Открытый классный час
классный час (6 класс) на тему
"Толерантность и дружба нородов России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_kl_chas_tolerantnostnost_i_druzhba_narodov_rossii.docx | 78.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час “Толерантность и дружба народов России”
Классный руководитель: Толкунова Юлия Викторовна
Цели:
- Образовательные:
- познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;
- выявить основные черты толерантности;
- сформировать правильное представление о толерантном поведении.
- Воспитательные:
- воспитывать чувства любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию;
- воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
- воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общения и взаимопонимание.
- Развивающие:
- продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;
- способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;
- развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.
Материалы к классному часу: презентация, методическая разработка мероприятия, видеоклипы проекта «Мульти – Россия», песня «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith), памятки.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Кл. руководитель:(слайд 1, 2) Я приветствую гостей нашего мероприятия! Звучит ГИМН (слайд 3).
Кл. руководитель: Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга.
Игра «Давайте поприветствуем друг друга» (слайд 4)
- сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
- потереться носами (Новая Зеландия);
- пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
- крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);
- показать язык (Тибет);
- очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).
Кл. руководитель: В начале, я хотела бы рассказать вам одну легенду: (слайд 5, 6)
Кл. руководитель: В Гимне России есть такие слова: «Славься, Отечество наше свободное – братских народов союз вековой». Нам нужно как зеницу ока беречь братство и дружбу наших народов. Мы чтим память о военном подвиге наших предков под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, спасших в 1612 году от гибели русское государство и продемонстрировавших образец героизма и сплоченности независимо от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. Так было и во время войны с Наполеоном, в сражениях с немецко-фашистскими захватчиками. Сыны отечества не раз показывали примеры самопожертвования ради своей Родины. Страшной разрушительной силой стала вторая мировая война 1939-1945 годов. С ней связаны многомиллионные человеческие жертвы, голод, разруха. Только благодаря единству братских народов была одержана победа над фашистами.
Мы не должны забывать простую истину: мы сильны тогда, когда мы едины. Только став единым народом, можно сохранить свободу и могущество государства.
Кл. руководитель: Наша страна многонациональна. Но на русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Во всех школах нашей страны мальчики и девочки учатся на родном языке: украинцы – на украинском, грузины – на грузинском, армяне – на армянском – но все они изучают русский язык.
Знание русского языка помогает всем людям нашей Родины лучше понимать друг друга, укрепляет дружбу между народами России (Слайд 7-13 )
Стихотворение:
Как прекрасен и велик
Русский, близкий нам язык!
Я на нем, как на родном, Разговаривать привык!
Стихотворение: Великий могучий
Русский язык,
Туркмен его учит, Узбек и таджик
Русское слово
Звучит на Кавказе,
В штате Айова,
В Африке, в Азии…
По-русски народы
От края до края
«Мир и свобода»
Сейчас повторяют
Дружат сегодня с русской речью
Любые народы, любые наречья.
Кл. руководитель: Россия - многонациональная страна. Какие народы в составе Российской федерации вы знаете?
На территории России проживает более 180 народов и народностей. Большинство составляют русские – 120 млн. чел. (82 %), далее идут татары – 5,5 млн. чел. (3,8 %), украинцы – более 4 млн. чел., чуваши – около 2 млн., башкиры, белорусы, мордва, чеченцы, немцы, удмурты, марийцы, евреи. И только тогда, когда мы вместе, когда мы дружим, любим и понимаем друг друга, Родина каждого из нас будет процветать, а люди будут счастливы.
Россия находилась, да и находится до сих пор, на стыке двух великих цивилизаций, называемых Востоком и Западом. На протяжении своей многовековой истории, Россия служила одним из важнейших мостов между западной и восточной цивилизациями. Русский народ, в современном своем виде, формировался на протяжении нескольких столетий на базе славянских племен, занимавших в древности огромную территорию Восточной Европы.
Так, рано возникшая и гораздо более долго, по сравнению с Западом, существовавшая у славян территориальная община, определила восприимчивость славянских народов к внешнему влиянию (когда представители иных племен, "чужаки", могли спокойно селиться в славянских общинах). В то же время славяне, чисто внешне принимая "чужие" обычаи и порядки, внутренне сохраняли своеобразие и со временем перерабатывали все чужеземное на свой лад, делая все это славянским.
В формировании русского народа приняло участие большое количество различных, в том числе и неславянских народов. Все это свидетельствует о поражающей жизнеспособности славянских народов, которая и определила своеобразие славянского мировоззрения – гораздо более оптимистического, чем на Западе и на Востоке; гораздо более восприимчивого к влияниям и в то же время способного переосмыслить и своеобычно усвоить любое из них.
Таким образом, получается, что многонациональность нашей страны определялась уже в самом начале её зарождения. Но тогда славяне не были предрасположены к шовинизму(крайней форме национализма, проявление агрессии по отношению к другим народам)
Вследствие своей уникальности в отношении национального состава, наша страна имеет множество политических, социальных, экономических проблем, но вместе с тем народы России – самое главное наше богатство
Кл. руководитель: - Нет более святого чувства, чем любовь к Родине. Мы знаем много пословиц и поговорок, которые показывают отношение людей к своей Родине. Скажите, какие пословицы знаете вы? Дети отвечают:
«Человек без Родины – что соловей без песни»,
«В своем доме и стены помогают»,
«Жить – Родине служить»,
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»,
«Нет в мире краше Родины нашей».
