Классный час «Мир молодежи – Молодежные движения».
классный час (11 класс) на тему

Тарханова Юлия Александровна

Сценарий классного часа «Мир молодежи – Молодежные движения» предусматривает реализацию нескольких воспитательных задач: социализацию личности старшеклассников и духовно – нравственное становление личности, формирование своего суждения. Мероприятие разработано на основе использования технологии дебаты, личностно – ориентированной технологии обучения.

            Классный час построен в форме дебаты на принципах выбора, индивидуализации, гуманизма, творчества и успеха. Форма проведения мероприятия дает возможность самопознанию, самонаблюдению, самоанализу и самооценке учащихся.

Мероприятие соответствует теме воспитательной системы «Стремление к совершенству» с выпускниками школ для формирования их активной гражданской позиции, ценностных ориентиров и нравственных основ, собственных убеждений, навыков жизнедеятельности в демократическом обществе.

            Классный час имеет практическую направленность. Учащиеся знакомятся с различными молодежными движениями, выражают свое отношение.

            Ожидаемые результаты:

·         осознанный выбор своих предпочтений молодежных движений;

·         успешность личностного роста;

·         саморазвитие и самореализация личности старшеклассника;

·         проектирование жизненного успеха.

            Используемый материал позволяет привлечь внимание родителей старшеклассников к интересам, возможностям и желаниям их детей, способствует актуализации успешности воспитательного процесса.

            Цель: нацеливание на выбор жизненных ориентиров, воспитание здорового образа жизни.

            Задачи:

  1. познакомить учащихся 11-х классов гимназии с основными направлениями молодежных движений;
  2. приобщать подростков к общечеловеческим культурным ценностям;
  3. формировать активную жизненную позицию;
  4. развивать коммуникативные умения, ораторские способности,
  5. ориентировать учащихся на самообразование и самообучение;
  6. способствовать развитию творческих качеств личности;
  7. воспитывать милосердие, доброту и искренне уважение в самовыражении молодежи.

            Форма проведения: дебаты.

            Участники мероприятия: учащиеся 11-го класса.

            Гости мероприятия: администрация и учителя МАОУ «Гимназия №1».

            Оборудование: мудьтимедийное оборудование, бумага, цветные карандаши, маркеры, анкеты.

            Время проведения: внеурочное.

            Продолжительность проведения: 60 минут.

            Методы: дискуссия, сравнительный анализ, ситуативный метод, деятельностный подход, интервьюирование.

            Технологическое сопровождение классного часа: личностно – ориентированные технологии; технология развивающего обучения и воспитания с направленностью на развитие творческих качеств личности, технология гуманного воспитания, технология самосовершенствования личности; технология воспитания духовной культуры молодого поколения; технология дебатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия

«Мир молодежи – молодежные движения»

Цель: нацеливание на выбор жизненных ориентиров, воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся 11-х классов гимназии с основными направлениями молодежных движений;
  2. Приобщать подростков к общечеловеческим культурным ценностям;
  3. Формировать активную жизненную позицию и нравственные основы, собственные убеждения, навыки жизнедеятельности в демократическом обществе;
  4. Развивать коммуникативные умения, ораторские способности,
  5. Ориентировать учащихся на самообразование и самообучение;
  6. Способствовать развитию творческих качеств личности;
  7. Воспитывать милосердие, доброту и искренне уважение в самовыражении молодежи.

Технологическое сопровождение мероприятия:

  • Личностно – ориентированные технологии;
  • Технология развивающего обучения и воспитания с направленностью на развитие творческих качеств личности;
  • Технология гуманного коллектива воспитания;
  • Технология самосовершенствования личности;
  • Технология воспитания духовной культуры молодого поколения;
  • Технология дебатов.

Методы обучения:

  • Иллюстративный;
  • Интерактивный.

Форма проведения: дебаты.

Участники мероприятия: учащиеся 11-го класса.

Гости мероприятия: администрация и учителя МАОУ «Гимназия №1».

Оборудование: мудьтимедийное оборудование, бумага, цветные карандаши, маркеры, анкеты.

Время проведения: внеурочное.

Продолжительность проведения: 60 минут.

Ход мероприятия:

Ведущий. Добрый день участники и гости нашего мероприятия.

Ведущий. Давайте вспомним, как мы с вами в детстве рисовали человечка.

«Точка, точка, запятая, вышла рожица смешная,

ручки, ножки, огуречик – получился человечек»

Ведущий. Нарисуйте своих человечков, дайте им имена.

