Классный час "Настоящая дружба"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива, развивать творческую активность.
Оформление: эпиграф на доске; пословицы,репродукции картин В. Васнецова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vsegda_li_druzhba_vazhnee_vsego.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Всегда ли Настоящая дружба важнее всего?»
Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива, развивать творческую активность.
Оформление: эпиграф на доске; пословицы,репродукции картин В. Васнецова,
Эпиграфы к классному часу
Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав – всякий будет с тобой.
М. Твен
Ход классного часа
Классный руководитель. (Всю беседу проводит классный руководитель.) Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами.
Звучит музыка «Настоящий друг»
Сегодня мы поведём с вами доверительный разговор.
Как вы думаете, о чём?
Мы затронем одну из самых важных тем – тему дружбы.
Наша задача ответить на вопрос: «Всегда ли дружба важнее всего?»
Давайте обсудим такие вопросы ( по группам)
1. Что такое дружба?
2. Нужна ли дружба вообще?
3. Почему люди дружат?
4. Почему люди ценят дружбу?
(Ответы на вопросы.)
Прежде чем начать наш разговор, я попрошу каждого из вас дописать незаконченное предложение, а в конце нашего разговора мы сравним, насколько изменилось ваше мнение на этот счёт, а может быть, выяснится, что вы для себя открыли какое-то новое понимание дружбы, взглянули на своих друзей с новой стороны, увидели в этих отношениях что-то новое…
Друг – это тот, кто…
(Ребята зачитывают своё мнение.)
Какими качествами должен обладать друг? (верный, отзывчивый, должен помогать в трудную минуту, поддерживать)
Всё вы правильно сказали. Во многих русских пословицах отмечаются те же качества настоящего друга, которые вы отметили.
У каждой группы на столе разрезанная пословица о дружбе.
Ваша задача сложить её правильно.
(Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг познаётся в беде. Старый друг лучше новых двух. Хороший друг – отрада для души.)
Мы сейчас сыграем в игру, которая называется «Трио». Поэтому я приглашаю к доске трёх хороших друзей. Встаньте в один ряд и поставьте ноги в коробки (Учитель выдаёт две коробки) так, чтобы ноги стоящего в центре были в коробках соседей. Как только зазвучит музыка, вы должны тронуться в путь, и таким образом дойти до конца класса.
Вопрос участникам: ребята, это же так трудно было сделать, как же у вас получилось легко и быстро справиться с заданием? Посмотрите, чтобы дойти быстро, чтобы никто не упал в пути, наши герои были рядом друг с другом, плечом к плечу, поддерживали друг друга.
Всегда ли дружба важнее всего? А что может быть важнее дружбы? (честность, беспринципность) бывали ли в вашей жизни такие ситуации, когда вы не могли поддержать друга т. к. у вас другое мнение.
Послушайте фрагмент стихотворения Измайлова:
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе
Может быть, подсказку у доски
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел и молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы не в школе?» —
Оба дружно начинают врать.
Ну, а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Согласны ли вы с таким определением дружбы? Вы сегодня называли пословицы о дружбе. Есть ещё одна замечательная пословица, которая мало кому известна. Давайте поразмышляем о ней. «Не та дружья рука, что только гладит, а и та, что за вихор таскает». (дружба – это прежде всего искренность, критика ошибок товарища. Друзья должны первыми дать понять тебе, что ты неправ, что ты поступаешь некрасиво.)
Но ведь это же так обидно – выслушать критику близкого друга? Можно и друга потерять. (Настоящая дружба – это возможность говорить друг другу правду. А иначе вы не верите по-настоящему друг другу, не понимаете и не уважаете друг друга). Такая же мысль звучит и в словах Марка Твена, которые мы взяли в качестве эпиграфа: «Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав – всякий будет с тобой».
Давайте послушаем, какое же определение дружбы даёт поэт Измайлов в стихотворении.
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну и всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Все равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит.
Тот, кто не обманет, не продаст.
Конечно, есть на свете жизненные ценности, которые выше дружбы: правда, справедливость, честность, долг. Попытайтесь сейчас закончить фразу: «Друг – это тот, кто…»
Прежде чем расстаться, прошу вас встать в круг. Положим руки на плечи друг друга. Ведь это плечо друга. Настоящего друга. И зачитать свои новые ответы. (Учитель выслушивает ответы учащихся)
Я очень рада нашему знакомству. Мне было приятно с вами общаться. Не знаю, увидимся ли мы с вами когда-нибудь. Но мне показалось, что мы с вами чуточку стали ближе. Поэтому я хочу вам подарить росток нашей дружбы. Он совсем маленький, но на нём уже есть первые листочки. Пусть он останется в вашем классе в память о нашем разговоре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружбой дорожить умейте!"
Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...
Классный час Дружба крепкая
Знакомство. Игра на знакомство....
Классный час «Дружба и предательство»
Методика «Детское стихотворение» (подготовлена Н.А. Алексеевой). Цели:определение сформированности нравственных качеств, способности к эмпатии;установление эмоционального контакта с группой...
Классный час "Дружба - это ..."
Урок разработан для учащихся 3 класса на тему "Свойства объекта"...
классный час Дружба народов" Узбекистан
знакомство учащихся с культурой Узбекистана....
Классный час "Дружба - что же это такое?"
классный час в 3 классе...