Классный час "Настоящая дружба"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Блохина Галина Васильевна

Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Оформление: эпиграф на доске;  пословицы,репродукции картин В. Васнецова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vsegda_li_druzhba_vazhnee_vsego.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Всегда ли Настоящая дружба важнее всего?»

Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Оформление: эпиграф на доске;  пословицы,репродукции картин В. Васнецова,

Эпиграфы к классному часу

Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав – всякий будет с тобой.

М. Твен

Ход классного часа

Классный руководитель. (Всю беседу проводит классный руководитель.) Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами.

Звучит музыка «Настоящий друг»

Сегодня мы поведём с вами доверительный разговор.

Как вы думаете, о чём?

Мы затронем одну из самых важных тем – тему дружбы.

Наша задача ответить на вопрос: «Всегда ли дружба важнее всего?»

Давайте обсудим такие вопросы ( по группам)

     1. Что такое дружба?

2. Нужна ли дружба вообще?

3. Почему люди дружат?

4. Почему люди ценят дружбу?

 (Ответы на вопросы.)

Прежде чем начать наш разговор, я попрошу каждого из вас дописать незаконченное предложение, а в конце нашего разговора мы сравним, насколько изменилось ваше мнение на этот счёт, а может быть, выяснится, что вы для себя открыли какое-то новое понимание дружбы, взглянули на своих друзей с новой стороны, увидели в этих отношениях что-то новое…

 

Друг – это тот, кто…

(Ребята зачитывают своё мнение.)

Какими качествами должен обладать друг? (верный, отзывчивый, должен помогать в трудную минуту, поддерживать)

Всё вы правильно сказали. Во многих русских пословицах отмечаются те же качества настоящего друга, которые вы отметили.  

У каждой группы на столе разрезанная пословица о дружбе.

Ваша задача сложить её правильно.

 (Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг познаётся в беде. Старый друг лучше новых двух. Хороший друг – отрада для души.)

Мы сейчас сыграем в игру, которая называется «Трио». Поэтому я приглашаю к доске трёх хороших друзей. Встаньте в один ряд и поставьте ноги в коробки (Учитель выдаёт две коробки) так, чтобы ноги стоящего в центре были в коробках соседей. Как только зазвучит музыка, вы должны тронуться в путь, и таким образом дойти до конца класса.

Вопрос участникам: ребята, это же так трудно было сделать, как же у вас получилось легко и быстро справиться с заданием? Посмотрите, чтобы  дойти быстро, чтобы никто не упал в пути, наши герои были рядом друг с другом, плечом к плечу, поддерживали друг друга.

 

Всегда ли дружба важнее всего? А что может быть важнее дружбы? (честность, беспринципность) бывали ли в вашей жизни такие ситуации, когда вы не могли поддержать друга т. к.  у вас другое мнение.

Послушайте фрагмент стихотворения Измайлова:

 

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе

Может быть, подсказку у доски

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое  совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел и молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?» —

Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба – это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

 

Согласны ли вы с таким определением дружбы? Вы сегодня называли пословицы о дружбе. Есть ещё одна замечательная пословица, которая мало кому известна. Давайте поразмышляем о ней. «Не та дружья рука, что только гладит, а и та, что за вихор таскает». (дружба – это прежде всего искренность, критика ошибок товарища. Друзья должны первыми дать понять тебе, что ты неправ, что ты поступаешь некрасиво.)

    Но ведь это же так обидно – выслушать критику близкого друга? Можно и друга потерять. (Настоящая дружба – это возможность говорить друг другу правду.  А иначе вы не верите по-настоящему друг другу, не понимаете и не уважаете друг друга). Такая же мысль звучит и в словах Марка Твена, которые мы взяли в качестве эпиграфа: «Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав – всякий будет с тобой».

Давайте послушаем, какое же определение дружбы даёт поэт Измайлов в стихотворении.

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну и всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, —

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит.

Тот, кто не обманет, не продаст.

 

Конечно, есть на свете жизненные ценности, которые выше дружбы: правда, справедливость, честность, долг. Попытайтесь сейчас закончить фразу: «Друг – это тот, кто…»

Прежде чем расстаться, прошу вас встать в круг. Положим руки на плечи друг друга. Ведь это плечо друга. Настоящего друга. И зачитать свои новые ответы. (Учитель выслушивает ответы учащихся)

Я очень рада нашему знакомству. Мне было приятно с вами общаться. Не знаю, увидимся ли мы с вами когда-нибудь. Но мне показалось, что мы с вами чуточку стали ближе. Поэтому я хочу вам подарить росток нашей дружбы. Он совсем маленький, но на нём уже есть первые листочки. Пусть он останется в вашем классе в память о нашем разговоре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружбой дорожить умейте!"

Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...

Классный час Дружба крепкая

Знакомство. Игра на знакомство....

Классный час «Дружба и предательство»

Методика «Детское стихотворение» (подготовлена Н.А. Алексеевой). Цели:определение сформированности нравственных качеств, способности к эмпатии;установление эмоционального контакта с группой...

Классный час "Дружба - это ..."

Урок разработан для учащихся 3 класса на тему "Свойства объекта"...

классный час Дружба народов" Узбекистан

знакомство учащихся с культурой Узбекистана....