(Под музыку «Точка, точка, запятая» из кинофильма «Приключения электроника» учащиеся выполняют задание).

Ведущий. Посмотрите, какие они все разные.

Слайд 1 – 4  

Ведущий. Как вы думаете почему?

(Учащиеся дают свои ответы).

Ведущий. Вы правы, каждый человек глубоко индивидуален и неповторим.

Ведущий. Какие качества, по вашему мнению, характерны для молодежи?

Слайд 5 – 6  

Предполагаемый ответ. Сила, красота, энергия, целеустремленность, творчество, задор.

Ведущий. Да, вы правы. Давайте продолжим знакомство друг с другом. Перед вами лежат анкеты. Вам предлагается ответить на вопросы, при этом, ни с кем не советуясь. Работайте самостоятельно, подчеркивая то, что считаете верным.

Анкетирование:

  1. Что тебе нравится есть?
  1. Яичницу с ветчиной
  2. Жареный картофель
  3. Курицу
  1. Что ты делаешь в ситуации, когда четверо ребят будут задирать твоего друга или подружку?
  1. Сделаю вид, что не замечаю этого
  2. Начну драться
  3. Постараюсь мирно уладить все проблемы
  1. Как ты любишь проводить свое свободное время?
  1. Играть или гулять с друзьями
  2. Читать, лежа в постели
  3. Кататься на велосипеде
  1. Если, возвращаясь, домой по пустой темной улице, я слышу чьи-то громкие, незнакомые голоса, то я:
  1. Поворачиваю назад
  2. Начинаю громко петь
  3. Прохожу мимо как можно быстрее
  1. Что ты делаешь, если кто – то начнет тебя обзывать?
  1. Пожму плечами и пойду прочь
  2. Отвечу тем же
  3. Побегу к маме
  1. Что ты сделаешь, если тебя захотят побить?
  1. Отвечу тем же
  2. Буду кричать
  3. Постараюсь сохранить спокойствие
  1. Мне больше нравится носить:
  1. Модную одежду
  2. Любую одежду
  3. Джинсы
  1. На свой день рожденья я хотел бы:
  1. Пригласить друзей на дискотеку
  2. Поиграть дома в настольные игры
  3. Устроить пикник в лесу.

Ведущий. А теперь посчитайте баллы, которые вы набрали.

Вопрос

Количество баллов

За ответ А

За ответ Б

За ответ В

1

2

3

4

5

6

7

8

2

0

2

0

1

2

1

2

1

2

0

2

2

0

0

0

0

1

1

1

0

1

2

1

Ведущий. Послушайте данные характеристики и сравните их со своим результатом.

Сумма:

0-5: ты не любишь решительных действий, тебе нравится мир и покой, было бы лучше, если бы более решительно отстаивал свои права.

6-10: тебе нравятся решительные действия, если только они не нарушают порядок, другие дети считают, что ты гораздо лучше, чем тебе кажется.

11-16: постарайся не поступать слишком жестко, совсем стыдно, если другие увидят, что иногда тебе может быть страшно.

Ведущий. Действительно, все молодые люди проявляют себя по-разному. Однако не всегда их действия несут положительный характер. Тема нашего сегодняшнего мероприятия «Мир молодежи – молодежные движения».

Ведущий. Переходим к обсуждению нашего вопроса.

«Молодежные организации – быть или не быть?»

Слайд 7

Ведущий. Напоминаю, что сегодня мы ведем с вами дебаты. Вспомним правила проведения дебатов:

  1. В дебатах участвуют 3 команды:
  1. Жюри
  2. «Утверждающие» (5 человек)
  3. «Отрицающие» (5 человек)
  1. Команда «Утверждающих» (команда «За») стремится убедить нейтральную сторону в своей правоте.
  2. Команда «Отрицающих» же, в свою очередь, при помощи контраргументов стремится доказать свою правоту в том, что тезис «Дебатов» неверен.
  3. В командах избирается Лидер (имеет право выступать до 5 минут). Остальные члены команды должны высказываться в рамках регламента (до 2 минут), отвечая на вопросы ведущего.
  4. Команда «Жюри» оценивает преимущества аргументов той или иной стороны и делает вывод о том, кто «победил».

Ведущий. Итак, начнем. Первым слово предоставляется команде «Утверждающих».


Предполагаемый ответ.

«Утверждающие». 

