиях.
В течение года учащиеся принимали участие во всех мероприятиях школы и в основном занимали 1-2 места. Как итог, в конце года класс стал «лучшим классом года».
Итак, необходимо научить их жить, добиваться успеха в беспокойном мире, объяснить, что трудности закономерны, и что, только преодолевая их, приобретаются нравственные ценности и жизненные ориентиры.
3.Цели и задачи на 2015-2016 учебный год.
Цель:
Воспитание высоконравственных, образованных, творческих, здоровых детей, умеющих желающих проявлять заботу о друг друге, о коллективе, Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни.
Задачи:
1.Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности учащихся, для побуждения её к самоанализу, самооценки, самовоспитанию.
2. Укрепление здоровья и совершенствование физической подготовки учащихся, пропаганда здорового образа жизни через внеклассные и общешкольные мероприятия.
3. Совершенствование системы гражданского , патриотического воспитания учащихся.
4. Поддержка и укрепление школьных и семейных традиций.
5. Развитие и совершенствование системы этического и эстетического воспитания учащихся.
6. Воспитание учащихся в духе толерантности.
7. Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, научном обществе к осознанному выполнению общественных поручений, добросовестного отношения к общественно-полезному труду, дежурству по школе и классу.
Актив класса.
№ | Комиссия | ФИО учащегося | примечание |
1 | Староста | Яковлева Е. | |
2 | Учебная | Шабунина А. | |
Фролова М. | |||
3 | Порядковая | Мурыгина Н. | |
4 | Экологическая | Помигуев И. | |
Каликин В. | |||
5 | Патриотическая | Свечникова К. | |
6 | Культмассовая | Никитенко Т. | |
7 | Библиотекарь | Смирнова А. | |
Чернышов С. | |||
8 | Трудовая | Каликин В. | |
Юнусов И. | |||
9 | Физкультурно-оздоровительная | Мартынов В. | |
Орешин В. | |||
10 | Оформители | Степанова А.(редактор) | |
Смирнова А. (художник) | |||
Ежиков Д. оформитель |
Текущая работа с классом:
- Ежедневно:
- работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся;
- организация дежурства в классе;
- индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением)
- Еженедельно:
- проверка дневников у учащихся;
- проведение мероприятий в классе по плану;
- работа с учителями предметниками (по ситуации).
- Ежемесячно:
- посещение уроков в классе;
- организация генеральных уборок в классе.
- оформление классного журнала.
- Оформление классного и индивидуальных портфолио.
- Один раз в четверть:
- анализ выполнения плана работы за четверть;
- коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;
- проведение родительского собрания.
- Один раз в год:
- оформление личных дел учащихся;
- выбор актива класса;
- заполнение социального паспорта класса;
- составление характеристик учащихся; (при необходимости)
- анализ и составление плана работы с классным коллективом;
- сбор статистических данных о классе.
Социальный паспорт 11 класса.
2016 – 2017 учебный год.
Ф.И.О. классного руководителя:__Кочергина Валентина Ивановна__
- В классе______16_______человек
2. второгодники (Ф.И.) НЕТ
3.В классе мальчиков____7_____, девочек_____9____
4.Неполные семьи.
