Классный час для 10-11 классов "Молодым о молодежи"
классный час (11 класс) на тему
Классный час посвящен созданию словесного портрета современного молодого человека, его целей и задач в жизни, чтобы направить школьников старших классов и правильно ориентировать в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_provedeniya.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Молодёжь сегодня»
для старших школьников 10-11 класс.
Цель: выработать четкое понимание у старших школьников о том, какое место они хотят занять в жизни, какими они хотят стать.
Задачи:
- Составить идеальный портрет современного молодого человека.
- Охарактеризовать задачи, стоящие перед современной молодежью.
- Выявить причины упадка духовности и нравственности в молодежной среде.
- Помочь старшим школьникам определится в своей жизненной позиции.
1-й этап: Знакомство
Прежде чем мы начнём разговор, давайте познакомимся. Каждый из вас скажет о себе несколько слов, расскажет о своих увлечениях.
Тема нашего мероприятия «Молодёжь сегодня»
- Как можно охарактеризовать сегодняшнюю молодёжь? Что из себя представляют современные молодые люди?
- А как бы вы охарактеризовали идеального молодого человека? Каким он должен быть?
(Для этого на листочке каждый пишет черты, которыми должен обладать современный молодой человек. Затем озвучиваются ответы).
Идеальный молодой человек
- Любит своих родителей
- Патриот
- Уважительный
- Дружелюбный
- Целеустремлённый
- Отзывчивый
- Любит искусство
- Не притворяется и не прикидывается
- Справедливый
- Не совершает безответственных поступков
- Заботится о своём здоровье и о здоровье близких
- Любит животных
- Толерантен
- Верит в будущее
Обратить внимание на совпадения-несовпадения.
2-й этап: цель оправдывает средства?
(Зачитываем стихотворение).
Можно из жизни сделать проблему,
Перед собою выстроить стену
Лишних сомнений, страхов, борьбы,
Изнемогая в сетях суеты,
Видеть опасность в каждом углу,
Чем привлекать к себе зло и беду.
Можно считать, что проблемы обычны
И называть их течением жизни,
Не закрываться от мира стеной,
Видеть любовь и добро пред собой.
Все ожидания жизнь подтверждает,
Каждый, что хочет найти, получает.
- Согласны ли вы с мнением автора о том, что каждый получает в жизни то, чего ждёт? Каким человеком надо быть, чтобы получать от жизни то, что хочешь, реализовать намеченные планы? (целеустремлённым)
- Достаточно ли для этого одной целеустремленности?
- Все ли средства хороши при достижении цели?
(Приводим примеры: император Нерон сжег Рим, чтобы написать потрясающую картину. Затем обсуждаем:
- Как понять, какие цели ставить и какие средства выбирать?
У Асадова есть такие строки:
Чтоб цели в нелёгкой достичь борьбе,
Ты разные средства позволь себе.
И всё же не всевозможные,
А только лишь все возможные.
3-й этап: почему не у всех получается?
- Все вы знаете о неформальных молодёжных объединениях, которые существуют в огромном количестве. Вот только малая часть этих объединений.
(Работа с иллюстрациями)
- Что движет молодёжью, когда они становятся членом того или иного объединения? (зов души, непонимание со стороны, стремление выразить своё «Я», нежелание быть как все, способность привлечь к себе внимание, стремление оправдать свои поступки).
- А его, по вашему мнению, хотят молодые люди?
(Ярких эмоций, полной впечатлений жизни. Но реальность совершенно другая. Повседневная жизнь далека от идеала. Это еще одна из причин неформальных объединений).
-У каждого человека свой жизненный путь.
- В последней главе романа в стихах «Евгений Онегин» есть строчки о том, как Татьяна, героиня романа, тосковала, непрерывно думая о человеке, которого она полюбила:
О нём она во мраке ночи,
Пока Морфей не прилетит,
Бывало, девственно грустит,
К луне подъемлет томны очи,
Мечтая с ним когда-нибудь
Свершить смиренной жизни путь!
- Не пройти, а свершить. Что это значит?
