Программа воспитательной работы 9 класса
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МО "Мегино-Кангаласский улус"
МБОУ «Маттинская средняя общеобразовательная школа
имени Е.Д. Кычкина»
«Утверждаю» _____________ /А.Т.Находкина/ директор школы | "Согласовано" _____________ /М.Е.Ксенофонтова/ организатор внеурочной деятельности |
План
воспитательной работы 9 класса
на 2017 -2018 учебный год
Классный руководитель:
Стручкова Матрена Христофоровна
2017 год
Общешкольные дела
Идеи Года:
-2017 год – Год экологии в России;
- 2017 год – Год молодежи РС(Я);
-2017 год – Год М.А.Алексеева Народного учителя СССР в МО и РС(Я);
-2017 год – Год детских инициатив в сфере образования РС (Я)
-2017 год- Год местного производства в МР «Мегино-Кангаласский улус»;
-2018-2027 годы Десятилетие детства в РФ.
Контингент обучающихся в последующие годы:
2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 |
80 | 78 | 72 | 74 |
Программы и проекты, реализуемые ОУ:
- Программа развития образования в улусе «Мэнэ Кэскилэ - 6»;
- ПРО МБОУ «Маттинская общеобразовательная средняя школа имени Е.Д.Кычкина»;
- Программа "Школа здоровья";
- Программа Российского движения школников;
- Программа Единого детского движения “Стремление” (“Дьулуур”) РС (Я): Следопыты, Искатели, Новаторы;
- Концепция воспитания в МБОУ «Маттинская СОШ им. Е.Д.Кычкина»;
- Программа «Читающий человек – человек будущего»;
- Программа ДОО в рамках программы Российского движения школьников и ЕДД «Дьулуур» под эгидой главы РС /Я/;
- Проект «Лучший класс года»;
- Проект «Ученик года»;
- Проект «Профгид».
- Проект «Воспитание родителей»;
- Информационный проект "Мэлдьи бииргэ"
- Экологический проект «Эколята – молодые защитники природы».
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Проект “Музыка для всех”;
- Гражданско-патриотическое воспитание
С 1996 года школа является базовой школой улуса по экологическому воспитанию и образованию. Сотрудничает с ИПЭС, что помогает научно – исследовательской работе учащихся и педагогов.
С 2002 года присвоен статус республиканской экспериментальной площадки Министерства образования РС(Я) в сетевом взаимодействии трех школ, трех улусов: Маттинская СОШ Мегино-Кангаласского, Бейдигинская СОШ Усть-Алданского, Бахсытская СОШ Чурапчинского улусов по теме «Модель профильного обучения в системе сетевого взаимодействия отдаленной сельской однокомплектной школы» и с 2006 года по теме «Формирование и развитие у учащихся сельских школ, окружающего сообщества активной гражданской позиции». Научный руководитель кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РС(Я) директор школы №5 г.ЯкутскаКычкина А.А.
Реализация школой экспериментальных направлений имеет положительные результаты.
Этно-экологическое воспитание учащихся способствовало повышению экологической культуры детей и взрослого населения, развитию исследовательских навыков обучающихся.
Введение эксперимента по осуществлению профильного обучения в сетевом взаимодействии, получение статуса республиканской экспериментальной площадки в 2003 году сказалось на повышение качества образования, формировании позитивной учебной мотивации старшеклассников, ответственности при выборе профилей и профессий.
Результатом реализации программы "Формирование у учащихся сельских школ и окружающего сообщества гражданской ответственной активной позиции" стало усиление чувства гражданской ответственности, патриотизма у школьников как представителей наслега, улуса, народа Саха, гражданина России. Улучшается организация образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей и здоровья детей. В последние годы молодые специалисты с семьями остаются в селе: расширяется строительство частных жилых домов, повышается рождаемость, стабилизируется количество детей в ДОУ и школе.
Одним из приоритетных направлений Программы развития образования "Мэнэкэскилэ - 5" в муниципальном районе является экология и здоровьесбережение. В связи с этим с мая 2014 года школа входит в состав сетевых школ, реализующих сетевую Программу «Школа здоровья». Основной замысел Программы предполагает создание и развитие единой системы здоровьесбережения детей и подростков в образовательном учреждении, формирование единых ценностных установок и подходов к здоровьесбережению учащихся.