Конечно, молодежные организации нужны. Стоит только вспомнить такие молодежные движения как: пионеры, тимуровцы, юннаты, ВЛКСМ, студенческие отряды, КВНщики, Центры научно – технического творчества. К молодежным организациям можно также отнести спортивные организации, студенческие профсоюзы, экологические движения («Зеленые отряды»), организации молодых ученых, творческие клубы. Все они являются значимыми для развития современной молодежи, и каждая несет определенный вклад  в развитие общества.

Все вышеназванные организации являются формальными молодежными организациями, имеющие свой устав, девиз, атрибуты. В их деятельности нет ничего противозаконного. Так, например молодежная организация ЛОМ  (Лига Объединения Молодежи) в политическом блоке «Яблоко» борется за смену власти в России мирным путем, борется с коррупцией и бюрократизмом, защищает гражданские права. Молодежная организация «КВН» побуждает молодежь к творческой активности.

Традиционные досуговые организации, такие как спортивные секции, единоборства воспитывают командный дух и развивают физическую форму. Неформальные молодежные организации – субкультуры объединяют людей по своим идейным убеждениям, общим интересам, помогают проявить свою индивидуальность, найти самовыражение.

Так, например субкультура «Брейкеры» объединены страстью к танцу и пропагандируют его везде. Отсюда следует то, что молодежь данной субкультуры занята полезным делом, развивает свои творческие способности, ведет здоровый образ жизни.  Готическая субкультура является частым предметом критики со стороны консервативной общественности. Отчасти это связано с мифами о готах, распространяемыми прессой, отчасти — с конфликтом «отцов и детей», отчасти — с неприятием обществом отдельных элементов готической культуры. Готику, справедливо или нет, обвиняли в пропаганде суицида, депрессии, сатанизма, вандализма и прочем вредном влиянии. Является ли увлечение готикой причиной или следствием таких проблем, остается предметом споров.

По мнению психологов, готика может привлекать людей с комплексами, психологическими проблемами, изначально склонных к депрессии. При этом согласно последним исследованиям, готик – субкультура дает людям со склонностью к депрессии понимающее общество, облегчает их социализацию и таким образом, может даже предотвращать суицид. Обвинения в связи готики и сатанизма звучат в основном со стороны религиозных и около-религиозных консервативных организаций.

Однако исследования показывают, что прямой связи между этими явлениями нет. Эта распространенная ошибка вызвана чаще всего атрибутикой готов, которую некоторые принимают за сатанинскую.

Пресса часто приписывает ритуальные убийства, совершаемые дьяволопоклонниками, готам, за чем чаще всего следуют опровержения.

По мнению большинства социологов, сама по себе готическая субкультура неагрессивна. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что молодежные движения несут положительный эффект, так как объединяют подростков  по их интересам, развивают организаторские и творческие способности, спортивные навыки и хорошую физическую форму.

Слайд 8 – 13

Ведущий. Спасибо за высказанную позицию. А теперь слово предоставляется команде «Отрицающих».

Предполагаемый ответ.

 «Отрицающие».

Мы согласны с тем, что самовыражение – это необходимое условие в жизни любого подростка. Однако, некоторые молодежные организации несут такое самовыражение, что просто становится страшно за молодежь. Мы хотим остановиться на неформальных молодежных организациях – субкультурах, поскольку именно в них находится большинство современных подростков. У них своеобразный внешний вид, стиль одежды и музыки, идеология. Так, например, лозунгом «Хиппи» являются следующие слова: «Включись, настройся, выпади!» что значит «Обрети свой мир, найди свою веру, уйди от привычной жизни».

Слайд 20 – 21  

«Готы» тяготеют к «вампирской», кладбищенской или сатанинской эстетике, поэтому представляют потенциальную угрозу. Для них характерны мистика, ранимость, частые депрессии. Они носят черные одежды, ногти, волосы и губы красят  в черный цвет.

Слайд 22

«Панки» любым способом пытаются привлечь к себе внимание. Они известны своим скандальным поведением. В качестве украшений используют цепочки, булавки, лезвия, бритвы. Такой внешний вид не только не эстетичен, но и безобразен. Они выступают против бюрократизма, черствости, а сами ведут паразитический образ жизни, у них высокое самомнение.

Слайд 23

Другая субкультура «Эмо» - эмоционально – нестабильная молодежь, склонная к суицидам. Отличительные особенности «эмо» – это личные переживания, они редко носят политический характер. Для «эмо» – стиля характерны двухцветные узоры со смешением суицидально – мрачных тонов и ярких светлых оттенков, в сочетании с разнообразными стилизованными значками, оригинальными браслетами на руках из резинок или проводов.

