Классный час " Россия-Родина моя!
план-конспект занятия (6 класс) по теме
Класный час предназначен для школьников 6 -7 классов.
Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
Методический материал по патриотическому воспитанию будет полезен педагогам и в планировании внеклассных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_-_rodina_moya.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Россия - Родина моя!»
Задачи:
-сформировать у обучающихся понятие «гражданин», познакомить с понятиями "Родина", «патриот, патриотизм»,
-закрепить знания обучающихся о столице и символике государства.
- развивать умения работать в группе;
-воспитывать любовь к своей Родине.
Оборудование: компьютер, презентации ppt. «Моя Родина», песня «Родные места» Ю.Антонова, музыка к песням «С чего начинается Родина, плакаты с символикой, раздаточный материал для викторины, словарные слова.
Предварительная работа.
1. Подбор стихотворений и музыкального оформления.
2. Подготовка детьми сообщений о символах России, о родном городе.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Угадай слово
Из букв составить слово Россия
Р
2. Сообщение темы занятия.
-Сегодня мы проведём необычный урок, но очень важный для каждого из нас. Прочитайте тему занятия.
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить?
(Высказывания детей.) Сегодня на классном часе мы будем говорить с вами о нашей Родине, узнаем, что такое патриотизм и что нужно сделать, чтобы стать патриотом своей страны. Узнаем, , кто такой гражданин. Поговорим о символах страны. Ну, и конечно поговорим о нашей малой родине.
3.Основная часть.
-Вы рассказали друг другу , в каких прекрасных местах провели каникулы, что видели, что нового узнали. Но, где бы вы ни находились, вас всегда тянет домой. Как часто мы слышим громкое, звучное слово - Родина. А что связано с этим понятием, как понимаете значение этого слова?
(Учитель бросает мяч, и каждый поймавший заканчивает фразу одним словом: «Родина - это - ...)
- Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда слышим слово Родина. А теперь представьте: знакомая тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птица, берёза, распустившая свои листочки под окном школы, шмель, колдующий над бутоном цветка. Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте природы! Это ли не Родина?
А) - Вы, ребята, говорили, что Родина - это то место, где человек родился. Действительно, мы по праву можем сказать, что Родина - это дом, в котором живём. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! Родина- это и наши предки, наши мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя.
Чтение стихотворений.
1.Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых
Дом, где мы с тобой живём. Рядом с мамой мы идём.
2. Что мы Родиной зовём? Наши праздники и песни,
Поле с тонким колоском. Тёплый вечер за окном.
3.Что мы Родиной зовём? И под небом синим-синим
Всё, что в сердце бережём. Флаг России над Кремлём.
Посмотрите, ребята, что у меня в руках. (Учитель показывает свидетельство о рождении.)
Что в нём записано, кто знает? (Высказывания детей,.)
-Да, этот важный документ говорит не только о факте вашего рождения, но и то, что вы являетесь гражданином своей страны.
-Скажите, гражданином какой страны вы являетесь? (России,Российской Федерации.)
Учитель:
Граждане государства – это те люди, которые связаны с государством законами и правилами. Государство и гражданин обязуются защищать и поддерживать друг друга.
Все граждане России равны в своих гражданских правах – мужчины и женщины, здоровые и инвалиды, взрослые и дети. Государство защищает своих граждан и на территории страны и за её пределами.
Задание.
1.Послушайте Р. Сефа. Посчитайте, сколько героев в этом стихотворении.
Кто по улице идет?
Необычный пешеход.
У него пятьсот имен;
На заводе слесарь он.
В яслях он родитель,
в кинотеатре – зритель.
А пришел на стадион –
И уже болельщик он.
Он кому-то сын и внук,
Он мечтатель в дни весны.
Он – военный в дни войны.
И всегда, везде и всюду –
Гражданин своей страны.
Р. Сеф. (Ответ _____)
Учитель:Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы. Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.
Учитель: Как называется человек, который любит своё отечество, свою родину, предан своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины? (Патриотом).
Учитель:Слово "патриот" - происходит из греческого языка. У древних греков так именовались земляки (люди, которые родились в одном месте). Другое название земляков - соотечественники. Уже в самом древнем значении слова "патриот" - отражается связь между человеком и местом его рождения.
А что значит быть патриотом? Современный словарь определяет значение слова "патриот" - это человек, любящий своё отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. слайд 11, презентация "Моя Родина"
В чем же, по вашему мнению, проявляется патриотизм?
(ответы детей: в любви к своему Отечеству, в гордости за свой народ, в любви к культуре своего народа, в любви к своей малой родине, в желании процветания своей Родины, в деятельности на благо Родины, в готовности охранять и защищать свою страну, в уважении к ветеранам – защитникам Родины, героическим подвигам своих предков)
Учитель показывает слайд «Обязанности патриота» . презентация
«Моя Родина»
«Обязанности патриота».
- Знать и соблюдать законы государства.
- Самостоятельно соблюдать нравственные нормы поведения в обществе.
- Быть добросовестным во всех делах.
- Охотно выполнять общественные поручения.
- Проявить готовность защищать Родину.
- Проявлять чувство ответственности и долга перед родителями.
- Показывать пример бережного отношения к природе и общественному достоянию.
- Хорошо учиться, трудиться, охотно помогать товарищам.
- Уметь встать на защиту слабых.
- Интересоваться политическими событиями в стране, историей и культурой Родины.
Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого гражданина своей страны.