Так же реализуется программа «Читающий человек-человек будущего» в рамках улусного проекта «Читающий класс»
Школа имеет свою социокультурную среду:
- Муниципальное образование «Мегюренский наслег»;
- Культурно-спортивный комплекс им. Я.П.Кычкина;
- МБДОУ "Маттинский детский сад «Ньургуһун»;
- Маттинский ФАП;
- Магазин Тюнгюлюнского ПО;
- Музей истории наслега;
- Сельская библиотека;
- Ветеринарный пункт;
- Почта России;
Общественные организации: родком школы, клуб молодых матерей, Совет отцов, молодежная организация "Дьулуур", Совет ветеранов "Ытык Субэ", Управляющий Совет, Попечительский Совет.
Тема школы:
Агроэкологичекое образование и воспитание.
Список класса
№ | Ф.И.О.(полностью) | Дата и год рождения | Адрес проживания | Сотовый номер телефона |
Брызгалов Коля | 09. 04.02 | Молодежная 6 | 89618692072 | |
Колтовская Айта | 24.09.02 | Коммунальная 4 | 89627376399 | |
Колтовской Айтал | 24.09.02 | Коммунальная 4 | 89681622854 | |
Марков Вова | 13.04.02 | Юбилейная 40 | 89681530013 | |
Павлова Вика | 14.08.02 | Новая 4 | 89618692106 | |
Пермякова Таня | 28.01.03 | Юбилейная 7 | 89679255870 | |
Скрябин Виталий | 22.03.02 | Нагорная 4 | 89644286026 |
Развитие ученического самоуправления.
Должность в коллективе | Ф.И ученика |
Заместитель классного руководителя (староста)– курирует организацию работы всех секторов самоуправления. | Колтовской Айтал |
Учебный сектор - помощь в проверке дневников; - формирование команд к участию в викторинах, интеллектуальных марафонах; - организация помощи отстающим в учебе. - учет посещаемости. | Марков Вова |
Трудовой сектор - организация дежурства по школе, по классу; - работа по оформлению кабинета | Скрябин Виталий |
Культмассовый сектор - организация классных вечеров; - посещение театров, музеев, проведение экскурсий. | Павлова Вика |
Спортивный сектор (организатор спортивно-оздоровительной работы) | Брызгалов Коля |
Пресс-центр (редколлегия) - выпуск газет к важным датам и мероприятиям; - выпуск информационных листов о жизни класса. | Пермякова Таня, Скрябин Виталий |
Оперативные данные
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Ф.И.О. родителей | Образование родителей | Должность родителей | Количество детей в семье | Многодетные семьи | Социальное положение |
1 | Брызгалов Коля | 09. 04.02 | Брызгалова Октябрина Николаевна, Брызгалов Петр Семенович | Мать – среднее специальное, отец – среднее специальное | Мать - Бухгалтер в МБОУ МСОШ, отец – тех.работник в д/с «Ньургуьун» | 1 | - | малообеспечен ные |
2 | Колтовская Айта | 24.09.02 | Колтовская Лена Егоровна, Колтовской Реворий Христофорович | Мать - среднее специальное, отец – среднее специальное | Мать – специалист в администрации Мегюренского наслега, отец – безработный, инвалид 3 группы | 4 | + | малообеспечен ные |
3 | Колтовской Айтал | 24.09.02 | Колтовская Лена Егоровна, Колтовской Реворий Христофорович | Мать - среднее специальное, отец – среднее специальное | Мать – специалист в администрации Мегюренского наслега, отец – безработный, инвалид 3 группы | 4 | + | малообеспечен ные |
4 | Марков Вова | 13.04.02 | Маркова Людмила Лукинична, Марков Петр Семенович | Мать - среднее специальное, отец – среднее специальное | Мать – повар в д/с «Ньургуьун», отец – ИП | 3 | - | малообеспечен ные |
5 | Павлова Вика | 14.08.02 | Павлова Мария Гаврильевна, Павлов Владислав Коммунарович | Мать – высшее, отец – среднее специальное | Мать – организатор по внеурочной деятельности в МБОУ МСОШ, отец – тех. работник в МБОУ МСОШ | 3 | - | малообеспечен ные |
6 | Пермякова Таня | 28.01.03 | Пермякова Людмила Петровна, Пермяков Петр Семенович | Мать – высшее, отец – среднее специальное | Мать - секретарь в МБОУ МСОШ, отец – работник СахаСпецТранс | 3 | + | малообеспечен ные |
7 | Скрябин Виталий | 22.03.02 | Скрябина Айталина Афанасьевна, Тимофеев Игорь Владимирович | Мать - среднее специальное, отец – среднее специальное | Мать – фельдшер больницы Мегюренского наслега, отчим – работник ГУП ЖКХ | 5 | + | малообеспечен ные |
Внеурочная деятельность класса
№ | Ф.И. | Увлечение, хобби | Кружки, секции |
1 | Брызгалов Коля | мас – реслинг, легкая атлетика, компьютерные игры | мас – реслинг, волейбол |