Слайд 24

А «Гопники» - вообще низко – интеллектуальная часть молодежи, у них пустое времяпрепровождение, они пренебрежительно относятся к студенческой молодежи, их речь в основном – нецензурная брань, отрицательно реагируют на замечания.

Слайд 25

Еще одна субкультура – «Граффитисты», из-за «выходок» которых происходит порча имущества, порча стен домов.

Наш вывод: не все молодежные организации несут положительное влияние на воспитание подростков, а чаще наоборот – много негатива, вредных привычек и даже действий, которые приводят к несчастным случаям.

Слайд 26

Обсуждение вопросов.

Ведущий. Спасибо вам за представленную позицию. А сейчас перейдем к обсуждению вопросов, по нашей проблеме.

Вопрос 1. Скажите, влияют ли молодежные объединения на формирование интеллекта подросткового поколения? Если да то приведите примеры, если нет, то аргументируйте свой ответ.

Предполагаемый ответ.

«Утверждающие».

Все зависит от выбранного молодежного объединения. Ведь многие молодежные организации направлены на внедрение молодежи в политику. Кроме того, существует множество туристических, спортивных, литературных молодежных организаций. Про музыкальные движения можно сказать, что многие Кумиры, уже взрослые – состоявшиеся личности. И пусть на сцене они странно одеты, могут что – то кричать, исполнять какие – то чуть ли не шаманские танцы, но в обычной жизни они обыкновенные люди, читают книги, увлекаются историей, следят за здоровьем и т.д.

Слайд 14

Предполагаемый ответ.

«Отрицающие».

Мы считаем, что нет! Так как человек, тратящий много времени на различные организации, может элементарно не успевать развиваться умственно. Кроме того, многие объединения наоборот деградируют личность или уравнивают всех по одной мерке, тем самым искореняя индивидуальность.

Слайд 27

Ведущий. Спасибо за данную аргументацию вопроса, переходим к следующему вопросу.

Вопрос 2. Как вы считаете, юноша или девушка – яркие представители «Готов» способны воспринимать классическую музыку? Если да, то какую, если нет, то почему?

Предполагаемый ответ.

 «Утверждающие».

Безусловно, способны, не всю, но определенные композиции. Вот, например, в готической музыке часто присутствует орган. И его наличие в классических композициях зарождает интерес даже у «Готов».

 Слайд 15

Предполагаемый ответ.

«Отрицающие».

Учитывая мрачность и трагичность образа жизни данной молодежной организации, мы считаем, что представители субкультуры «Гот» может воспринимать только ту часть классической музыки, в которой выражаются депрессивные человеческие эмоции (тоска, апатичность, меланхолия).

 Слайд 28

Ведущий. Спасибо. Рассмотрим следующий вопрос.

Вопрос 3. Какой стиль одежды наиболее приемлем у современной молодежи? Вы за классический стиль?

Предполагаемый ответ.

 «Утверждающие».

Одним из самых главных стремлений молодежи является желание выделиться среди остальных. В основном, это удается с помощью одежды. Поэтому чаще всего наблюдается смешение различных стилей одежды. Самым оригинальным и наиболее распространенным считается смешивание классического стиля с другими стилями. Предположим со спортивным. Например, джинсы с классическим пиджаком. Классический галстук, например, стал модным аксессуаром для всех стилей.

Слайд 16

Предполагаемый ответ.

 «Отрицающие».

Нет, так как классический стиль не позволяет выразиться человеку как личности, а также молодежи в принципе не свойственна консервативность (она сдерживает их энергию), которая еще и заставляет вести себя соответственно традиционным манерам.

Слайд 29

Ведущий. Ваша позиция ясна. Перейдем к обсуждению следующего вопроса.

Вопрос 4. Развиваются ли какие – то навыки творчества у представителей молодежных организаций? Приведите примеры.

Предполагаемый ответ.

 «Утверждающие».

Да, в современном мире много молодежных организаций, позволяющих не только выражать личность и формировать ценности, но и развиваться творчески. Например существуют клубы веселых и находчивых, где участники учатся актерской игре, поют, танцуют и соревнуются в словесных поединках. Молодежные движение «Брейкеров» танцует, ставит танцы, и при этом активно развиваются физически. Даже «Граффисты» развиваются творчески (хотя и портят при этом фасады зданий).

Слайд 17

Предполагаемый ответ.

 «Отрицающие».

Самые модные и распространенные молодежные организации несут в массы полное бездействие и отсутствие развития не только в творчестве, но и личности в целом. Например «Готы» (если конечно не считать их внешний вид творчеством в части стилистики) проводят время в поклонении темным силам и вандализме; «Эмо» пребывают в меланхолии; «Гопники» вообще ничем не занимаются.