Но заметим еще одно важное в пушкинских строчках:
…смиренной жизни путь
В книгах, которые мы читаем, в фильмах, которые мы смотрим, жизнь всегда представляется как цепь захватывающих приключений. В молодости мы всегда мечтаем о славной, яркой, бурной жизни, и это правильно- когда же мечтать, если не в юности!
Но большинство людей живет совсем по другому – смиренно.
- Почему?
- Вы скажете, что не все справляются с трудностями, опускают руки, перестают бороться. Все это правильно. Но не всякому дано бунтовать, рваться к небесам, переделывать мир и все прочее. Есть и другой путь, тихий, вроде бы не заметный, смиренный - путь примирения с жизнью, смирения перед нею, как перед судьбой.
Путь согласия с жизнью.
Его, этот путь, выбирают тихие, нежные, добрые сердца. Смирение с жизнью это совсем не так плохо, как нам представляется в книгах. Часто бывает, что в этом смирении, которое тоже требует сил и мужества, и состоит подвиг жизни.
Роман «Евгений Онегин» - это книга о двух людях, человеке не смеренном - Онегине, который нигде не мог найти себе места, и о человеке смиренном - Татьяне Лариной. Кто из них лучше? Кто счастливее?
Путь жизни, длинный, трудный, со многими печалями и страданиями, человек не проходит, а совершает, свершает. Это только, кажется: вот дорога, вот судьба, и человек шагает себе по судьбе-дороге, выполняя ежедневные свои задачи и задачки. Да нет же, всё не так: путь жизни – это, конечно, и дорога, простирающаяся не по полю, а во времени; но путь жизни – это и дом, и дело, и своего рода строительство, которое нам предстоит свершить.
Представьте себе, пожалуйста, жизнь как строительство, и вы поймёте, что же именно строит каждый из нас, что нам предстоит свершить .
Для самого себя!
Каждый из нас строит самого себя, чтобы в самом себе жить. Я каждый день строю дом, который всегда со мной. Дом, из которого не уйдешь, даже если ты пошел в гости или на дискотеку. Из него не вырвешься и на другой не обменяешь.
Этим люди и различаются: одни просто бредут по жизненному пути, а другие строят себя, стараются выстроить жизнь – дом красивее и надежнее.
- А теперь давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идём вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни. Давайте назовём эту лестницу «лестницей желаний».
О временах не спорят, в них живут
И в 21 век, стремительный, жестокий,
Я молодёжи нынешней скажу:
«Не забывайте вы свои истоки.
Живите честно и любите искренне.
Жизнь человеку только раз даётся.
Вулканом будьте, а не тихой пристанью,
И вам по жизни счастье улыбнётся».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Молодежь против фашизма"
Данный материал предназначен для учащихся 9 классов. Театрализованное представление - суд....
Классный час "Молодежь против наркотиков"
Данная работа содержит материал об актуальной проблеме в современном обществе- наркомании....
Классный час: «Твоё право выбора». Методическая разработка в 2013 году на областном конкурсе «Правовая культура молодежи» заняла призовое место.
В наше время наблюдается тенденция игнорирования своих избирательных прав, как активных, так и пассивных. В особенности это проявляется среди возрастной категории 18-20 лет. Это приводит к мысли...
классный час для старшеклассников "Семья и карьера: выбор современной молодежи"
В рамках классного часа совместно с родителями обсуждается актуальный вопрос для старшеклассников "Что важнее и на каком жизненном этапе: содание семьи или построение карьеры?"...
Классный час «Мир молодежи – Молодежные движения».
Сценарий классного часа «Мир молодежи – Молодежные движения» предусматривает реализацию нескольких воспитательных задач: социализацию личности старшеклассников и духовно – нравственное становление лич...
Классный час "Опасности современной молодежи"
Тематическая беседа «Опасности, подстерегающие современную молодежь»Цели· предостеречь студентов от нежелательных поступков и действий;·...
Классный час «27 июня - День молодежи России» (презентация)
Данная презентация представляет собой краткий рассказ об истории официального праздника, молодежной политики, проблемах молодежи. Ресурс можно использовать при проведении меро...