2 | Колтовская Айта | петь, танцевать | танцы, волейбол |
3 | Колтовской Айтал | играть в компьютерные игры, заниматься спортом, отдыхать на природе | волейбол, северное многоборье |
4 | Марков Вова | играть в компьютерные игры, заниматься спортом, отдыхать на природе | волейбол, северное многоборье |
5 | Павлова Вика | петь, танцевать, заниматься спортом | волейбол, танцы |
6 | Пермякова Таня | читать, петь, сочинять стихи | волейбол |
7 | Скрябин Виталий | играть в компьютерные игры, читать | волейбол |
Анализ воспитательной работы 9-го класса
В 7 классе 7 обучающихся, из них 3 девочки и 4 мальчика.
Все учащиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.
Работоспособность класса на среднем уровне. На контакт со взрослыми идут легко.
Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках, учащиеся могут отвлечься.
Дети подвижны, сдержаны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, большая часть клсса активно принимает участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы.
Пропуски уроков присутствуют, но только по уважительной причине.
Все ребята посещают кружки и секции, а так же проектные деятельность. Все трое девочек занимаются волейболом. Мальчики ходят на спортивные секции «Северное многоборье», «Волейбол», «Мас - реслинг».
Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности.
Задачи на будущий год:
- Усилить работу актива
- Ответственное отношение к учебе
- Способствовать развитию самодеятельности, самотворчества в коллективе
- Привлечение родителей ко внеклассной работе
Цель: Воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
Задачи:
- способствовать развитию познавательных интересов учащихся,
- создать благоприятную воспитательную среду, способствующую осмыслению и усвоению нравственных норм, духовной культуры, закреплению этих норм в повседневном поведении детей и подростков,
- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою семью, свой класс, свою школу, город, страну,
- способствовать развитию творческих способностей детей, формированию эстетического восприятия окружающей действительности,
- сформировать потребность в здоровом образе жизни как одном из условий успешности жизненного пути,
- формирование корпоративной культуры учащихся,
- воспитание толерантности,
- развитие общей культуры личности, в особенности коммуникативной.
План воспитательной работы
«Новаторы» предлагает 10 направлений
(7-11 классы)
Я - НАСЛЕДНИК ЗЕМЛИ ОЛОНХО. Это орбита, на которой каждый участник программы может участвовать в возрождении забытых национальных исторических и культурных ценностей народов Якутии. Игры, спортивные состязания, традиции и обряды.
Я - ТВОРЕЦ ДОБРА. Это орбита, на которой каждый участник программы может проявить свое внимание к потребностям и нуждам тех, кто в этом нуждается. К близкому, родному человеку или группе людей, к селу, городу или одной из его улиц, к дому, в котором живет или к соседям по квартире, к школе, в которой учится, к ребятам из своего класса или школы, к учителям, к природе и животным. Добровольное служение на этом направлении.
Я - НАДЕЖДА СЕМЬИ. Это орбита, на которой каждый участник программы может проявить свое отношение к истории своего рода, своей фамилии, своей бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки. Но не только к своей семье. В Якутии много семей, создавших прежде и творящих теперь боевую и трудовую славу республики. История семей якутян в истории Якутии на этом направлении.
Я - ЧАСТИЦА МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО МИРА. Это орбита дружбы детей всех наций и народностей, которые живут, учатся, путешествуют и вместе действуют в своих общественных объединениях. Орбита про многонациональную Якутию. На этой орбите каждый участник программы может узнать много нового о своих друзьях - ребятах разных национальностей и найти новых друзей.
Я - КУЗНЕЦ ТВОРЧЕСТВА. Это орбита для ребят, которые хотят, могут и всегда стремятся заниматься созданием культурных и материальных ценностей и умеют дарить созданное ими искусство другим. Концерты, спектакли, выставки КВН в детских домах и домах ветеранов войны и труда, в приютах, в детских больницах и санаториях на этом направлении.