Ф.И.О., родителя | место работы | Ф.И.О ребенка (полностью) | Дата рождения | Домашний адрес |
.Малообеспеченные семьи
(подтверждённые документально)
Ф.И.О. родителей (полностью), место работы отца и матери | № документа | Ф.И.О. ребёнка (полностью) | Дата рождения | Домашний адрес телефон |
7. Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет)
Ф.И.О. матери | Ф.И.О. отца | Уд. № | И.ф. | Домашний адрес |
13.Образовательный уровень родителей:
- Мать Отец
Имеют высшее образование _______3___________ _____2
Среднее специальное ________13__________ ______10
Среднее __________________
_Неполное среднее __________________ _________________
Имеют учёную степень __________________
Социальный статус родителей
- Интеллигенция _______2_________
- Служащие __________ 5__________
- Рабочие ______________13________
- Военнообязанные ______________
Безработные 9
14.Национальный состав класса:
Национальность | Количество |
русские | 15 |
чеченец | 1 |
15.Состояние здоровья учащихся:
Находятся на индивидуальном обучении (фамилии)_ НЕТ
____________________________________________________________________________________
имеют хронические заболевания (фамилии, название заболевания)
____________________________________________________________________________________
Работа с одаренными детьми
ФИО | Группы одаренных детей | Формы работы | Дата |
Шабунина А. Ежиков Д. Степанова А. Яковлева Е. Никитенко Т. Мартынов В. Орешин В. | Дети, одаренные в интеллектуальной деятельности | Привлечь детей к участию в: НОУ Научно- практических конференциях Интернет конкурсах Исследовательских проектах Олимпиадах, интернет конкурсах. | Сентябрь- Октябрь В теч. года |
Яковлева Е. Никитенко Т. Смирнова А. Степанова А. Каликин В. Орешин В. | Дети, одаренные в области искусства | Хореография Индивидуальные занятия музыкой Творческие проекты КВН Участие в районных и региональных конкурсах | В теч. Учебного года |
Орешин В. Каликин В. Мартынов В. Степанова А. Никитенко Т. | Дети, одаренные в области физической культуры | Спортивных секциях, Районных и областных соревнованиях | В течении Учебного года |
Яковлева Е. Никитенко Т. Степанова А. | Дети, одаренные в области организаторской деятельности | Ученическое самоуправление , организация классных часов, общешкольных мероприятий | Сентябрь В течении учебного года |
Ежиков Денис. Степанова Алена | Дети, одаренные в области компьютерных технологий | Создание видеофильмов. Интернет-сайтов |
Работа с родителями
Методы и формы работы с родителями:
Работа с родителями | Формы работы |
Родительские собрания | В течение 2012-2013 учебного года проведено 5 родительских собраний: |
Социальный паспорт класса | Составление социального паспорта, сбор и обработка информации. |
Индивидуальна я работа | Индивидуальные беседы с родителями по следующим вопросам: контроль за посещением и успеваемостью ребёнка, индивидуальная работа с родителями учащихся и социальной службой школы. |
Изучение семей учащихся | Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке. |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних, пропаганда ЗОЖ. | Инструктажи, беседы-разъяснения |
Проверка дневников | Своевременное выставление текущих оценок в дневник, вклеивание листков предварительного контроля успеваемости, замечания или пожелания. |
Укрепление семьи | Привлечение родителей к совместному проведению досуга с детьми, совместные выходы в заведения культуры. |
Обеспечение здоровья и комфорта учащихся | Организация питания, деловой стиль одежды, наличие необходимых школьных принадлежностей. |
Привлечение к использованию информационных технологий | Беседы и практикум по возможности использования современных информационных технологий для контроля за успеваемостью и посещаемостью детей |
План родительских собраний
Дата | Тема | Вопросы для обсуждения | Примечание |
сентябрь | Организационное родительское собрание «Перспективы жизнедеятельности классного коллектива» | Лекция по теме. 1. «Перспективы жизнедеятельности классного коллектива» 2. Первые результаты учебы. 3.Выбор родительского комитета 4. Разное | |
ноябрь | Родительское собрание «Роль семьи в подготовке к экзаменам» | 1.Подготовка и участие в ЕГЭ. 2.Советы психолога 3.Обмен опытом семей. 4.Рефлексивный анализ итогов обучения I четверти. 5. Разное | |
февраль | Родительское собрание «Как избежать конфликта в общении с взрослым сыном или дочерью» | 1.Рассмотреть вопросы о жизненных ситуациях, которые вызывают конфликты. 2.Пути решения проблем, связанных с недопониманием двух сторон. 3.Обмен опытом семей. 4.Рефлексивный анализ итогов обучения II четверти. 5. Разное | |
апрель | Родительское собрание «Выбор дальнейшего пути: «за» и «против» | 1.Советы психолога. 2.Рефлексивный анализ итогов обучения III четверти. 3. Анализ работы с классом в течение года. 5. Разное | |
Список родительского комитета.
№ | ФИО родителей | Примечание |
1 | Помигуева Е.П. | председатель |
2 | Мартынова И.Ю. | |
3 | Степанова О.В. |
Участие учащихся класса в мероприятиях школы.