Слайд 30

Ведущий.  Спасибо за такой исчерпывающий ответ.

Вопрос 5. Опасны ли современному обществу «альтернативщики»? В чем проявляется их отрицательное или положительное воздействие на современное развитие общества?

Предполагаемый ответ.

 «Утверждающие».

Мы считаем, что сами молодежные организации, сами «неформалы» не несут никаких опасностей для общества. Все это зависит исключительно от личности самого человека, и уже неважно к какой группировке он относится или относится ли вообще.

Слайд 18

Предполагаемый ответ.

 «Отрицающие». 

Конечно, несут. Во-первых, многие «альтернативщики» наводят ужас своими внешностью и поведением. Что уж говорить про их поступки? Во-вторых, эти неформальные организации все больше и больше «поглощают» нормальную молодежь.

 Слайд 31

Ведущий. В завершении наших дебатов, давайте ответим на последний вопрос и сделаем выводы.

Вопрос 6.  Каждый ли должен вступать в какое-то молодежное объединение? Можно ли быть состоявшейся личностью без них?

Предполагаемый ответ.

 «Утверждающие».

Состояться как личность конечно можно и без вступления в молодежные организации, так как формирование личности в основном зависит от воспитания и образованности человека. Но вступать в различные общества, мы считаем, всё-таки нужно, так как при этом развивается заинтересованность, увлечение и работа на конечный результат. Например, спортсмены получают ранги, мастерство, медали; активисты в общественной деятельности, волонтеры получают различные грамоты и удостоверения, некоторые даже денежные довольствия и стипендии. А также, молодые люди привлеченные в общества, развиваются физически и эмоционально, и у них тщательно планируется личное время и организация досуга, таким образом, исключается возможность влияния «дурных» молодежных масс (подростков, принимающих наркотики, употребляющих алкоголь и табак).

Слайд 19

Предполагаемый ответ.

 «Отрицающие».

Неформальные молодежные организации становятся все более и более популярными и распространенными, а они несут информацию в основном негативную. У последователей «Эмо», например, очень неустойчивая психика (статистически подсчитано, что почти 60 % подростковых суицидов приходится на представителей именно этой молодежной организации); «Готы» занимаются вандализмом, что тоже не является положительным действием. Поэтому, мы считаем, что подобные общества разрушительны для формирования личности, у их представителей неустойчивая психика и негативное отношение к жизни и к людям.

Слайд 32

Ведущий. Спасибо всем за проделанную работу и за такие активные дебаты. А сейчас слово предоставляется команде «жюри», они выскажут свое мнение и сделают вывод о  том, кто «победил».

Жюри (дает оценку).

Ведущий. Итак, каким быть – выбирать вам самим. Новое время заставляет мыслить по-новому. Современному человеку надо много знать, уметь и понимать, чтобы жизнь после школы была полезной и для себя и для общества, чтобы никогда не пришлось стыдиться того, как ты прожил свою молодость. Ваше будущее – это жизнь по совести, жизнь без наркотиков и алкоголя, без компьютерной и игровой зависимости.

Всем спасибо за внимание!

Тарханова Юлия Александровна, учитель иностранного языка муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» муниципального образования «город Бугуруслан»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Молодежные движения 20 века"

Проект проведен  в 10 классе в рамках авторской технологии «Перспектива» методиста ТОИПКРО Прищепа Татьяны Александровны. Технология создана на основе методов активного обучения. Основой технолог...

Неформальные молодежные движения в Англии

В данной работе рассматриваются наиболее значимые молодежные субкультуры, возникшие во 2 половине 20 века в Великобритании. Статья сопровождается презентацией...

Неформальные молодежные движения - текст выступления на районной конференции классных руководителей

       Современные  дети как сказочные персонажи находятся на распутье. Прямо пойдёшь… направо пойдёшь … налево пойдёшь…  Какой выберут путь они в значительн...

Неформальные молодежные движения - текст выступления на районной конференции классных руководителей

       Современные  дети как сказочные персонажи находятся на распутье. Прямо пойдёшь… направо пойдёшь … налево пойдёшь…  Какой выберут путь они в значительн...

Молодежное движение (всероссийская олимпиада)

Учащиеся 2 классов приглашаются к участию во Всероссийском конкурсе «Молодежное движение» по английскому языку....

Реферат "Современные молодежные движения и их влияние на подростков"

Научно исследовательская работа по теме:  "Современные молодежные движения и их влияние на подростков"...