Учитель:
Патриотизм особенно проявляется во время войн, когда на страну нападают враги и нужно защищать свою Родину. О какой войне вы больше знаете? (про Великую Отечественную войну 1941-1945 годов). Патриотизм проявляется и в уважительном отношении к государственным символам. Назовите их.
Педагог: Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Всадник на щите - не только символ столицы России - Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.
У каждой страны есть не только герб, но и государственный флаг. Над Большим Крем левским дворцом, где находится место пребывания Президента России (слайд фотография президента) всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье развивается бело-сине-красное полотнище. Такой же флаг мы видим и над другими зданиями, где находятся органы власти России. Это государственный флаг нашей Родины, один из важнейших символов государства.
Учащимся предлагаются стихотворные отрывки, требующие дополнения рифмы.
Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете : (белом)
Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в : (синий)
Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко.. (красным)
Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как мы смогли расшифровать цвета нашего флага. Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви. Синий цвет - это небо, благородство, белый - совершенство, чистота.
4. Работа в группах.
Викторина.
- Какой главный город России?
- Тюмень;
- Москва
- Нефтеюганск.
- Выбери правильный ответ.
В Москве:
- Работает правительство;
- Добывают нефть и газ;
- Руководит страной президент.
- Как называется наше государство?
- Россия (РФ)
- Украина;
- Азербайджан.
- Как называется округ, в котором ты живешь?
- Ханты-Мансийский;
- Ямало-Ненецкий.
- Как называется город, в котором ты живешь?
- Нижневартовск
- Нефтеюганск
- Сургут
6
Подобрать определение к названию каждого символа. Соединить линиями. |
- Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. - Отличительный знак государства, города, сословия и т.п., изображаемый на флагах, монетах, печатях и т.п. - Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета, часто с эмблемой |
Итог викторины.
5. Итог занятия:
-В какой стране мы живем?
- Назовите символы нашего государства?
- Кого можно назвать гражданином своего государства, патриотом??
Учитель: А вы, ребята, патриоты? (ответы детей)
Вы патриоты своей школы, своего города, своей семьи. Ваш патриотизм прежде всего проявляется в делах на благо людей, на благо школы, города. Отечество- это все мы. Подумайте, что вы можете сделать для других. Начните с малого: сделайте уборку в квартире, помогите однокласснику в учёбе, защитите малыша, с друзьями наведите порядок у себя в деревне. От малых дел рождается большая любовь к ближнему, к семье, народу, России. Все это мы называем патриотизмом.
Учитель: Наше сегодняшнее мероприятие подходит к концу. Очень хочется верить, чтобы оно не прошло впустую. Всегда помните, что вы - граждане великой страны,
1 | Подобрать определение к названию каждого символа. Соединить линиями. | |
Флаг Герб Гимн | - Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. - Отличительный знак государства, города, сословия и т.п., изображаемый на флагах, монетах, печатях и т.п. - Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета, часто с эмблемой | |
2 | Выбрать цвета, соответствующие Российскому флагу. Соединить линиями, по расположению цветов сверху – вниз. | |
| ||
3 | Выберите значение (особый смысл), соответствующий данному цвету Российского флага, по расположению цветов сверху – вниз. | |
| - Огонь, отвага, кровь - Небо, верность, правда - Мир и чистота совести |
имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной.
1 | Подобрать определение к названию каждого символа. Соединить линиями. | |
Флаг Герб Гимн | - Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. - Отличительный знак государства, города, сословия и т.п., изображаемый на флагах, монетах, печатях и т.п. - Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета, часто с эмблемой | |
2 | Выбрать цвета, соответствующие Российскому флагу. Соединить линиями, по расположению цветов сверху – вниз. | |
| ||
3 | Выберите значение (особый смысл), соответствующий данному цвету Российского флага, по расположению цветов сверху – вниз. | |
| - Огонь, отвага, кровь - Небо, верность, правда - Мир и чистота совести |
1 | Подобрать определение к названию каждого символа. Соединить линиями. | |
Флаг Герб Гимн | - Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. - Отличительный знак государства, города, сословия и т.п., изображаемый на флагах, монетах, печатях и т.п. - Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета, часто с эмблемой | |
2 | Выбрать цвета, соответствующие Российскому флагу. Соединить линиями, по расположению цветов сверху – вниз. | |
| ||
3 | Выберите значение (особый смысл), соответствующий данному цвету Российского флага, по расположению цветов сверху – вниз. | |
| - Огонь, отвага, кровь - Небо, верность, правда - Мир и чистота совести |
liUl
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Россия - Родина моя"
Задачи классного часа - воспитание любви к своей семье, своей стране, своей Родине; уважительного отношения друг к другу; воспитание ответственности и причастности к своей стране....
Сценарий открытого классного часа «Россия - Родина Моя»
сценарий классного часа для 10 класса, воспитывающий патриотизм, любовь и гордость к своей стране...
Сценарий тематического классного часа "Россия - Родина моя"
Сценарий тематического классного часа "Россия - Родина моя" на патриотическую тематику. Может быть использован как сценарий литературно-музыкальной композиции....
Классный час "Россия - Родина моя".
Конспект классного часа в 1 классе "Россия - Родина моя" для учащихся коррекционной школы VIII вида...
Классный час «Россия – Родина моя!»
Данную презентацию можно использоватьна классном часе, внеклассном мероприятии, посвященном Дню России, Конституции РФ и др....
Классный час: "Россия - Родина моя"
Классный час «Россия — Родина моя»Цель: Гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения.Задачи:§ способствовать воспитанию чувства патриот...
- Мне нравится (1)