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание | Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Нравственно-эстетическое воспитание | Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. |
Экологическое воспитание | Изучение учащимися природы и истории родного края. Формировать правильное отношение к окружающей среде. Организация работы по совершенствованию туристских навыков. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. Проведение природоохранных акций. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни |
Самоуправление в школе и в классе | Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. Развивать самоуправление в школе и в классе. Организовать учебу актива классов. |
Проектная деятельность | Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности. |
Задачи воспитательной работы:
Формировать у детей уважение к своей семье, обществу, государству, к духовно-нравственным ценностям, к национальному, культурному и историческому наследию; Организовать работу, направленную на популяризацию традиционных российских нравственных и семейных ценностей; создать условия для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества;
Формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни; прививать культуру безопасной жизнедеятельности, организовать работу по профилактике вредных привычек;
Способствовать развитию у ребенка экологической культуры, бережного отношения к природе; развивать у детей стремление беречь и охранять природу;
Вести работу, направленную на профилактику правонарушений и безнадзорности, на основе развития сотрудничества с социальными партнерами, обеспечения межведомственного взаимодействия, совершенствования форм и методов сопровождения несовершеннолетних;
Воспитывать у детей уважение к труду, людям труда, трудовым достижениям; содействовать профессиональному самоопределению учащихся;
Продолжить работу по приобщению детей к социально-значимой деятельности, создать условия для воспитания у учащихся активной жизненной позиции и ответственности.
Виды деятельности, используемые в воспитательной работе
- Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.
- Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно-полезного и производительного труда.
- Художественно-творческая деятельность, развивающая эстетическое мировоззрение, потребность в прекрасном.
- Физкультурно-оздоровительная деятельность, способствующая здоровому образу жизни, красоте физической.
- Общественная деятельность, формирующая активную, гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.
- Ценностно-ориентированная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира.
- Коммуникативная деятельность, содержанием которой является взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
- Игровая деятельность, способствующая повыш ению жизненного тонуса, удовлетворяющая интересы, социальные потребности
Тематические периоды:
Сентябрь «Внимание, дети!»
Октябрь «Старших надо уважать»
Ноябрь «В здоровье наша сила»
Декабрь «Новый год у ворот!»
Январь « Я патриот»
Февраль «Быстрее, выше, сильнее»
Март «В мире прекрасного»
Апрель «Твори добро!»
Май «Это нельзя забывать»
Июнь «Уходим мы в каникулы и лето»
Календарный план
Участие учащихся класса в мероприятиях школы.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Примечание | |
| |||||
Сентябрь | |||||
1. | Торжественная линейка : «Первый звонок» 1-11 кл. Утренник «Здравствуй ,школа!» 1,10,11кл. Урок-встреча «Как здорово ,что все мы здесь сегодня собрались.» | 01.09 | |||
2. | Конференция «Старт школьных олимпиад и проектной деятельности.» | Рук.МО | |||
3. | Операция «Внимание, Дети!» | 15.08-18.09 | |||
5. | Осенняя спартакиада «Со здоровьем дружит спорт!» Соревнование «Осенний марафон» (для детей группы риска) | 22-27 | |||
6. | Праздник отличников. | ||||
9. | Составление социальных паспортов классов Корректировка картотеки обучающихся «группы риска» | ||||
10. | Акция «Чистые берега» Помощь ветеранам ВОВ и труда | В течении месяца | |||
11. | Выставка композиций из цветов «Как прекрасен этот мир!» | ||||
Работа с родителями | |||||
Организация работы с органами ученического самоуправления | |||||
1 | Конференция ДОО «Солнечная страна»(выборы. Планирование работы) | 10.09.2016 | |||
2 | Праздник «Посвящение в старшеклассники» | ||||
Октябрь | |||||
Индивидуальная работа с родителями
Фамилия Имя Отчество родителя | Дата проведения беседы | Проблематика | Краткое содержание беседы | Результат |
Индивидуальная работа с учащимися
Фамилия Имя ученика | Дата проведения беседы | Проблематика | Краткое содержание | Результат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план воспитательной работы классного руководителя с классом
предлагаю шаблон плана воспитательной работы с классом, группой продлённого дня для классных руководителей, воспитателей в ГПД...
План воспитательной работы классного руководителя 7 класса
План воспитательной работы классного руководителя 7 класса. План составлен по разделам. В него включены рабочие таблицы , которые классный руководитель заполняет в течение года. Особое внимание уделен...
План воспитательной работы классного руководителя 10 класс
Планирование классного руководителя в 10 классе специальной коррекционной школы - интерната....
План воспитательной работы в 9 классе 2016-2017 уч.год
План воспитательной работы в 9 классе 2016-2017 уч.год...
План воспитательной работы в 8Б классе 2016-2017 уч.год Осьмушниковой Д,А,
План воспитательной работы 8 класс 2016-2017 уч.год...
анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016/2017 учебный год
Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя ГБОУ ТРОЦ "Солнышко", для обучающихся воспитанников с ОВЗ...
План воспитательной работы с учащимися на 2016/2017 учебный год
План воспитательной работы с учащимися 9 класса ОУ для детей с нарушением интеллектуального развития...