Представление воспитательной системы Бородынкиной Светланы Ивановны
методическая разработка по теме
Воспитательная система
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_napravleniya_vospitatelnoy_raboty.docx | 25.41 КБ |
predstavlenie_opyta_raboty_klassnogo_rukovoditelya.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Сл.1
Представление воспитательной системы
11 класса МОУ СОШ №3 п.Клетня
классного руководителя Бородынкиной Светланы Ивановны
Сл.2
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.
Помочь учащимся класса справиться с достаточно сложным бременем ответственных задач, выпадающих на их долю, научиться не пасовать, а с честью выходить из критических ситуаций и при этом всегда оставаться человеком, достойным уважения, призвана я как классный руководитель.
Сл.3
И так, перед вами мой любимый 11 класс.
Сл.4
Мое кредо
-принимать ребенка таким, каков он есть, с его слабостями и недостатками, стремлениями и темпераментом;
– идти вместе с детьми по пути их взросления, именно вместе, а не рядом, именно участвуя, а не наблюдая.
Сл.5
Я думаю, что вы со мной согласитесь , что воспитания без цели не бывает, для себя я определила конечную цель , которая выражается в образе выпускника
Модель выпускника, который должен выйти из моего класса после окончания школы, представляется мне следующим образом: Конкурентоспособная и жизнеспособная, самостоятельная, ответственная личность, способная успешно действовать в настоящем и добиться успехов в будущем.
Сл.6
Цель моя как классного руководителя- создать комфортную обстановку, благоприятные условия для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.
В соответствии с поставленными целями мной были определены задачи воспитания на каждый возрастной период.
Сл.7
5-6 класс: Организовать внеклассную работу с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе. Формировать качества каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребёнка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, особенностей характера и психики. Способствовать формированию сплочённого коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей, единство и сотрудничество классного руководителя, учащихся и родителей.
7-9 класс: Развивать у учащихся стремление к здоровому образу жизни средствами предметов и внеурочной деятельности. Формировать нравственное самосознание, ответственность как черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой. Способствовать профориентации учащихся, выявляя склонности и способности для выбора профессии.
10-11 класс: 1. Развивать чувство ответственности за порученное дело. 2. Обеспечить условия для развития самостоятельности учащихся в делах и поступках. 3. Формировать гражданскую позицию выпускника, правовую и политическую культуру.
Сл.8
Определяя цели и задачи воспитания, я руководствуюсь в своей работе следующими принципами:
Ø Не навреди!
Ø Жизнь, нравственное и физическое здоровье ребёнка – главные приоритеты.
Ø Демократичность (равноправие) в отношениях.
Ø Опора на индивидуальные особенности и возможности каждого ученика.
Ø Справедливость и честность в оценках.
Ø Создание атмосферы эмоционального комфорта.
Сл.9
В процессе своей деятельности я взаимодействую с учителями-предметниками, соцпедагогом, администрацией, родителями, внешкольными учреждениями.
Сл.10
Основные направления воспитательной работы.
Выбор направлений воспитательной работы в классе осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявления проблем в личном развитии и межличностных отношениях. Упор на развитие 5 потенциалов личности: познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, творческого. Приоритетными считаю нравственный и коммуникативный потенциалы.
Сл.11,
Направление «Интеллект»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.
Задачи:
определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;
создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность
сл.12,13
Формы реализации
Тематические недели.
Экскурсии познавательного характера.
беседа;
диспуты;
мозговой штурм;
сл.14
Общение
Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей.
Задачи:
формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»;
создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса;
учить учащихся приемам преодоления проблем в общении
сл.15,16
Формы реализации:
Изучение способности к общению каждого ученика в детском коллективе:
социометрия;
диагностика «10 моих Я»
игра «Путешествие по морю любимых занятий»
«игры и упражнения на формирование уверенности в себе;
игры и упражнения на ослабление негативных эмоций.
- ролевые игры;
- экскурсии;
- походы;
- вечера;
Игры и упражнения не только помогают детям преодолеть эмоциональные проблемы, развить уверенность в себе, воображение, ловкость и смекалку, но и помогут получить огромную радость от общения друг с другом. А главное назначение-помочь детям и взрослым жить вместе дружно, радостно и свободно.
Сл.17
Направление «Здоровье»
Большое внимание уделяем с ребятами спортивно-оздоровительной работе. Здесь работаем в тесном сотрудничестве с учителем физической культуры и родителями:
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека; воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Сл.18,19,20
Формы реализации:
1. Спортивные праздники и соревнования.
2. Конкурс плакатов «ЗОЖ»
3. Недели здоровья.
6. Проект «Здоровье и безопасность»
Сл.21
Направление «Нравственность»
Основным направлением воспитательной системы класса является нравственно-патриотическое воспитание. Оно способствует сплочению классного коллектива, духовному обогащению личности ребенка, проявлению его лучших качеств: доброты, отзывчивости, милосердия
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;
формировать у учащихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем;
воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям, сверстникам;
воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям,
сл.22,23
Формы реализации:
День мира. Конкурс рисунков.
участие в акциях «Добру дорогу», «Внимание! Ветеран» и «Милосердие»;- участие в выставках, конкурсах;
классные часы «Мой город родной» и «Я люблю тебя, Россия!» и многое другое;
просмотр художественных и документальных фильмов
конкурс рисунков, газет, плакатов;
сл.24
Направление «Досуг»
Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности;
использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям;
развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
Сл.25,26,27
Формы реализации:
акции, проекты.
Культпоходы на концерты
Участие в делах школы.
Цикл мероприятий «Спешите делать добро».
День матери.
Праздник Осени.
Новогодний праздник.
«А ну–ка, мальчики!».
Сл.28
Особую роль в реализации данного замысла воспитательной системы играет самоуправление уч-ся.
Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений. Самоуправление осуществляется посредством создания и работы советов дела при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий, чередования групповых творческих поручений. Учащийся должен испытывать чувство ответственности за порученное дело, должен научиться жить в коллективе, стать активнее, проявлять инициативу
Сл.29
Традиционные дела
Сл.30
Какую бы сторону развития ребенка мы бы не взяли, всегда решающую роль играет семья. Я всегда тесно сотрудничала с родителями и всегда находила поддержку.
Сл.31,32
Проводила как индивидуальные беседы, тематические родительские собрания так и совместно организовывали различные мероприятия. Традиционными стали:»Мама, папа, я – спортивная семья»,День матери.
Сл.33
Поставленные мною цели достигнуты. Каждый член классного сообщества характеризуется самостоятельностью, ответственностью. Они успешно действуют в настоящем, и, я уверена, добьются успехов в будущем. Класс пользуется авторитетом среди учащихся школы, учителя относятся к нему с большой симпатией. Он с честью носит звание «профильный класс». Мои ученики отличаются образованностью, воспитанностью, гражданственностью. Я думаю, что я смогла воспитать каждого из них Человеком, Гражданином, Патриотом.
Сл.34
Результат
Сл.35
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.
Муниципальная средняя общеобразовательная школа №3 п.Клетня Брянской области В классе обучается 9 человек, из них 4 девочки и 5 мальчиков. Двое учатся только на «отлично», 2 человек на «4» и « 5». Дети в классе дружные, работоспособные Если Вы еще не знаете, то это МЫ 11 класс
- принимать ребенка таким, каков он есть, с его слабостями и недостатками, стремлениями и темпераментом; – идти вместе с детьми по пути их взросления, именно вместе, а не рядом, именно участвуя, а не наблюдая. Мое кредо
Модель личности выпускника - сформированные представления о человеке и окружающем мире; - овладение набором культурных умений и навыков, необходимых для жизни в современном обществе; - четкая жизненная позиция, способность к индивидуальному выбору жизненного пути.
создать комфортную обстановку, благоприятные условия для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта. Цель
Задачи воспитания на каждый возрастной период 5-6 класс : 1. Организовать внеклассную работу с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе. 2. Формировать качества каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребёнка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, особенностей характера и психики.. 7-9 класс: 1. Развивать у учащихся стремление к здоровому образу жизни средствами предметов и внеурочной деятельности. 2. Формировать нравственное самосознание, ответственность как черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой. 10-11 класс: 1. Развивать чувство ответственности за порученное дело. 2. Обеспечить условия для развития самостоятельности учащихся в делах и поступках. 3. Формировать гражданскую позицию выпускника, правовую и политическую культуру.
Принципы руководства: Не навреди! Жизнь, нравственное и физическое здоровье ребёнка – главные приоритеты. Демократичность (равноправие) в отношениях. Опора на индивидуальные особенности и возможности каждого ученика. Справедливость и честность в оценках. Создание атмосферы эмоционального комфорта.
Структура работы Классный руководитель Родители Педагоги Учащиеся Соц. педагог Администрация школы Связь с внешкольными учреждениями
Основные направления Интеллект Общение Нравственность Досуг Здоровье
Цель : оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни. Задачи: определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития; создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность Направление «Интеллект»
Общение Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей. Задачи: формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»; создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса; учить учащихся приемам преодоления проблем в общении
Формы реализации: социометрия; диагностика «10 моих Я» игра «Путешествие по морю любимых занятий» «игры и упражнения на формирование уверенности в себе; упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим; игры и упражнения на ослабление негативных эмоций.
Направление «Здоровье» Цель: воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Задачи: формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Направление «Нравственность» Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи: формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания; формировать у учащихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем; воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям, сверстникам; воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям
Направление «Досуг» Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Задачи: создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности; использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям; развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
Самоуправление в классе командир заместитель казначей Пресс-центр знания досуг спорт
Работа с родителями анкетирование; беседы; консультации; родительские собрания; посещение семьи; проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.
Данная система воспитания доказала свою состоятельность на практике. Поставленные цели достигнуты. Каждый член классного сообщества характеризуется самостоятельностью, ответственностью. Класс пользуется авторитетом среди учащихся школы, учителя относятся к нему с большой симпатией. Я думаю, что мне удалось воспитать каждого из них Человеком, Гражданином, Патриотом.
Результат 10 друзей
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка Шадриной Светланы Ивановны к городскому конкурсу "Учитель года"
Визитная карточка участника городского конкурса "Учитель года" представлена в стихах. В визитной карточке раскрыта личность учителя, представлена работа как учителя иностранного языка так и клас...
Портфолио классного руководителя Жовтобрюх Светланы Ивановны
В портфолио классного руководителя указаны приоритетные направления работы учителя с классом по программе " Юнландия"...
Воспитательное мероприятие "Светлое Христово воскресенье - Пасха!"
Воспитательное мероприятие "Светлое Христово воскресенье - Пасха!"...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ " О ТОЙ ВЕСНЕ 9 МАЯ" ЛУЦЕНКО СВЕТЛАНА ИВАНОВНА
Внеклассное мероприяти, посвященное Дню Победы...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. ОСЕННИЙ БАЛ " СУД НАД ОСЕНЬЮ." ЛУЦЕНКО СВЕТЛАНА ИВАНОВНА
Сценарий к празднику осени. Общешкольное мероприятие....
Педагогическая концепция учителя математики Игнатьевой Светланы Ивановны «Учение должно быть с увлечением»
«Учение должно быть с увлечением»...
Мастер – класс учителя математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» Игнатьевой Светланы Ивановны
Тема мастер-класса: «Мини – проект как метод формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках математики»...