- Может быть кто-нибудь из вас знает ещё пословицы? И т.д.
Кл. руководитель: А сейчас мы отправляемся с вами на экскурсию по нашей стране и познакомимся с проектом «МУЛЬТИ – РОССИЯ» (Просмотр видеороликов о России и работа с картой) (Слайд 14)
Кл. руководитель: Мы живём в одном большом доме – России. В нашей стране дружат между собой люди разной национальности.
Может ли одна религия мешать другой? Нет. (Слайд 15) У каждой религии есть свои особенности, и их учения полезны. Нам важно использовать нравственные ценности религий народов, не противопоставлять их, а изучать.
«Аукцион знаний» (слайд 16)
– Кто является основоположником мусульманской религии? (Мухаммед)
– Назовите священную книгу мусульман (Коран)
– Кто является основоположником христианской религии? (Иисус Христос)
– Назовите священную книгу православных. (Библия)
– Кто возглавляет русскую православную церковь? (Патриарх всея Руси Кирилл)
– Назовите морально-этические нормы православия? (Заповеди)
Эти религии призывают людей быть добрыми, уважать друг друга. Что необходимо человеку в эпоху глобализации? Конечно, толерантность.
Кл. руководитель: Немецкий художник Хельмут Лангер создал эмблему Толерантности: (слайд 17)
- Толерантность – это прощение.
- Толерантность – это сострадание.
- Толерантность – это уважение прав других.
- Толерантность – это сотрудничество.
- Толерантность – это уважение человеческого достоинства.
- Толерантность – это дружба.
- Толерантность – это гармония в многообразии.
- Толерантность – мир и согласие.
- Толерантность – милосердие.
Кл. руководитель: Толерантность – это понятие встречается каждый день. Оно повседневно. В конце60-х годов в Германии был создан плакат. Его создавали философы и активисты молодежных движений 1968 года. (Слайд 18)
Кл. руководитель: Что же собой представляет этот плакат? Это всего семь строчек, написанных как бы от руки.
Кл. руководитель: «Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед после этого всего – лишь иностранец?»
Кл. руководитель: Концепция плаката заключается в том, что человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия);
повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран). Можно ли при этом смотреть свысока на людей других национальностей и другого цвета кожи?! Хорошо или плохо, что все мы разные?(Слайд 19, 20)
Стихотворение С.Маршака «Всемирный хоровод»
Стихи для ребят всех народов и стран:
Для абиссинцев и англичан,
Для испанских детей и для русских,
Шведских, турецких, немецких, французских.
Негров, чья родина – Африки берег;
Для краснокожих обеих Америк.
Для желтокожих, которым вставать
Надо, когда мы ложимся в кровать.
Для эскимосов, что в стужу и снег
Лезут в мешок меховой на ночлег.
Из тропических стран, где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек одетых и голых.
Тех, что живут в городах и селах.
Весь этот шумный, задорный народ
Пусть соберется в один хоровод.
Север планеты пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом.
Кл. руководитель: О чем это стихотворение? Дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.
Сейчас я предлагаю просмотреть видеоклип «Tell Me Why»(исполнитель Declan Galbraith). Хочу обратить ваше внимание на фон видеоклипа. Это является важным для полного восприятия видеоклипа. Какова основная идея видеоклипа?
Кл. руководитель: Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Все – мы разные, все мы – равные!
Кл. руководитель: Так что же такое толерантность? Что нового узнали на классном часе? (Слайд 21 -27)
Чувствовать, думать, любить, как другие, сердцем умея понять солидарность.
Напрочь отбросить: «Они не такие!». Этому учит нас толерантность.
Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.
Толерантность – значит это, если дружно все живут.
И теплом сердец согреты школа, быт наш и уют.
Толерантность, дружба, труд к лучшей жизни нас ведут.
Выбирая в жизни путь, толерантность не забудь!
Кл. руководитель: Пусть каждый из нас, пусть наш класс, наша школа, наш город и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля (Слайд 28-34). Для каждого участника нашего мероприятия подготовлены памятки «Как реализовать принципы толерантности».
Спасибо за внимание (слайд 35)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)
В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...
Открытый классный час для начальной школы "Защита прав детей в школе и семье"
Этот классный час проводится с учащимися начальных классов совместно с родителями. Его проведение целесообразно в рамках Недели права. С помощью такого мероприятия мы можем повысить правов...
Открытый классный час на тему: «Я лиру посвятил народу своему…» (к 185 – летию со дня рождения Н.А.Некрасова)
Разработка открытого мероприятия (классного часа), посвященного 185-летию со Дня рождения Н.А.Некрасова ...
Открытый классный час "Конфликты в нашей жизни"
Классный час рассматривает ситуации, позволяющие найти компромис....
Открытый классный час в 6 классе
Тема, предложенного мной классного часа "Жизненные ценности"....
Открытый классный час "Моя Родина"
Данный классный час в помощь классному руководителю (5-7 класс). Можно его проводить как очередной запланированный в учебном году, так и отдельно на 9 мая так и вдень Согласия и примирения!...
Сценарий открытого классного часа, посвященного 25- летию вывода советских войск из Афганистана в 6 "а" классе. ( Классный руководитель Кусей Л.А.)
Прошло уже много лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор нет единой точки зрения политиков и историков о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависи...
- Мне нравится (1)