Я - ЮНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ. Эта орбита для тех участников программы, кто наследует традиции народных мастеров - кузнецов, мастериц - вышивальщиц и резчиков по дереву и кости. Для тех, кто умеет красиво предложить и продать свой товар. Творческий повседневный, терпеливый труд на этом направлении.
Я - ЮНЫЙ ВОЖАТЫЙ ЗНАНИЯ. Эта орбита для тех участников программы, которые целенаправленно заботятся о младших, стремятся научить их чему либо хорошему, сплотить их. Для тех, кому доставляет удовольствие обучая других развиваться самим.
Я - ЮНЫЙ ПРАВОВЕД. Эта орбита для тех участников программы, которые учатся защищать свои права и права своих сверстников. На этом направлении участие в управлении образовательными учреждениями, работа в советах учащихся муниципальных районах, в республиканском Совете учащихся при Министре образования Республики Саха (Якутия), Молодежном парламенте Республики Саха (Якутия) при Государственном Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по представлению интересов сверстников и защите их прав. Работа по пропаганде идей Конвенции ООН «О правах ребенка», Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.
Я - ЛИДЕР. Эта орбита для лидеров детских общественных объединений и тех ребят, которые хотят ими стать. На этой орбите идет подготовка не просто лидеров организаторов, а лидеров взаимодействия, которые в своих коллективах создают условия, когда каждый член объединения берет на себя ответственность в достижении общей командной цели.
Я - РЫЦАРЬ ПЕРА. Эта орбита для тех участников программы, которые в будущем хотят связать свою судьбу с журналистикой. Издание школьных газет и журналов, подготовка радио и телепередач, публикаций в республиканской и районной прессе о данной программе и детских объединениях. Ведение сайтов. Использование социальных сетей
«Я – творец добра»
«Я – творец добра», одна из ветвей программы единого детского движения Республики Саха (Якутия) «Стремление» («Дьулуур»). Программа «Стремление» рассчитана на укрепление связи взрослых и детей, на обеспечение преемственности поколений.
Цели программы: содействовать продвижению участников движения на всех направлениях движения.
Стратегия программы: ориентирована на деятельность детских общественных объединений, команд, классов и отдельных ребят, которая будет способствовать:
- Формированию у подростков устойчивого интереса к прошлому и настоящему родной республики, города, села
- Проявлению высоких нравственных чувств и качеств – патриотизма, бескорыстия, трудолюбия, милосердия, сострадания, добра, уважения к Якутии и якутянам
- Созданию традиции к активному участию подростков, их объединений, организаций, союзов, ассоциаций в жизни семьи, школы, общества
- Вовлечению в реализацию программы новых детей и новых взрослых, расширению числа участников
«Я – творец добра». Это орбита, на которой каждый участник программы может проявить свое внимание к потребностям и нуждам тех, кто в этом нуждается. К близкому, родному человеку или группе людей, к селу, городу или одной из его улиц, к дому в котором живет или к соседям по квартире, к школе, в которой учится, к ребятам из своего класса или школы, к учителям, к природе и животным. Активист этого направления координирует и организует различные благотворительные акции, тимуровские выходы, социальные проекты, культурные мероприятия и т.д.
Цели и задачи направления:
- повышение нравственных, лидерских, организаторских качеств у детей и подростков
- создание образа героя нашего времени, повышение организаторских навыков и лидерских качеств у детей
- формирование нравственных приоритетов
По данной программе учащиеся 9 класса смогут еще усилить в себе такие качества как доброжелательность, щедрость, бескорыстие, доброту и т.д.
Внутриклассные мероприятия
План на 1 полугодие
Направления работы | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | ||||
Интеллектуальное воспитание | Участие во внутришкольных олимпиадах. | Участие в улусных олимпиадах | ||||||
Гражданско-патриотическое, приурочен к 73 летию Победы ВОВ «Никто не забыт, ничто не забыто» | Классный час «Я гражданин РС (Я)» | "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!" классный час | «Поговорим об ответственности» правовая беседа с презентацией | "Горжусь тобой, моя Россия" классный час | ||||
Нравственное воспитание | Что такое культурный человек?” "Уроки нравственности” | «День именинников» | Классный час "Что такое интеллигентность?” "Уроки нравственности” | "Уроки нравственности” | ||||
Эстетическое | Беседа «Правила поведения» | Балл «Маскарад» Работа в классе (оформление) Праздник «Новый год» | ||||||
Трудовое | Тимуровская работа. | Декада пожилых | «Труд в нашей жизни» беседа | |||||
Физкультура и спорт «Мы выбираем ЗОЖ» | «День здоровья» "Берегите жизнь" классный час. Кросс наций | «ЗПП». классный час. | «Как уберечься от стресса?» классный час с приглашением медработника | |||||
Профориентационная работа | Классный час «Как правильно подготовиться к ОГЭ» | День учителя | ||||||
Работа с родителями | Декада матерей | Совместная поездка во время каникул | ||||||
«Знание-сила» | Библиотечный урок | Неделя якутского языка | ||||||
«Природа» | Выставка ярмарка «Золотая Осень» Операция «Сбор школьного урожая», Операция «Нарезка овощей» | Неделя экологии | «Байанай киэhэтэ» | Классный час «Природа гордость нации» | ||||
2 полугодие | ||||||||
Направления работы | январь | февраль | март | апрель | май | |||
Интеллектуальное воспитание | «Брейн-ринг» | |||||||
Гражданско-патриотическое, приурочен к 73 - летию Победы ВОВ «Никто не забыт, ничто не забыто» | День Защитников Родины Игра "Счастливый случай" конкурс для мальчиков посвященный 23 февраля | «День победы» | ||||||
Нравственное воспитание | Танха оонньуута «Как научиться управлять собой» классный час | «Мы составляем наш автопортрет» беседа | Неделя Е.Д. Кычкина | День защиты детей Последний звонок Классный час | ||||
Эстетическое | День Святого Валентина | Конкурс для девочек «Мисс 9 класс» | ||||||
Трудовое | «Я в мире профессий» классный час | |||||||
Физкультура и спорт «Мы выбираем ЗОЖ» | Участие в комплексной спартакиаде | Биологические добавки» классный час с презентацией | ||||||
Профориентационная работа | Встреча со студентами | Неделя химии Неделя географии | ||||||
Работа с родителями | День 8 марта | День отцов Конкурс «Я и мой отец» | ||||||
« Знание-сила» | Слет отличников и хорошистов | Классный час «Дьоhогой о5ото» | ||||||
«Природа» | Поход на природу «День именинников» | Поход в Уьун-Эбэ |
Работа с родителями
Родительский комитет 7 класса
Председатель родительского комитета: Тимофеев Игорь Владимирович
Члены: Маркова Людмила Лукинична, Скрябина Айталина Афанасьевна, Пермякова Людмила Дмитриевна
Родительские собрания
Четверть | № | Тема собрания |
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1 2 3 4 5 | Общее родительское собрание Классные родительские собрания Посещение на дому учащихся Пед. всеобуч родителей Посещение родителей уроков | 1 раз в четверть 1 раз в четверть 2 раза в год 2 раза в четверть В течение года | Учитель, зам. директора по УВР Учитель, род/ком Учитель Учитель, родители |
Тематика классных родительских собраний.
9 класс
1.Организационное родительское собрание «Организация учебного труда 9-классников и роль родителей в этом процессе».
2.Родительский тренинг «Как помочь ребенку при подготовке ОГЭ».
3. Педагогический практикум по теме «Искусство воспитания».
4. Беседа «Дневник ученика и воспитательные задачи родителей».
8. Консультация «Как достигнуть того, чтобы знания стали потребностью подростков».
9. Итоговое родительское собрание (совместно с учениками) «Отцы и дети: давайте никогда не ссориться».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)
Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...
Программа воспитательной работы класса
В материале представлена форма для заполнения программы воспитательной работы в классе....
Программа воспитательной работы класса "Путь к успеху"
Данная программа расчитана на учащихся 5-9 классов....
Программа воспитательной работы класса
Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим соб...
Программа воспитательной работы класса
Программа воспитательной работы 5-9 класс, работа с классом и родителями, план мероприятий на год....
Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
Учителя, которым дети обязаны воспитанием,почтеннее, чем родители:одни нам дарят только жизнь,а другие – добрую жизнь.Аристотель...
Программа воспитательной работы класса
"Узнавай, общайся, исследуй, выбирай, действуй!"...